81829

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков на которых сосредотачиваются дорожнотранспортные происшествия значительно уменьшается пропускная способность наблюдается снижение скорости а зачастую и полная остановка движения автомобильного транспорта заторы. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек задержки автомобилей перед...

Русский

2015-02-22

33.61 KB

7 чел.

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

1. Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков

Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков, на которых сосредотачиваются дорожно-транспортные происшествия, значительно уменьшается пропускная способность, наблюдается снижение скорости, а, зачастую, и полная остановка движения автомобильного транспорта (заторы).

Пропускная способность транспортного узла автомобильных дорог – это наибольшее количество автомобилей, которое может пропустить узел в единицу времени по всем направлениям. За единицу времени обычно принимают один час. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек, задержки автомобилей перед светофорами, слияния потоков движения на соединительных линиях в пределах узлов и ряда других причин.

Пропускная способность транспортного узла зависит от многих факторов, в том числе:

- конструкции узла (схемы движения, число полос и т.д.),

- скоростей движения на узле, состава движения по главной и второстепенной дорогам,

- размера право- и лево поворотного движения,

- коэффициентов сцепления шин с покрытием,

- способа регулирования движения.

Методы расчёта пропускной способности транспортных узлов можно разделить на три группы:

- 1. расчёт по упрощённой схеме упорядоченного потока,

- 2. расчёт по схеме движения с использованием закономерностей формирования транспортного потока,

- 3. с использованием данных непосредственных наблюдений за режимом движения.

Результаты расчётов по этим методам в значительной степени различаются между собой.

Первый метод расчёта пропускной способности пересечений по упрощённой схеме упорядоченного потока обладает существенным недостатком, который делает его практически неприменимым. Распределение автомобилей в потоке принято упорядоченным, то есть интервалы времени в транспортном потоке принимаются равномерными и определяются по формуле:

τ = 3600/М ……………………………………..(5.1),

где τ - интервал времени между автомобилями, М – интенсивность движения.

Результаты, полученные с такими допущениями, не соответствуют действительности. Во первых, интервалы в транспортном потоке распределены крайне неравномерно. Величина, определённая по формуле (5.1), является лишь средним значением вариационного ряда интервалов времени между автомобилями в потоке. Каждый может убедиться в этом лично, выйдя на улицу города или на автомобильную дорогу. Например, если интенсивность движения по главной дороге 720 авт/час, то τ = 3600/720 равно 5 секунд. Это осредненное значение интервалов времени между автомобилями и его едва хватает, чтобы со стороны второстепенного направления совершить правый поворот, но явно недостаточно для прямого пересечения основного транспортного потока, не говоря уже о левом повороте, так как любой маневр может быть осуществлён лишь при наличии достаточно больших интервалов между автомобилями в пересекаемом потоке. И такие интервалы времени в транспортных потоках, даже самой большой интенсивности, существуют.

Метод профессора Е.М. Лобанова [25], основанный на более достоверном утверждении о неравномерном распределении интервалов времени в транспортном потоке даёт возможность получить лучшие результаты:

Здесь

N – число автомобилей (авт/час) второстепенного направления, которые могут совершить тот или мной маневр на главном направлении: повернуть направо, повернуть налево ли выполнить прямое пересечение (пропускная способность одного направления движения);

М – интенсивность движения на главном направлении (авт/час);

Δt – граничный (приемлемый) интервал, который водители, двигающиеся по второстепенному направлению, считают безопасным для совершения какого-либо маневра (с);

δt – равномерный интервал времени между автомобилями второстепенного направления (с);

λ = М/3600 = τ-1, величина, обратная τ. Отсюда

При той же самой интенсивности движения на главном направлении 720 авт/час, налево могут повернуть 254 автомобиля, принимая в качестве граничного интервала Δt = 8.2с, направо могут повернуть 435 автомобилей, принимая в качестве граничного интервала Δt = 5.5с. Интервалы времени между автомобилями второстепенного направления принимались равными 4с, что соответствует интенсивности движения второстепенного направления 900 авт/час. Формула профессора Е.М. Лобанова получена при условии, что в основном транспортном потоке интервалов времени распределены по экспоненциальному закону, а со стороны второстепенного направления распределены равномерно. Основным недостатком указанной формулы является непонятная зависимость интервалов одного направления движения от величины интервалов другого направления. Следующим недостатком является то, что формула позволяет определить пропускную способность всего лишь одного направления движения транспорта. К примеру, определить количество автомобилей, способных выполнить прямое пересечение, либо левый поворот более чем через одну полосу движения невозможно. Также невозможно определить этим методом пропускную способность простого крестообразного пересечения с двухсторонним потоком в каждом направлении, а также пропускную способность различных планировочных схем: перекрёстков с направляющими и угловыми островками, кольцевыми пересечениями и т.д.

При третьем методе расчёта предельные соотношения интенсивностей движения на пересекающихся дорогах определяют непосредственными наблюдениями. В таблице 5.1 показано, что эти соотношения у различных авторов в значительной степени отличаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7976. Труд как основа развития общества и важный фактор производства 738.5 KB
  ТЕМА 1. Труд как основа развития общества и важный фактор производства Предмет и задачи дисциплины Понятие о труде и его социально-экономическая роль в обществе Содержание и характер труда Побудительные мотивы и стимулы к труду 1.Предмет и за...
7977. Что такое логика 311.5 KB
  Что такое логика? Дадим сначала рабочее определение логики. Логика является одной из наук, изучающих формы и приемы интеллектуальной познавательной деятельности (ср. со стандартным определением: логика - наука о законах (формально...
7978. Лекції з історії України 456 KB
  Тема І. УКРАЇНСЬКІ ЗЕМЛІ В НАЙДАВНІШІ ЧАСИ. давньоруська держава в ІХ-ХІіІ ст. 1. Київська Русь в контексті міжнародних відносин. 2. Феодальна роздробленість на Русі. Утворення Галицько-Волинського князівств...
7979. Внедрение технологий ремонта детали по заданным параметрам 4.25 MB
  Введение Роль автотранспорта в народном хозяйстве Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовали...
7980. БЖД. Ответы к экзамену 529 KB
  Безопасность, её анализ. Безопасность жизнедеятельности (БЖД), её цели и задачи. БЖД состоит из 2-х основных частей: - гражданская оборона (занимается защитой человека и его здоровья в условиях ЧС мирного и военного времени) - охрана труда (за...
7981. Определение поверхности теплопередачи выпарный аппаратов 344.5 KB
  Технологический расчёт. Определение поверхности теплопередачи выпарный аппаратов Поверхность теплопередачи каждого корпуса выпарной установки определяют по основному уравнению теплопередачи...
7982. Проблемы опустынивания: распространение, роль естественных и социально - экономических факторов 148.12 KB
  Проблемы опустынивания: распространение, роль естественных и социально - экономических факторов. Стратегии, международная конвенция по борьбе с опустыниванием Введение Опустынивание - деградация земель в аридных, полуаридных и засушливых област...
7983. Газораспределительный механизм в автомобилях 2.35 MB
  Введение Изобретенный более ста лет назад автомобиль прочно занял ведущее место в жизни человека. По мере развития техники он совершенствуется, становясь более сложной энергетической установкой мощностью от нескольких десятков до 1000 и более лошади...
7984. Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство 315 KB
  Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство Содержание Исходные данные. Область применения технологической карты. Расчет геометрических размеров траншеи. Расчет ...