81829

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков на которых сосредотачиваются дорожнотранспортные происшествия значительно уменьшается пропускная способность наблюдается снижение скорости а зачастую и полная остановка движения автомобильного транспорта заторы. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек задержки автомобилей перед...

Русский

2015-02-22

33.61 KB

6 чел.

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

1. Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков

Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков, на которых сосредотачиваются дорожно-транспортные происшествия, значительно уменьшается пропускная способность, наблюдается снижение скорости, а, зачастую, и полная остановка движения автомобильного транспорта (заторы).

Пропускная способность транспортного узла автомобильных дорог – это наибольшее количество автомобилей, которое может пропустить узел в единицу времени по всем направлениям. За единицу времени обычно принимают один час. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек, задержки автомобилей перед светофорами, слияния потоков движения на соединительных линиях в пределах узлов и ряда других причин.

Пропускная способность транспортного узла зависит от многих факторов, в том числе:

- конструкции узла (схемы движения, число полос и т.д.),

- скоростей движения на узле, состава движения по главной и второстепенной дорогам,

- размера право- и лево поворотного движения,

- коэффициентов сцепления шин с покрытием,

- способа регулирования движения.

Методы расчёта пропускной способности транспортных узлов можно разделить на три группы:

- 1. расчёт по упрощённой схеме упорядоченного потока,

- 2. расчёт по схеме движения с использованием закономерностей формирования транспортного потока,

- 3. с использованием данных непосредственных наблюдений за режимом движения.

Результаты расчётов по этим методам в значительной степени различаются между собой.

Первый метод расчёта пропускной способности пересечений по упрощённой схеме упорядоченного потока обладает существенным недостатком, который делает его практически неприменимым. Распределение автомобилей в потоке принято упорядоченным, то есть интервалы времени в транспортном потоке принимаются равномерными и определяются по формуле:

τ = 3600/М ……………………………………..(5.1),

где τ - интервал времени между автомобилями, М – интенсивность движения.

Результаты, полученные с такими допущениями, не соответствуют действительности. Во первых, интервалы в транспортном потоке распределены крайне неравномерно. Величина, определённая по формуле (5.1), является лишь средним значением вариационного ряда интервалов времени между автомобилями в потоке. Каждый может убедиться в этом лично, выйдя на улицу города или на автомобильную дорогу. Например, если интенсивность движения по главной дороге 720 авт/час, то τ = 3600/720 равно 5 секунд. Это осредненное значение интервалов времени между автомобилями и его едва хватает, чтобы со стороны второстепенного направления совершить правый поворот, но явно недостаточно для прямого пересечения основного транспортного потока, не говоря уже о левом повороте, так как любой маневр может быть осуществлён лишь при наличии достаточно больших интервалов между автомобилями в пересекаемом потоке. И такие интервалы времени в транспортных потоках, даже самой большой интенсивности, существуют.

Метод профессора Е.М. Лобанова [25], основанный на более достоверном утверждении о неравномерном распределении интервалов времени в транспортном потоке даёт возможность получить лучшие результаты:

Здесь

N – число автомобилей (авт/час) второстепенного направления, которые могут совершить тот или мной маневр на главном направлении: повернуть направо, повернуть налево ли выполнить прямое пересечение (пропускная способность одного направления движения);

М – интенсивность движения на главном направлении (авт/час);

Δt – граничный (приемлемый) интервал, который водители, двигающиеся по второстепенному направлению, считают безопасным для совершения какого-либо маневра (с);

δt – равномерный интервал времени между автомобилями второстепенного направления (с);

λ = М/3600 = τ-1, величина, обратная τ. Отсюда

При той же самой интенсивности движения на главном направлении 720 авт/час, налево могут повернуть 254 автомобиля, принимая в качестве граничного интервала Δt = 8.2с, направо могут повернуть 435 автомобилей, принимая в качестве граничного интервала Δt = 5.5с. Интервалы времени между автомобилями второстепенного направления принимались равными 4с, что соответствует интенсивности движения второстепенного направления 900 авт/час. Формула профессора Е.М. Лобанова получена при условии, что в основном транспортном потоке интервалов времени распределены по экспоненциальному закону, а со стороны второстепенного направления распределены равномерно. Основным недостатком указанной формулы является непонятная зависимость интервалов одного направления движения от величины интервалов другого направления. Следующим недостатком является то, что формула позволяет определить пропускную способность всего лишь одного направления движения транспорта. К примеру, определить количество автомобилей, способных выполнить прямое пересечение, либо левый поворот более чем через одну полосу движения невозможно. Также невозможно определить этим методом пропускную способность простого крестообразного пересечения с двухсторонним потоком в каждом направлении, а также пропускную способность различных планировочных схем: перекрёстков с направляющими и угловыми островками, кольцевыми пересечениями и т.д.

При третьем методе расчёта предельные соотношения интенсивностей движения на пересекающихся дорогах определяют непосредственными наблюдениями. В таблице 5.1 показано, что эти соотношения у различных авторов в значительной степени отличаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28860. Учения о государстве и праве в Западной Европе в 19 ст. 92.5 KB
  Одновременно также складывалось консервативное и социологическое направление в исследовании государства. Среди ведущих представителей политикоправовой мысли во Франции этого периода необходимо назвать: Жозефа де Местра представитель консервативного направления Бенжамена Констана и Алексиса де Токвиля либеральнодемократическое направление Огюста Конта основатель социологического направления в понимании государства и права. Происхождение и сущность государства: Необходимость и одновременно предназначение государства М. Сущность...
28861. Становление правовой науки в Российском государстве 99.5 KB
  Однако собственно теории права тогда еще не было. Все теоретическое знание о праве формировалось в рамках самостоятельной дисциплины философии права. Последняя исследовала не столько теоретические основы позитивного права сколько право каким оно должно быть с точки зрения тех или иных идеальных критериев т. имело своим предметом то что исторически получило название естественного права.
28862. Учения о государстве и праве в Украине в 19первой половине 20 ст. 72 KB
  Философия права Панфила Юркевича. Что же касается собственно проблем осмысления и развития права то в силу приоритетности вопросов национальногосударственного самоопределения они оказываются на периферии внимания крупных ученых. Концептуальное значение для понимания права и автономности личности в учении Сковороды имеют идея сродности и природного равенства людей.1 Философия права Панфила Юркевича.
28863. Современные учения о государстве и праве 75 KB
  Неопозитивистские теории права Ганс Кельзен Герберт Харт. Социологические теории права Евгений Эрлих Роско Паунд. Психологическая теория права Лев Петражицкий. Это обусловлено с одной стороны тем что природа права такова что оно пронизывает все сверы человеческой жизнедеятельности и отражает как явление сложные экономические политические и социальные отношения.
28864. Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції (докласичний період) 79 KB
  1 Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції докласичний період. Філософське споглядання проблем держави і права перших грецьких мислителів. Виведення права із субєктивних потреб людини у вченні софістів. питання: Причини що обумовлюють відмінність розвитку підходу до ідеї права і держави у народів Сходу та грецького народу: історичні обєктивний та субєктивний напрямки у історії правової культури; психологічні що розкриваються у принципах: мінливості чуттєвих вражень сталості звички...
28865. Учения о государстве и праве в Древней Греции 42 KB
  Теоретическое исследование проблем государства и права в Античной греческой философии: общая характеристика Основу формирования теоретического мировозрения  философии и в том числе первых представлений о гос. В соответствии с такими представлениями в философских учениях Античной Греции можно выделить следующие характерные особенности в понимании государства и права: государство рассматривалось как абсолютное и самодостаточное существо  человек большого размера. Частные формы жизни имели смысл лишь с точки зрения их полезности и...
28866. Учения о праве и государстве периода классической греческой философии 92.5 KB
  Методологические основания учения о праве и государства Платона. Поскольку человек должен действовать в жизни в соответствии с идеей блага то и цель государства реализовать эту идею. Сущность же государства как общества разумных существ можно познать познав сущность человека. И три основные функции которые надлежит выполнять этим сословиям управленческою оборону государства удовлетворение основных потребностей людей.
28867. Предмет історії вчень про державу і право 29 KB
  В общем виде задача этой дисциплины может быть сформулирована следующим образом: познакомить студента с содержанием и историей наиболее значительных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. они представляют собой материал необходимый как для выработки научно обоснованного описания закономерностей функционирования государства так и для правильного решения типичных проблем политического властвования и правового регулирования возникающих в современной государственной жизни в Украине. По своему содержанию он призван охватить во...
28868. Учения о государстве и праве елленистического и древнеримского периодов 62.5 KB
  Таким образом в понимании стоиками государства и права можно выделить следующие особенности: 1. В этом смысле закон рассматривается как закон природы источник справедливости и права. Для учения о праве характерно различение права и закона анализ форм права. В качестве основы права П.