81906

Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации: традиционный подход основывающийся на использовании метода кнута и пряника и рассматривающий модели поведения человека работника: верующий человек экономический человек и механистический человек ; подход с позиций человеческих отношений основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека ...

Русский

2015-02-22

40.55 KB

0 чел.

Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления.

Основные подходы к историческому развитию концепций мотивации, содержащиеся в публикациях различных авторов, представлены в табл. 8.1.

На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации, в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации:

- традиционный подход, основывающийся на использовании метода "кнута и пряника" и рассматривающий модели поведения человека - работника: "верующий человек", "экономический человек" и "механистический человек";

- подход с позиций человеческих отношений, основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека - работника: "эмоциональный человек", "социальный человек";

- подход с позиций человеческих ресурсов, основывающийся на представлении о человеке как многогранной личности и рассматривающий модели поведения человека -работника: "немеханистический человек", или "инструментальный человек", "целостный человек";

- современный подход, основывающийся на исследовании поведения человека в трудовом процессе, позволяющий дать общие объяснения мотивации, создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Эволюция подходов к мотивации

Авторы

Первоначальные концепции

Современный подход

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента'

Мотивация кнута и пряника;

концепция "экономического человека";

использование методов психологии;

концепция "человеческих отношений"

Содержательные теории мотивации;

процессуальные теории мотивации

Дафт. Р. Менеджмент

Традиционный подход - понятие "человека экономического";

подход с позиций человеческих отношений -концепция "социального человека";

подход с позиций человеческих ресурсов - концепция "целостного человека"

Содержательные теории;

процессные теории;

теория подкрепления

Соколова Г. Н. Социология

Верующего человека;

экономического человека;

механистического человека;

эмоционального человека

Концепция "неомеханистического человека", или "инструментального человека"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82403. Налоги. Восхождение на пик налогов 70.5 KB
  Цели: Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
82404. Системы линейных уравнений с двумя переменными 44 KB
  Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.
82406. Выбор профессии 64.5 KB
  You see, children, some days ago a friend of mine gave me a letter from her British pen friend Kate by name. To my mind it will be interesting for you to read the letter because she is of your age and perhaps you will see yourself in Kate’s situation.
82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.