81831

Транспортная схема города

Доклад

Логистика и транспорт

Комплексная транспортная схема сеть это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта по которым организовано движение массового общественного транспорта. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией безопасностью провозными возможностями наименьшими затратами времени сообщения а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Основные зоны города места тяготения нуждающиеся во взаимной транспортной связи это жилые кварталы общегородской центр места массового отдыха и...

Русский

2015-02-22

28.55 KB

5 чел.

Транспортная схема города

. Комплексная транспортная схема (сеть) — это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта, по которым организовано движение массового общественного транспорта.

Конфигурация сети зависит от планировки города, структуры уличной сети, характеристики основных пассажиропотоков. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией, безопасностью, провозными возможностями, наименьшими затратами времени сообщения, а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Проектирование транспортной сети тесно связано с планировкой города. Транспортная сеть воздействует на расселение, размещение мест приложения труда и транспортных сооружений, режим транспортных узлов и на другие факторы планировки и застройки городов. Основные зоны города (места тяготения), нуждающиеся во взаимной транспортной связи, — это жилые кварталы, общегородской центр, места массового отдыха и спорта, основные грузовые и пассажирские станции магистральных видов транспорта, учебные заведения, торговые предприятия и др.

Проектируют транспортную сеть, как правило, с учетом генерального плана развития города и его пригородной зоны, конфигурации сложившейся транспортной сети, имея в виду активное воздействие транспортной сети на будущее города. Исходной информацией для проектирования являются: характеристика мест тяготения (промышленные и культурно-бытовые предприятия) и расселения жителей, матрица грузовых и пассажирских корреспонденции, характеристика и состав имеющихся в городе видов транспорта, схема организации дорожного и пешеходного движения, результаты анализа и предложения по улучшению качества транспортного обслуживания населения, обоснование трасс внутригородского скоростного транспорта и транспортных связей с пригородной зоной технико-экономическим сравнением конкурирующих вариантов.

Структура сети городских путей сообщений во многом зависит от взаимного размещения жилых и промышленных зон, так как основными являются трудовые поездки жителей. Следовательно, городу с определенной планировкой и схемой расселения будет соответствовать определенная транспортная система с оптимальными показателями для данных конкретных условий.

Проектирование транспортной сети ведется в следующей последовательности:предварительное построение принципиальной схемы магистралей, обеспечивающей кратчайшие связи между основными пассажиро- и грузообразующими пунктами; расчет и построение картограмм пассажиро- и грузопотоков по магистральным направлениям; корректировка принципиальной схемы магистралей в соответствии с местными условиями и вычисленными нагрузками; определение необходимых технических транспортных сооружений и структуры парка подвижного состава в соответствии с мощностями пассажиропотоков.

Транспортная сеть должна способствовать решению основной задачи транспорта — сокращению полных затрат времени на передвижение, включающего в себя время пешего подхода, ожидания, поездки и пересадки. Поэтому очень важный показатель для пассажирских перевозок — транспортная доступность. Это величина, обратная средневзвешенной трате времени на передвижение пассажира к определенному пункту тяготения. Требования к транспортной доступности следующие. До 80% трудовых передвижений в крупнейших и крупных городах должны осуществляться в течение 1 ч, в больших и средних городах — 40 мин (не более); при передвижении к зонам отдыха это время должно составлять не более 120 мин для крупных городов и 90 мин для больших и средних.

Для получения достоверной информации при проектировании комплексных транспортных схем периодически проводится полное и частичное обследование пассажиропотоков и автомобильного движения для определения интенсивности загрузки магистралей и возможности реорганизации дорожного движения, в частности для увеличения скоростей массового пассажирского транспорта.

К транспортной сети предъявляются следующие требования: обеспечение нормативного времени на трудовые поездки и связи всех жилых районов с основными пунктами тяготения; соответствие провозной способности расчетному пассажиропотоку в часы пик; проектирование остановок транспорта с расстоянием между ними примерно 500 м, а при наличии скоростных видов транспорта — с увеличенным расстоянием между остановками (1—2 км); отнесение пересечений в сторону от сложного узла.

Качество и уровень транспортного обслуживания определяются в большой степени маршрутной системой, т. е. совокупностью маршрутов всех видов транспорта. Основными показателями, характеризующими маршрутную сеть, являются плотность сети путей сообщения, прямолинейность сообщения, степень сложности узла, степень разветвленности и др.

Плотность сети путей сообщения (отношения общей протяженности путей к площади города) должна быть достаточной для уменьшения расстояния пешеходных подходов к остановкам транспорта, но не очень большой для обеспечения необходимых скоростей сообщения. Оптимальной считается плотность сети 2,0—3,5 км/км2.

Коэффициент прямолинейности сообщений для города в целом должен быть не более 1,2, а для связей с центром — не более 1,15 (предельное значение данного коэффициента 1,8). Большой коэффициент прямолинейности ведет к искусственному завышению длины поездки и соответственно времени перемещения.

Транспортные узлы образуются на пересечениях или примыканиях двух и более магистральных улиц и служат для перераспределения транспортных потоков по направлениям. Желательно избегать сложных узлов посредством сооружения развязок в разных уровнях, уширения проезжей части и т. д.

Степень разветвленности характерна прежде всего для автобусного движения. Излишняя разветвленность рельсовых (контактных) видов транспорта снижает скорость и пропускную способность в узлах (пересечениях). Для удобства пассажиров 60% пассажиропотока должно перевозиться без пересадок.

Кроме рассмотренной городской комплексной транспортной сети, существуют еще две — пригородно-городская и пригородная. Первая предусматривает использование маршрутов городского, транспорта для перевозок между городом и пригородными населенными пунктами, а вторая проектируется в дополнение к пригородно-городской системе. Увеличение комплексной транспортной сети различных видов транспорта предполагает создание единого координирующего центра (единой диспетчерской системы) управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51268. Построение имитационной и аналитической моделей системы 91 KB
  Два наладчика обслуживают 6 станков. Станок требует наладки в среднем через каждые 0,5 часа. Наладка занимает у рабочего в среднем 10 минут. Все потоки событий – простейшие. Определить, как изменятся следующие показатели:
51269. ТИПОВОЙ РАСЧЕТ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА 389 KB
  Молярную массу газа задайте самостоятельно. Найти КПД цикла для того же газа состоящего из изобары изохоры и изотермы. Определить КПД цикла для того же газа состоящего из двух изобар и двух изотерм. Как изменится КПД цикла если изотермы заменить на адиабаты Изобразить графики цикла в координатах и определить как меняется относительное число молекул газа скорости которых отличаются не более чем на 1 от значений средней наиболее вероятной и средней квадратичной скорости при переходе от одной точки к другой.
51272. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 357.5 KB
  Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. Качественные выводы сделанные по результатам компьютерного моделирования позволяют обнаружить такие свойства сложной системы как ее структуру динамику развития устойчивость целостность и др. Одно из основных направлений использования компьютерного моделирования поиск оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью получения наивысших показателей его функционирования. Методологической основой...
51273. МОДЕЛЮВАННЯ КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА 1.23 MB
  Обгрунтування моделі передбачає визначення класифікаціїонних ознак виявлення та модельне опис основних інформаційних пропроцесів що діють в системі вибір використовуваних принципів і критеріїв оцінки системи методів і засобів моделювання розробку моделі зовнішнього середовища і мо делей базових компонентів створюваної системи. Реализація моделі системи. Після того як визначені методи і засоби моделювання і сформовано безліч альтернативних варіантів створюваної системи виконується безпосередня розробка моделі що забезпечує вико...
51274. СЭЗ как инструменты регионального развития, мировой опыт, его применение в Республике Беларусь 241.6 KB
  Одновременно с изменениями в мировой экономике происходила эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ. На начальном этапе своего развития свободные зоны были преимущественно ориентированы на торговлю товарами
51276. ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 967 KB
  Межсетевые экраны по понятным причинам используются для сетей TCP IP и классифицируются в соответствии с уровнем эталонной модели взаимодействия открытых систем сетевой моделью OSI. Вопервых сетевая модель сетей TCP IP предусматривает только 5 уровней физический интерфейсный сетевой транспортный и прикладной в то время как модель OSI 7 уровней физический канальный сетевой транспортный сеансовый презентационный и прикладной. Для сканирования всех 131070 портов от 1 до 65535 для TCP и UDP на всех узлах может понадобиться...