81831

Транспортная схема города

Доклад

Логистика и транспорт

Комплексная транспортная схема сеть это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта по которым организовано движение массового общественного транспорта. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией безопасностью провозными возможностями наименьшими затратами времени сообщения а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Основные зоны города места тяготения нуждающиеся во взаимной транспортной связи это жилые кварталы общегородской центр места массового отдыха и...

Русский

2015-02-22

28.55 KB

4 чел.

Транспортная схема города

. Комплексная транспортная схема (сеть) — это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта, по которым организовано движение массового общественного транспорта.

Конфигурация сети зависит от планировки города, структуры уличной сети, характеристики основных пассажиропотоков. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией, безопасностью, провозными возможностями, наименьшими затратами времени сообщения, а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Проектирование транспортной сети тесно связано с планировкой города. Транспортная сеть воздействует на расселение, размещение мест приложения труда и транспортных сооружений, режим транспортных узлов и на другие факторы планировки и застройки городов. Основные зоны города (места тяготения), нуждающиеся во взаимной транспортной связи, — это жилые кварталы, общегородской центр, места массового отдыха и спорта, основные грузовые и пассажирские станции магистральных видов транспорта, учебные заведения, торговые предприятия и др.

Проектируют транспортную сеть, как правило, с учетом генерального плана развития города и его пригородной зоны, конфигурации сложившейся транспортной сети, имея в виду активное воздействие транспортной сети на будущее города. Исходной информацией для проектирования являются: характеристика мест тяготения (промышленные и культурно-бытовые предприятия) и расселения жителей, матрица грузовых и пассажирских корреспонденции, характеристика и состав имеющихся в городе видов транспорта, схема организации дорожного и пешеходного движения, результаты анализа и предложения по улучшению качества транспортного обслуживания населения, обоснование трасс внутригородского скоростного транспорта и транспортных связей с пригородной зоной технико-экономическим сравнением конкурирующих вариантов.

Структура сети городских путей сообщений во многом зависит от взаимного размещения жилых и промышленных зон, так как основными являются трудовые поездки жителей. Следовательно, городу с определенной планировкой и схемой расселения будет соответствовать определенная транспортная система с оптимальными показателями для данных конкретных условий.

Проектирование транспортной сети ведется в следующей последовательности:предварительное построение принципиальной схемы магистралей, обеспечивающей кратчайшие связи между основными пассажиро- и грузообразующими пунктами; расчет и построение картограмм пассажиро- и грузопотоков по магистральным направлениям; корректировка принципиальной схемы магистралей в соответствии с местными условиями и вычисленными нагрузками; определение необходимых технических транспортных сооружений и структуры парка подвижного состава в соответствии с мощностями пассажиропотоков.

Транспортная сеть должна способствовать решению основной задачи транспорта — сокращению полных затрат времени на передвижение, включающего в себя время пешего подхода, ожидания, поездки и пересадки. Поэтому очень важный показатель для пассажирских перевозок — транспортная доступность. Это величина, обратная средневзвешенной трате времени на передвижение пассажира к определенному пункту тяготения. Требования к транспортной доступности следующие. До 80% трудовых передвижений в крупнейших и крупных городах должны осуществляться в течение 1 ч, в больших и средних городах — 40 мин (не более); при передвижении к зонам отдыха это время должно составлять не более 120 мин для крупных городов и 90 мин для больших и средних.

Для получения достоверной информации при проектировании комплексных транспортных схем периодически проводится полное и частичное обследование пассажиропотоков и автомобильного движения для определения интенсивности загрузки магистралей и возможности реорганизации дорожного движения, в частности для увеличения скоростей массового пассажирского транспорта.

К транспортной сети предъявляются следующие требования: обеспечение нормативного времени на трудовые поездки и связи всех жилых районов с основными пунктами тяготения; соответствие провозной способности расчетному пассажиропотоку в часы пик; проектирование остановок транспорта с расстоянием между ними примерно 500 м, а при наличии скоростных видов транспорта — с увеличенным расстоянием между остановками (1—2 км); отнесение пересечений в сторону от сложного узла.

Качество и уровень транспортного обслуживания определяются в большой степени маршрутной системой, т. е. совокупностью маршрутов всех видов транспорта. Основными показателями, характеризующими маршрутную сеть, являются плотность сети путей сообщения, прямолинейность сообщения, степень сложности узла, степень разветвленности и др.

Плотность сети путей сообщения (отношения общей протяженности путей к площади города) должна быть достаточной для уменьшения расстояния пешеходных подходов к остановкам транспорта, но не очень большой для обеспечения необходимых скоростей сообщения. Оптимальной считается плотность сети 2,0—3,5 км/км2.

Коэффициент прямолинейности сообщений для города в целом должен быть не более 1,2, а для связей с центром — не более 1,15 (предельное значение данного коэффициента 1,8). Большой коэффициент прямолинейности ведет к искусственному завышению длины поездки и соответственно времени перемещения.

Транспортные узлы образуются на пересечениях или примыканиях двух и более магистральных улиц и служат для перераспределения транспортных потоков по направлениям. Желательно избегать сложных узлов посредством сооружения развязок в разных уровнях, уширения проезжей части и т. д.

Степень разветвленности характерна прежде всего для автобусного движения. Излишняя разветвленность рельсовых (контактных) видов транспорта снижает скорость и пропускную способность в узлах (пересечениях). Для удобства пассажиров 60% пассажиропотока должно перевозиться без пересадок.

Кроме рассмотренной городской комплексной транспортной сети, существуют еще две — пригородно-городская и пригородная. Первая предусматривает использование маршрутов городского, транспорта для перевозок между городом и пригородными населенными пунктами, а вторая проектируется в дополнение к пригородно-городской системе. Увеличение комплексной транспортной сети различных видов транспорта предполагает создание единого координирующего центра (единой диспетчерской системы) управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73630. Риск-менеджмент в организации 144.78 KB
  Рискменеджмент в организации Система управления риском. Развитие концепции управления риском. Общая характеристика системы управления риском. Свойства системы управления риском.
73631. СВІТОВА ВАЛЮТНА СИСТЕМА 376 KB
  Ця мета потребує щоб: окремі країни проводили економічну та фінансову політику яка б сприяла підтриманню збалансованої міжнародної системи платежів; фінансові механізми забезпечували регулювання платіжного балансу; уряди сприяли збереженню рівноваги на ринках іноземної валюти. Основні елементи національної і світової валютних систем Національна валютна система Світова та міжнародна валютні системи Національна валюта Резервні валюти міжнародні рахункові валютні одиниці Умови конвертування національної валюти Умови взаємного конвертування...
73632. Міжнародна міграція робочої сили 206.5 KB
  Міжнародна міграція робочої сили. Регулювання міжнародної міграції робочої сили. Сутність структура та основні риси світового ринку праці Одним із важливих елементів глобальної економічної системи на яку перетворився світ наприкінці другого тисячоліття є міжнародний ринок праці з його уніфікованою шкалою критеріїв щодо якості трудових ресурсів розвитком нових форм зайнятості гнучкістю та надзвичайною мобільністю сукупної робочої сили. Світовий міжнародний ринок праці це система відносин що виникають між державами з приводу...
73633. Міжнародні розрахунки і платіжний баланс 121.5 KB
  Економічний зміст платіжного балансу та методологія складання. Економічний зміст платіжного балансу та методологія складання. Стан платіжного балансу визначає попит і пропозицію національної й іноземної валюти в цей момент і він є одним із факторів формування валютного курсу. Прибуткові та витратні статті балансу міжнародних рахунків Прибуткові статті Джерела грошових коштів Витратні статті Способи використання грошових коштів Експорт товарів та послуг Імпорт товарів та послуг Приток капіталу Вивіз капіталу Приватні та...
73634. Реформы А.Н. Косыгина и причины их неудач 73.1 KB
  Для изучения этой системы и хода реформы дают материал интервью взятые у министра легкой промышленности СССР 1965 1980 гг. начальника главного управления трикотажной и текстильногалантерейной промышленности Софьи Николаевны Чупрыгиной. Министерство легкой промышленности СССР являлось такой же частью системы государственного управления как другие министерства и принципы его работы были такими же как у них. он прошел путь от сменного мастера на Ореховозуевском хлопчатобумажном комбинате до министра легкой промышленности СССР.
73635. Ответственность организаций и исполнителей за нарушение метрологического обеспечения 75.5 KB
  Дисциплинарная и материальная ответственность исполнителей за нарушение законодательства о метрологическом обеспечении производства и испытаний продукции Федеральный закон Российской федерации О техническом регклировании постатейный коментарий...
73637. Співвідношення культури та цивілізації 1.5 MB
  Співвідношення культури та цивілізації Певні теоретичні міркування саме під таке розуміння цивілізованості підвів американський соціолог та культуролог Л. Морган намагався відрізняти давні перші цивілізації від сучасної цивілізації яка У базується на наукових знаннях та технічних досягненнях Упередбачає високий рівень культури релігійної свободи демократичних прав правового регулювання міжнародних відносин. Досить резонансною та багато в чому пророчою постала книга Освальда Шпенглера Занепад Європи в якій цивілізація...
73638. Статистика населения 160.5 KB
  Для полного и точного учета численности населения необходимо определить границы территории, на которой учитывается население, и установить время, к которому относятся данные о численности населения. Учет населения производится по населенным пунктам