81858

Основные принципы проектирования транспортных узлов

Доклад

Логистика и транспорт

Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.

Русский

2015-02-22

28.9 KB

5 чел.

Основные принципы проектирования транспортных узлов.

Принцип общей эффективности. К оценке общей эффективности проектируемого транспортного узла следует подходить комплексно. Необходимо учитывать не только так называемые прямые эффекты, но и потенциальные, косвенные. Например, сокращение продолжительности поездки (косвенный эффект) уменьшает психологический стресс (транспортную усталость), способствует повышению производительности труда и по своему значению более важно, чем сокращение потребности в подвижном составе и пр. (прямой эффект).

При разработке схем транспортного узла и оптимизации режимов взаимодействия различных видов транспорта часто не учитываются косвенные эффекты.

Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом. Этот принцип препятствует узковедомственному подходу к проблеме развития узлов и оптимизации режимов взаимодействия, предупреждает ошибки при решении задач долгосрочного прогнозирования.

Принцип концентрации — один из главных при создании планировочной схемы узла, в значительной степени определяющей его развитие. Он предполагает концентрацию операций, объединение станций, обслуживающих промышленные предприятия; создание мощных специализированных баз; ликвидацию малодеятельных подъездных путей; концентрацию транспортно-экспедиционной работы в рамках одной организации и создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных и разрозненных транспортных цехов.

Принцип децентрализации. Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры узла. Тенденция к децентрализации вызвана следующими причинами: уменьшением затрат, связанных с пробегом подвижного состава, сокращением времени пассажиров на передвижение и т. п.; невозможностью повышения концентрации, вызванной отсутствием свободных площадок, возможностями системы управления; несовместимостью разнородных транспортных потоков и другими требованиями и ограничениями.

Принцип специализации. Создание специализированных станций, грузовых дворов, баз в узле способствует внедрению передовой техники, повышению уровня механизации и автоматизации транспортных процессов, обеспечивает высокую производительность труда и является предпосылкой для снижения транспортных издержек. Осуществление принципа специализации тесно связано с концентрацией, так как применение специализированных устройств возможно только при мощных и устойчивых транспортных потоках. Поэтому высокая степень концентрации транспортных потоков является необходимой предпосылкой для специализации.

Принцип сохранения равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узла. На этом принципе основываются комплексные расчеты транспортного узла: любой его элемент согласовывается с другими по своим эксплуатационным показателям и прежде всего по пропускной и перерабатывающей способности. Несоблюдение принципа пропорциональности создает «узкие места» и диспропорции, пропускная способность отдельных элементов оказывается недостаточной и тормозит дальнейшее развитие системы.

Принцип открытого роста элементов и подсистем узла. Гак как развитие транспортных узлов происходит во взаимодействии с развитием промышленных предприятии города и его селитебной территории, важно обеспечивать возможности их дальнейшего роста за счет создания системы бронируемых территорий. К сожалению, этот принцип при разработке генеральных схем транспортных узлов не всегда учитывается, что приводит к осложнениям. Так, часто транспортные сооружения окалываются зажатыми селитьбой, индивидуальными гаражами и другими сооружениями.

Принцип дальности перспективы. Этот принцип требует согласования решений проектируемых транспортных узлов для разных временных уровней прогнозирования. Принцип дальности перспективы предполагает координацию ведущих тенденций развития узла с поиском новых принципов организации перевозочного процесса, соответствующих условиям научно-технической революции.

Принцип конструктивной и технологической унификации. Предполагает широкое использование, методов стандартизации, конструктивной типизации. При этом сокращается число анализируемых схем, планировочных решений и сроки их разработки. Технологическая унификация предусматривает внедрение единых технологических процессов работы транспортных узлов. В результате технологической унификации возникают предпосылки для расширения сферы механизации и автоматизации, внедрения поточных методов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...