81845

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.

Русский

2015-02-22

27.43 KB

7 чел.

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Этот показатель представляет собой удельную величину расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Ее измеряют в приведенных тонно-километрах. На разных видах транспорта коэффициент приведения тонно-километров и пассажиро-километров различен и зависит от сложившегося соотношения затрат. Так, на железнодорожном, речном и морском транспорте 1 пассажиро-км= 1 т-км, на автомобильном — 4 пассажиро-км=1 т-км, на воздушном—10 пассажиро-км= 1 т-км. В соответствии с этими соотношениями и определяется средневзвешенная величина себестоимости 1 или 10 приведенных т-км. Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок, густота перевозок на 1 км линии, грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, автобусов, самолетов и т. п.), к. п. д. тяговых средств, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение года, суток, рельеф местности, климат и др. При наблюдаемой с начала 50-х годов тенденции к постоянному снижению величины себестоимости за последние годы она почти на всех видах транспорта повысилась. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном, морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо, подвижной состав, машины, оборудование и другие материалы. Особенно сказалась на себестоимости перевозок техническая реконструкция, проводимая на всех видах транспорта (внедрение новых мощных тепловозов и электровозов, автомобилей повышенной грузоподъемности и проходимости, мощных речных и морских судов, в том числе атомных, широкое строительство автомобильных дорог, трубопроводов большого диаметра). Это объясняется следующими особенностями структуры расходов, включаемых в себестоимость перевозок на разных видах транспорта. На речном и автомобильном транспорте в себестоимости перевозок не отражены расходы на содержание путевого хозяйства (дорожная составляющая). На железнодорожном транспорте эти расходы входят в себестоимость перевозок и составляют примерно 12—15% ее абсолютной величины. На речном транспорте в себестоимость перевозок не включают расходы на формирование плотов и на погрузочно-разгрузочные работы. На железных дорогах расходы на, маневровую и погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами дорог,— составная часть себестоимости перевозок. На морском флоте не учитывают расходы фрахтованного флота и затраты на работу ледоколов. В гражданской авиации все издержки, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, входят в себестоимость перевозок. Несопоставимость средних показателей себестоимости перевозок по видам транспорта вызвана также тем, что их рассчитывают при различных величинах грузо-напряженности и дальности перевозок на каждом виде транспорта. Так, на железнодорожном транспорте средняя грузо-напряженность в 1985 г. составила более 25 млн. т. км/км, а на основных автомобильных дорогах — только около 1 млн. т-км/км. Средняя дальность перевозок грузов на железных дорогах в 45 раз выше, чем на автотранспорте. С увеличением дальности себестоимость перевозок на водном и железнодорожном транспорте резко снижается. На автомобильном транспорте с ростом дальности снижение себестоимости перевозок незначительно. При расстояниях более 80—1000 км. себестоимость автомобильных перевозок не только не снижается, но даже возрастает. Следовательно, этот вид транспорта эффективнее использовать на коротких расстояниях, Те виды транспорта, у которых расходы, связанные с начально-конечными операциями, относительно велики, более эффективны при перевозках на дальние расстояния. Себестоимость перевозок на каждом виде транспорта во многом зависит от направлений, регионов, родов грузов и видов движения. Высокая себестоимость перевозок на автомобильном транспорте объясняется более высоким сопротивлением движению, относительно малой грузоподъемностью используемого подвижного состава, низкой степенью использования парка подвижного состава, высоким процентом порожнего пробега. Вместе с тем в последние годы происходит некоторое относительное снижение себестоимости автомобильных перевозок за счет внедрения автомобилей более совершенных и экономичных типов повышенной грузоподъемности, роста протяженности улучшенных автомобильных дорог. Например, при перевозке грузов автопоездом на базе КамАЗ-5410 грузоподъемностью 14,5 т себестоимость 1 т-км составляет 2,46 коп., что вдвое ниже средней себестоимости на автотранспорте. Себестоимость перевозок по асфальтобетонным дорогам I класса примерно в 1,8 раза ниже, чем по обычной автодороге с твердым покрытием. На морском транспорте при средней себестоимости перевозок грузов 0,198 коп./т-км в заграничном плавании — 0,125, в большом каботаже — 0,178, в малом каботаже — около 0,4 коп./т-км. Существенно различается себестоимость по морским бассейнам, типам судов, портов (глубоководные, мелководные) и др. На речном транспорте средняя себестоимость перевозок близка к себестоимости на железнодорожном транспорте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45437. Понятия приоритета и очереди процессов. Диспетчеризация и синхронизация процессов 128.5 KB
  Диспетчеризация и синхронизация процессов. Алгоритмы планирования процессов Планирование процессов включает в себя решение следующих задач: определение момента времени для смены выполняемого процесса; выбор процесса на выполнение из очереди готовых процессов; переключение контекстов старого и нового процессов. Средства аппаратной поддержки управления памятью и многозадачной среды в микропроцессорах Intel 80386 80486 и Pentium .
45438. Программирование на Shell. Скрипты 227 KB
  Shell интерпретатор командного языка В этом разделе описаны команды и символы имеющие специальное значение которые позволяют: находить с помощью шаблона и манипулировать группами файлов; запускать команду в фоновом режиме или в определенное время; выполнять последовательно группу команд; перенаправлять стандартный ввод и вывод; завершать работающие программы. Таблица 20 Метасимволы Символ Функция [ ] Эти метасимволы позволяют указывать сокращенные имена файлов при поиске по шаблону Означает что команда будет выполняться...
45439. Управление оперативной памятью (распределение и защита) в многозадачной ОС. Механизм реализации виртуальной памяти 211 KB
  Механизм реализации виртуальной памяти. От выбранных механизмов распределения памяти между выполняющимися процессорами в значительной степени зависит эффективность использования ресурсов системы ее производительность а также возможности которыми могут пользоваться программисты при создании своих программ. С другой стороны поскольку любой процесс имеет потребности в операциях вводавывода и процессор достаточно часто переключается с одной задачи на другую желательно в оперативной памяти расположить достаточное количество активных задач с...
45440. Планирование и диспетчеризация процессов и задач 611 KB
  Долгосрочный планировщик решает какой из процессов находящихся во входной очереди в случае освобождения ресурсов памяти должен быть переведен в очередь процессов готовых к выполнению. Они определяются не только переключениями контекстов задач но и при переключении на потоки другого приложения перемещениями страниц виртуальной памяти а также необходимостью обновления данных в кэше коды и данные одной задачи находящиеся в кэше не нужны другой задаче и будут заменены что приведет к дополнительным задержкам. От выбранных механизмов...
45441. Расчет системы управления автомобилем на базе технологии CAN 277 KB
  Узлы системы Батарея BTTERY Контроллер CONT Контроллер двигателя MOTOR Дисплей панели инструментов DISP Управление водителя DRIVE Тормоза BRKES Управление коробкой передач TRNS Сеть оперирует 32 сообщениями которые делятся на различные группы: Спорадические сигналы.0 BTTERY CONT 2 Ток батареи 8 0.0 BTTERY CONT 3 Температура батареи 8 0.0 BTTERY CONT 4 Параметры батареи 10 1.
45442. Расчет системы «Интеллектуальное здание» на базе технологии EIB 315 KB
  Узлы системы Контроллер CONT Система управления светом LIGHT Система управления теплом HET Система управления вентиляцией VENT Система управления дверью DOOR Охранная система SECUR Пожарная система FIRE Сеть оперирует 30 сообщениями которые делятся на различные группы: Спорадические сигналы. Номер сигнала Описания сигнала Размер в битах Задержка в мсек J Период выполнения T мсек Тип сообщения Крайний срок выполнения Dмсек Источник Приемник 1 Сигнал датчика двери 8 01 50 S 20 DOOR CONT 2 Проверка...
45443. Расчет системы «Управление коммунальной системой (вода, газ, электрическая энергия, отключение функций, формирование квитанций и устранение аварий)» на базе технологии LonWorks 267 KB
  Узлы системы Система управления холодной водой CW Система управления горячей водой HW Система управления газом G Система управления электричеством EL Система экономических расчетов EC Ремонтная служба RS Пользователь USER Сеть оперирует 30 сообщениями которые делятся на различные группы: Спорадические сигналы. Номер сигнала Описания сигнала Размер в битах Задержка в мсек J Период выполнения T мсек Тип сообщения Крайний срок выполнения Dмсек Источник Приемник 1 Включение отключение холодной воды 1 01 50...
45444. Классификация систем реального времени. Средства разработки систем РВ. Понятие систем реального времени. Организация систем РВ. Требования к системам реального времени. Общие характеристики систем РВ 148.5 KB
  Классификация реализации систем реального времени СРВ распределенные системы управления с большим количеством контролируемых параметров. Система ориентирована на автоматизированные системы в которых требуется своевременная адекватная реакция на события. Языки СРВ предназначены для создания СРВ ssembler C d спутниковые системы наблюдения. Предназначены для визуализации работы автоматизированной системы или автоматизированного объекта.
45445. Классификация приложений систем РВ. Надежность в СРВ. Проектирование жестких систем реального времени. Архитектуры жестких систем реального времени 118.5 KB
  Проектирование жестких систем реального времени. Архитектуры жестких систем реального времени. Главной особенностью систем реального времени является обеспечение предсказуемости которая позволяет реализовать приложения. В один из моментов времени задача перейдет в состояние не описанного в системе.