81829

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков на которых сосредотачиваются дорожнотранспортные происшествия значительно уменьшается пропускная способность наблюдается снижение скорости а зачастую и полная остановка движения автомобильного транспорта заторы. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек задержки автомобилей перед...

Русский

2015-02-22

33.61 KB

3 чел.

Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта

1. Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков

Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков, на которых сосредотачиваются дорожно-транспортные происшествия, значительно уменьшается пропускная способность, наблюдается снижение скорости, а, зачастую, и полная остановка движения автомобильного транспорта (заторы).

Пропускная способность транспортного узла автомобильных дорог – это наибольшее количество автомобилей, которое может пропустить узел в единицу времени по всем направлениям. За единицу времени обычно принимают один час. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек, задержки автомобилей перед светофорами, слияния потоков движения на соединительных линиях в пределах узлов и ряда других причин.

Пропускная способность транспортного узла зависит от многих факторов, в том числе:

- конструкции узла (схемы движения, число полос и т.д.),

- скоростей движения на узле, состава движения по главной и второстепенной дорогам,

- размера право- и лево поворотного движения,

- коэффициентов сцепления шин с покрытием,

- способа регулирования движения.

Методы расчёта пропускной способности транспортных узлов можно разделить на три группы:

- 1. расчёт по упрощённой схеме упорядоченного потока,

- 2. расчёт по схеме движения с использованием закономерностей формирования транспортного потока,

- 3. с использованием данных непосредственных наблюдений за режимом движения.

Результаты расчётов по этим методам в значительной степени различаются между собой.

Первый метод расчёта пропускной способности пересечений по упрощённой схеме упорядоченного потока обладает существенным недостатком, который делает его практически неприменимым. Распределение автомобилей в потоке принято упорядоченным, то есть интервалы времени в транспортном потоке принимаются равномерными и определяются по формуле:

τ = 3600/М ……………………………………..(5.1),

где τ - интервал времени между автомобилями, М – интенсивность движения.

Результаты, полученные с такими допущениями, не соответствуют действительности. Во первых, интервалы в транспортном потоке распределены крайне неравномерно. Величина, определённая по формуле (5.1), является лишь средним значением вариационного ряда интервалов времени между автомобилями в потоке. Каждый может убедиться в этом лично, выйдя на улицу города или на автомобильную дорогу. Например, если интенсивность движения по главной дороге 720 авт/час, то τ = 3600/720 равно 5 секунд. Это осредненное значение интервалов времени между автомобилями и его едва хватает, чтобы со стороны второстепенного направления совершить правый поворот, но явно недостаточно для прямого пересечения основного транспортного потока, не говоря уже о левом повороте, так как любой маневр может быть осуществлён лишь при наличии достаточно больших интервалов между автомобилями в пересекаемом потоке. И такие интервалы времени в транспортных потоках, даже самой большой интенсивности, существуют.

Метод профессора Е.М. Лобанова [25], основанный на более достоверном утверждении о неравномерном распределении интервалов времени в транспортном потоке даёт возможность получить лучшие результаты:

Здесь

N – число автомобилей (авт/час) второстепенного направления, которые могут совершить тот или мной маневр на главном направлении: повернуть направо, повернуть налево ли выполнить прямое пересечение (пропускная способность одного направления движения);

М – интенсивность движения на главном направлении (авт/час);

Δt – граничный (приемлемый) интервал, который водители, двигающиеся по второстепенному направлению, считают безопасным для совершения какого-либо маневра (с);

δt – равномерный интервал времени между автомобилями второстепенного направления (с);

λ = М/3600 = τ-1, величина, обратная τ. Отсюда

При той же самой интенсивности движения на главном направлении 720 авт/час, налево могут повернуть 254 автомобиля, принимая в качестве граничного интервала Δt = 8.2с, направо могут повернуть 435 автомобилей, принимая в качестве граничного интервала Δt = 5.5с. Интервалы времени между автомобилями второстепенного направления принимались равными 4с, что соответствует интенсивности движения второстепенного направления 900 авт/час. Формула профессора Е.М. Лобанова получена при условии, что в основном транспортном потоке интервалов времени распределены по экспоненциальному закону, а со стороны второстепенного направления распределены равномерно. Основным недостатком указанной формулы является непонятная зависимость интервалов одного направления движения от величины интервалов другого направления. Следующим недостатком является то, что формула позволяет определить пропускную способность всего лишь одного направления движения транспорта. К примеру, определить количество автомобилей, способных выполнить прямое пересечение, либо левый поворот более чем через одну полосу движения невозможно. Также невозможно определить этим методом пропускную способность простого крестообразного пересечения с двухсторонним потоком в каждом направлении, а также пропускную способность различных планировочных схем: перекрёстков с направляющими и угловыми островками, кольцевыми пересечениями и т.д.

При третьем методе расчёта предельные соотношения интенсивностей движения на пересекающихся дорогах определяют непосредственными наблюдениями. В таблице 5.1 показано, что эти соотношения у различных авторов в значительной степени отличаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11861. День матері 111 KB
  Виховний захід на тему: День матері Мета. Закріплення в учнів навичок виразного читання віршованих творів та розвитку їхніх артистичних здібностей. Виховувати глибоку любов і повагу до матері – засновниці і продовжувачки роду людського чуйність і доброту до на
11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн
11864. Український рушнику житті людини 184 KB
  тема. Український рушнику житті людини МЕТА: Домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу. Вироблення духовної потреби берегти його як сімейний скарб як оберіг. Розширити поповнити знання про традиції примінення рушника призн
11865. Світ пахощів 59 KB
  Тема: Світ пахощів. Форма проведення: святковий вечір для учнів 10х класів. Тривалість вечора: 60 хв. Мета: ознайомити учнів із духмяними речовинами найрізноманітніших типів: естерами альдегідами спиртами насиченого ненасиченого й ароматичного рядів; розкрити значе...
11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...
11868. Хімічний квест 126.5 KB
  Виховний захід Тема: Хімічний квест Форма проведення: квест науковоспортивна гра в приміщенні ліцею школи Лого виховного заходу: Тривалість: 60 90 хв Кількість команд: 3 6 Класи що можуть брати участь: 8 11 як хімікобіологічних так і фізик
11869. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора 316.5 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трансформатора при нагрузке а также поведение трансформатора при внезапном ко