81858

Основные принципы проектирования транспортных узлов

Доклад

Логистика и транспорт

Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.

Русский

2015-02-22

28.9 KB

6 чел.

Основные принципы проектирования транспортных узлов.

Принцип общей эффективности. К оценке общей эффективности проектируемого транспортного узла следует подходить комплексно. Необходимо учитывать не только так называемые прямые эффекты, но и потенциальные, косвенные. Например, сокращение продолжительности поездки (косвенный эффект) уменьшает психологический стресс (транспортную усталость), способствует повышению производительности труда и по своему значению более важно, чем сокращение потребности в подвижном составе и пр. (прямой эффект).

При разработке схем транспортного узла и оптимизации режимов взаимодействия различных видов транспорта часто не учитываются косвенные эффекты.

Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом. Этот принцип препятствует узковедомственному подходу к проблеме развития узлов и оптимизации режимов взаимодействия, предупреждает ошибки при решении задач долгосрочного прогнозирования.

Принцип концентрации — один из главных при создании планировочной схемы узла, в значительной степени определяющей его развитие. Он предполагает концентрацию операций, объединение станций, обслуживающих промышленные предприятия; создание мощных специализированных баз; ликвидацию малодеятельных подъездных путей; концентрацию транспортно-экспедиционной работы в рамках одной организации и создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных и разрозненных транспортных цехов.

Принцип децентрализации. Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры узла. Тенденция к децентрализации вызвана следующими причинами: уменьшением затрат, связанных с пробегом подвижного состава, сокращением времени пассажиров на передвижение и т. п.; невозможностью повышения концентрации, вызванной отсутствием свободных площадок, возможностями системы управления; несовместимостью разнородных транспортных потоков и другими требованиями и ограничениями.

Принцип специализации. Создание специализированных станций, грузовых дворов, баз в узле способствует внедрению передовой техники, повышению уровня механизации и автоматизации транспортных процессов, обеспечивает высокую производительность труда и является предпосылкой для снижения транспортных издержек. Осуществление принципа специализации тесно связано с концентрацией, так как применение специализированных устройств возможно только при мощных и устойчивых транспортных потоках. Поэтому высокая степень концентрации транспортных потоков является необходимой предпосылкой для специализации.

Принцип сохранения равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узла. На этом принципе основываются комплексные расчеты транспортного узла: любой его элемент согласовывается с другими по своим эксплуатационным показателям и прежде всего по пропускной и перерабатывающей способности. Несоблюдение принципа пропорциональности создает «узкие места» и диспропорции, пропускная способность отдельных элементов оказывается недостаточной и тормозит дальнейшее развитие системы.

Принцип открытого роста элементов и подсистем узла. Гак как развитие транспортных узлов происходит во взаимодействии с развитием промышленных предприятии города и его селитебной территории, важно обеспечивать возможности их дальнейшего роста за счет создания системы бронируемых территорий. К сожалению, этот принцип при разработке генеральных схем транспортных узлов не всегда учитывается, что приводит к осложнениям. Так, часто транспортные сооружения окалываются зажатыми селитьбой, индивидуальными гаражами и другими сооружениями.

Принцип дальности перспективы. Этот принцип требует согласования решений проектируемых транспортных узлов для разных временных уровней прогнозирования. Принцип дальности перспективы предполагает координацию ведущих тенденций развития узла с поиском новых принципов организации перевозочного процесса, соответствующих условиям научно-технической революции.

Принцип конструктивной и технологической унификации. Предполагает широкое использование, методов стандартизации, конструктивной типизации. При этом сокращается число анализируемых схем, планировочных решений и сроки их разработки. Технологическая унификация предусматривает внедрение единых технологических процессов работы транспортных узлов. В результате технологической унификации возникают предпосылки для расширения сферы механизации и автоматизации, внедрения поточных методов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35296. Тема: Управління теками файлами і ярликами Мета: придбати уміння і навик роботи з теками і файлами а також с. 38 KB
  Відкрити вікно теки диска D: і створити в ній скажімо теку Petrenko букви латинські; 1 Відкрили диск D: і створили теку Petrenko. 2 Створити теку через FR натиснувши F7. Перейменувати теку Petrenko в теку Петренко букви кирилиці; 1 Перейменували теку Petrenko в теку Петренко натиснувши F2. 2 Виділити теку і відкривши контекстне меню натиснути перейменувати.
35297. Тема. Побудова багаточлена Лагранжа. 220.5 KB
  Побудова багаточлена Лагранжа. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа скласти алгоритм. Індивідуальне завдання Знайти наближене значення функції при даному значенні аргументу за допомогою інтерполяційного багаточлена Лагранжа. Що називають вузлами інтерполяції і як вони Яка ідея методу інтерполяції за допомогою багаточлена Лагранжа.
35298. Тема. Знаходження коренів нелінійного рівняння методом хорд. 86.5 KB
  Знаходження коренів нелінійного рівняння методом хорд. навчитися відокремлювати корені рівняння графічно та уточнювати методом хорд. Індивідуальне завдання: Відокремити корінь 1 – ого рівняння графічно а 2 – ого аналітично та уточнити його методом хорд з точністю 0001. 1ше рівняння 2ге рівняння Контрольні питання: В яких випадках виникає необхідність застосовувати наближені способи вирішення рівняннь Скільки етапів вирішення рівняння наближеними методами Як відокремити корені графічно В чому суть методу хорд ...
35299. Методики исследования слуха (шепотной, разговорной речью, камертонами). Аудиометрия – пороговая, тональная и надпороговая (ФУНГ) 15.46 KB
  Тест Швабаха — камертон помещается на сосцевидный отросток. При патологии внутреннего уха и n.vestibularis время костной проводимости уменьшено или равно 0. При поражении среднего уха время костной проводимости увеличивается.
35302. Скелетные мышцы гортани. Иннервация и функции. Возрастные особенности гортани 15.06 KB
  Мышцы гортани приводя в движение хрящи гортани, изменяют ширину ее полости и голосовой щели, ограниченной голосовыми связками, а также напряжение голосовых связок.
35303. Кондуктивная тугоухость, характерные особенности по данным аудиометрического и камертонального исследований 15.16 KB
  Кондуктивная тугоухость - это нарушение слуха, при котором затруднено проведение звуковых волн по пути: наружное ухо — барабанная перепонка — слуховые косточки среднего уха — внутреннее ухо.
35304. Тема: Метод РунгеКутта вирішення задачі Коші. 38 KB
  h void min {int in; double hbdely; doublek = new double [4]; doublex=new double [n]; doubley=new double [n]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; fori=0;i =n;i { k[0]=hx[i]x[i]2y[i]; k[1]=hx[i]h 2x[i]h 22y[i]k[0] 2; k[2]=hx[i]h 2x[i]h 22y[i]k[1] 2; k[3]=hx[i]hx[i]h2y[i]k[2]; dely=k[0]2k[1]2k[2]k[3] 6; x[i1]=x[i]h;...