81754

Тема любви и смерти в прозе И.А.Бунина

Доклад

Литература и библиотековедение

Бунина на примере одного произведения Рассказы Бунина о любви это повествование о ее загадочной ускользающей природе о тайне женской души которая томится жаждой любить но никогда не полюбит. Исход любви; по Бунину всегда трагичен В повести Митина любовь героя преследует романс Рубинштейна на слова Генриха Гейне: Я из рода бедных Азров Полюбив мы умираем. МуромцеваБунин а в книге Жизнь Бунина пишет о том что долгие годы Бунин носил в себе впечатление от этого романса который услышал в юношеском возрасте и в Митиной любви...

Русский

2015-02-21

31.39 KB

0 чел.

Тема любви и смерти в прозе И.А.Бунина ( на примере одного произведения)

Рассказы Бунина о любви — это повествование о ее загадочной, ускользающей природе, о тайне женской души, которая томится жаждой любить, но никогда не полюбит. Исход любви; по Бунину, всегда трагичен, В повести «Митина любовь» героя преследует романс Рубинштейна на слова Генриха Гейне: «Я из рода бедных Азров, /Полюбив, мы умираем...» В. Н. Муромцева-Бунин а в книге «Жизнь Бунина» пишет о том, что долгие годы Бунин носил в себе впечатление от этого романса, который услышал в юношеском возрасте и в «Митиной любви» как бы вновь пережил его (и не только в этой повести, «переживал» писатель его во всем своем творчестве эмигрантского периода).

Именно в любви видел Бунин «возвышенную цену» жизни, в любви, дающей сознание «приобретения» счастья, но всегда неустойчивого, теряемого, как неустойчива в утратах сама жизнь. Наиболее показательны в этом отношении рассказы «В Париже», «Холодная осень», «Генрих» и др. Герои Бунина обычно выведены из сферы общественной в сферу психологических отношений. Возможные социальные основы конфликта сведены к мысли о роке, судьбе, тяготеющей над любовью («Три рубля»). Персонажи бунинских рассказов, вошедших в книгу «Темные аллеи» внешне разнообразны, но все они — люди единой судьбы. Студенты, писатели, художники, армейские офицеры одинаково изолированы от социальной среды. Не в обстоятельствах внешних отношений смысл их жизни; для них характерна внутренняя трагическая опустошенность, отсутствие «цены жизни». Они ищут ее в любви, в воспоминаниях о прошлой любви. Будущего у них нет, хотя внешние обстоятельства жизни, казалось бы, логически не влекут их к обычному для бунинских рассказов трагическому финалу. «Чистый понедельник» — один из наиболее характерных бунинских рассказов этого цикла о крушении человеческой жизни, любви.

Как вспоминает В. Н. Муромцева-Бунина, Бунин считал этот рассказ лучшим из всего написанного им. Действительно, он как бы завершал целый период раздумий писателя о России, ее судьбах, а с точки, зрения эстетической был итогом его художественных исканий. «Чистый понедельник» — рассказ не только о любви, но и о судьбах дореволюционной России, стоявшей в 1910-е годы перед неизбежностью общественного взрыва. Это была попытка Бунина ответить на вопрос: могло ли быть иначе, чем было в истории, могла ли пойти Россия не в революцию, а по другому пути национального развития?

По содержанию, бытовому фону рассказ подчеркнуто национально-русский, со всеми атрибутами русского патриархализма, церковностью, со всеми чертами типично московского интеллигентского быта предреволюционного времени.

В центре рассказа загадочный образ женщины, в расцвете красоты ушедшей в монастырь и принявшей постриг. Тайна ее характера, не- объяснимость поведения связаны с ее изначальным решением уйти, пройдя искусы Жизни, от мира с его соблазнами накануне жизненны сдвигов и катаклизмов.. Уход героини в монастырь внутренне обоснован мотивом искупления за некое историческое отступничество, за то, что Россия «сорвалась» со своих нравственных устоев в бунт и мятежность. Ведя ее по пути обуздания чувственной стихии к патриархальности Бунин как бы размышлял о национальном нравственном идеале России. Финал рассказа приобретает символическое звучание: отречение героини от любви, мира — это проявление бунинского неприятия русской демократической общественности, тех социальных настроений, которые привел страну к революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31883. Моделі реалізації об’єктно-орієнтованих систем 57.5 KB
  У кожного інтерфейсу СОМ два імена. Простої, символьне імя призначене для людей, воно не унікально (допускається, щоб це імя було однаковим у двох інтерфейсів). Інше, складне імя призначене для використання програмами. Програмне імя унікальне, це дозволяє точно ідентифікувати інтерфейс.
31886. Кассир. Должностные обязанности 23 KB
  Должен знать: постановления распоряжения приказы другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов касающиеся ведения кассовых операций; формы кассовых и банковских документов; правила приема выдачи учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности установленной для организации; правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги составления кассовой отчетности; правила эксплуатации электронно вычислительной...
31887. Работа с формулами. Абсолютная и относительная адресация при работе с формулами 44.5 KB
  Вам необходимо определить стоимость каждой квартиры таким образом чтобы общая сумма полученных денег равнялась 7 млн. Известно что: дом 6ти этажный кирпичный; на каждом этаже по 4 квартиры 1но 2х 3х и 4х комнатные общей площадью 63; 90; 118; 146 соответственно; стоимость квартир зависит от этажа на первом и последнем дешевле; стоимость 1 м2 в центре Екатеринбурга 60. В ячейку G2 введите стоимость одного квадратного метра – 60. Выделите все ячейки связанные с суммами стоимость квартир и задайте Финансовый формат с двумя...
31888. Сердечно-легочная и церебральная реанимация 103 KB
  Проверить реакцию пострадавшего: аккуратно встряхнуть его за плечи и громко спросить Что с Вами€. Принять решение: если пострадавший реагирует – оставить его в том же положении попытаться выяснить причины происходящего и позвать на помощь регулярно оценивать состояние пострадавшего; если пострадавший не реагирует – громко позвать на помощь повернуть на спину и открыть дыхательные пути путем запрокидывания головы и подтягивания подбородка – рукой нужно надавить на лоб а другой рукой подтянуть подбородок. Альтернативный способ –...
31889. Русский язык и культура речи 247 KB
  ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Содержит задания отражающие проблемы связанные с нормами постановки ударения акцентологические нормы. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В заданиях необходимо найти ошибки допущенные при образовании слов и исправить их. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В данном блоке представлен комплекс заданий на проверку знания морфологических норм нормы образования форм слов различных частей речи и синтаксических норм нормы употребления форм слов в словосочетании и предложении нормы построения предложений. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Данный блок...
31890. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ 377.5 KB
  Горького Рассмотрены на заседании кафедры философии Протокол № 7 от 4 апреля 2005 г. Творческое усвоение студентами философии т. При творческом усвоении философии у студентов формируются следующие умения по различным блокам философского знания: историкофилософский блок: вычленять смысл философской системы: как в ней решаются вопросы метафизики антропологии гносеологии аксиологии культурологии социологии политологии праксиологии; определять педагогическую значимость той или иной философской системы и аргументировать ответ;...
31891. Методические рекомендации, планы семинарских занятий и темы контрольных работ по философии 198.5 KB
  Андреев Одобрены на заседании кафедры философии. кафедрой философии С. 2005 Введение При усвоении дисциплины студент должен иметь программу по философии в которой отражены цели задачи требования к уровню усвоения содержания дисциплины приведена основная и дополнительная литература по всем темам курса контрольные вопросы для подготовки к экзамену.