81838

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Доклад

Логистика и транспорт

В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...

Русский

2015-02-22

26.65 KB

7 чел.

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Железнодорожным узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом, в котором, помимо операций, обычных для участковых и других станций, осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов, следующих с переработкой на станции прилегающих участков и специализированные станции, расположенные в данном пункте; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.

Правильное направление капиталовложений в развитие железнодорожных узлов может быть обеспечено только при наличии четкой их классификации, построенной на функциональных признаках, учитывающих экономико-географические особенности конкретного пункта и его геометрические формы (схемы). Основными функциональными признаками железнодорожных узлов можно считать характер потоков — транзитная и местная грузовая работа, наличие перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой и т. п.; в отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории, где отсутствуют море и судоходные реки, или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил — род промышленности: добывающая, обрабатывающая, смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок.

Приемы проектирования схем железнодорожных узлов в значительной мере зависят от их геометрических форм. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией, тупиковые, треугольные, крестообразные, с последовательным расположением станций, с параллельными ходами, радиальные, кольцевые и полукольцевые.

Ориентируясь на приведенные классификационные признаки и принимая их во внимание при анализе, в качестве обобщенной, классификация железнодорожных узлов в данной работе принята следующая:

-Транзитные узлы.

-Узлы с большой местной и транзитной работой.

-Узлы с большой местной работой, расположенные на берегах судоходных рек.

-Узлы с морскими портами.

-Железнодорожные промышленные узлы.

В числе узлов второй, третьей и четвертой групп принято выделять узлы крупнейших мировых центров.

Наличие и взаимодействие в одном пункте нескольких видов транспорта привело к необходимости установить также понятие о транспортном узле. Институтом комплексных транспортных проблем принята следующая редакция этого понятия: «Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта (в том числе двух видов магистрального), совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров». Эта редакция представляется достаточно исчерпывающей. Однако и здесь имеется одно недоразумение: дело в том, что в специальной литературе по городскому и автомобильному транспорту под транспортным узлом не без основания понимают пункты развязки потоков в городах и на пересечениях автомобильных магистралей вне городов. В связи с этим для нашего случая, видимо, больше может подойти название, применяемое в Постоянной комиссии по транспорту Академии наук СССР, — общетранспортный узел.

Транспортные узлы могут быть в основном классифицированы аналогично железнодорожным. Имея в виду их многофункциональность, по характеру

эксплуатационной работы они разбиваются на три группы: узлы, обслуживающие преимущественно транзитные пассажирские и грузовые потоки; узлы, выполняющие, помимо транзитной, большую местную работу, и узлы конечные, в которых транзитные потоки отсутствуют. По численности населения, географическому положению, характеру производительных сил классификация аналогична классификации железнодорожных узлов, а по геометрическому построению транспортные узлы подразделяются на тупиковые, вытянутые,. радиальные, радиально-кольцевые и полукольцевые. Особую категорию составляют узлы крупнейших мировых центров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23238. Аристотель, Стагірит 216 KB
  Зі сказаного очевидно що з того де йде мова про предмет необхідно говорити про предмет і ім'я й поняття; так наприклад людина говорить про предмет про окрему людину і про неї звичайно говорить ім'я [людини]: адже окремою людиною називають живу істоту й визначення людини буде визначати окрему людину адже окрема людина є й людина і жива істота. Так біле перебуваючи в тілі як у підметі говорить про предмет адже тіло називається білим але поняття білого ніколи не може означати тіло. Її предмет – мислення як цілісне утворення...
23239. Ільєнков, Евальд Васильович 146.5 KB
  І ось учорашній оптиміст стає похмурим нитиком – песимістом якого вже ніщо не радує і ніщо не веселить не дивлячись на його паспортну молодість здоровий шлунок і міцні зуби. Якщо ми недвозначно беремо висвітлену таким чином наукову присутність у своє володіння то маємо сказати: Те на що спрямоване наше світовідношення є саме суще – і більше ніщо. Те чим керується вся наша установка є саме суще – і крім нього ніщо. Те з чим працює дослідження що втручається у світ є саме суще – і ніщо понад того.
23240. Сковорода, Григорій Савич 152.5 KB
  Навпаки саме при падінні аристократичних оцінок людської совісті поступово нав'язується весь цей контраст €œегоїстичного€ і €œнеегоїстичного€ – цей по моїй термінології стадний інстинкт котрий дістав тоді розповсюдження. Поняття €œдобро€ він вважає по суті рівним поняттю €œкорисний€ €œдоцільний€ так що в думках €œдобро€ і €œзло€ людство ніби то підсумовує і санкціонує саме незабуті і незабутні пізнання про корисне – доцільне і шкідливе – недоцільне. Добро згідно цієї теорії – те що споконвіку виявилося корисним тому воно...
23241. Кримський, Сергій Борисович. ФІЛОСОФІЯ - АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ 192.5 KB
  Кримський розробляє принципи трансформації знання прийоми інтерпретації принципи узагальненої раціональності та розуміння принципи духовності розвиває неоплатонічну концепцію вилучення архетипових структур буття розуму та культури; виділяє архетипи української культури. ФІЛОСОФІЯ АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ Видатний мислитель пізньоантичної епохи Плотін стверджуючи прилученність мудрості до центральних зон смислотворчості буття та людини проголошував що філософія є найголовнішим у житті. Вона є єдиним засобом поставити людину...
23242. Фоєрбах, Людвіг. РАГМЕНТИ ДО ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЄЇ ФІЛОСОФСЬКОЇ БІОГРАФІЇ 85.5 KB
  Головним завданням своєї філософії Фоєрбах вважав відповідь на питання – якою є справжня природа людини як визначити її шлях до щастя Для розкриття природи людини застосовує поняття любові. Подальший прогрес людства Фоєрбах вбачав в утвердженні нової філософії – релігії що культивуватиме любов людини до людини як до Бога. Але чи не слід би саму релігію зрозуміти у більш загальному смислі А порозуміння з філософією чи не повинно полягати лише у визнанні та виправданні певних вчень Чи немає якогось іншого виду порозуміння ________ Яке ж...