81854

Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе

Доклад

Логистика и транспорт

Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.

Русский

2015-02-22

26.92 KB

0 чел.

Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе.

В настоящее время морской транспорт не занимает того положения в транспортной системе Казахстана, какое он должен занимать. Другими словами, при наличии водных путей в стране практически не выполняется грузовые и пассажирские перевозки. Перестройка экономики и неизбежный спад производства, приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе.

В плановой экономике Казахстана на речной транспорт приходилось порядка 3 - 4 % от всей общетранспортной работы. В период навигации речной флот выполнял значительную грузовую работу, разгружая напряженные железнодорожные и автомобильные перевозки. Более 70 % грузовых и пассажирских перевозок, выполнявшихся речным транспортом, приходилось на бассейн р. Иртыш.

Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек, созданию навигационных систем судоходства, регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т.д. Речные пути необходимо рассматривать в сочетании с наземными транспортными путями, чтобы добиться экономической эффективности при организации перевозок.

Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау. Для экономики страны важное значение имеет организация грузового сообщения Каспийское море - Иран - Персидский залив.

Основные преимущества:

1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже.

2) нет габаритных ограничений

3) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)

4) незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию

5) более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на

железнодорожном

6) производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на

железнодорожном.

Недостатки водного транспорта:

1) сравнительно невысокая скорость доставки

2) дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной

работы механизмы простаивают

3) нерегулярность сообщения

4) извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по

сравнению с другими линиями.