8181
Проблема целей воспитания в педагогике
Доклад
Педагогика и дидактика
Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
Русский
2013-02-06
17.26 KB
4 чел.
Проблема целей воспитания в педагогике.
Историческая динамика целей воспитания.
Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели даже если они не осознаются на уровне общественного сознания. Рассмотрим это на примере нескольких этапов истории человечества.
ЭПОХА |
ЦЕЛЬ |
СРЕДСТВА |
Первобытное общество |
Выживание в условиях противоборства с дикой природой |
«Искусственный» отсев слабых инициации; культ функцио-нальных характеристик (первобытные «Венеры») |
Античность |
В Спарте воспитание воина-захватчика. |
Жесткость отбора, жестокость общественного воспитания, жестокие эксперименты по выявлению лидеров |
В Афинах идеи совершенного государства для совершенного человека |
Впервые (хотя и на весьма ограниченном социальном пространстве) осуществляется попытка воспитания гармо-нически развитой личности |
|
Средневековье |
Дуализм сознания приводит к распаду воспитания на религиозное и светское |
Два основных типа воспитания осуществляются в рамках двух не совпадающих вариантов содержания образования |
Возрождение |
Воспитание в соответ-ствии с новыми иде-алами общества: гармо-ничность, предприим-чивость, оптимизм |
Возникновение университетов. Рост интереса к уникальной личности педагога. Поощрение самообразования. |
Просвещение |
Воспитание гражданина, ставящего общественные интересы выше личных |
Просвещение максимально широких слоев населения: обеспечение всеобщей грамотности, образование женщин |
Индустриаль-ная революция |
Разработка разноуров-невых взаимосвязанных систем образования и воспитания |
Поиски адекватного для каждого уровня содержания, форм и методов. Активизация изучения психологии детства |
Социальная эволюция постиндустри-ального общества |
Поиски модели саморазвивающегося общества и гармоничной личности в нем |
Осознание неизбежной динамики целей и средств воспитания теоретиками и практиками педагогического процесса |
Интересно сравнить законодательно оформленные цели воспитания двух наиболее интенсивно развивавшихся в ХХ веке стран США и Японии. По решению Конгресса США цель воспитания в этой стране:
Японское правительство выработало не столь чеканную, зато отвечающую важнейшим тенденциям национальной идеологии формулу:
Анализируя взаимосвязь целей и средств воспитания и их зависимость от своеобразия исторической эпохи, мы вплотную подошли к важнейшим закономерностям воспитания.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА позволяют понять сущность и взаимосвязь педагогических явлений, выявить типичные ошибки воспитания и предложить пути их преодоления.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
66899. | Язык и мышление, Логическая и языковая картины мира | 132.5 KB | |
Невербальное мышление осуществляется посредством наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности, которые сохраняются памятью и затем воссоздаются воображением. Невербальное мышление характерно в той или иной степени для некоторых животных. | |||
66900. | ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | 51.5 KB | |
К механическим свойствам относят прочность сопротивление металла сплава деформации и разрушению и пластичность способность металла к необратимой без разрушения деформации остающейся после удаления деформирующих сил. Кроме того напряжения возникают в процессе кристаллизации при неравномерной... | |||
66902. | Особенности расследования убийств, совершенных на бытовой почве | 228 KB | |
Криминалистическая характеристика убийств. Особенности первоначального этапа расследования. Типовые ситуации первоначального этапа расследования. Особенности организации и производства первоначальных следственных. Особенности применения специальных познаний... | |||
66904. | КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШЕГО МИРА | 62.5 KB | |
Литературоведение — наука о художественной литературе, ее происхождении, сущности и развитии. Современное литературоведение состоит из трех самостоятельных, но тесно связанных между собой дисциплин (разделов): теории литературы, истории литературы и литературной критики | |||
66905. | Логические элементы | 441 KB | |
Рассматриваются принципы работы, характеристики и типовые схемы включения простейших логических элементов — инверторов, буферов, элементов И и ИЛИ, а также приводятся схемотехнические решения, позволяющие реализовать на их основе часто встречающиеся функции. | |||
66906. | Модели и процессы управления проектами программных средств | 257.5 KB | |
Назначение методологии СММ/CMMI – системы и модели оценки зрелости – состоит в предоставлении необходимых общих рекомендаций и инструкций предприятиям, производящим ПС, по выбору стратегии совершенствования качества процессов и продуктов, путем анализа степени их производственной зрелости и оценивания факторов... | |||