81831

Транспортная схема города

Доклад

Логистика и транспорт

Комплексная транспортная схема сеть это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта по которым организовано движение массового общественного транспорта. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией безопасностью провозными возможностями наименьшими затратами времени сообщения а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Основные зоны города места тяготения нуждающиеся во взаимной транспортной связи это жилые кварталы общегородской центр места массового отдыха и...

Русский

2015-02-22

28.55 KB

8 чел.

Транспортная схема города

. Комплексная транспортная схема (сеть) — это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта, по которым организовано движение массового общественного транспорта.

Конфигурация сети зависит от планировки города, структуры уличной сети, характеристики основных пассажиропотоков. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией, безопасностью, провозными возможностями, наименьшими затратами времени сообщения, а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Проектирование транспортной сети тесно связано с планировкой города. Транспортная сеть воздействует на расселение, размещение мест приложения труда и транспортных сооружений, режим транспортных узлов и на другие факторы планировки и застройки городов. Основные зоны города (места тяготения), нуждающиеся во взаимной транспортной связи, — это жилые кварталы, общегородской центр, места массового отдыха и спорта, основные грузовые и пассажирские станции магистральных видов транспорта, учебные заведения, торговые предприятия и др.

Проектируют транспортную сеть, как правило, с учетом генерального плана развития города и его пригородной зоны, конфигурации сложившейся транспортной сети, имея в виду активное воздействие транспортной сети на будущее города. Исходной информацией для проектирования являются: характеристика мест тяготения (промышленные и культурно-бытовые предприятия) и расселения жителей, матрица грузовых и пассажирских корреспонденции, характеристика и состав имеющихся в городе видов транспорта, схема организации дорожного и пешеходного движения, результаты анализа и предложения по улучшению качества транспортного обслуживания населения, обоснование трасс внутригородского скоростного транспорта и транспортных связей с пригородной зоной технико-экономическим сравнением конкурирующих вариантов.

Структура сети городских путей сообщений во многом зависит от взаимного размещения жилых и промышленных зон, так как основными являются трудовые поездки жителей. Следовательно, городу с определенной планировкой и схемой расселения будет соответствовать определенная транспортная система с оптимальными показателями для данных конкретных условий.

Проектирование транспортной сети ведется в следующей последовательности:предварительное построение принципиальной схемы магистралей, обеспечивающей кратчайшие связи между основными пассажиро- и грузообразующими пунктами; расчет и построение картограмм пассажиро- и грузопотоков по магистральным направлениям; корректировка принципиальной схемы магистралей в соответствии с местными условиями и вычисленными нагрузками; определение необходимых технических транспортных сооружений и структуры парка подвижного состава в соответствии с мощностями пассажиропотоков.

Транспортная сеть должна способствовать решению основной задачи транспорта — сокращению полных затрат времени на передвижение, включающего в себя время пешего подхода, ожидания, поездки и пересадки. Поэтому очень важный показатель для пассажирских перевозок — транспортная доступность. Это величина, обратная средневзвешенной трате времени на передвижение пассажира к определенному пункту тяготения. Требования к транспортной доступности следующие. До 80% трудовых передвижений в крупнейших и крупных городах должны осуществляться в течение 1 ч, в больших и средних городах — 40 мин (не более); при передвижении к зонам отдыха это время должно составлять не более 120 мин для крупных городов и 90 мин для больших и средних.

Для получения достоверной информации при проектировании комплексных транспортных схем периодически проводится полное и частичное обследование пассажиропотоков и автомобильного движения для определения интенсивности загрузки магистралей и возможности реорганизации дорожного движения, в частности для увеличения скоростей массового пассажирского транспорта.

К транспортной сети предъявляются следующие требования: обеспечение нормативного времени на трудовые поездки и связи всех жилых районов с основными пунктами тяготения; соответствие провозной способности расчетному пассажиропотоку в часы пик; проектирование остановок транспорта с расстоянием между ними примерно 500 м, а при наличии скоростных видов транспорта — с увеличенным расстоянием между остановками (1—2 км); отнесение пересечений в сторону от сложного узла.

Качество и уровень транспортного обслуживания определяются в большой степени маршрутной системой, т. е. совокупностью маршрутов всех видов транспорта. Основными показателями, характеризующими маршрутную сеть, являются плотность сети путей сообщения, прямолинейность сообщения, степень сложности узла, степень разветвленности и др.

Плотность сети путей сообщения (отношения общей протяженности путей к площади города) должна быть достаточной для уменьшения расстояния пешеходных подходов к остановкам транспорта, но не очень большой для обеспечения необходимых скоростей сообщения. Оптимальной считается плотность сети 2,0—3,5 км/км2.

Коэффициент прямолинейности сообщений для города в целом должен быть не более 1,2, а для связей с центром — не более 1,15 (предельное значение данного коэффициента 1,8). Большой коэффициент прямолинейности ведет к искусственному завышению длины поездки и соответственно времени перемещения.

Транспортные узлы образуются на пересечениях или примыканиях двух и более магистральных улиц и служат для перераспределения транспортных потоков по направлениям. Желательно избегать сложных узлов посредством сооружения развязок в разных уровнях, уширения проезжей части и т. д.

Степень разветвленности характерна прежде всего для автобусного движения. Излишняя разветвленность рельсовых (контактных) видов транспорта снижает скорость и пропускную способность в узлах (пересечениях). Для удобства пассажиров 60% пассажиропотока должно перевозиться без пересадок.

Кроме рассмотренной городской комплексной транспортной сети, существуют еще две — пригородно-городская и пригородная. Первая предусматривает использование маршрутов городского, транспорта для перевозок между городом и пригородными населенными пунктами, а вторая проектируется в дополнение к пригородно-городской системе. Увеличение комплексной транспортной сети различных видов транспорта предполагает создание единого координирующего центра (единой диспетчерской системы) управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72553. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИИ В ХХ ВЕКЕ 183 KB
  Декрет установил единый правовой статус всего населения России граждан Российской Республики. Кроме того Советское государство удовлетворило просьбу некоторых проживавших за границей бывших подданных Российской империи о принятии их в советское гражданство.
72554. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СТРАХОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. ВИДЫ СТРАХОВЫХ РИСКОВ 132 KB
  Страхование как область знаний содержит обширный состав терминов имеет необходимую нормативно-правовую базу изучение которой необходимый этап в постижении форм видов и функций страхования. № 282 О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую...
72555. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ 103.5 KB
  Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья то лица приобретающие помещения в этом доме вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
72556. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 155.5 KB
  В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших привлекающей к себе внимание широкой общественности. Насилию в семье ежегодно подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей около 10 из них погибают...
72557. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 140.5 KB
  В соответствии с Наставлением о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений сотрудники милиции обязаны проводить профилактические мероприятия общего и специального характера в целях предупреждения нападения на граждан.
72558. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИПОТЕКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 141 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства в области ипотеки ключ к разработке основ концепции залогового кредитования в России. В Западной Европе и США традиционно существуют развитые и исторически отрегулированные системы ипотеки в основу которых положена четкая система...
72559. К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 192 KB
  Популярность упрощенной системы налогообложения УСНО возрастает с каждым днем. Например если у налогоплательщика сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов довольно большая в качестве объекта налогообложения выбирать доходы не выгодно так как организация...
72560. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» 82 KB
  Государственно-служебное отношение как отношение специального характера с одной стороны налагает на сотрудников органа внутренних дел милиции особые обязанности а с другой предоставляет им определенные права. В своей совокупности взаимные права и обязанности государства и сотрудников органов внутренних дел...
72561. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ 117 KB
  Гражданско-процессуальное право как отрасль права сформировалось гораздо позднее на другом этапе развития российской системы права. Об их наличии свидетельствуют источники древнерусского права. Дювернуа отмечал: В суде гражданском лицо ищет или восстановления своего вещного права или требует...