81915

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

Русский

2015-02-22

38.97 KB

7 чел.

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте.

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений, которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты, достоверности и своевременности информации. Само решение является новой информацией, которая доводится до исполнителей в виде приказов, планов, нормативов, а также импульсом к дальнейшим действиям.

Значение коммуникации:

1. связующий процесс – объединяет в единое целое все функции менеджмента;

2. формирует поведение людей в организации;

3. осуществляется координация их деятельности;

4. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

Критерии результативности информации в управлении следующие:

  1.  количество (полнота) информации;
  2.  релевантность (содержательная значимость, отсутствие факторов прагматического характера);
  3.  точность (качественная дифрагментированность, недвусмысленность) информации;
  4.  надежность (гарантия правильности, отсутствие синтаксических и технических ошибок);
  5.  понятийность (кодирование в одной системе, отсутствие семантических ошибок);
  6.  актуальность (своевременность представления, скорость передачи);
  7.  гибкость (приспособленность к различным способам передачи).

Общеизвестно, что основной базой коммуникаций в менеджменте, является информация, так как информация - это совокупность сообщений, отражающих конкретный аспект, событие, производственно-хозяйственной деятельности. Она может поступать по централизованной, децентрализованной и смешанной схемам.

Информацию классифицируют по различным признакам. По полноте охвата происходящего:- полная - всесторонне и в полной мере раскрывает сущность явления;- частичная - отражает лишь определенный аспект явления, не давая его целостной характеристики;- избыточная - содержит данные, которые являются лишними и ненужными для использования в конкретной ситуации.По промежутку действия:- разовая - используется только один раз в специфической ситуацией;- периодическая - применяется и формируется систематически, в зависимости от потребностей;- долгосрочная - используется в течение длительного срока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85578. Разработка биллинговой системы использования ресурсов сети Интернет 1.96 MB
  На основании диаграмм процесса предоставления доступа к ресурсам сети Интернет разработано хранилище данных позволяющее в реальном масштабе времени осуществлять анализ статистики использования ресурсов разработана процедура заполнения хранилища данных.
85579. Теоретические аспекты особенностей планирования финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «ЮГ» 673 KB
  Внедрение интегрированной автоматизированной системы для любого коммерческого предприятия является одной из наиболее трудоемких и дорогостоящих программ развития. В этих условиях чрезвычайно велика роль руководителя предприятия, принимающих решения стратегического характера в области компьютеризации.
85580. Разработка автоматизированной системы управления финансовой деятельностью предприятия 473.5 KB
  В практической части особое внимание уделено разработке базы данных которая отслеживает движение финансовых средств. Впоследствии на основе этой базы данных используя балансовые отчеты можно делать квартальные отчеты годовые и т.д. Режимы функционирования банка данных в производственных условиях.
85581. Разработка методики оценки эффективности интернет-технологий в работе субъектов финансового рынка 882 KB
  В результате исследования рекламно-информирующих банковских webстраниц было выяснено что основным требованием предъявляемым к качественному сайту является полное удобное и качественное изложение на нем банковской информации.
85582. Разработка автоматизированной системы документооборота банка 357.5 KB
  В работе рассмотрен существующий докуметооборот предприятий в целом и степень его автоматизации на примере Краснодонского ТОБО АК АПБ «Украина». Предложено программное обеспечение, обеспечевающее дополнительное удобство работы с электронными документами при использовании существующего программного...
85583. Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя СМД-14 268.47 KB
  Обеспечение потребностей предприятий по эксплуатации и ремонту техники в запасных частях осуществляется за счет изготовления и восстановления деталей. В этих условиях большое внимание должно уделяться экономному использованию материальных средств, развитию работ по восстановлению деталей.
85584. Пути совершенствования отдельных направлений кадровой политики в ООО «Хлопок-Екатеринбург» 853.5 KB
  Сегодня эффективное управление персоналом организации играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности фирм, ибо современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой.
85585. Ремонт электрического двигателя дробилки 852 KB
  Метод постепенного наращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированные следующих сборочных единиц машины. Методом постепенного наращивания обычно монтируют машины развитые в вертикальном направлении например элеваторы. Крупноблочный метод сводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажом машины из этих блоков.