81838

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Доклад

Логистика и транспорт

В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...

Русский

2015-02-22

26.65 KB

9 чел.

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Железнодорожным узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом, в котором, помимо операций, обычных для участковых и других станций, осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов, следующих с переработкой на станции прилегающих участков и специализированные станции, расположенные в данном пункте; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.

Правильное направление капиталовложений в развитие железнодорожных узлов может быть обеспечено только при наличии четкой их классификации, построенной на функциональных признаках, учитывающих экономико-географические особенности конкретного пункта и его геометрические формы (схемы). Основными функциональными признаками железнодорожных узлов можно считать характер потоков — транзитная и местная грузовая работа, наличие перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой и т. п.; в отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории, где отсутствуют море и судоходные реки, или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил — род промышленности: добывающая, обрабатывающая, смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок.

Приемы проектирования схем железнодорожных узлов в значительной мере зависят от их геометрических форм. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией, тупиковые, треугольные, крестообразные, с последовательным расположением станций, с параллельными ходами, радиальные, кольцевые и полукольцевые.

Ориентируясь на приведенные классификационные признаки и принимая их во внимание при анализе, в качестве обобщенной, классификация железнодорожных узлов в данной работе принята следующая:

-Транзитные узлы.

-Узлы с большой местной и транзитной работой.

-Узлы с большой местной работой, расположенные на берегах судоходных рек.

-Узлы с морскими портами.

-Железнодорожные промышленные узлы.

В числе узлов второй, третьей и четвертой групп принято выделять узлы крупнейших мировых центров.

Наличие и взаимодействие в одном пункте нескольких видов транспорта привело к необходимости установить также понятие о транспортном узле. Институтом комплексных транспортных проблем принята следующая редакция этого понятия: «Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта (в том числе двух видов магистрального), совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров». Эта редакция представляется достаточно исчерпывающей. Однако и здесь имеется одно недоразумение: дело в том, что в специальной литературе по городскому и автомобильному транспорту под транспортным узлом не без основания понимают пункты развязки потоков в городах и на пересечениях автомобильных магистралей вне городов. В связи с этим для нашего случая, видимо, больше может подойти название, применяемое в Постоянной комиссии по транспорту Академии наук СССР, — общетранспортный узел.

Транспортные узлы могут быть в основном классифицированы аналогично железнодорожным. Имея в виду их многофункциональность, по характеру

эксплуатационной работы они разбиваются на три группы: узлы, обслуживающие преимущественно транзитные пассажирские и грузовые потоки; узлы, выполняющие, помимо транзитной, большую местную работу, и узлы конечные, в которых транзитные потоки отсутствуют. По численности населения, географическому положению, характеру производительных сил классификация аналогична классификации железнодорожных узлов, а по геометрическому построению транспортные узлы подразделяются на тупиковые, вытянутые,. радиальные, радиально-кольцевые и полукольцевые. Особую категорию составляют узлы крупнейших мировых центров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...
53256. Гроші 59 KB
  Гроші. Що таке гроші Які асоціації викликає у вас поняття гроші 3. Саме тут ми будемо проводити дослідницьку роботу про гроші. Гроші це тема нашої роботи в економічній лабораторії.