81726

Путь исканий Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи

Доклад

Литература и библиотековедение

Герои Шолохова – люди простые но незаурядные а Григорий не только храбр до отчаяния честен и совестлив. Влияние Чубатого Предчувствие беды ранение Григорий и его дети желание конца войны На стороне большевиков. 6 Разговор с Петром Злоба к большевикам Ссора с отцом изза награбленного Самовольный отъезд домой Красные у Мелеховых Пьянство мысли о смерти Григорий убивает матросов Разговор с дедом Гришакой и с Натальей Встреча с Аксиньей Книга четвертая ч. 7 Григорий в семье.

Русский

2015-02-21

32.97 KB

94 чел.

Путь исканий Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи.

Герои Шолохова – люди простые, но незаурядные, а Григорий не только храбр до отчаяния, честен и совестлив. Но и по-настоящему талантлив, и не только «карьера» героя это доказывает( хорунжий из простых казаков во главе дивизии – свидетельство немалых способностей, хотя у красных в годы гражданской войны подобные случаи были нередки). Подтверждает это и его жизненный крах, поскольку Гр. Слишком глубок и сложен для требуемого временем однозначного выбора. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и стихийное, что унаследовано от среды.

Книга первая

  1.  Происхождение (предопределенность трагической судьбы)
  2.  Жизнь в доме отца. Зависимость от него.
  3.  Начало любви к Аксинье (гроза на реке)
  4.  Стычка со Степаном
  5.  Сватовство и женитьба
  6.  Уход из дома с Аксиньей в батраки к Листницким
  7.  Призыв в армию
  8.  Убийство австрийца. Потеря точки опоры
  9.  Ранение. Известие о смерти, полученное родными
  10.  Госпиталь в Москве. Беседы с Гаранжой
  11.  Разрыв с Аксиньей и возвращение домой

Книга вторая, ч. 3 – 4

  1.  Вытравление правды Гаранжи. Уход на фронт «добрым казаком»
  2.  1915 г. Спасение Степана Астахова
  3.  Огрубение сердца. Влияние Чубатого
  4.  Предчувствие беды, ранение
  5.  Григорий и его дети, желание конца войны
  6.  На стороне большевиков. Влияние Изварина и Подтелкова
  7.  Напоминание об Аксинье
  8.  Ранение. Расправа над пленными
  9.  Лазарет. «К кому же прислониться?»
  10.  Семья, « Я – за советскую власть»
  11.  Неудачные выборы в отрядные атаманы
  12.  Последняя встреча с Подтелковым

Книга третья, ч. 6

  1.  Разговор с Петром
  2.  Злоба к большевикам
  3.  Ссора с отцом из-за награбленного
  4.  Самовольный отъезд домой
  5.  Красные у Мелеховых
  6.  Пьянство, мысли о смерти
  7.  Григорий убивает матросов
  8.  Разговор с дедом Гришакой и с Натальей
  9.  Встреча с Аксиньей

Книга четвертая, ч. 7

  1.  Григорий в семье. Дети, Наталья
  2.  Сон Григория
  3.  Распад семьи
  4.  Расформирование дивизии, Григория производят в сотники
  5.  Смерть жены
  6.  Тиф и выздоровление
  7.  Попытка сесть на пароход в Новороссийске

Часть 8     

  1.  Григорий у Буденного
  2.  Демобилизация, разговор с Михаилом
  3.  Уход из хутора
  4.  В банде Филина. На острове
  5.  Уход из банды
  6.  Гибель Аксиньи
  7.  В лесу
  8.  Возвращение домой

Григорий Мелехов – неординарная личность, яркая индивидуальность. Он искренен и честен в мыслях и поступках (особенно по отношению к Наталье и Аксинье). Гр. – человек, способный на поступок. Он нигде не соврал перед собой, несмотря на сомнения и метания. Это единственный персонаж, мысли которого раскрывает автор. Война развращает людей, провоцирует на совершение поступков, каких человек в обычном состоянии никогда бы не совершил. Григорий имел стержень. Который не позволил ему ни разу сделать подлость. Глубокая привязанность к дому, к земле – сильнейшее душевное движение: «Моим рукам работать надо, а не воевать»

Герой постоянно в ситуации выбора («Сам ищу выход»)Ему свойственна бескомпромиссность человека, который никогда не знал середины. Трагедия как бы переносится в глубины сознания: « Он мучительно старался разобраться в сумятице мыслей» Это не политические шатания, а поиски правды. Григорий тоскует по правде, «под крылом которой мог бы посогреться каждый» А такой правды, с его точки зрения, нет ни у белых. Ни у красных: «Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет. А я дурную правду искал. Душой болел, туда-сюда качался» Эти поиски оказались, как он считает. «зряшными и пустыми» И в этом тоже его трагедия. Человек поставлен в неизбежные, стихийные обстоятельства и уже в этих обстоятельствах делает выбор, свою судьбу. Герой не находит правды ни на одной из противоборствующих сторон. Везде – обман, жестокость. Которой можно найти оправдание, но которую отвергает Г. Мелехов. От эпизода к эпизоду нарастает трагическое несоответствие внутренних устремлений Гр. Мелехова и окружающей его жизни.

Изображение поисков «простым» человеком, честным и искренним, передача движений души такого человека – творческая заслуга Шолохова. Образ Григория – концентрация основного исторического и идейного конфликта романа, выражение трагических поисков правды всего народа.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29580. Интернет: история, возможности и прогнозы 16.93 KB
  Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...
29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество – ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия – элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия – массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия – СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм – это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.
29587. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности 13.6 KB
  Рейтинг телевизионного времени доля в тех телезрителей которые смотрели конкретный канал в определенное время от потенциального числа телезрителей. Максимально высокий рейтинг имеет пиковое телевизионное время праймтайм. Сумма всех рейтингов целевой рейтинг показатель чистого полезного охвата умноженный на частоту контакта. Стоимость одного общерейтингового пункта мера определяющая эффективность конкретной программы.
29588. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности 16.05 KB
  Наиболее популярный способ выявления эффективности рекламы методика облегчения вспоминания используемая для того чтобы определить в какой мере человек способен вспомнить ее содержание. Но даже если человек и хорошо запомнил содержание рекламы это вовсе не означает что он готов купить то что рекламируют. Второй способ выявления эффективности рекламы методика узнавания. Людям которые прочитали журнал или видели телевизионную программу предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней.