81839

Производительность труда на разных видах транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.

Русский

2015-02-22

27.98 KB

18 чел.

Производительность труда на разных видах транспорта

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки. Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.

Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условно-натуральным методом ее расчета

Птр=∑Pℓприв/Чсп

∑Pℓприв=∑Pℓн+2∑aℓ,  (4.2

где ∑Pℓприв – приведенные тонно-километры; Чсп – списочный контингент работников, чел.; ∑Pℓн – тонно-километры нетто (грузооборот); ∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент приведения трудоемкости обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта. Необходимо учитывать, что транспорт представляет собой одну из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Вот почему при определении эффективности перевозок, кроме стоимостных показателей, необходимо рассматривать и натуральный— производительность труда или выработку одного работника. Приведенные тонно-километры при определении производительности труда на транспорте устанавливают по трудоемкости работ на грузовых и пассажирских перевозках из следующих соотношений тонно-километров и пассажиро-километров по видам транспорта: на железнодорожном 1:2; морском —1:50; речном — 1:10; автомобильном — 1 : 0,4; воздушном — 0,09. Как видно, наиболее высокими темпами росла выработка на трубопроводном транспорте, где достигнуты самые высокие абсолютные показатели производительности труда. Самая низкая производительность труда на автомобильном транспорте (примерно в 7 раз ниже, чем на железнодорожном). Средние показатели производительности труда по видам транспорта недостаточно сопоставимы между собой. Это объясняется различием условий перевозок, расстояний, размеров отправок, скорости доставки грузов и пассажиров и др. Из контингента работников, занятых на транспорте общего пользования (более 9 млн. чел.), примерно половина приходится на автомобильный транспорт. В то же время грузооборот, выполняемый автотранспортом, невысок (около 6% грузооборота всех видов транспорта). Это объясняется тем, что сфера деятельности его — короткие расстояния. Если бы, скажем, железнодорожный транспорт выполнял только такие короткопробежные перевозки, то производительность труда на нем была бы еще ниже, чем на автотранспорте. В то же время, если передать часть грузооборота железных дорог на автотранспорт, то потребовалось бы занять на дополнительных автоперевозках значительные трудовые ресурсы. Это практически невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74890. Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры 1.09 MB
  Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...
74891. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа 399 KB
  Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...
74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.
74893. Таблиці додавання і віднімання числа 1. Обчислення значень виразів 8.11 MB
  Ознайомити першокласників з таблицями додавання і віднімання числа 1; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння розвязувати приклади і задачі на знаходження суми й остачі; удосконалювати навички усної лічби, розвивати логічне мислення, увагу, пізнавальну активність школярів
74894. Сравнение предметов по признакам 165.5 KB
  Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.
74896. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання 80 KB
  На основі практичних дій з предметами та розгляду малюнків показати різні випадки числа 10 з двох менших чисел і засвоїти їх. Формувати навички складання та розв’язування прикладів на додавання та віднімання на основі знань складу числа 10. Закріплювати знання про нумерацію чисел першого десятка, про склад чисел
74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розвязати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розвязати приклади в яких більше ніж одна дія...
74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...