81907

Основные подходы к мотивации труда, используемые в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концепция верующего человека относится к периоду капитализма первоначального накопления состоит в том что в соответствии с духом протестантской этики при помощи веры обосновывалось поддерживалось и оправдывалось приумножение капитала честным путем как самоцель. Концепцию верующего человека в XIX в. сменила концепция экономического человека которая в упрощенном виде сводилась к тому что если работнику платить больше за сделанную работу он...

Русский

2015-02-22

41.1 KB

0 чел.

Основные подходы к мотивации труда, используемые в менеджменте.

Традиционный подход основан на использовании "метода кнута и пряника", который хорошо известен на протяжении веков. В рамках традиционного подхода исторически складывались соответствующие модели человека-работника. Концепция "верующего человека" (относится к периоду капитализма первоначального накопления) состоит в том, что в соответствии с духом протестантской этики при помощи веры обосновывалось, поддерживалось и оправдывалось приумножение капитала честным путем как самоцель. Концепцию "верующего человека" в XIX в. сменила концепция "экономического человека", которая в упрощенном виде сводилась к тому, что, если работнику платить больше за сделанную работу, он будет работать лучше. Затем в трудах основоположника научной организации труда Ф. У. Тейлора нашла адекватное выражение концепция "механистического человека", в рамках которой человек понимался как продолжение машины, с которой необходима полная синхронность работы без учета психофизиологии труда.

Подход с позиций человеческих отношений. Благодаря эффективному использованию специализации и новых технологий уровень жизни людей повышался. Это привело управляющих к осознанию того, что простой "пряник" не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Возникла необходимость поиска новых решений проблемы мотивации в психологическом аспекте. Результаты проводившихся в конце 1920-х гг. исследований Э. Мэйо и его сотрудников на заводе Хоторна, принадлежащем компании "Вестерн Электрик" в городе Чичеро, штат Иллинойс, привели к осознанию того, что неэкономические человеческие факторы, такие как социальное взаимодействие, работа сотрудников в группах, близких по интересам или социальным потребностям, значительно влияют на производительность индивидуального труда. Такие неэкономические факторы стали рассматриваться как более действенные мотиваторы, чем деньги. Впервые началось изучение работников как людей в полном смысле этого слова. В начале XX в. концепция "механистического человека" замещается концепцией "социального человека", "эмоционального человека". В соответствии с ней разрешение проблем между управляющими и рабочими, а также между рабочими группами находится в области взаимного сознательного или эмоционально-личностного отношения между членами этих групп, их взаимопонимания, а суть управления выражается в контроле эмоций.

Подход с позиции человеческих ресурсов. В соответствии с этим подходом предполагается, что личность сотрудника многогранна, сложна и он мотивируется разнообразными факторами. Сторонники данного подхода считали, что в рамках традиционного подхода, а также подхода с позиций человеческих отношений предполагается манипулирование поведением работников с помощью материального или нематериального вознаграждения. Увеличить производительность труда может позволить отношение руководителя к своим подчиненным как к компетентным и способным работникам.

В середине XX в. происходит изменение взглядов на модель поведения человека-работника. В ходе развертывания научно-технической революции и технико-технологического развития промышленности появляется концепция "неомеханистического человека", или "инструментального человека". Данная модель работника связана с переходом от работы на сборочной линии (механистический человек) к усложнению рабочих операций, к групповым формам работы, к более деликатным формам контроля, основанным на доверии. Это должно предусматривать возможность совершенствования разделения и перемены труда, совмещения рабочих операций, быстрого переобучения и повышения квалификации и других условий для многостороннего развития работника. Подход с позиции человеческих ресурсов в результате развития концепций "экономического человека" и "социального человека" привел к появлению концепции "целостного человека".

Данный подход лежит в основе современных концепций мотивации.

Современный подход к мотивации формировался под влиянием трех основных типов теорий:

  1.  содержательные теории, анализирующие базовые потребности человека;
  2.  процессуальные теории, изучающие мыслительные процессы, влияющие на поведение человека и объясняющие, каким способом работники стремятся к получению вознаграждения;
  3.  теории подкрепления, концентрирующие внимание на обучении работников желательным типам трудового поведения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70372. РОЛЬ И МЕСТО ПОНЯТИЯ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ» В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 62.5 KB
  С точки зрения воплощения соответствующих теоретических идей представляется небезынтересным обращение к российскому опыту современного регулирования отношений связанных со злоупотреблением правом. В отечественной юридической литературе сформировалось устойчивое мнение...
70373. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК: ЗАЩИТА ИЛИ НАПАДЕНИЕ? 38.5 KB
  Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска. Такой способ является самым эффективным и самостоятельным средством защиты ответчика против первоначального иска истца. Условия предъявления встречного иска.
70374. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ 105.5 KB
  Как известно в самом общем виде злоупотребление гражданским правом является умышленным правонарушением сопряженным с выходом лица за внутренние пределы имеющегося в его распоряжении того или иного гражданского права правомочия...
70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.
70378. Обучающее изложение 31.32 KB
  Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста включающего слова с изученными орфограммами 3ЛР. Планируемые результаты задачи урока: Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать наиболее подходящее...
70379. МОДЕРНІЗАЦІЯ ВИХОВНОГО ПРОЦЕСУ У ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ З МЕТОЮ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ 863.5 KB
  Історія і навіть повсякденний досвід дає нам безліч прикладів того, що кожна людина мислить по-своєму. Завжди знаходяться люди, що мислять інакше, ніж інші, уміють глянути на дійсність під іншим кутом зору. Нестандартність, креативність мислення лежить в основі майже усіх винаходів...