81898

Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.

Русский

2015-02-22

38.6 KB

1 чел.

Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 

Определение целей входит в общую систему стратегического менеджмента, помимо этого, в эту систему также входят: анализ среды, выбор стратегии, ее выполнения, а также оценка и контроль этого выполнения. Если миссия задает общие ориентиры» направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные достояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде её целей, т.е., говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные цели. Выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели: доходы организации; работа с клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели» являются следующие: прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка, производство продукта и обновление технологии, изменения в организации и управлении, человеческие ресурсы, работа с покупателями, оказание помощи обществу. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается дерево, или иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации. И обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15719. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества 95.5 KB
  История возникновения развития и использования метода развертывания функции качества А.М. Кузьмин Современное состояние РФК Первый двухдневный семинар по РФК в Японии был организован в 1983 г. Японским центром производительности Japan Productivity Center...
15720. Кружки качества на Японских предприятиях 32.1 KB
  Кружки качества на Японских предприятиях Важную роль в формировании системы комплексного управления качеством в Японии сыграли кружки качества. Современная организация управления качеством потребовала новой по сравнению с классической схемы действий. Поступление ...
15721. Основы стандартизации, сертификации и метрологии 710.62 KB
  Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач
15722. Сертификация в Японии 132.56 KB
  Общие положения сертификации в Японии. Сертификация импорта в Японии Заключение Список литературы Введение Рыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ по сравнению например с командноадмин...
15723. Роль руководства в системе качества и оргструктуре предприятия 34.5 KB
  Роли руководства в системе качества и оргструктуре предприятия Линейно-функциональная схема управления предприятием использующая в основном вертикальные а не горизонтальные связи затрудняет внедрение системы менеджмента качества. Основные проблемы с качест...
15724. Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 33 KB
  Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя
15725. Этапы совершенствования управления качеством в Японии 40 KB
  Этапы совершенствования управления качеством в Японии. Если в довоенный период к числу наиболее знаменательных событий произошедших в Японии и связанных с совершенствованием управления качеством можно отнести лишь установление в 1921 г. технических стандартов то в...
15726. Бетоносмеситель СБ-103 341 KB
  Курсовая работа По дисциплине: Автоматизация проектирования на тему: Бетоносмеситель СБ103 СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ СБ10...
15727. АТП на 150 автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель 364.5 KB
  Расчетнопояснительная записка к курсовому проекту на тему: АТП на 150 автомобилей ВАЗ2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель Введение Курсовое проектирование по кафедре Автомобильный транспорт имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине Производственноте...