81916

Сущность и виды коммуникаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Установить взаимосвязь между людьми в организации. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Виды коммуникаций: Вертикальная ϶ᴛᴏ обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная общение с помощью мимики жестов взглядов; Формальная Неформальная...

Русский

2015-02-22

40.32 KB

0 чел.

Сущность и виды коммуникаций 

Коммуникации - ϶ᴛᴏ устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Цели коммуникации:

  1.  Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2.  Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3.  Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4.  Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5.  Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Виды коммуникаций:

  1.  Вертикальная — ϶ᴛᴏ обмен информацией между руководителем и подчиненными;
  2.  Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;
  3.  Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;
  4.  Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;
  5.  Формальная
  6.  Неформальная
  7.  Межличностная
  8.  Эмфатическая
  9.  Интеллектуальная

Форма коммуникации:

  1.  Письменная
  2.  Устная
  3.  Видео
  4.  Электронная
  5.  Эмоциональная

Средства коммуникации:

  1.  Документы
  2.  Речь
  3.  Знаковые системы
  4.  Электронные средства связи
  5.  Видео- и телекоммуникации
  6.  Элементы структуры физиологической системы человека

Значение коммуникации в организации:

  1.  Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
  2.  Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
  3.  Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
  4.  Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.