81839

Производительность труда на разных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.

Русский

2015-02-22

27.98 KB

15 чел.

Производительность труда на разных видах транспорта

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки. Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.

Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условно-натуральным методом ее расчета

Птр=∑Pℓприв/Чсп

∑Pℓприв=∑Pℓн+2∑aℓ,  (4.2

где ∑Pℓприв – приведенные тонно-километры; Чсп – списочный контингент работников, чел.; ∑Pℓн – тонно-километры нетто (грузооборот); ∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент приведения трудоемкости обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта. Необходимо учитывать, что транспорт представляет собой одну из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Вот почему при определении эффективности перевозок, кроме стоимостных показателей, необходимо рассматривать и натуральный— производительность труда или выработку одного работника. Приведенные тонно-километры при определении производительности труда на транспорте устанавливают по трудоемкости работ на грузовых и пассажирских перевозках из следующих соотношений тонно-километров и пассажиро-километров по видам транспорта: на железнодорожном 1:2; морском —1:50; речном — 1:10; автомобильном — 1 : 0,4; воздушном — 0,09. Как видно, наиболее высокими темпами росла выработка на трубопроводном транспорте, где достигнуты самые высокие абсолютные показатели производительности труда. Самая низкая производительность труда на автомобильном транспорте (примерно в 7 раз ниже, чем на железнодорожном). Средние показатели производительности труда по видам транспорта недостаточно сопоставимы между собой. Это объясняется различием условий перевозок, расстояний, размеров отправок, скорости доставки грузов и пассажиров и др. Из контингента работников, занятых на транспорте общего пользования (более 9 млн. чел.), примерно половина приходится на автомобильный транспорт. В то же время грузооборот, выполняемый автотранспортом, невысок (около 6% грузооборота всех видов транспорта). Это объясняется тем, что сфера деятельности его — короткие расстояния. Если бы, скажем, железнодорожный транспорт выполнял только такие короткопробежные перевозки, то производительность труда на нем была бы еще ниже, чем на автотранспорте. В то же время, если передать часть грузооборота железных дорог на автотранспорт, то потребовалось бы занять на дополнительных автоперевозках значительные трудовые ресурсы. Это практически невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77562. Реабилитационные процедуры в процессе несостоятельности по законодательству Великобритании и России: сравнительный анализ 414.5 KB
  Отсутствие действительно оригинальных исследований зарубежных нормативных актов и зарубежной доктрины служит причиной ошибок в юридической литературе, в частности, в исторических и сравнительно-правовых экскурсах.
77563. Розробка імпульсного блоку живлення з цифровою індикацією 810.72 KB
  Transformer 3000 це програма яка розраховує один з основних елементів імпульсного блоку живлення (ІБЖ) — імпульсний трансформатор Від точності його розрахунку і якості виготовлення залежать найважливіші параметри ІБЖ: ККД, маса, габарити, надійність.
77566. Модернизации части оборудования ЦРП-3 ОАО «Орскнефтеоргсинтез» 2.4 MB
  Данный проект позволит расширить возможности ЦРП-3, тем самым позволив подключить потребителей вновь строящегося объекта и догрузить имеющиеся трансформаторы рассматриваемой подстанции до необходимого показателя, повысить надежности электроснабжения всех потребителей подстанции...
77568. Організація зайнятості молоді 161.5 KB
  Державна служба зайнятості посідає особливе місце серед інших структур соціальної сфери, адже працює з людьми різного віку та різних професій, з тими, хто шукає роботу, та тими, хто її надає.
77569. Франсиско Гойя – найвидатніший, неперевершений живописець і графік ХІХ століття 24.89 KB
  Неспокійний та незадоволений, Гойя виїхав з Іспанії у травні 1824 року до Бордо та Парижу. Він оселився в Бордо. Під час свого добровільного вигнання він малює портрети своїх друзів-емігрантів, оволодіває новою тоді технікою літографії (серія «Бордоські бики», 1826)...
77570. Петро Калнишевський 146.65 KB
  Останній кошовий отаман Запорозької Счі Петро Калнишевський прожив довге життя - 112 років. Рубежі трьох століть - XVII, XVIII і XIX - пройшли через його долю. Проте достовірні дані, підтверджені архівними документами про його діяльність, маємо лише за час його перебування в останній...