81838

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Доклад

Логистика и транспорт

В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...

Русский

2015-02-22

26.65 KB

8 чел.

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам

Железнодорожным узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом, в котором, помимо операций, обычных для участковых и других станций, осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов, следующих с переработкой на станции прилегающих участков и специализированные станции, расположенные в данном пункте; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.

Правильное направление капиталовложений в развитие железнодорожных узлов может быть обеспечено только при наличии четкой их классификации, построенной на функциональных признаках, учитывающих экономико-географические особенности конкретного пункта и его геометрические формы (схемы). Основными функциональными признаками железнодорожных узлов можно считать характер потоков — транзитная и местная грузовая работа, наличие перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой и т. п.; в отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории, где отсутствуют море и судоходные реки, или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил — род промышленности: добывающая, обрабатывающая, смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок.

Приемы проектирования схем железнодорожных узлов в значительной мере зависят от их геометрических форм. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией, тупиковые, треугольные, крестообразные, с последовательным расположением станций, с параллельными ходами, радиальные, кольцевые и полукольцевые.

Ориентируясь на приведенные классификационные признаки и принимая их во внимание при анализе, в качестве обобщенной, классификация железнодорожных узлов в данной работе принята следующая:

-Транзитные узлы.

-Узлы с большой местной и транзитной работой.

-Узлы с большой местной работой, расположенные на берегах судоходных рек.

-Узлы с морскими портами.

-Железнодорожные промышленные узлы.

В числе узлов второй, третьей и четвертой групп принято выделять узлы крупнейших мировых центров.

Наличие и взаимодействие в одном пункте нескольких видов транспорта привело к необходимости установить также понятие о транспортном узле. Институтом комплексных транспортных проблем принята следующая редакция этого понятия: «Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта (в том числе двух видов магистрального), совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров». Эта редакция представляется достаточно исчерпывающей. Однако и здесь имеется одно недоразумение: дело в том, что в специальной литературе по городскому и автомобильному транспорту под транспортным узлом не без основания понимают пункты развязки потоков в городах и на пересечениях автомобильных магистралей вне городов. В связи с этим для нашего случая, видимо, больше может подойти название, применяемое в Постоянной комиссии по транспорту Академии наук СССР, — общетранспортный узел.

Транспортные узлы могут быть в основном классифицированы аналогично железнодорожным. Имея в виду их многофункциональность, по характеру

эксплуатационной работы они разбиваются на три группы: узлы, обслуживающие преимущественно транзитные пассажирские и грузовые потоки; узлы, выполняющие, помимо транзитной, большую местную работу, и узлы конечные, в которых транзитные потоки отсутствуют. По численности населения, географическому положению, характеру производительных сил классификация аналогична классификации железнодорожных узлов, а по геометрическому построению транспортные узлы подразделяются на тупиковые, вытянутые,. радиальные, радиально-кольцевые и полукольцевые. Особую категорию составляют узлы крупнейших мировых центров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46241. Структуры. Действия со структурами. Передача структур в функции 14.1 KB
  Объявление структуры следует рассматривать как объявление типа. В C структуры заключают в себе не только данные но и код и относятся к средствам объектноориентированного программирования. Объявление структуры которая хранит сведения о журнале: название год номер.mgzinmg = { Nture 3 1995;Доступ к элементам структуры осуществляется по составному имени:имя_структуры.
46242. Проявление категории вежливости в русском языке. О социальных аспектах культуры речи 14.09 KB
  Проявление категории вежливости в русском языке. Принципу вежливости и его использованию в речи посвящено немало работ. Например Лакофф формулирует принцип вежливости в виде трех правил: не навязывай своего мнения предоставляй собеседнику возможность выбора будь доброжелательным Цель принципа вежливости поддерживать социальное равновесие и такие социальноречевые отношения которые позволят результативно общаться При выражении вежливости большое значение играет взгляд. Средством выражения вежливости являются также модуляции голоса.
46243. THE STATIVE 14.06 KB
  Unlike such clsses of words s nouns djectives verbs nd dverbs the number of sttives functioning in English is limited. There re bout 30 stble sttives used both in colloquil nd in forml style: frid live like.Semnticlly sttives fll into five groups describing vrious sttes of persons or nonpersons:1.^ From the point of view of their morphologicl composition the clss of sttives is homogeneous tht is ll of them hve specil mrker the prefix : sleep live lone fire etc.
46244. Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж.Пиаже. Ответ Ж.Пиаже Л.С.Выготскому 14.05 KB
  Пиаже считал что детская речь эгоцентрична прежде всего потому что ребёнок говорит лишь со своей точки зрения и не пытается стать на точку зрения собеседника. Выготский писал: Согласно учению Пиаже эгоцентрическая речь ребёнка представляет собой прямое выражение эгоцентризма детской мысли который в свою очередь является компромиссом между изначальным аутизмом детского мышления и постепенной его социализацией что приводит постепенному снижению на нет эгоцентризма. По своей функции эгоцентрическая речь не может быть ничем иным...
46247. Классификация дооржно-ремонтных работ, организация содержания и ремонта дорог 13.87 KB
  Текущий ремонт АД 3.Капитальный ремонт АД Содержание АДкомплекс профилактических работ с учетом сезона выполняемый в течении года по уходу за АД сооружениями и полосой отвода по выявлению и устранению незначительных по объему повреждений и дефектов а также по предотвращению их развития . Состав работ устанавливается по результам обследования фактического состояния дороги или по результату осмотров Текущий ремонт Это комплекс или отдельные виды работ выполняемых с целью предотвращения интенсивного износа покрытий и развития дефектов...
46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.