81845

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.

Русский

2015-02-22

27.43 KB

4 чел.

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Этот показатель представляет собой удельную величину расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Ее измеряют в приведенных тонно-километрах. На разных видах транспорта коэффициент приведения тонно-километров и пассажиро-километров различен и зависит от сложившегося соотношения затрат. Так, на железнодорожном, речном и морском транспорте 1 пассажиро-км= 1 т-км, на автомобильном — 4 пассажиро-км=1 т-км, на воздушном—10 пассажиро-км= 1 т-км. В соответствии с этими соотношениями и определяется средневзвешенная величина себестоимости 1 или 10 приведенных т-км. Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок, густота перевозок на 1 км линии, грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, автобусов, самолетов и т. п.), к. п. д. тяговых средств, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение года, суток, рельеф местности, климат и др. При наблюдаемой с начала 50-х годов тенденции к постоянному снижению величины себестоимости за последние годы она почти на всех видах транспорта повысилась. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном, морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо, подвижной состав, машины, оборудование и другие материалы. Особенно сказалась на себестоимости перевозок техническая реконструкция, проводимая на всех видах транспорта (внедрение новых мощных тепловозов и электровозов, автомобилей повышенной грузоподъемности и проходимости, мощных речных и морских судов, в том числе атомных, широкое строительство автомобильных дорог, трубопроводов большого диаметра). Это объясняется следующими особенностями структуры расходов, включаемых в себестоимость перевозок на разных видах транспорта. На речном и автомобильном транспорте в себестоимости перевозок не отражены расходы на содержание путевого хозяйства (дорожная составляющая). На железнодорожном транспорте эти расходы входят в себестоимость перевозок и составляют примерно 12—15% ее абсолютной величины. На речном транспорте в себестоимость перевозок не включают расходы на формирование плотов и на погрузочно-разгрузочные работы. На железных дорогах расходы на, маневровую и погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами дорог,— составная часть себестоимости перевозок. На морском флоте не учитывают расходы фрахтованного флота и затраты на работу ледоколов. В гражданской авиации все издержки, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, входят в себестоимость перевозок. Несопоставимость средних показателей себестоимости перевозок по видам транспорта вызвана также тем, что их рассчитывают при различных величинах грузо-напряженности и дальности перевозок на каждом виде транспорта. Так, на железнодорожном транспорте средняя грузо-напряженность в 1985 г. составила более 25 млн. т. км/км, а на основных автомобильных дорогах — только около 1 млн. т-км/км. Средняя дальность перевозок грузов на железных дорогах в 45 раз выше, чем на автотранспорте. С увеличением дальности себестоимость перевозок на водном и железнодорожном транспорте резко снижается. На автомобильном транспорте с ростом дальности снижение себестоимости перевозок незначительно. При расстояниях более 80—1000 км. себестоимость автомобильных перевозок не только не снижается, но даже возрастает. Следовательно, этот вид транспорта эффективнее использовать на коротких расстояниях, Те виды транспорта, у которых расходы, связанные с начально-конечными операциями, относительно велики, более эффективны при перевозках на дальние расстояния. Себестоимость перевозок на каждом виде транспорта во многом зависит от направлений, регионов, родов грузов и видов движения. Высокая себестоимость перевозок на автомобильном транспорте объясняется более высоким сопротивлением движению, относительно малой грузоподъемностью используемого подвижного состава, низкой степенью использования парка подвижного состава, высоким процентом порожнего пробега. Вместе с тем в последние годы происходит некоторое относительное снижение себестоимости автомобильных перевозок за счет внедрения автомобилей более совершенных и экономичных типов повышенной грузоподъемности, роста протяженности улучшенных автомобильных дорог. Например, при перевозке грузов автопоездом на базе КамАЗ-5410 грузоподъемностью 14,5 т себестоимость 1 т-км составляет 2,46 коп., что вдвое ниже средней себестоимости на автотранспорте. Себестоимость перевозок по асфальтобетонным дорогам I класса примерно в 1,8 раза ниже, чем по обычной автодороге с твердым покрытием. На морском транспорте при средней себестоимости перевозок грузов 0,198 коп./т-км в заграничном плавании — 0,125, в большом каботаже — 0,178, в малом каботаже — около 0,4 коп./т-км. Существенно различается себестоимость по морским бассейнам, типам судов, портов (глубоководные, мелководные) и др. На речном транспорте средняя себестоимость перевозок близка к себестоимости на железнодорожном транспорте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32710. Снотворные средства 71 KB
  Во время сна функционирование гипногенных зон головного мозга структуры таламуса неспецифические медиальные ядра неспецифические ядра гипоталамуса нисходящая РФ повышено а активирующее влияние восходящей части РФ зона бодрствования – понижено. Чередование сна и бодрствования связано с изменением в ЦНС концентрации различных медиаторов ряда гормонов других БАВ пептидсна аминокислоты. Лишение ЦНС сна ведет к губительным последствиям без сна человек может обойтись 10 дней. ГАМК 5НТ пептида дельта сна; миорелаксацией снижением...
32711. Противосудорожные средства 107 KB
  Противосудорожные средства ПСС – лекарственные вещества угнетающие двигательные центры ЦНС и применяемые при различных судорожных состояниях а также для лечения спастичности и паркинсонизма. ПРОТИВОСУДОРОЖНЫЕ СРЕДСТВА Для купирования Средства для лечения симптоматических судорог болезни Паркинсона Средство для лечения...
32712. Тема вина в творчестве Мо Яня на материале произведений «Страна вина», «Вверх ногами» 141.5 KB
  Произвести обзор творчества писателя в целом. Выявить основные литературные приемы писателя. Рассмотреть отношение китайского общества к употреблению алкоголя. Выявить позицию автора к проблеме алкоголизма в Китае через использование писателем темы вина в произведениях «Страна вина» и «Вверх ногами».
32713. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛГИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В НЕФТЕПЕРЕРАБОТКЕ 104 KB
  Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия появились первые настораживающие симптомы.
32714. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ФОРМ ВОЗВРАТНОСТИ КРЕДИТА 670.5 KB
  Рассмотреть наиболее часто используемые формы обеспечения возвратности кредитов: залог, уступка требований (цессия) и передача права собственности, гарантии и поручительства и др.; на примере ОАО «Сбербанк» получить представление о возможностях банка по возврату кредитов.
32715. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПАССАЖИРООБОРОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОТ ДЛИНЫ ДОРОГИ 336 KB
  В конце прошлого столетия разработаны и широко применяется для решения большого числа практических задач экономики математические модели, в основу которых положены уравнения регрессии. В настоящей курсовой работе стоит задача обосновать математическую модель пассажирооборота железнодорожных перевозок
32716. Сердечные гликозиды, Механизм кардиотонического действия 94 KB
  Сердечные гликозиды – вещества растительного происхождения которые оказывают высокоизбирательное кардиотоническое действие. Исследования зависимости между структурой и действием этих средств показали что лактонное кольцо и стероидное ядро в равной мере необходимы для проявления активности. Действие на сердце. Систолическое действие инотропное Усиление и укорочение систолы.
32717. АНТИАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 123 KB
  Антиаритмический эффект проявляют так же вещества действие которых направлено на эфферентную иннервацию сердца. Поэтому в механизме действия ААС ведущую роль играет их действие на клеточные мембраны транспорт ионов N K C и взаимосвязанные с этим изменения мембранного потенциала кардиомиоцитов. Препараты могут угнетать сократимость обладать умеренным Мхолинолитическим действием устранение влияния вагуса может способствовать распространению предсердной аритмии на желудочки. Влияет на все отделы проводящей системы сердца угнетает...
32718. АНТИАНГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 118.5 KB
  ngin pectoris – грудная жаба лекарственные средства применяемые для купирования и предупреждения приступов стенокардии и лечения других проявлений коронарной недостаточности при ишемической болезни сердца включая безболевую форму. При всех видах стенокардии возникает несоответствие между кровоснабжением миокарда и его потребностью в кислороде. Средства понижающие потребность миокарда в кислороде и повышающие доставку кислорода а нитраты Препараты нитроглицерина Для применения в медицинской практике нитроглицерин выпускают в виде готовых...