81899

Организация как функция менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.

Русский

2015-02-22

37.4 KB

0 чел.

Организация как функция менеджмента(Ответ в 31) или

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование, департаментацию (разделение труда по горизонтали), диапазон контроля, нормы управляемости, централизацию и децентрализацию управление и регламентацию.

Принципы функции организации:

1. Целенаправленность.

2. Эластичность организации (установление оптимальных соотношений между свободой действий человека в организации и административными предписаниями).

3. Принцип устойчивости (структура должна быть устойчива при влиянии внешних и внутренних факторов).

4. Непрерывное совершенствование.

5. Прямая соподчиненность.

6. Принцип объема контроля (обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных).

7. Ответственность.

8. Соизмеримость ответственности и возложенных обязанностей.

9. Принцип приоритета функции (управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот).

Функция организации - вид управленческих действий, способов, средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность каждого из них.