81858

Основные принципы проектирования транспортных узлов

Доклад

Логистика и транспорт

Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.

Русский

2015-02-22

28.9 KB

6 чел.

Основные принципы проектирования транспортных узлов.

Принцип общей эффективности. К оценке общей эффективности проектируемого транспортного узла следует подходить комплексно. Необходимо учитывать не только так называемые прямые эффекты, но и потенциальные, косвенные. Например, сокращение продолжительности поездки (косвенный эффект) уменьшает психологический стресс (транспортную усталость), способствует повышению производительности труда и по своему значению более важно, чем сокращение потребности в подвижном составе и пр. (прямой эффект).

При разработке схем транспортного узла и оптимизации режимов взаимодействия различных видов транспорта часто не учитываются косвенные эффекты.

Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом. Этот принцип препятствует узковедомственному подходу к проблеме развития узлов и оптимизации режимов взаимодействия, предупреждает ошибки при решении задач долгосрочного прогнозирования.

Принцип концентрации — один из главных при создании планировочной схемы узла, в значительной степени определяющей его развитие. Он предполагает концентрацию операций, объединение станций, обслуживающих промышленные предприятия; создание мощных специализированных баз; ликвидацию малодеятельных подъездных путей; концентрацию транспортно-экспедиционной работы в рамках одной организации и создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных и разрозненных транспортных цехов.

Принцип децентрализации. Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры узла. Тенденция к децентрализации вызвана следующими причинами: уменьшением затрат, связанных с пробегом подвижного состава, сокращением времени пассажиров на передвижение и т. п.; невозможностью повышения концентрации, вызванной отсутствием свободных площадок, возможностями системы управления; несовместимостью разнородных транспортных потоков и другими требованиями и ограничениями.

Принцип специализации. Создание специализированных станций, грузовых дворов, баз в узле способствует внедрению передовой техники, повышению уровня механизации и автоматизации транспортных процессов, обеспечивает высокую производительность труда и является предпосылкой для снижения транспортных издержек. Осуществление принципа специализации тесно связано с концентрацией, так как применение специализированных устройств возможно только при мощных и устойчивых транспортных потоках. Поэтому высокая степень концентрации транспортных потоков является необходимой предпосылкой для специализации.

Принцип сохранения равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узла. На этом принципе основываются комплексные расчеты транспортного узла: любой его элемент согласовывается с другими по своим эксплуатационным показателям и прежде всего по пропускной и перерабатывающей способности. Несоблюдение принципа пропорциональности создает «узкие места» и диспропорции, пропускная способность отдельных элементов оказывается недостаточной и тормозит дальнейшее развитие системы.

Принцип открытого роста элементов и подсистем узла. Гак как развитие транспортных узлов происходит во взаимодействии с развитием промышленных предприятии города и его селитебной территории, важно обеспечивать возможности их дальнейшего роста за счет создания системы бронируемых территорий. К сожалению, этот принцип при разработке генеральных схем транспортных узлов не всегда учитывается, что приводит к осложнениям. Так, часто транспортные сооружения окалываются зажатыми селитьбой, индивидуальными гаражами и другими сооружениями.

Принцип дальности перспективы. Этот принцип требует согласования решений проектируемых транспортных узлов для разных временных уровней прогнозирования. Принцип дальности перспективы предполагает координацию ведущих тенденций развития узла с поиском новых принципов организации перевозочного процесса, соответствующих условиям научно-технической революции.

Принцип конструктивной и технологической унификации. Предполагает широкое использование, методов стандартизации, конструктивной типизации. При этом сокращается число анализируемых схем, планировочных решений и сроки их разработки. Технологическая унификация предусматривает внедрение единых технологических процессов работы транспортных узлов. В результате технологической унификации возникают предпосылки для расширения сферы механизации и автоматизации, внедрения поточных методов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64986. МОНГОЛЬСКАЯ МОНЕТНО-ВЕСОВАЯ СИСТЕМА И РАЦИО В СРЕДНЕЙ АЗИИ XIII ВЕКА 65.5 KB
  Решению данной проблемы и посвящено настоящее сообщение. Существенную помощь в ее рассмотрении оказал анализ монет клада XIII в. из Отрара, опубликованного К.М. Байпаковым и В.Н. Настичем. В этой работе проанализированы только метрологические характеристики монет Алмалыка.
64987. ОЧЕРКИ ПО НУМИЗМАТИКЕ МОНГОЛЬСКИХ ГОСУДАРСТВ XIII – XIV ВЕКОВ 81.5 KB
  В работе представлена и использована методика анализа метрологических характеристик монет приведено каталожное описание большого числа памятников нумизматики монгольского времени с уточненной атрибуцией. Особое внимание уделено проблеме общности истоков и динамики развития монетных систем и денежного обращения в...
64988. Монгольская концепция родства как фактор отношений с русскими князьями: социальные практики и культурный контекст 269 KB
  Любую социокультурную систему можно рассматривать с двух противоположных методологических позиций. Одна из них умышленно дистанцируется от своего объекта изучения, рассматривает его как бы извне, путём последовательных абстракций или дедуктивных умозаключений пытаясь поместить его в рамки общей концептуальной схемы...
64989. Письмо золотоордынского хана Ахмеда турецкому султану Фатих Мехмеду 72.5 KB
  Письмо Ахмед ибн Мухаммеда меньше по размерам и без соответствующего данному типу ханских писем. Лишь после знакомства с текстом письма можно установить что оно принадлежит золотоордынскому хану Ахмед ибн Мухаммед ибн Тимуру.
64991. ПРОБЛЕМЫ АРХЕОЛОГИИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 35.5 KB
  Цель спецкурса: на основе анализа археологических материалов познакомить слушателей с основными аспектами истории культуры зоны степей между Иртышом и Дунаем в монгольскую эпоху. Курс охватывает период между...
64993. Родословные легендарных потомков Огуз-кагана по спискам Махмуда Кашгари, Рашид ад-Дина и Абу-л-Гази хана Хивинского 55 KB
  В древности слова туркмен (туркман) не было; все кочевые племена, по внешнему виду похожие на тюрков, называли обобщено тюрками, но у каждого племени было определенное имя и прозвище. В то время когда эти племена Огуза пришли из своих областей в страны Мавераннахра...