81915

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

Русский

2015-02-22

38.97 KB

6 чел.

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте.

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений, которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты, достоверности и своевременности информации. Само решение является новой информацией, которая доводится до исполнителей в виде приказов, планов, нормативов, а также импульсом к дальнейшим действиям.

Значение коммуникации:

1. связующий процесс – объединяет в единое целое все функции менеджмента;

2. формирует поведение людей в организации;

3. осуществляется координация их деятельности;

4. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

Критерии результативности информации в управлении следующие:

  1.  количество (полнота) информации;
  2.  релевантность (содержательная значимость, отсутствие факторов прагматического характера);
  3.  точность (качественная дифрагментированность, недвусмысленность) информации;
  4.  надежность (гарантия правильности, отсутствие синтаксических и технических ошибок);
  5.  понятийность (кодирование в одной системе, отсутствие семантических ошибок);
  6.  актуальность (своевременность представления, скорость передачи);
  7.  гибкость (приспособленность к различным способам передачи).

Общеизвестно, что основной базой коммуникаций в менеджменте, является информация, так как информация - это совокупность сообщений, отражающих конкретный аспект, событие, производственно-хозяйственной деятельности. Она может поступать по централизованной, децентрализованной и смешанной схемам.

Информацию классифицируют по различным признакам. По полноте охвата происходящего:- полная - всесторонне и в полной мере раскрывает сущность явления;- частичная - отражает лишь определенный аспект явления, не давая его целостной характеристики;- избыточная - содержит данные, которые являются лишними и ненужными для использования в конкретной ситуации.По промежутку действия:- разовая - используется только один раз в специфической ситуацией;- периодическая - применяется и формируется систематически, в зависимости от потребностей;- долгосрочная - используется в течение длительного срока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38971. Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130 5.65 MB
  3 Разработка операций по восстановлению гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ130 2. Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ130 с применением передовых форм и методов ремонта организации авторемонтного производства.1 Условия работы детали В блоке двигателя устанавливают вставные гильзы омываемые охлаждающей жидкостью.
38972. Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодно-механического хонингования 3.06 MB
  Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодномеханического хонингования. Объектом исследования является процесс анодномеханического хонингования гильз цилиндров двигателя ЗМЗ511. Закономерности рабочего процесса анодномеханического хонингования и образования микрорельефа поверхности а также изменения физикомеханических свойств материала.
38973. Алюминиевый блок цилиндров: «Заменить нельзя ремонтировать» 33.94 KB
  Огорчало другое: профессионалы надеемся что в дилерских центрах работают только они не знают или скрывают это что такое алюминиевый блок цилиндров. Первый вопрос: зачем блок цилиндров делать алюминиевым если и чугунные блоки прекрасно работают Ответ прост: удельная масса алюминия 2850 кг м3 в 27 раза меньше удельной массы чугуна. А это важно особенно для многоцилиндровых моторов с большим рабочим объемом.
38974. Повышения работоспособности рабочей поверхности цилиндров автомобильных двигателей 12.86 MB
  Восстанавливают дорогостоящие металлоемкие основные и базовые автомобильные детали: коленчатые и распределительные валы гильзы цилиндров блоки и головки блоков шатуны тормозные барабаны и пр. В данной работе рассмотрены вопросы восстановления рабочей поверхности цилиндров как монолитных так и съемных гильз цилиндров. Обусловлена технология восстановления рабочей поверхности монолитного блока цилиндров из алюминиевокремниевого сплава с учетом особенностей сплава.1 Монолитные блоки цилиндров В начале своей истории монолитные блоки...
38975. Повышения износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления 4.16 MB
  Повышение качества ремонта, увеличение объема восстанавливаемых деталей, снижение себестоимости их ремонта – основные задачи авторемонтного производства. Решить их можно за счет организации капитального ремонта машин на современной основе, совершенствованием существующих и разработкой новых технологических процессов восстановления деталей машин.