8192

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Доклад

Педагогика и дидактика

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...

Русский

2013-02-06

20.86 KB

28 чел.

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ –это результат процесса познания, отраженный в сознании в виде представлений, понятий, суждений. УМЕНИЯ – подготовленность к практическим и теоретическим действиям по применению знаний. НАВЫКИ – это умения. Доведенные до автоматизма. Мыслительные процессы при этом протекают свернуто, без поэтапного самоконтроля.

Художественное образование осуществляется в нашей стране на трех уровнях:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ или БАЗОВЫЙ. Обеспечивает приобщение к искусству всех учащихся на основных этапах учения: дошкольном, школьном, профессиональном, а ныне – и высшем.

УГЛУБЛЕННЫЙ. Обеспечивает профориентацию в сфере художественного творчества путем углубленного (предпрофессионального обучения основам искусств и  активного приобщения к творческой деятельности). Существует на этапе школьного образования в форме школ и классов с «уклоном», кружков и студий учреждениях дополнительного образования и специальных школ системы Мин.Культ-ры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Готовит кадры для профессиональной деятельности в сфере искусства (творческой и преподавательской). Осуществляется  в РБ небольшим количеством учебных заведений среднего, среднего специального, среднего профессионального и высшего образования.

Этапы получения образования (проанализируйте на примере обучения близкому вам виду искусства):

Система непрерывного образования

Дошкольный

Школьный

Предпрофессиональный (ср. специальное образование)

Профессиональный (высшее образование)

Послевузовский (пов. квалификации и переквалификация, а также      магистратура, аспирантура, докторантура

Образование пенсионеров

Документы и материалы, отражающие содержание образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

 Компоненты: 

Базовый – обязателен для всех учреждений, обеспечивающих среднее образование;

Дифференцированный – позволяет осуществить дифференциацию образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся

Школьный – позволяет школам отразить местную специфику, в соответствии с потребностями и возможностями региона.

Типы учебных планов: 

Типовой – разрабатывается Мин.обр-я и предлагается всем уч. заведениям школьного типа

Индивидуальный – разрабатывается лицеями, гимназиями и колледжами и утверждается на уровне городских, областных и республиканских органов нар. обр-я (в зависимости от подчинения)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: определяют развернутую цель обучения в рамках каждого типа обучения или специализации.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КНИГИ. Жанры:

  1. учебник,
  2. учебная книга,
  3. учебное пособие,
  4. методическое пособие,
  5. методическая разработка (методич. рекомендации).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43498. Проектирование ленточного конвейера 781 KB
  Наиболее трудоемкими в пищевой промышленности являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
43499. Состояние рынка ценных бумаг в Казахстане 528 KB
  При купонных платежах государство устанавливает фиксированную годовую процентную ставку (купон), который выплачивается кредиторам либо раз в год, либо раз в полгода. В этом случае та сумма, которую государство заимствует в начале периода, будет равняться той сумме, которую оно выплатит в конце периода. Этот метод используете правительствами для большинства государственных облигаций.
43500. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ 63 KB
  Объем курсовой работы устанавливается в пределах 30 машинописных страниц Темы курсовых работ по Теории государства и права Предмет и методология теории государства и права Развитие и современное состояние теории государства и права Происхождение государства и права Общая характеристика теорий происхождения государства и права Понятие и сущность государства Государственная власть: характерные признаки и формы осуществления Соотношение государства права и экономики Типология государства Социалистический тип государства:...
43501. Разработка технологического процесса изготовления детали зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора 9.25 MB
  Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса изготовления детали заданного качества, вытекающего из служебного назначения изделия, типом производства и оптимальной производительности труда, в нашем случае зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора.
43502. ТРУДОВОЕ ПРАВО. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 133 KB
  В ходе изучения монографических источников рекомендуется составить краткий конспект изучаемого труда зафиксировать основополагающие положения дискуссионные моменты на которые необходимо обратить особое внимание. Научные статьи по трудовому праву наиболее часто публикуются в таких журналах Государство и право РФ Хозяйство и право РФ Пленумы Верховного суда РФ Пленумы Министерства Труда РФ и в некоторых других. Понятия и принципы правовой организации оплаты труда. Норма труда.
43505. Состояние психологической готовности ребенка к школе 355.5 KB
  Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического социального и психического развития ребенка.
43506. Теория телетрафика 276.5 KB
  Как видно из расчетов, величина расчетной нагрузки возрастает с увеличением математического ожидания, но зависимость эта не линейна. С увеличением значения нагрузки, относительное отклонение расчетной нагрузки от ее математического ожидания уменьшается.