81858

Основные принципы проектирования транспортных узлов

Доклад

Логистика и транспорт

Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.

Русский

2015-02-22

28.9 KB

13 чел.

Основные принципы проектирования транспортных узлов.

Принцип общей эффективности. К оценке общей эффективности проектируемого транспортного узла следует подходить комплексно. Необходимо учитывать не только так называемые прямые эффекты, но и потенциальные, косвенные. Например, сокращение продолжительности поездки (косвенный эффект) уменьшает психологический стресс (транспортную усталость), способствует повышению производительности труда и по своему значению более важно, чем сокращение потребности в подвижном составе и пр. (прямой эффект).

При разработке схем транспортного узла и оптимизации режимов взаимодействия различных видов транспорта часто не учитываются косвенные эффекты.

Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом. Этот принцип препятствует узковедомственному подходу к проблеме развития узлов и оптимизации режимов взаимодействия, предупреждает ошибки при решении задач долгосрочного прогнозирования.

Принцип концентрации — один из главных при создании планировочной схемы узла, в значительной степени определяющей его развитие. Он предполагает концентрацию операций, объединение станций, обслуживающих промышленные предприятия; создание мощных специализированных баз; ликвидацию малодеятельных подъездных путей; концентрацию транспортно-экспедиционной работы в рамках одной организации и создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных и разрозненных транспортных цехов.

Принцип децентрализации. Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры узла. Тенденция к децентрализации вызвана следующими причинами: уменьшением затрат, связанных с пробегом подвижного состава, сокращением времени пассажиров на передвижение и т. п.; невозможностью повышения концентрации, вызванной отсутствием свободных площадок, возможностями системы управления; несовместимостью разнородных транспортных потоков и другими требованиями и ограничениями.

Принцип специализации. Создание специализированных станций, грузовых дворов, баз в узле способствует внедрению передовой техники, повышению уровня механизации и автоматизации транспортных процессов, обеспечивает высокую производительность труда и является предпосылкой для снижения транспортных издержек. Осуществление принципа специализации тесно связано с концентрацией, так как применение специализированных устройств возможно только при мощных и устойчивых транспортных потоках. Поэтому высокая степень концентрации транспортных потоков является необходимой предпосылкой для специализации.

Принцип сохранения равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узла. На этом принципе основываются комплексные расчеты транспортного узла: любой его элемент согласовывается с другими по своим эксплуатационным показателям и прежде всего по пропускной и перерабатывающей способности. Несоблюдение принципа пропорциональности создает «узкие места» и диспропорции, пропускная способность отдельных элементов оказывается недостаточной и тормозит дальнейшее развитие системы.

Принцип открытого роста элементов и подсистем узла. Гак как развитие транспортных узлов происходит во взаимодействии с развитием промышленных предприятии города и его селитебной территории, важно обеспечивать возможности их дальнейшего роста за счет создания системы бронируемых территорий. К сожалению, этот принцип при разработке генеральных схем транспортных узлов не всегда учитывается, что приводит к осложнениям. Так, часто транспортные сооружения окалываются зажатыми селитьбой, индивидуальными гаражами и другими сооружениями.

Принцип дальности перспективы. Этот принцип требует согласования решений проектируемых транспортных узлов для разных временных уровней прогнозирования. Принцип дальности перспективы предполагает координацию ведущих тенденций развития узла с поиском новых принципов организации перевозочного процесса, соответствующих условиям научно-технической революции.

Принцип конструктивной и технологической унификации. Предполагает широкое использование, методов стандартизации, конструктивной типизации. При этом сокращается число анализируемых схем, планировочных решений и сроки их разработки. Технологическая унификация предусматривает внедрение единых технологических процессов работы транспортных узлов. В результате технологической унификации возникают предпосылки для расширения сферы механизации и автоматизации, внедрения поточных методов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15279. Команди і директиви мови Асемблер 122.5 KB
  Лабораторна робота № 4 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Набути навичок застосування асемблерних команд передачі інформації. Засвоїти способи адресування операндів вказаних груп команд та алгоритми їх виконання.
15280. Застосування асемблерних команд з реалізації арифметичних, логічних операцій і операцій зсуву 156 KB
  Лабораторна робота № 5 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Набути навичок застосування асемблерних команд з реалізації арифметичних логічних операцій і операцій зсуву. Засвоїти способи адресування операндів вказаних гру
15281. Застосування асемблерних команд передачі управління. Алгоритми їх виконання 110.5 KB
  Лабораторна робота № 6 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Набути навичок застосування асемблерних команд передачі управління. Засвоїти алгоритми їх виконання. Короткі теорет
15282. Алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операнда-джерела і адреси операнда-призначення 145.5 KB
  Лабораторна робота № 7 8 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Засвоїти алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операндаджерела і адреси операндапризначення за якими розташовуються ланцюго
15283. Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер 142 KB
  Лабораторна робота № 9 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера. Навчитися описувати одновимірні масиви в програмі; ініціювати масив; орган...
15284. Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів 149 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів Лабораторна робота № 10 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера.
15285. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень 102.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: набути навичок з реалізації задач мовою Асемблер що містять цикли та розгалуження. Ко...
15286. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій 76.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій Лабораторна робота № 13 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою асемблера. Мета роботи: Набути навичок з реалізації математичних задач мовою асемблера....
15287. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій 76 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій Лабораторна робота № 14 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблера. Мета роботи: Набути навичок застосування логічних команд при програмуванні мов...