81845

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Доклад

Логистика и транспорт

Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.

Русский

2015-02-22

27.43 KB

17 чел.

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта

Этот показатель представляет собой удельную величину расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Ее измеряют в приведенных тонно-километрах. На разных видах транспорта коэффициент приведения тонно-километров и пассажиро-километров различен и зависит от сложившегося соотношения затрат. Так, на железнодорожном, речном и морском транспорте 1 пассажиро-км= 1 т-км, на автомобильном — 4 пассажиро-км=1 т-км, на воздушном—10 пассажиро-км= 1 т-км. В соответствии с этими соотношениями и определяется средневзвешенная величина себестоимости 1 или 10 приведенных т-км. Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок, густота перевозок на 1 км линии, грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, автобусов, самолетов и т. п.), к. п. д. тяговых средств, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение года, суток, рельеф местности, климат и др. При наблюдаемой с начала 50-х годов тенденции к постоянному снижению величины себестоимости за последние годы она почти на всех видах транспорта повысилась. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном, морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо, подвижной состав, машины, оборудование и другие материалы. Особенно сказалась на себестоимости перевозок техническая реконструкция, проводимая на всех видах транспорта (внедрение новых мощных тепловозов и электровозов, автомобилей повышенной грузоподъемности и проходимости, мощных речных и морских судов, в том числе атомных, широкое строительство автомобильных дорог, трубопроводов большого диаметра). Это объясняется следующими особенностями структуры расходов, включаемых в себестоимость перевозок на разных видах транспорта. На речном и автомобильном транспорте в себестоимости перевозок не отражены расходы на содержание путевого хозяйства (дорожная составляющая). На железнодорожном транспорте эти расходы входят в себестоимость перевозок и составляют примерно 12—15% ее абсолютной величины. На речном транспорте в себестоимость перевозок не включают расходы на формирование плотов и на погрузочно-разгрузочные работы. На железных дорогах расходы на, маневровую и погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами дорог,— составная часть себестоимости перевозок. На морском флоте не учитывают расходы фрахтованного флота и затраты на работу ледоколов. В гражданской авиации все издержки, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, входят в себестоимость перевозок. Несопоставимость средних показателей себестоимости перевозок по видам транспорта вызвана также тем, что их рассчитывают при различных величинах грузо-напряженности и дальности перевозок на каждом виде транспорта. Так, на железнодорожном транспорте средняя грузо-напряженность в 1985 г. составила более 25 млн. т. км/км, а на основных автомобильных дорогах — только около 1 млн. т-км/км. Средняя дальность перевозок грузов на железных дорогах в 45 раз выше, чем на автотранспорте. С увеличением дальности себестоимость перевозок на водном и железнодорожном транспорте резко снижается. На автомобильном транспорте с ростом дальности снижение себестоимости перевозок незначительно. При расстояниях более 80—1000 км. себестоимость автомобильных перевозок не только не снижается, но даже возрастает. Следовательно, этот вид транспорта эффективнее использовать на коротких расстояниях, Те виды транспорта, у которых расходы, связанные с начально-конечными операциями, относительно велики, более эффективны при перевозках на дальние расстояния. Себестоимость перевозок на каждом виде транспорта во многом зависит от направлений, регионов, родов грузов и видов движения. Высокая себестоимость перевозок на автомобильном транспорте объясняется более высоким сопротивлением движению, относительно малой грузоподъемностью используемого подвижного состава, низкой степенью использования парка подвижного состава, высоким процентом порожнего пробега. Вместе с тем в последние годы происходит некоторое относительное снижение себестоимости автомобильных перевозок за счет внедрения автомобилей более совершенных и экономичных типов повышенной грузоподъемности, роста протяженности улучшенных автомобильных дорог. Например, при перевозке грузов автопоездом на базе КамАЗ-5410 грузоподъемностью 14,5 т себестоимость 1 т-км составляет 2,46 коп., что вдвое ниже средней себестоимости на автотранспорте. Себестоимость перевозок по асфальтобетонным дорогам I класса примерно в 1,8 раза ниже, чем по обычной автодороге с твердым покрытием. На морском транспорте при средней себестоимости перевозок грузов 0,198 коп./т-км в заграничном плавании — 0,125, в большом каботаже — 0,178, в малом каботаже — около 0,4 коп./т-км. Существенно различается себестоимость по морским бассейнам, типам судов, портов (глубоководные, мелководные) и др. На речном транспорте средняя себестоимость перевозок близка к себестоимости на железнодорожном транспорте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79681. Технологии управления персоналом 207 KB
  Способы организации досуга персонала с. Возможные методы поощрения сотрудников со стороны организации. В этом качестве персонала организации они нуждаются в управлении. В современных условиях научно-технического прогресса когда технологии а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации.
79682. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Пути совершенствования мотивации труда 324.5 KB
  Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
79683. Факторы формирования чувства преданности организации 153.5 KB
  Определение понятия преданность организации. Психологические механизмы лежащие в основе чувства преданности организации. Приверженность организации и самочувствие.
79684. Формирование кадровой политики предприятия связи ОАО Липеком 739.5 KB
  Практика управления предприятием связи Липеком. Кадры управления менеджеры и их роль в процессе деятельности предприятия. Общая характеристика управления кадрами. Статья приложения структуры управления Липекома и статья приложения аудиторской проверки сканированы и отпечатаны с оригинала.
79685. Создание тренинга. Разработка программы тренинга 122 KB
  Разработка программы тренинга. С Заказчиком обсуждаются следующие вопросы: цели и задачи предстоящего тренинга Цели должны представлять направление на долгосрочную перспективу. Но можно по крайней мере оценить достаточно ли было упражнений на отработку навыков помогал ли тренер в процессе этих упражнений изучал ли тренер компанию и группу до тренинга и есть ли посттренинговое сопровождение.
79686. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА БЕЗРАБОТИЦУ 135 KB
  Закона о занятости населения в Российской Федерации Безработными признаются трудоспособные граждане которые не имеют работы и заработка зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы ищут работу и готовы приступить к ней. В Законе РФ О занятости населения в РФ определена политика государства в области занятости населения права граждан в области занятости а также вопросы регулирования организации занятости и создания государственной службы занятости населения. Международная Организация Труда...
79687. Деятельность кадрового подразделения организации 246.5 KB
  Любая организация существует только тогда, когда есть работающие в ней люди. Открытие какой угодно фирмы, предприятия, учреждения, организации начинается с подбора и оформления работников. Поэтому наличие службы кадров или специально выделенного сотрудника, занимающегося оформлением кадров, обязательно для организации не только любого масштаба, но и любой организационно-правовой формы.
79688. Обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации 785.5 KB
  Исследовать пути создания конкурентных преимуществ организации в рыночных условиях хозяйствования; обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в организации; рассмотреть понятие кадрового потенциала и пути его повышения; рассмотреть порядок организации работы по обучению персонала и систематизировать методы обучения...
79689. Газовая сварка и термическая резка 444.5 KB
  В строительстве газовая сварка находит широкое применение при монтаже трубопроводов в системах водоснабжения и отопления жилых и производственных зданий. С помощью газового пламени производят наплавку поверхностных слоев изношенных частей машин и оборудования (зубьев ковшей экскаваторов, ножей бульдозеров и т.п.).