81915

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

Русский

2015-02-22

38.97 KB

10 чел.

Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте.

Процесс управления рассматривается как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений, которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты, достоверности и своевременности информации. Само решение является новой информацией, которая доводится до исполнителей в виде приказов, планов, нормативов, а также импульсом к дальнейшим действиям.

Значение коммуникации:

1. связующий процесс – объединяет в единое целое все функции менеджмента;

2. формирует поведение людей в организации;

3. осуществляется координация их деятельности;

4. происходит передача информации для принятия и реализации решения.

роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

Критерии результативности информации в управлении следующие:

  1.  количество (полнота) информации;
  2.  релевантность (содержательная значимость, отсутствие факторов прагматического характера);
  3.  точность (качественная дифрагментированность, недвусмысленность) информации;
  4.  надежность (гарантия правильности, отсутствие синтаксических и технических ошибок);
  5.  понятийность (кодирование в одной системе, отсутствие семантических ошибок);
  6.  актуальность (своевременность представления, скорость передачи);
  7.  гибкость (приспособленность к различным способам передачи).

Общеизвестно, что основной базой коммуникаций в менеджменте, является информация, так как информация - это совокупность сообщений, отражающих конкретный аспект, событие, производственно-хозяйственной деятельности. Она может поступать по централизованной, децентрализованной и смешанной схемам.

Информацию классифицируют по различным признакам. По полноте охвата происходящего:- полная - всесторонне и в полной мере раскрывает сущность явления;- частичная - отражает лишь определенный аспект явления, не давая его целостной характеристики;- избыточная - содержит данные, которые являются лишними и ненужными для использования в конкретной ситуации.По промежутку действия:- разовая - используется только один раз в специфической ситуацией;- периодическая - применяется и формируется систематически, в зависимости от потребностей;- долгосрочная - используется в течение длительного срока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.
84662. Предложение. Члены предложения 37.29 KB
  Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.
84663. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 54 KB
  Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...
84664. Владимир Святославич. Принятие христианства 64.5 KB
  Задачи урока: образовательные: определить основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира; вспомнить какие существуют мировые религии выявить отличия христианства от язычества; воспитательные: дать оценку деятельности Владимира Святославовича развивающие: сформировать...
84665. Коллективизация в Казахстане 13.26 KB
  Цель: ознакомить учащихся с процессом проведения коллективизации в Казахстане; научить правильно оценивать события происходящие в данный период на территории Казахстана. Голощекина в период проведения политики коллективизации программа Малый Октябрь; продолжить изучение тоталитаризма и его кровавых последствий.
84667. Разнообразие растений 18.58 KB
  Задачи: Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп Дети высказывают свои предположения. Изучить эти группы растений.