8192

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Доклад

Педагогика и дидактика

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...

Русский

2013-02-06

20.86 KB

28 чел.

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ –это результат процесса познания, отраженный в сознании в виде представлений, понятий, суждений. УМЕНИЯ – подготовленность к практическим и теоретическим действиям по применению знаний. НАВЫКИ – это умения. Доведенные до автоматизма. Мыслительные процессы при этом протекают свернуто, без поэтапного самоконтроля.

Художественное образование осуществляется в нашей стране на трех уровнях:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ или БАЗОВЫЙ. Обеспечивает приобщение к искусству всех учащихся на основных этапах учения: дошкольном, школьном, профессиональном, а ныне – и высшем.

УГЛУБЛЕННЫЙ. Обеспечивает профориентацию в сфере художественного творчества путем углубленного (предпрофессионального обучения основам искусств и  активного приобщения к творческой деятельности). Существует на этапе школьного образования в форме школ и классов с «уклоном», кружков и студий учреждениях дополнительного образования и специальных школ системы Мин.Культ-ры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Готовит кадры для профессиональной деятельности в сфере искусства (творческой и преподавательской). Осуществляется  в РБ небольшим количеством учебных заведений среднего, среднего специального, среднего профессионального и высшего образования.

Этапы получения образования (проанализируйте на примере обучения близкому вам виду искусства):

Система непрерывного образования

Дошкольный

Школьный

Предпрофессиональный (ср. специальное образование)

Профессиональный (высшее образование)

Послевузовский (пов. квалификации и переквалификация, а также      магистратура, аспирантура, докторантура

Образование пенсионеров

Документы и материалы, отражающие содержание образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

 Компоненты: 

Базовый – обязателен для всех учреждений, обеспечивающих среднее образование;

Дифференцированный – позволяет осуществить дифференциацию образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся

Школьный – позволяет школам отразить местную специфику, в соответствии с потребностями и возможностями региона.

Типы учебных планов: 

Типовой – разрабатывается Мин.обр-я и предлагается всем уч. заведениям школьного типа

Индивидуальный – разрабатывается лицеями, гимназиями и колледжами и утверждается на уровне городских, областных и республиканских органов нар. обр-я (в зависимости от подчинения)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: определяют развернутую цель обучения в рамках каждого типа обучения или специализации.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КНИГИ. Жанры:

  1. учебник,
  2. учебная книга,
  3. учебное пособие,
  4. методическое пособие,
  5. методическая разработка (методич. рекомендации).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69184. Измерение состава и свойств вещества 42 KB
  Измерение влажности. В ядерном энергетическом реакторе путем определения влажности газа контролируется целостность технологических каналов.Имерение влажности газов. Средства измерения влажности имеют многолетнюю историю.
69185. Преобразователь оборотов 33 KB
  Преобразователь оборотов преобразователь предназначен для непрерывного преобразования электрического частотного сигнала датчика оборотов в пропорциональный ему выходной электрический сигнал постоянного тока 001мА. Преобразователь предназначен для работы при температуре...
69186. Измеритель осевого сдвига ротора турбины 32 KB
  Принцип действия датчика осевого сдвига ДОС ротора основан на индуктивном методе измерения линейных перемещений с применением дифференциально-трансформаторной схемы. Первичная обмотка датчика ОСР соединяется последовательно с обмоткой возбуждения компенсирующего датчика КД.
69187. Измеритель относительного расширения ротора турбины 36 KB
  Изменение выходного напряжения датчика ОРР осуществляется вторичным прибором КСД1049 и основано на компенсационном принципе измерения. Первичные обмотки датчика ОРР и дифференциально-трансформаторного датчика прибора соединяются последовательно...
69188. Измерение механических величин 46.5 KB
  Это привело к необходимости измерений основных механических величин параметров турбины: осевого сдвига; относительного расширения ротора; прогиба ротора; прослушивания уплотнений ТГ; сигнализатора валоповорота; теплового расширения корпуса турбины; измерение оборотов турбины...
69189. Измерение температуры тел по их тепловому излучению 39 KB
  Спектр электромагнитного излучения большинства твердых и жидких тел является непрерывным и содержит волны всех длин от λ=0 до λ=∞. Суммарная энергия полного излучения и энергия излучения волн определенной длины тела зависит от температуры тела.
69190. Измерение давления 59.5 KB
  Средства измерения давления в атомной энергетике составляют около половины общего количества средств измерений. На АЭС существуют специфические условия роботы приборов для измерения давления: широкий диапазон измерений 05 50 Мпа 5 500 кгс см2; высокая температура и радиационные...
69191. Электрические уровнемеры 51.5 KB
  Принцип действия этих уровнемеров основан на зависимости от уровня жидкости электрических параметров преобразователей: емкости индуктивности и активного сопротивления. Емкостной преобразователь уровня это электрический конденсатор емкость которого изменяется в зависимости...
69192. Измерение расхода жидкости, газа и пара 37.5 KB
  В соответствии с применяемыми методами измерений расхода и количества вещества измерительные приборы применяемые на АЭС разделяют на следующие группы: расходомеры постоянного перепада давления ротаметрические ; расходомеры переменного перепада давления; крыльчатые...