81762

Вечные вопросы и их осмысление в лирике А.С.Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений). Разбор одного стихотворения

Доклад

Литература и библиотековедение

В петербургский период лирика Пушкина особенно вбирает в себя свободолюбивые политические идеи и настроения. Первым значительным произведением после выхода из лицея была написанная Пушкиным в самом конце 1817 г. Лирике лицейских лет Пушкин лротивопоставляет поэзию вольности и обличения порока у свободы он ищет вдохновения. Недаром Пушкин в одном из вариантов своего Памятника в конце жизни прямо указывает что вслед Радищеву восславил он свободу.

Русский

2015-02-21

45.14 KB

0 чел.

«Вечные» вопросы и их осмысление в лирике А.С.Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений). Разбор одного стихотворения.

Политическая лирика. В петербургский период лирика Пушкина особенно вбирает в себя свободолюбивые политические идеи и настроения. Первым значительным произведением после выхода из лицея была написанная Пушкиным в самом конце 1817 г. на квартире у декабриста Н. И. Тургенева ода „Вольность", одно из самых замечательных произведений русской политической лирики. Лирике лицейских лет Пушкин лротивопоставляет поэзию вольности и обличения порока, у свободы он ищет вдохновения. Ода „Вольность" прямо перекликается с одноименной одой Радищева. Недаром Пушкин в одном из вариантов своего „Памятника" в конце жизни прямо указывает, что вслед Радищеву восславил он свободу. Ода „Вольность" делает Пушкина одним из первых поэтов декабристского направления.

Политические идеи пушкинской „Вольности" более умеренны, чем идеи Радищева. Пушкин не призывает к революционному низвержению самодержавия, он осуждает расправу народа с Людовиком XVI во время французской революции. Но он рещительно высказывается против деспотизма самовластия и против крепостного рабства. Их господство Пушкин, подобно французским просветителям XVIII вм объясняет предрассудками, непросвещенностью людей. Истори ческий опыт заставляет Пушкина видеть также источник самовлас- тия в честолюбии, в страстях отдельных исторических деятелей. Ро ковые страсти, жажда власти также могут рождать тиранов (тема Наполеона) Вместо церковно-клерикальной теории происхожде- ния самодержавия. Пушкин провозглашает ответственность царей перед законом. Соблюдение законов является залогом вольности народов.

Ода" „Вольность" представляет собой пример гражданской витийственной лирики, образцы которой Пушкин мог найти не только у Радищева, но и в поэзии Державина („Властителям и судиям", „Вельможа"). Поэт использует здесь традиции классицизма, но развивает их в декабристском направлении. Ода „Вольность" проникнута и новым, романтическим пафосом. Помимо общих вольнолюбивых идей, ода содержит также политические намеки на события недавнего прошлого: самовластие и падение Наполеона, убийство Павла I, организованное с ведома его сына Александра 1.

В конце 1818 г, в связи с конституционной речью Александра I в Варшаве Пушкин пишет „Ное!" („Сказки"), где он издевается над обещаниями царя и либеральными надеждами на то, что он из любви к правам людей, по царской милости своей дарует им свободу.

В стихотворении „К Чаадаеву", в котором идея свободы сливается с идеей патриотизма, любви к родине, Пушкин выражает разочаро- вание в надеждах на „тихую славу", т. е. на мирное достижение сво- боды, и в его лирике звучат уже революционные мотивы. Поэт выра- жает твердую уверенность в падении самовластия, в том, что „Россия воспрянет ото сна", что они сами с Чаадаевым прославят себя как; участники борьбы за свободу. Глубоко лирическое, интимное слива- ется в стихотворении с возвышенно-патриотическим.

Летом 1819 г. в селе Михайловском Пушкин пишет стихотворение „Деревня", в котором отразились антикрепостнические настроена передовой молодежи и шире — настроения всего русского народа. В декабристской среде составлялось немало записок царю относительно вреда рабства в России, вроде записки Н, И. Тургенева „Нечто о крепостном состоянии в России", представленной Александру I в январе 1820 г. Своего рода поэтической запиской о крепостном праве является и социальная элегия Пушкина „Деревня". Она начинается идиллическим изображением деревенской природы в духе сентиментальной литературы. Поэт мечтает на лоне природы погрузиться в изучение трудов великих мыслителей. Но дух его не может быть спокоен при виде страданий человека. „Друг человечества" предан закону (здесь „Деревня" связывается с одой „Вольность"), поэт возмущен тем, что на лоне прекрасной природы свирепствует „барство дикое", присваивая „и труд, и собственность, и время земледельца". „Деревня" как бы отвергает идеал „Жизни Званской" Державина и сельскую идиллию сентименталистов. В заключение Пушкин выражает надежду на отмену рабства, призывает прекрасную зарю „Свободы просвещенной". Концовка стихотворения перекликается непосредственно с посланием „К Чаадаеву". В стихотворений „Деревня", так же как и в „Вольности", ощутимо влияние высокоодического стиля, витийственной лирики классицизма. Вместе с тем картины крепостной деревни сближают поэзию Пушкина с реальной деиствительностью.

К петербургским годам относятся и эпиграммы Пушкина — на Аракчеева, на архимандрита Фотия и других реакционных деятелей александровского царствования. Как свидетельствуют современники, вольнолюбивые стихи Пушкина искрами разлетались по всей России. Именно в эти годы за Пушкиным упрочивается слава первого поэта вольности. Сам он ощущает себя неподкупным голосом, эхом русского народа („К Н. Я. Плюсковой").

Популярность поэта усиливалась его выпадами против самодержавия, политическими анекдотами. Пушкин становится выразителем настроений не только дворянской передовой молодежи своего времени, но вообще выразителем прогрессивных национальных чаяний, антикрепостнических народных настроений. Александр I, взбешенный деятельностью Пушкина, его популярностью, намеревается сослать его на Соловки или в Сибирь. На вторую половину 20-х и начало 30-х годов приходится расцвет реалистической лирической поэзии Пушкина. В лирической поэзии Пушкина особенно ярко отразились нравственная сила, богатство и очарование личности поэта, перипетии его жизни. „Живость, пылкость, впечатлительность, способность увлекаться и увлекать, горячее сердце, жаждущее любви, жаждущее дружбы, способное привязываться к человеку всеми силами души, горячий темперамент, влекущий к жизни, к обществу, к удовольствиям и тревогам; нравственное здоровье, сообщающее всем привязанностям и наклонностям какую-то свежую роскошность и полноту, отнимающее у самых крайностей всю болезненность, у самых прихотей, которыми так обильна его молодость, всякую натянутость, побеждающее, наконец, всякие односторонние увлечения,— эти черты в лице Пушкина ясны для всякого, кто читал его произведения, кто имеет хотя бы малейшее понятие о его жизни",— писал Чернышевский.

Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно ярко воплощенным в стихах о любви, о дружбе.

Любовь в поэзии Пушкина — это глубокие, нравственно чистое, бесконечно нежное и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда ей нет отклика, любовь — дар жизни. Идеал любимой представляется поэту как „гений чистой красоты", как „чистейшей прелести чистейший образец". Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть любимой. Пушкин касается трагического в любви, но его „печаль светла", и он никогда не впадает в уныние. Лирический герой поэта всегда желает счастья той, которую он любит безнадежно. Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, гармонирующим с тем чувством, которое владеет поэтом. Таковы, например, стихотворения „Кто знает край, где небо блещет..." (1828), „На холмах Грузии лежит ночная мгла..." (1829) и др.

В лирике Пушкина этой поры наиболее ярко выражена борьба мотивов грусти и печали с глубокой верой в жизнь, в ее светлые начала, в ее будущее. Оптимистические ноты неизменно побеждают. В элегии „Брожу ли я вдоль улиц шумных..." (1829) поэтом овладевают печальные раздумья о смерти как неумолимом законе и неизбежном конце жизни. Раздумья заканчиваются мотивом победы жизни, успокаивающим душу поэта:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа;

Красою вечною сиять.

С этой элегией перекликаются и более поздние стихотворения Пушкина о „младой жизни", побеждающей смерть. Поэт хорошо понимает, что жизнь его времени полна горя, забот и страданий. Но он полон оптимистической веры в будущее, и этот мотив пронизывает все его творчество. В элегии „Безумных лет угасшее веселье..." (1830) Пушкин восклицает:

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будет наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья...

Так всегда и неизменно преодолевались Пушкиным настроения тоски и уныния, вызывавшиеся тягостной обстановкой жизни, а сам поэт называет свою печаль светлой.

Пушкину было в высшей степени присуще понимание непрерывности, закономерности и объективности развития жизни человека и общества. С необыкновенной силой и глубиной в стихотворении „К вельможе", в предельно сжатой форме раскрыл Пушкин движение и смену больших исторических эпох, рождение нового в недрах старого. Жизнь представлялась Пушкину бесконечным и противоречивым процессом. В стихотворении, посвященном лицейской годовщине 1836 г., идея развития раскрыта Пушкиным как закон жизни, отразивший и его собственный личный опыт.

Поэзия Пушкина тесно связана с фольклором, исполнена мотивов народной поэзии. В пушкинской поэзии прозвучали „то разгулье удалое, то сердечная тоска", которые, по мнению самого поэта, составляли два существенных мотива русской народной поэзии. Пушкин высоко ценил народное творчество, песни, русские сказки, пословицы. Он призывал писателей и поэтов изучать фольклор, изучать язык народной поэзии. Широко отразился в его творчестве мир русской сказки. По словам М. Горького, „Пушкин был первым русским писателем, который обратил внимание на народное творчество и ввел его в литературу, не искажая...". „Верность ума, чувства, точность выражения, вкус, ясность и стройность" были в глазах Пушкина признаками истинно художественного произведения. В нем не должно быть „ничего запутанного, темного... лишнего, неестественного в описаниях, напряженного в чувствах". „Что касается до слога, то чем он проще, тем будет лучше. Главное: истина,, искренность",— писал Пушкин одному своему корреспонденту. И именно эти черты характеризуют творчество самого поэта. „...Особенная принадлежность поэзии Пушкина и одно из главнейших преимуществ его перед поэтами прежних школ — полнота, оконченность, выдержанность и стройность созданий,— указывал Белинский...— У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но все в меру, все на своем месте, конец гармонирует с началом — и, прочитав его пьесу, чувствуешь, что от нее нечего убавить и к Ней нечего прибавить". О художественной простоте и строгости пушкинского стиля писал и Гоголь, характеризуя лирику Пушкина: „...Здесь одна поэзия: никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт".

Однако многие из современников продолжали смотреть на Пушкина как на романтического поэта и .требовали от него произведений в духе „Кавказского пленника". Простота пушкинского стиля, изображение обыденной, „низкой" действительности казались им падением таланта поэта. Критики вроде Н. А. Полевого („Московский телеграф") и Н. И. Надеждина („Вестник Европы") не понимали, что именно Пушкин создавал новую, подлинно национальную русскую литературу, выводил ее на дорогу реализма. Разлад Пушкина с критикой правильно объяснил Гоголь: „Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин: ничья слава не распространялась так быстро". Но когда в своих последних поэмах „...он погрузился в сердце России, в ее обыкновенные равнины, предался глубже исследованию жизни и нравов своих соотечественников и захотел быть вполне национальным поэтом..."1, эти поэмы были холодно встречены толпой его былых почитателей. Гений Пушкина перерос его время. Поэт был раздражен несправедливостью, мелочностью и придирчивостью большинства своих критиков, не понимавших задач развития русской литературы. Он не мог следовать за их отсталыми эстетическими воззрениями. Пушкин не желал также идти навстречу требованиям света, видевшего в литературе средство для нравоучений в духе верноподданнической морали.

В стихотворениях „Поэт и толпа", „Поэт", „Поэту" Пушкин провозглашает идею свободы и независимости поэта от толпы, черни, понимая под этими словами светскую чернь, людей, глубоко равнодушных к истинной поэзии. Призыв к поэту идти дорогою свободной вовсе не означал, что Пушкин выступал проповедником „искусства для искусства". По свидетельству Мицкевича, близкого к поэту именно в эту пору, Пушкин „презирал авторов, пишущих бесцельно, он не любил философского скептицизма и аристократического равнодушия, которые видел в Гете". Г. В. Плеханов справедливо указал на то, что провозглашение Пушкиным идеи свободы поэта и его искусства было вызвано не тем, что поэт действительно лишал поэзию ее общественной роли, отрывал искусство от общественнрй жизни, а тем, что Пушкин хотел сохранить независимость своего таланта от посягательств на него со стороны правящих кругов и высшего света.

После смерти Пушкина дворянская эстетическая критика пыталась провозгласить поэта защитником „чистого искусства", не связанного с требованиями и нуждами общественной жизни. Попытка фальсифицировать наследие Пушкина, противопоставить его творчество критическому реализму Гоголя потерпела неудачу. Вся деятельность великого поэта, его взгляды на задачи поэзии говорят о защите Пушкиным идеи служения искусству, поэзии, жизни, обществу. Поэт призван, подобно пророку, „глаголом жечь сердца людей".

Всегда требуя от творца художественного совершенства, Пушкин, будучи сам в высшей степени взыскательным художником, считал, что истинную жизнь произведению дает мысль, идея.

Никогда не прерывалась в лирике Пушкина и гражданская тема. В стихотворении „Анчар" Пушкин снова обличает деспотизм, попирающий права человека. Страшное древо яда произрастает в „пустыне чахлой и скупой", все живое боится и сторонится его, это источник гибели, и даже капли дождя, стекая с его ветвей, становятся ядовитыми. Но царю понадобились стрелы, отравленные ядом анчара, и он посылает к нему „бедного раба", обреченного тем самым на гибель. Не колеблясь, „человека человек послал к анчару властным взглядом...", т. е. совершил бесчеловечный поступок, вызывающий гнев и возмущение поэта-гуманиста. Трудно себе представить более острое обличение власти „непобедимого владыки", и, естественно, шеф жандармов немедленно заинтересовался стихотворением Пушкина, справедливо усматривая в нем новый выпад поэта против царского самовластия и рабства.

Вскоре Пушкину раскрылся истинный смысл установленной над ним, личной цензуры царя. Поэту не разрешалось не только издание новых его произведений без предварительного царского просмотра, но и чтение их где бы то ни было. „Борис Годунов" оказался на несколько лет под запретом. За публичное чтение своей трагедии Пушкин получил выговор. Попавшее еще летом 1826 г. в руки правительства стихотворение „Андрей Шенье", в котором был усмотрен намек на расправу с декабристами, повлекло установление за поэтом секретного полицейского надзора. „За Пушкиным следят внимательно",—успокаивал царя Бенкендорф, тщетно надеявшийся на то, что „удастся направить его перо в выгодную для правительства сторону". Летом 1828 г. над Пушкиным нависла угроза новой ссылки. Николаю I стала известна безбожная поэма „Гавриилиада". Поэту пришлось писать царю объяснительное письмо.

Тяжелые чувства и раздумья нередко овладевали Пушкиным, отражаясь в его творчестве („Воспоминание", „Дар напрасный, дар случайный..."). „Снова тучи надо мною собралися в тишине",— пишет он в 1828 г. Но тут же, как бы ободряя себя, поэт призывает „непреклонность и терпенье гордой юности".

С начала 1830 г. под редакцией. А. А. Дельвига в Петербурге стала выходить „Литературная газета". Пушкин принимает в ней деятельное участие. Газета явилась органом литературных друзей поэта, ее сотрудниками были П. А. Вяземский, Е. А. Баратынский, Д. В. Давыдов, критик О. М. Сомов. Для „Литературной газеты" Пушкин пишет ряд критических статей и заметок, проникнутых стремлением объединить вокруг газеты передовые силы русской литературы, сблизить литературу с действительностью.

2. Романтические рассказы А.М.Горького.( на примере одного произведения)

Для рассказов Г. 90 гг.19 в. характерно романтическое мироощущение,

которое писатель угадывает в народном характере пореформенного периода (Челкаш, Изергиль, Макар Чудра). Ломка патриархальных условий, вызванная развитием капитализма, раскрестьяннванием миллионов крестьян, превратившихся в люмпен-пролетариев, рождает характер, ищущий самоопределения в новых условиях жизни. Этот процесс, обусловленный социально-политическими и экономическими условиями развивающегося русского капитализма, порождает чрезвычайную интенсивность духовной жизни нации, которую Г. почувствовал острее, чем многие его современники. Это и обусловило его интерес к романтическому герою, стремящемуся к обретению свободы, понимаемой, однако, романтически — как свобода от общества.

В рассказе «Старуха Изергиль», содержащем в себе знаменитую легенду о мужественном Данко, и в «Песне о Соколе» Горький наиболее ярко выразил в начальный период своей деятельности свои революционные настроения, свои не вполне еще осознанные предчувствия революции. Писатель противопоставил в них революционно-гуманистические идеи культу крайнего индивидуализма и антигуманизма в буржуазной литературе и философии, одним из представителей которой был Ф. Ницше.

В «Старухе Изергиль» противопоставлены друг другу две сильные личности: Ларра и Данко. Ларра - это и есть «сверхчеловек» Ницше, эгоист, деспот, насильник; он проклят людьми, наказан вечным одиночеством, отчуждением. Данко—натура героическая, бесстрашная, самоотврженная. Он не пожалел своей жизни для спасения людей, вырвал свое сердце и, освещая им, как горящим факелом, дорогу, вывел людей из мрака лесной трущобы к свету, к свободе

Такую же роль сыграл и образ Сокола.

В «Песне о Соколе», как и в легендах-рассказах старухи Изергиль, Горький использовал принцип идейного контраста: гордый, мужественный, самоотверженный Сокол противопоставлен низменно эгоистическому и малодушному Ужу. Горький сочетает здесь сатиру с гимном мужеству и бесстрашию.

«Песня о Соколе» проникнута страстным революционным пафосом борьбы с врагом, она — пламенный призыв к свободе, к свету, к героическим подвигам. В ней отразились настроения пробуждающегося к революции рабочего класса. П. А. Заломов, вспоминая 90-е годы, годы своего вступления на путь революционной деятельности, так определил революционную значимость «Песни»:

«Песня о Соколе была для нас ценнее десятков прокламаций. Мы изумлялись глупости царской цензуры, пропустившей ее. Разве только мертвый, или неизмеримо низкий и трусливый раб, мог от нее не проснуться, не загореться гневом и жаждой борьбы». «Она была созвучна нашим настроениям, она доводила нас до слез восторга».

Для программных, революционных произведений Горького 90-х годов характерен аллегоризм, иносказательность. Аллегорию Горький считал наиболее сильным средством поэтического обобщения революционных дум и настроений, действенной формой пропаганды их. Недаром «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» распространялись как прокламации.

Рассказ «Челкаш» свидетельствует о том, как оценивал молодой Горький всю враждебность, губительность для человечества капиталистической системы, в условиях которой рабочий народ, создающий все материальные и духовные ценности, сам лишен их; больше того, эти ценности, например, машины, в руках капиталистов являются средством еще большего порабощения народа. В картине порта, с которой начинается рассказ, Горький показывает, с одной стороны, гиганты-пароходы, могучие машины, созданные человеком, а с другой, — отупевших от усталости, оборванных, потных, грязных рабочих. «В этом сопоставлении, — пишет Горький, — была целая поэма жестокой иронии».

Внешне эта картина не связана с идущим вслед за ней повествованием «о маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми», но она является ключом к пониманию идейного смысла происходящего, того, что описано далее. Картина порта говорит о капитализме и его волчьих законах, о порабощении одних другими во имя собственности. Эти волчьи законы выбросили Челкаша и Гаврилу из мирной трудовой жизни и поставили их во враждебные отношения друг к другу. Знаменательные слова автора: «...и все кругом—казалось напряженным, теряющим терпение, готовым разразиться какой-то грандиозной катастрофой, взрывом, за которым в освеженном им воздухе будет дышаться свободно и легко» — ярко говорят о революционном устремлении писателя, о предчувствии им надвигающегося революционного взрыва. Центральное противоречие в характере ночлежников: отрицание существующей действительности, искажающей личность человека, и пассивность в отношении к жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29886. Обязательное страхование в РФ 12.89 KB
  Обязательное страхование в РФ Обязательное страхование в РФ определяется федеральными законами по конкретным видам обязательного страхования. Обязательное страхование подразделяется на такие виды как страхование за счет страхователей сюда относится страхование сельскохозяйственных животных; строений; личное страхование пассажиров железнодорожного воздушного внутреннего водного морского и автомобильного транспорта; а также обязательное имущественное и личное госстрахование. Лично обязательное страхование объектами определяет имущественные...
29887. Кредитные организации как социальные институты общества 18.69 KB
  Кредитные организации как социальные институты общества Кредитная организация это юридическое лицо которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения лицензии Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитной организации запрещается заниматься производственной торговой и страховой деятельностью. Кредитные организации подразделяются на две группы: банки; небанковские кредитные организации. Банк Банки это такие кредитные организации которые имеют исключительное...
29888. Сущность и функции кредита. Их признаки и содержание. Законы кредита 36.5 KB
  Сущность и функции кредита. Законы кредита. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита коммерческий кредит банковский кредит и др. Сущность же кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.
29889. Ценообразование в условиях смешанной экономики. Равновесная цена. Функции цен 17.39 KB
  Равновесная цена. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют контроль за ценами. Равновесная цена. Равнове́сная цена или сбалансированная цена цена на конкурентном рынке при которой количество товаров и услуг которые желают купить потребители абсолютно соответствует количеству товаров и услуг которые производители желают предложить.
29890. Основные показатели оценки банкротства предприятия 36.97 KB
  В соответствии с действующим законодательством о банкротстве предприятий для диагностики их несостоятельности применяется ограниченный круг показателей: коэффициенты текущей ликвидности обеспеченности собственным оборотным капиталом и восстановления утраты платежеспособности. Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий: а коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного 17 в Республике Беларусь 2 в...
29891. Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях 15.36 KB
  Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях. Креди́т или кредитные отношения общественные отношения возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита коммерческий кредит банковский кредит и др. Формы кредита: Коммерческий кредит.
29892. Основные фонды хозяйствующих субъектов. Проблемы воспроизводства основных фондов 81.4 KB
  Проблемы воспроизводства основных фондов. Каждый вид основных фондов имеет определенное назначение и сферу применения. Применяется следующая типовая классификация объектов основных фондов: 1. Это приводит к моральному старению проектных решений уже в процессе создания основных фондов.
29893. Оценка структуры затрат с позиции доходности и риска 18.95 KB
  Затраты размер ресурсов для упрощения измеренный в денежной форме использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Для расчёта себестоимости всего объёма производства и анализа структуры издержек все затраты составляющие структуру себестоимости согласно статье № 253 Налогового Кодекса РФ сгруппированы в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам: материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов; затраты на оплату труда; отчисления на социальные...
29894. Производные ценные бумаги, условия их функционирования на фондовом рынке 18.94 KB
  Производные ценные бумаги условия их функционирования на фондовом рынке. Производные ценные бумаги возникли в процессе развития рынка ценных бумаг в промышленно развитых странах. Производными ценные бумаги называются потому что они вторичны по отношению к основным классическим ценным бумагам акциям и облигациям. В настоящее время эти ценные бумаги получили название деривативы.