81911

Контроль как функция менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Существует три аспекта управленческого контроля: установление стандартов точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Необходимость контроля обусловлена следующими обстоятельствами: потребностью организации процесса производства в соответствии с имеющимися резервами и ресурсами; требованиями потребителей к качеству стандарту и сертификации выпускаемой продукции; изменяющимися внутренними и внешними условиями производства необходимостью выявления тенденций меняющегося спроса и предложения...

Русский

2015-02-22

41.93 KB

0 чел.

Контроль как функция менеджмента

Контроль  это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Эффективный контроль возможен только при его соединении со стратегическим планированием. Благодаря ему обеспечивается наблюдение за воплощением в жизнь стратегических планов. Контроль позволяет определить, насколько хорошо выполняются конкретные операции и где необходимо внести изменения для достижения наилучших результатов. Существует три аспекта управленческого контроля:

  1.  установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
  2.  измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
  3.  подготовка необходимых корректирующих действий.

Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. 

Необходимость контроля обусловлена следующими обстоятельствами:

потребностью организации процесса производства в соответствии с имеющимися резервами и ресурсами;

требованиями потребителей к качеству, стандарту и сертификации выпускаемой продукции;

изменяющимися внутренними и внешними условиями производства, необходимостью выявления тенденций меняющегося спроса и предложения продукции;

формированием базы данных для дальнейшего планирования расходования материальных и финансовых средств, совершенствованием нормативных показателей по труду;

своевременным вмешательством в производственный процесс при отклонениях от принятых норм и нормативов и др.

Контролю подлежит все, что принимает прямое и опосредованное участие в производительной деятельности работников.

Технология контроля осуществляется по следующей схеме:

  1.  выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
  2.  определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
  3.  установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
  4.  выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
  5.  определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).