81839

Производительность труда на разных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.

Русский

2015-02-22

27.98 KB

11 чел.

Производительность труда на разных видах транспорта

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки. Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.

Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условно-натуральным методом ее расчета

Птр=∑Pℓприв/Чсп

∑Pℓприв=∑Pℓн+2∑aℓ,  (4.2

где ∑Pℓприв – приведенные тонно-километры; Чсп – списочный контингент работников, чел.; ∑Pℓн – тонно-километры нетто (грузооборот); ∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент приведения трудоемкости обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта. Необходимо учитывать, что транспорт представляет собой одну из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Вот почему при определении эффективности перевозок, кроме стоимостных показателей, необходимо рассматривать и натуральный— производительность труда или выработку одного работника. Приведенные тонно-километры при определении производительности труда на транспорте устанавливают по трудоемкости работ на грузовых и пассажирских перевозках из следующих соотношений тонно-километров и пассажиро-километров по видам транспорта: на железнодорожном 1:2; морском —1:50; речном — 1:10; автомобильном — 1 : 0,4; воздушном — 0,09. Как видно, наиболее высокими темпами росла выработка на трубопроводном транспорте, где достигнуты самые высокие абсолютные показатели производительности труда. Самая низкая производительность труда на автомобильном транспорте (примерно в 7 раз ниже, чем на железнодорожном). Средние показатели производительности труда по видам транспорта недостаточно сопоставимы между собой. Это объясняется различием условий перевозок, расстояний, размеров отправок, скорости доставки грузов и пассажиров и др. Из контингента работников, занятых на транспорте общего пользования (более 9 млн. чел.), примерно половина приходится на автомобильный транспорт. В то же время грузооборот, выполняемый автотранспортом, невысок (около 6% грузооборота всех видов транспорта). Это объясняется тем, что сфера деятельности его — короткие расстояния. Если бы, скажем, железнодорожный транспорт выполнял только такие короткопробежные перевозки, то производительность труда на нем была бы еще ниже, чем на автотранспорте. В то же время, если передать часть грузооборота железных дорог на автотранспорт, то потребовалось бы занять на дополнительных автоперевозках значительные трудовые ресурсы. Это практически невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76353. Гидравлические методы контроля герметичности 77.23 KB
  Область применения пробные и контрольные вещества. Контроль на герметичность = течеискание относится к виду НК качества изделий проникающими веществами ГОСТ 18353 79. Степень герметичности количественная характеристика герметичности которая характеризуется суммарным расходом вещества через течи. Натекание проникновение вещества извне внутрь герметизированного объекта под действием перепада общего или парциального давлений.
76354. Галоидные и другие методы контроля герметичности 546.5 KB
  Особенности массспектрометрического контроля герметичности. Общие критерии оценки герметичности сварных и паяных соединений Манометрический метод контроля герметичности изделий основан на регистрации изменения испытательного давления контрольного или пробного вещества в результате имеющихся в изделии неплотностей. В качестве контрольного вещества при манометрическом методе контроля в зависимости от требований к контролю могут быть применены рабочие жидкости вода а также газы воздух азот аммиак аргон а в ряде случаев гелий.
76355. Индикаторные и экспресс - методы контроля 262 KB
  Краткая характеристика экспресс методов контроля: стилоскопирование измерение твёрдости травление поверхностей. Целью Эконтроля является обнаружение и определение координат источников сигналов акустической эмиссии связанных с поверхностными или внутренними дефектами исследуеиого объекта рис.2 приведена схема контроля стыкового сварного соединения.
76356. Неразрушающий контроль оборудования АЭС 138 KB
  Контроль сварных соединений оборудования АЭС. ПНАЭГ703191 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 3 ПНАЭ Г703291 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 4 ПНАЭ Г703091 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 2 продолжение...
76357. Разрушающий контроль при изготовлении оборудования АЭС 236 KB
  Неразрушающий контроль оборудования АЭС окончание. Разрушающий контроль при изготовлении оборудования АЭС начало. Контроль сварных соединений оборудования АЭС. Таблицы контроля качества устанавливают необходимость выполнения конкретных контрольных операций.
76359. Ультразвуковой контроль - дефектоскопия и толщинометрия 166.5 KB
  Сущность эхо-импульсного метода УЗК. Ввод и приём УЗ колебаний, мёртвые зоны и способы их сокращение. Эталонирование чувствительности УЗК. Основные этапы разработки методики производственного УЗ контроля. Расшифровка и представление результатов УЗК.
76360. Качество продукции и технический контроль 24.15 KB
  Качество продукции и технический контроль. Качество продукции и технический контроль. Основные понятия относящиеся к качеству продукции. Основные понятия относящиеся к качеству продукции определяются стандартами...
76361. Неразрушающий контроль (НК) и аттестация изделий 61.4 KB
  Диаграмма испытаний график зависимости нагрузки от абсолютной деформации образца. Начальная расчетная длина образца lo участок рабочей длины образца между нанесенными метками до испытания на которое определяется удлинение. Напряжение течения σ напряжение превышающее предел текучести определяемое отношением нагрузки к действительной для данного момента испытаний площади поперечного сечения образца при равномерном деформировании. Предел прочности σв напряжение соответствующее наибольшей нагрузке предшествующей разрыву образца.