81838

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Доклад

Логистика и транспорт

В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...

Русский

2015-02-22

26.65 KB

9 чел.

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Железнодорожным узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом, в котором, помимо операций, обычных для участковых и других станций, осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов, следующих с переработкой на станции прилегающих участков и специализированные станции, расположенные в данном пункте; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.

Правильное направление капиталовложений в развитие железнодорожных узлов может быть обеспечено только при наличии четкой их классификации, построенной на функциональных признаках, учитывающих экономико-географические особенности конкретного пункта и его геометрические формы (схемы). Основными функциональными признаками железнодорожных узлов можно считать характер потоков — транзитная и местная грузовая работа, наличие перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой и т. п.; в отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории, где отсутствуют море и судоходные реки, или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил — род промышленности: добывающая, обрабатывающая, смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок.

Приемы проектирования схем железнодорожных узлов в значительной мере зависят от их геометрических форм. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией, тупиковые, треугольные, крестообразные, с последовательным расположением станций, с параллельными ходами, радиальные, кольцевые и полукольцевые.

Ориентируясь на приведенные классификационные признаки и принимая их во внимание при анализе, в качестве обобщенной, классификация железнодорожных узлов в данной работе принята следующая:

-Транзитные узлы.

-Узлы с большой местной и транзитной работой.

-Узлы с большой местной работой, расположенные на берегах судоходных рек.

-Узлы с морскими портами.

-Железнодорожные промышленные узлы.

В числе узлов второй, третьей и четвертой групп принято выделять узлы крупнейших мировых центров.

Наличие и взаимодействие в одном пункте нескольких видов транспорта привело к необходимости установить также понятие о транспортном узле. Институтом комплексных транспортных проблем принята следующая редакция этого понятия: «Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта (в том числе двух видов магистрального), совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров». Эта редакция представляется достаточно исчерпывающей. Однако и здесь имеется одно недоразумение: дело в том, что в специальной литературе по городскому и автомобильному транспорту под транспортным узлом не без основания понимают пункты развязки потоков в городах и на пересечениях автомобильных магистралей вне городов. В связи с этим для нашего случая, видимо, больше может подойти название, применяемое в Постоянной комиссии по транспорту Академии наук СССР, — общетранспортный узел.

Транспортные узлы могут быть в основном классифицированы аналогично железнодорожным. Имея в виду их многофункциональность, по характеру

эксплуатационной работы они разбиваются на три группы: узлы, обслуживающие преимущественно транзитные пассажирские и грузовые потоки; узлы, выполняющие, помимо транзитной, большую местную работу, и узлы конечные, в которых транзитные потоки отсутствуют. По численности населения, географическому положению, характеру производительных сил классификация аналогична классификации железнодорожных узлов, а по геометрическому построению транспортные узлы подразделяются на тупиковые, вытянутые,. радиальные, радиально-кольцевые и полукольцевые. Особую категорию составляют узлы крупнейших мировых центров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...
27237. Дайте порівняльну характеристику основних ринкових структур (моделей ринку) 18.7 KB
  Під яку з цих ринкових класифікацій підлягає: комунальне господарство міста метрополітен кабельне TV районна лікарня комерційний банк кавярня перукарня Характерні риси основних типів ринку Чиста конкуренція Монополія Монополістична конкуренція Олігополія Кількість фірм Дуже багато Одна Багато Декілька Тип продукту Однорідний Унікальний немає замінювачів Диференційо ваний Однорідний або стандартизов Контроль за ціною Відсутній Значний Деякий Обмежений взаємозалежи Умови входу і виходу Дуже легкі Заблоковано Досить легкі Істотні...
27238. Охарактеризуйте досконалу (чисту) конкуренцію. В чому полягає специфіка ціноутворення в умовах досконалої конкуренції 14.55 KB
  У другому випадку мінімізує збитки якщо виробляє продукцію. У третьому фірма мінімізує збитки якщо закриває підприємство. Фірма мінімізує свої збитки коли виробляє обсяг продукції за якого загальні витрати перевищують загальний виторг на мінімальну величину. Якщо загальний виторг не перевищує загальних змінних витрат за будьякого обсягу виробництва фірма мінімізує збитки призупинивши виробництво продукту.
27239. Поясніть формування загального (TR), середнього (AR) та граничного (MR) доходу і відобразіть їх графічно 118.37 KB
  Звичайний дохід фірми формується за рахунок грошових надходжень від основної діяльності.Капітальний дохід це дохід фірми від перепродажу виробничих фондів землі майна та фінансових активів.Дивідендний дохід це дохід від акцій інших фірм яким володіє фірма. Основним видом доходу фірми є звичайний дохід.