81839

Производительность труда на разных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.

Русский

2015-02-22

27.98 KB

16 чел.

Производительность труда на разных видах транспорта

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки. Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.

Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условно-натуральным методом ее расчета

Птр=∑Pℓприв/Чсп

∑Pℓприв=∑Pℓн+2∑aℓ,  (4.2

где ∑Pℓприв – приведенные тонно-километры; Чсп – списочный контингент работников, чел.; ∑Pℓн – тонно-километры нетто (грузооборот); ∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент приведения трудоемкости обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта. Необходимо учитывать, что транспорт представляет собой одну из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Вот почему при определении эффективности перевозок, кроме стоимостных показателей, необходимо рассматривать и натуральный— производительность труда или выработку одного работника. Приведенные тонно-километры при определении производительности труда на транспорте устанавливают по трудоемкости работ на грузовых и пассажирских перевозках из следующих соотношений тонно-километров и пассажиро-километров по видам транспорта: на железнодорожном 1:2; морском —1:50; речном — 1:10; автомобильном — 1 : 0,4; воздушном — 0,09. Как видно, наиболее высокими темпами росла выработка на трубопроводном транспорте, где достигнуты самые высокие абсолютные показатели производительности труда. Самая низкая производительность труда на автомобильном транспорте (примерно в 7 раз ниже, чем на железнодорожном). Средние показатели производительности труда по видам транспорта недостаточно сопоставимы между собой. Это объясняется различием условий перевозок, расстояний, размеров отправок, скорости доставки грузов и пассажиров и др. Из контингента работников, занятых на транспорте общего пользования (более 9 млн. чел.), примерно половина приходится на автомобильный транспорт. В то же время грузооборот, выполняемый автотранспортом, невысок (около 6% грузооборота всех видов транспорта). Это объясняется тем, что сфера деятельности его — короткие расстояния. Если бы, скажем, железнодорожный транспорт выполнял только такие короткопробежные перевозки, то производительность труда на нем была бы еще ниже, чем на автотранспорте. В то же время, если передать часть грузооборота железных дорог на автотранспорт, то потребовалось бы занять на дополнительных автоперевозках значительные трудовые ресурсы. Это практически невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69055. Формирование описания документа с помощью схем 271 KB
  Элемент age может быть проверен на принадлежность его содержимого заданному типу (PCDATA), поэтому содержимое обоих дескрипторов будет считаться правильным, т.е. при использовании DTD нельзя осуществить проверку как на соответствии определенному типу данных...
69056. Объявление атрибутов в схеме XML 187 KB
  Объявление атрибута обеспечивает локальную проверку значений атрибута, а также задание значения по умолчанию или фиксированного значения. Объявление атрибута выполняется с помощью элемента attribute, имеющего следующий формат...
69057. Обработка документов XML. Вспомогательные языки XML. Язык XPath 406 KB
  Язык XML предоставляет многообразные, гибкие и эффективные возможности описания структуры данных. Однако он не обеспечивает средств для навигации в документе и поиска компонент структурированных данных внутри документа, например, для поиска наименований книг по фамилии автора.
69058. Выражения пути в XPath 287 KB
  Одна из важнейших функций XPath – это выбор множеств узлов в документе. Особый вид выражений XPath, называемый выражениями пути (path expressions), позволяет выбирать в документе множество узлов в соответствии заданными критериями.
69059. Вспомогательные языки XML. Обработка документов XML 267.5 KB
  Стандартизованный набор элементов и атрибутов HTML позволяет создавать программы просмотра (Web-браузеры) и графические редакторы документов HTML, пригодные для обработки любого документа HTML.
69060. Языки XSLT. Связывание документов XML с таблицами стилей 300.5 KB
  Наиболее простым способом форматированного вывода документов XML в Web-браузерах является связывание документа XML с внешними таблицами стилей. Для такого связывания в спецификации W3 «Связывание таблиц стилей с документами XML (Associating Style Sheets with XML documents)»...
69061. Создание текстовых узлов в XSLT 212.5 KB
  Символьные данные, содержащиеся в документе, организуются в виде текстовых узлов. Последовательности символов, встречающиеся в документах, в целях экономии никогда не разбиваются на два или более текстовых узла, а текстовые узлы никогда не бывают пустыми.
69062. Форматирование чисел в XSLT 204 KB
  XSLT предоставляет мощные возможности для форматирования строкового представления чисел при помощи функции format-number и элемента xsl:decimal-format. Запись функции имеет следующий вид: строка format-number(число, строка-формата, имя-decimal-format)
69063. Розподiлена архітектура компонентних систем 1.78 MB
  Архітектура – це набір значущих рішень з приводу організації системи програмного забезпечення, набір структурних елементів та їх інтерфейсів, за допомогою яких компонується система, разом з їх поведінкою, обумовленою у взаємодії між цими елементами, компонування елементів у підсистеми, що поступово...