81752

Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии 19 века

Доклад

Литература и библиотековедение

Таков и мцыри и лирический герой стих. Парус Лермонтовский герой герой романтический мятежный поэтому страсти его всегда максимально накалены а его внутренний мир чрезвычайно сложен. Лирический герой противопоставляет себя обществу и оно не приемлет его. герой одинок как и парус в тумане моря голубом как Демон.

Русский

2015-02-21

29.57 KB

0 чел.

Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии 19 в.

М. Лермонтов

Одной из основных тем лирики Л. является тема свободы и гордого одиночества. Она нашла свое выражение в стихотворениях «Узник», «Парус», «И скучно, и грустно…», в поэмах «Мцыри», «Демон» Именно разочарование в действительности, характерное для умонастроений русской интеллигенции после декабрьских событий 1825 г., скептицизм, стремление к идеалу свободной и мятежной личности питали лермонтовский романтизм. Характер самого поэта воплотился в его беспокойном лирическом герое. В юности Л. мечтал о жизни светлой и прекрасной. Он рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли. Они верны клятве и способны погибнуть за родину, за идею, за верность самим себе. В окружающей жизни таких людей не было, и Л. наделял своих героев собственными чертами, мыслями, характером. Таков и мцыри, и лирический герой стих. «Парус» Лермонтовский герой – герой романтический, мятежный, поэтому страсти его всегда максимально накалены, а его внутренний мир чрезвычайно сложен. Лирический герой противопоставляет себя обществу, и оно не приемлет его. Лирич. герой одинок, как и «парус в тумане моря голубом», как Демон. Одиночество это неизбывно: нет способов избавиться от него, нет и желания. Одинокий герой противостоит не только толпе, но и всему миру, Богу.

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть.

Лирич. герой стремится к свободе, которая является основным условием его гармонии с самим собой, а значит, и долгожданного покоя. И если не за свободу, то за порыв к свободе приходится ему платить своим одиночеством. Для лирич. героя идеал свободы недостижим, даже если он готов отдать за него жизнь, как мцыри. Поэтому в душе лирич. героя нарастают пессимистические настроения, вызванные неудовлетворенностью устройством мира, где свободолюбивый человек с умом и сердцем унижен, раздавлен, загнанный в жизненный тупик.

Лирич. герой погружается в безысходное разочарование. Это чисто лермонтовская трактовка конфликта между несовершенством мира вообше и идеальными устремлениями личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.
61760. Правописание слов с удвоенными согласными 41.95 KB
  Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...
61761. Виды речевых ошибок. Причины употребления слова несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 21.8 KB
  Причины употребления слова несвойственном ему значении. Употребление слова в несвойственном ему значении. Студенты знакомятся с классификацией речевых ошибок IV Изучение вопроса о причинах появления речевых ошибок типа...
61762. Лексическое значение слова и способы его объяснения 30.97 KB
  Цель: научить определять лексическое значение слова разными способами. Задачи: Обучающая: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики изучающем словарный состав языка; закрепить основные способы объяснения лексического значения слов...
61763. Изменение глаголов по временам 19.35 KB
  А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...
61764. Фонетика. Звуки и буквы 19.96 KB
  Цели: создать условия для формирования представления о том что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать; развивать навык грамотного письма; совершенствовать работу со словарными словами.
61765. Основные способы образования слов в русском языке 19.25 KB
  Научиться определять способы словообразования. Сначала давайте попробуем определить что такое словообразование Дети дают определение по образцу: словообразование это 1 раздел науки о языке который изучает способы образования новых слов...
61766. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 20.25 KB
  Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный...