81720

Новаторство лирики В.Маяковского. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения

Доклад

Литература и библиотековедение

Уже в Облаке в штанах проявляются основы новых принципов стиха которые сделали поэзию В. Эти принципы и в дальнейшем проявлялись в стихотворениях и поэмах В. Художественные принципы М. ЛЕФовцы выдвинули 3 новых принципа искусства: 1.

Русский

2015-02-21

33.28 KB

0 чел.

Новаторство лирики В.Маяковского. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения.

Напряжённость чувств, экспрессия требовала особых слов, особой синтаксической организации, иных ритмов. Уже в «Облаке в штанах» проявляются основы новых принципов стиха, которые сделали поэзию В. В. Маяковского новаторским явлением:

  1.  поэт освободил стих от обязательных канонов размера;
  2.  создал новую систему стихосложения — акцентный стих, в котором между ударными слогами может быть любое количество безударных;
  3.  поэт акцентирует смысловую ударность, усиливая внимание к содержанию неожиданной рифмой;
  4.  новым был и графический облик — его знаменитая «лесенка»;
  5.  необычна метафорическая речь поэта-новатора; в поэзии Маяковского появляются неожиданные сравнения, метафоры: «в норах мистики вели ему мышиться», «скомкав фонарей одеяла», «трамвай с разбега взметнул зрачки»;

Маяковский по-новому использовал возможности звукописи: «И жуток шуток клюющий смех», «слезают слёзы», «рука реки», «у вас в усах»;

В стихах усилено значение слова, паузы; отдельное слово подчас равно целой фразе;

• новое содержание требовало новых слов — неологизмов «прозаседавшиеся», «грудь испешеходили», «любовишки кроха»). Эти принципы и в дальнейшем проявлялись в стихотворениях и поэмах В. В. Маяковского, оказавших воздействие на развитие русской поэзии XX века.

Художественные принципы М., сформировавшиеся еще в футуристический период творчества, во многом сохранили свою актуальность и позднее. Более всего отличало кубофутуристов с эстетической точки зрения их стремление к синтезу живописи и поэзии, с одной стороны, и концепция «самовитого» слова – с другой. Под этим подразумевается слово как таковое, счищенное от позднейших смысловых наслоений или созданное самим художником. Словотворчество стало одной из главных задач у поэтов-футуристов.

М. широко вводил в свое творчество язык улицы, звукоподражания, создавал с помощью приставок и суффиксов новые слова.

М. явился одним из организаторов и руководителей литературной группы – ЛЕФ (Левый фронт). ЛЕФовцы выдвинули 3 новых принципа искусства:

1. принцип социального заказа;

2. принцип литературы факта;

3. принцип искусства-жизнестроения.

Соц. заказ – художник должен сам внутренне понять и почувствовать необходимость писать именно на ту тему, которая особенно актуальна и имеет общественное значение в данный момент.

Второй принцип – отбор материала для творчества. Факт, а не вымысел должен стать предметом искусства.

Третий принцип – определяющий для поэзии М. М. видел главной своей задачей видел приближение с помощью своих стихов будущего.

Его стих – это, прежде всего, ораторский стих, ориентированный на выступление перед широкими массами людей.

М. писал акцентным (тоническим ) стихом. Строка делится не на стопы, а на ритмико-смысловые доли

В 1923 г. М. перешел к собранной «лесенке», и выделявшей слова (или их сочетания) и подчеркивавшей единство стиха. Такое расположение акцентных долей дало новые возможности рифмовки. Рифма М. часто неточная, но богатая: в ней совпадает несколько звуков. Иногда одно длинное слово рифмуется с объединенными короткими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38863. Влияние протравителя, систем обработки почвы и видов пара в севооборотах на пораженность зерновых культур болезнями 1014.5 KB
  Экологические требования к основной обработке почвы. В связи с этим целью научных исследований явилось изучение эффективности протравителя систем обработки почвы и видов пара в севооборотах в защите озимой ржи и яровой пшеницы от болезней вызываемых почвенными патогенами. Определить влияние протравителя систем обработки почвы и видов пара в севооборотах на урожайность и элементы ее структуры; 3. Наибольшие урожаи зерна получают на черноземах малопригодны заболоченные и тяжелые глинистые почвы Посыпанов Г.
38864. Гипсовые пазогребневые плиты 81.5 KB
  Плиты из неводостойкого гипсового вяжущего предназначены для устройства перегородок в зданиях различного назначения с сухим и нормальным режимом помещений по СНиП П379 а плиты из водостойких гипсовых вяжущих и с влажным режимом помещений. Плиты относятся к группе трудносгораемых материалов.
38867. Совершенствование управлением постоянными и переменными затратами при формировании финансовых результатов на предприятии СПК «Куяштыр» Аскинского района 1.04 MB
  Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. Переменные и постоянные затраты это два основных типа издержек.
38868. Призначення, будова і принцип роботи приладу типу МТМ-РЭ-160 366 KB
  Управління технологічними процесами з використанням автоматичних засобів включає в себе виконання наступних основних задач: контроль параметрів процесів (температури, тиску в апаратах, складу і якості рідин і газів і т. д.); регулювання параметрів (підтримання їх у заданих значеннях)
38869. Изучение системно-характерологических отношений личности с разным уровнем готовности к риску 247 KB
  Техногенные прорывы плотин дамб шлюзов перемычек аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и предприятиях внезапное обрушение зданий сооружений аварии на энергетических системах пожары взрывы транспортные аварии аварии с выбросом радиоактивных химических и биологических веществ; 3 экологическиеизменение состояния суши атмосферы гидросферы и биосферы; 4 биологические инфекционные заболевания эпидемии нашествия насекомых и животных и 5 социального характеравойны революции региональные конфликты и т. По...