81728

Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова

Доклад

Литература и библиотековедение

Особенно трудным для Н оказался конец 60 гг нравственный компромисс на который он пошел во имя спасения журнала вызвал упреки со всех сторон реакционная публика уличала поэта в корыстолюбии а духовные единомышленники в отступничестве Тяжелые переживания Н отразились в цикле так называемых покаянных стихов Ликует враг 1866 Умру я скоро 1867. Зачем меня на части рвете 1867 Однако эти стихи не вписываются в однозначное определение покаянных в них звучит мужественный голос поэта исполненный сложной внутренней борьбы не...

Русский

2015-02-21

33.13 KB

0 чел.

Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова. Чтение наизусть одного стихотворения и его разбор.

Особенно трудным для Н оказался конец 60 гг нравственный компромисс, на который он пошел во имя спасения журнала, вызвал упреки со всех сторон реакционная публика уличала поэта в корыстолюбии, а духовные единомышленники — в отступничестве Тяжелые переживания Н отразились в цикле так называемых «покаянных» стихов «Ликует враг » (1866), «Умру я скоро » (1867). «Зачем меня на части рвете » (1867) Однако эти стихи не вписываются в однозначное определение «покаянных» в них звучит мужественный голос поэта, исполненный сложной внутренней борьбы, не снимающий обвинений с себя, но клеймящий позором и то общество, в котором честный человек получает право на жизнь ценой унизительных нравственных компромиссов

О неизменности гражданских убеждений поэта в эти драматические годы свидетельствуют его стихи «Душно без счастья и воли » (1868) Тогда же, в конце 60 гг расцветает сатирический талант Н (завершение цикла «О погоде». 1865, создание «Песен о свободном слове». 1865—1866, поэтических сатир «Балет», 1866, и «Недавнее время», 1871)

В лирическом творчестве Н. 70 гг. происходят существенные изменения Возрастает число поэтических деклараций, причем позиция гражданского поэта остро драматизируется Внутренняя цельность личности в условиях надвигавшегося на Россию буржуазного двоедушия отстаивается ценой более сурового аскетизма Предпочтение и теперь, только более решительное, Н отдает поэту-бойцу Все чаще И. говорит о нем, как о «гонимом жреце» гражданского искусства, оберегающем в душе «трон истины, любви и красоты» Идею единства гражданственности и искусства приходится упорно отстаивать, защищать, вплоть до освящения ее традициями высокой романтической культуры эпохи 20 гг. Так открывается перспектива обращения Н. к творчеству юного Пушкина-романтика «Элегия» (1874) насыщена, напр, патетическими интонациями пушкинской «Деревни». Свои стихи о сути поэтического творчества Н осеняет авторитетом Шиллера — «Поэту» и «Памяти Шиллера» (1874). В позднем творчестве Н.-лирик оказывается гораздо более традиционным, литературным поэтом, чем в 60 гг , ибо теперь он ищет эстетические и этические опоры не столько на путях непосредственного выхода к народной жизни, сколько в обращении к поэтической традиции своих великих предшественников Лирический герой Н 70 гг более сосредоточен на своих чувствах, на смену демократической стихни «многоголосия» часто приходит самоанализ, мучительная рефлексия, а вместе с нею и лермонтовские интонации. Образ мира как крестьянского жизнеустройства вытесняется образом мира как общего миропорядка. Масштабы осмысления жизни становятся более глобальными.

Переосмысляются и получают новую жизнь старые темы и образы Живую картину, развернутую в стихотворении «Муза» (1848), поэт сжимает в емкий поэтический символ «Не русский взглянет без любви / На эту бледную, в крови, / Кнутом иссеченную Музу». Эта устремленность к синтезу, к итогу, к емкому и афористичному художественному образу получила свое завершение t в лирическом цикле «Последние песни» (1877)

В начале 1875 г Н тяжело заболел Ни знаменитый венский хирург Билльрот, ни мучительная операция не могли приостановить смертельной раковой болезни .Вести о ней вызвали поток писем, телеграмм, приветствий и адресов со всей России Общенародная поддержка укрепила силы поэта, и в мучительной болезни он создает «Последние песни» Приходит время подведения итогов Н понимает, что своим творчеством он прокладывал новые пути в поэтическом искусстве Только он решался на недопустимую на прошлом этапе развития русской поэзии стилистическую дерзость, на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения Он совершил существенное обновление традиционных жанров русской поэзии ввел гражданские мотивы в элегию («Элегия»), политические инвективы в романс («Еще тройка». 1867). социальные проблемы в балладу («Секрет Опыт современной баллады». 1855) Н расширил возможности поэтического языка, включая в лирику сюжетно-повествовательное начало («В дороге»), элементы фельетона («Чиновник», 1844). традиции физиологического очерка («Пьяница», 1845) Н творчески освоил, приобщив к современной поэзии, русский фольклор склонность к песенным ритмам и интонациям, использование анафор, параллелизмов, повторов. «тягучих» трехсложных размеров (дактиля. анапеста) с глагольными рифмами, применение фольклорной гиперболы. В «Кому на Руси жить хорошо» Н поэтически обыгрывает пословицы. широко использует постоянные эпитеты, но, главное — он творчески перерабатывает фольклорные тексты, раскрывая потенциально заложенный в них революционный, освободительный смысл Необычайно расширил Н и стилистический диапазон русской поэзии, используя разговорную речь. народную фразеологию, диалектизмы. смело включая в произведение разные речевые стили — от бытового до публицистического, от народного просторечия до фольклорно-поэтической лексики, от ораторски-патетического до пародийно-сатирического стиля

Но главный вопрос, который мучил Н. на протяжении всего творчества, заключался не в формальных проблемах «мастерства» Это был вопрос сомнение, насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить приветный отклик в крестьянской среде Мотивы разочарования, порою отчаяния и хандры сменяются в «Последних песнях» жизнеутверждающими нотами Самоотверженной помощницей умирающего Н является Зина (Ф Н Викторова), жена поэта, к которой обращены лучшие его стихи По-прежнему сохраняется у Н житийная святость материнского образа В стихотворении «Баюшки-баю» устами матери Родина обращается к поэту с последней песней утешения «Не бойся горького забвенья: / Уж я держу в руке моей / Венец любви, венец прощенья, / Дар кроткой родины твоей »

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85113. Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая) 1.02 MB
  Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.
85114. Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием» 311.83 KB
  Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85115. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел 67.41 KB
  Ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел у межах мільйона; закріплювати вміння учнів розв\\\'язувати задачі та рівняння. Учні перевіряють чи правильно розв\\\'язано приклади. Розвиток математичних знань. Розв\\\'язування рівнянь № 319.
85116. Перевірка віднімання додаванням. Складені задачі, розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка 45.38 KB
  Складені задачі розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка №№ 324 330. Узагальнити уявлення учнів про зв\\\'язок дій віднімання і додавання; вчити розв\\\'язувати задачі на знаходження невідомого доданка. б Розв\\\'язати задачу. Скільки всього центнерів зерна стало на елеваторі Розв\\\'язання: 1708 675 357 = 2740 ц.
85117. Знаходження різниці, коли зменшуване містить кілька нулів 125.56 KB
  Ознайомити учнів з випадком віднімання багатоцифрових чисел коли зменшуване містить кілька нулів; закріплювати уміння виконувати перевірку дій додавання і віднімання розв\\\'язувати задачі. а Розв\\\'язати з перевіркою. б Скласти і розв\\\'язати задачу за скороченим записом.
85118. Додавання кількох доданків. Задачі на знаходження довжини сторони трикутника 77.3 KB
  Закріплювати вміння учнів застосовувати сполучний і переставний закони додавання для зручних обчислень та виконувати додавання і віднімання багатоцифрових чисел письмово; вправляти у розв\\\'язуванні задач. б Скільки всього десятків сотень тисяч у числі 109256 в Скласти і розв\\\'язати задачу за поданим скороченим записом. Розв\\\'язання: 1 11650 7650 = 4000л надоїла третя доярка; 2 7650 3750 = 3900 л надоїла друга доярка. Розв\\\'язати задачу.
85119. Знаходження значень виразів на сумісні дії першого ступеня та виразів з дужками 37.15 KB
  Закріплювати вміння учнів виконувати дії додавання і віднімання над багатоцифровими числами; навчати узагальнених прийомів розв\\\'язування задач. а Розв\\\'язати і зробити перевірку. 1 Розв\\\'яжи задачу. Розв\\\'язання.
85120. Додавання і віднімання іменованих чисел, виражених в одиницях довжини та маси 37.67 KB
  Ознайомити учнів із прикладами письмового додавання і віднімання іменованих чисел виражених в одиницях вимірювання довжини та маси; закріплювати вміння учнів розв...
85121. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми і різниці багатоцифрових чисел 156 KB
  В ході колективного аналізу задачі на дошці ведеться запис: с км пройшов турист до зустрічі; с 3 км проїхав велосипедист до зустрічі; с с 3 км відстань між містом і селом. Першого дня автомобіль проїхав а км другого Ь кілометрів третього на 385 км менше ніж за перші два дні разом. Скільки кілометрів проїхав автомобіль третього дня Складіть вираз і розвяжіть задачу якщо а = 472; b = 368. а км проїхав автомобіль першого дня; b км проїхав другого дня; а b км проїхав за два дні разом; а b 385 проїхав...