81917

Коммуникативный процесс в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Декодирование это перевод символов отправителя в уме получателя. Если символы избранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя последний будет знать что именно имел в виду отправитель когда формулировалась его идея. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отзыва начальному отправителю который теперь играет роль получателя. Эффект коммуникационного процесса ϶ᴛᴏ изменение в поведении получателя кᴏᴛᴏᴩые происходят в результате принятия сообщения.

Русский

2015-02-22

55.81 KB

3 чел.

Коммуникативный процесс в менеджменте.

Коммуникационный процесс в менеджменте - ϶ᴛᴏ обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы по каналам прямой и обратной связи.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективность общения людей, которые принимали участие в обмене

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель, лицо, которое генерирует идеи или собирает информацию и передает ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средства передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому назначенная информация и которая интерпретирует ее.

Отмечены взаимозависимые этапы такие:

  1.  ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией начинается с формулировки идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение стоит сделать предметом обмена.
  2.  КОДИРОВКА И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела), другие символы. Такая кодировка превращает идею в сообщение.
  3.  ПЕРЕДАЧА. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю.
  4.  ДЕКОДИРОВАНИЕ. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в уме получателя. Если символы, избранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не нужно, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
  5.  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отзыва начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.

Эффект коммуникационного процесса — ϶ᴛᴏ изменение в поведении «получателя», кᴏᴛᴏᴩые происходят в результате принятия сообщения.

Основные результаты коммуникационного процесса:

  1.  Изменения в знаниях «получателя».
  2.  Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
  3.  Изменение поведения «получателя» сообщения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53914. Финансовый леверидж и его оценка 27.5 KB
  Финансовый леверидж показывает зависимость между структурой источников средств и величиной чистой прибыли. Его действие проявляется в том, что любое изменение прибыли до вычета процентов и налогов порождает более существенное изменение чистой прибыли.
53915. Квіти. Урок трудового навчання 1 клас 950 KB
  Виховувати любов до рідної землі бережливе ставлення до природи навколишнього середовища формувати естетичні смаки. Дикий мак хотів підслухать Не розчув й почервонів. Як ви думаєте чому мак хотів підслухать розмову джмеля з ромашкою Мак був допитливим. Чому мак почервонів Йому стало соромно.
53916. Чарівна квітка України 76.5 KB
  Квітка Цісик. Судячи з імені вона напевно походила з Карпат чи Прикарпаття бо саме там жінкам нерідко дають такі поетичні імена Квітка Зірка Ружана. Вона це американська співачка українського походження Квітка Цісик.
53917. Конспект розваг на основі матеріалів Конвенції про права дитини 45.5 KB
  Пашко Ведуча. Ведуча виносить велику квітку від якої будуть відривати пелюстки. Ведуча. Ведуча відриває пелюстку.
53918. Літературно-музична композиції “Душа-квітка”, присвячена життю і творчості К.Білокур 151.5 KB
  Білокур Мета: познайомити учнів із самобутнім майстром пензля його картинамизалучати до світу прекрасного засобами словамузики та мистецтва виховувати почуття гордості за своїх пращурів та прагнення наслідувати їх. Білокур Виходить молода К. На слайдах портрети видатних особистостей культури мистецтва різних епох та країн і разом з ними портрет К Білокур Ведучий. Катерина Білокур Художник.
53919. «Квітка - Добра» Знай, люби, оберігай свій рідний край. Родинне свято 2 клас 57.5 KB
  Яке гарне у нас свято Добрий день Як гостей у нас багато Добрий день Я вітаю сонечко: Здрастуй золоте Я вітаю квіточку: Хай собі росте Я вітаю дощичок: Лий як із відра Друзів привітаю я зичу їм добра Я вітаю друзі вас Я вітаю цілий клас Сонце Небо Рідний край Грай музико грай Під мелодію пісні Дорогою добра зявляється Білосніжка Білосніжка: Добрий день діти Я Білосніжка...
53920. Ці неповторні квіти. Позакласний захід 469 KB
  Учень 1: Квіти улюблені супутники людини з давніх часів. Хімчук Учень 2: Сонце засяє і все ожива Все розквітає на дворі весна Учень 3: Весна оживає природа. Звучить запис дзвіночка Учень 4: Ведуть доріжки до весняного лісу. Учень 5: Дзвонить радісно підсніжник: Я зпід снігу рвавсь щосили.
53921. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН 50.5 KB
  Капитан 1 команды: Наша команда: БАМ. Наша команда: Дважды 2 Наш девиз: Чтоб врачом моряком Или летчиком стать Надо твердо на 10 математику знать Приветствие: Победившим не хвалиться Проигравшим не реветь. Наша команда: Пупс. Наша команда: ХУ Наш девиз: Чтобы водить корабли.
53922. ГІДРО- І АЕРОСТАТИКА 70 KB
  Ведучі повідомляють тематику КВВ представляють команди семикласників і восьмикласників і їх вболівальників. ПРИВІТАННЯ: Команди називають свою назву в цікавій формі розповідають чому саме так вона називається; оголошують девіз команди; висловлюють побажання команді суперників і журі. Оцінюється авторська майстерність членів команди логічність мислення та ін. Ведучі оголошують конкурс і запрошують по 1 учаснику від кожної команди.