81845

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.

Русский

2015-02-22

27.43 KB

5 чел.

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Этот показатель представляет собой удельную величину расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Ее измеряют в приведенных тонно-километрах. На разных видах транспорта коэффициент приведения тонно-километров и пассажиро-километров различен и зависит от сложившегося соотношения затрат. Так, на железнодорожном, речном и морском транспорте 1 пассажиро-км= 1 т-км, на автомобильном — 4 пассажиро-км=1 т-км, на воздушном—10 пассажиро-км= 1 т-км. В соответствии с этими соотношениями и определяется средневзвешенная величина себестоимости 1 или 10 приведенных т-км. Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок, густота перевозок на 1 км линии, грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, автобусов, самолетов и т. п.), к. п. д. тяговых средств, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение года, суток, рельеф местности, климат и др. При наблюдаемой с начала 50-х годов тенденции к постоянному снижению величины себестоимости за последние годы она почти на всех видах транспорта повысилась. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном, морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо, подвижной состав, машины, оборудование и другие материалы. Особенно сказалась на себестоимости перевозок техническая реконструкция, проводимая на всех видах транспорта (внедрение новых мощных тепловозов и электровозов, автомобилей повышенной грузоподъемности и проходимости, мощных речных и морских судов, в том числе атомных, широкое строительство автомобильных дорог, трубопроводов большого диаметра). Это объясняется следующими особенностями структуры расходов, включаемых в себестоимость перевозок на разных видах транспорта. На речном и автомобильном транспорте в себестоимости перевозок не отражены расходы на содержание путевого хозяйства (дорожная составляющая). На железнодорожном транспорте эти расходы входят в себестоимость перевозок и составляют примерно 12—15% ее абсолютной величины. На речном транспорте в себестоимость перевозок не включают расходы на формирование плотов и на погрузочно-разгрузочные работы. На железных дорогах расходы на, маневровую и погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами дорог,— составная часть себестоимости перевозок. На морском флоте не учитывают расходы фрахтованного флота и затраты на работу ледоколов. В гражданской авиации все издержки, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, входят в себестоимость перевозок. Несопоставимость средних показателей себестоимости перевозок по видам транспорта вызвана также тем, что их рассчитывают при различных величинах грузо-напряженности и дальности перевозок на каждом виде транспорта. Так, на железнодорожном транспорте средняя грузо-напряженность в 1985 г. составила более 25 млн. т. км/км, а на основных автомобильных дорогах — только около 1 млн. т-км/км. Средняя дальность перевозок грузов на железных дорогах в 45 раз выше, чем на автотранспорте. С увеличением дальности себестоимость перевозок на водном и железнодорожном транспорте резко снижается. На автомобильном транспорте с ростом дальности снижение себестоимости перевозок незначительно. При расстояниях более 80—1000 км. себестоимость автомобильных перевозок не только не снижается, но даже возрастает. Следовательно, этот вид транспорта эффективнее использовать на коротких расстояниях, Те виды транспорта, у которых расходы, связанные с начально-конечными операциями, относительно велики, более эффективны при перевозках на дальние расстояния. Себестоимость перевозок на каждом виде транспорта во многом зависит от направлений, регионов, родов грузов и видов движения. Высокая себестоимость перевозок на автомобильном транспорте объясняется более высоким сопротивлением движению, относительно малой грузоподъемностью используемого подвижного состава, низкой степенью использования парка подвижного состава, высоким процентом порожнего пробега. Вместе с тем в последние годы происходит некоторое относительное снижение себестоимости автомобильных перевозок за счет внедрения автомобилей более совершенных и экономичных типов повышенной грузоподъемности, роста протяженности улучшенных автомобильных дорог. Например, при перевозке грузов автопоездом на базе КамАЗ-5410 грузоподъемностью 14,5 т себестоимость 1 т-км составляет 2,46 коп., что вдвое ниже средней себестоимости на автотранспорте. Себестоимость перевозок по асфальтобетонным дорогам I класса примерно в 1,8 раза ниже, чем по обычной автодороге с твердым покрытием. На морском транспорте при средней себестоимости перевозок грузов 0,198 коп./т-км в заграничном плавании — 0,125, в большом каботаже — 0,178, в малом каботаже — около 0,4 коп./т-км. Существенно различается себестоимость по морским бассейнам, типам судов, портов (глубоководные, мелководные) и др. На речном транспорте средняя себестоимость перевозок близка к себестоимости на железнодорожном транспорте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71748. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 2007 471.5 KB
  Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий: установки параметров страницы документа; применения шрифтового оформления символов текста; задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов слева и справа межстрочный и межабзацный интервалы...
71749. Представление информации в табличной форме 258.5 KB
  Цель работы: Научить студентов вставлять в документ таблицы, рисовать таблицы, вводить текст в ячейки таблицы, выравнивать и форматировать текст в ячейках, добавлять и удалять строки и столбцы таблицы, менять параметры ячеек таблицы, вводить формулы в ячейки таблицы.
71750. Создание и редактирование документов 914.05 KB
  Ввод текста в Word осуществляется построчно переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. Ввод текста осуществляется в ту позицию текста в которой находится курсор мерцающая вертикальная черта.
71751. Предикаты раздела WHERE оператора SELECT 55 KB
  Вводит данные в таблицу, заменяя при этом все записи, вызывающие конфликт. Этот оператор аналогичен INSERT за исключением того, что при конфликте нового значения с существующим уникальным ключом новое значение будет записано вместо старого. Первый вариант оператора просто вставит указанные...
71752. Введение в БД MySQL. Типы данных 85 KB
  Цель работы Ознакомление с базой данных MySQL: получение навыков запуска консоли для работы с MySQL корректного формирования и набора команд для работы с БД. Изучить имеющиеся типы данных для столбцов в базе данных MySQL освоить операции создания таблиц.
71753. Изменение таблицы. Выбор данных из таблиц 53 KB
  Оператор ALTER охватывает широкий набор действий, которые изменяют структуру таблицы. Этот оператор используется для добавления, изменения или удаления столбцов существующей таблицы, а также для удаления индексов. Несколько операторов ALTER могут быть объединены в одно предложение...
71754. Создание баз данных 112.5 KB
  Поскольку базы данных и таблицы MySQL хранятся как файлы файловой системы, вы столкнетесь с неприятными различиями - в поведении реализаций для Unix и Win32. Именно, все файловые системы для Win32 нечувствительны к регистру, в то время как файловые системы Unix различают регистр.
71755. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1.05 MB
  Цель работы: ознакомиться с классификацией и конструкциями основных типов подшипников качения. 1 Классификация подшипников качения Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: направление действия воспринимаемых нагрузок форме тел качения конструктивным...
71756. Типы и конструкции подшипников качения 225.5 KB
  Ознакомиться с типами и конструкциями наиболее распространенных подшипников качения и их условными обозначениями. Изучить конструкцию трех различных подшипников (получить у преподавателя), начертить их эскиз, измерить и поставить габаритные размеры и расшифровать их условное обозначение.