8192

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Доклад

Педагогика и дидактика

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...

Русский

2013-02-06

20.86 KB

29 чел.

Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ –это результат процесса познания, отраженный в сознании в виде представлений, понятий, суждений. УМЕНИЯ – подготовленность к практическим и теоретическим действиям по применению знаний. НАВЫКИ – это умения. Доведенные до автоматизма. Мыслительные процессы при этом протекают свернуто, без поэтапного самоконтроля.

Художественное образование осуществляется в нашей стране на трех уровнях:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ или БАЗОВЫЙ. Обеспечивает приобщение к искусству всех учащихся на основных этапах учения: дошкольном, школьном, профессиональном, а ныне – и высшем.

УГЛУБЛЕННЫЙ. Обеспечивает профориентацию в сфере художественного творчества путем углубленного (предпрофессионального обучения основам искусств и  активного приобщения к творческой деятельности). Существует на этапе школьного образования в форме школ и классов с «уклоном», кружков и студий учреждениях дополнительного образования и специальных школ системы Мин.Культ-ры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Готовит кадры для профессиональной деятельности в сфере искусства (творческой и преподавательской). Осуществляется  в РБ небольшим количеством учебных заведений среднего, среднего специального, среднего профессионального и высшего образования.

Этапы получения образования (проанализируйте на примере обучения близкому вам виду искусства):

Система непрерывного образования

Дошкольный

Школьный

Предпрофессиональный (ср. специальное образование)

Профессиональный (высшее образование)

Послевузовский (пов. квалификации и переквалификация, а также      магистратура, аспирантура, докторантура

Образование пенсионеров

Документы и материалы, отражающие содержание образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

 Компоненты: 

Базовый – обязателен для всех учреждений, обеспечивающих среднее образование;

Дифференцированный – позволяет осуществить дифференциацию образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся

Школьный – позволяет школам отразить местную специфику, в соответствии с потребностями и возможностями региона.

Типы учебных планов: 

Типовой – разрабатывается Мин.обр-я и предлагается всем уч. заведениям школьного типа

Индивидуальный – разрабатывается лицеями, гимназиями и колледжами и утверждается на уровне городских, областных и республиканских органов нар. обр-я (в зависимости от подчинения)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: определяют развернутую цель обучения в рамках каждого типа обучения или специализации.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КНИГИ. Жанры:

  1. учебник,
  2. учебная книга,
  3. учебное пособие,
  4. методическое пособие,
  5. методическая разработка (методич. рекомендации).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34561. Драматургия французского экзистенциализма, ее идейные и стилевые особенности (Ж. Ануй, Ж. П. Сартр, А. Камю) 19.51 KB
  Камю. Все дозволено Ивана Карамазова единственное выражение свободы писал Альбер Камю 1913 1960. С юности Камю зачитывался Достоевским Ницше Мальро. Мысли об абсурде абсурд царит о всевластии смерти познание себя познание смерти ощущение одиночества и отчуждения от омерзительного внешнего мира все мне чуждо постоянны и неизменны в эссеистике прозе и драматургии Камю.
34562. Сюжет и герой романа А. Камю («Посторонний», «Чума») 18.47 KB
  Мерсо взрывается выкрикивает что всю жизнь ощущал дыхание мрака смерти. Гораздо больше Мерсо любит природу особенно море. Суд над Мерсо. Те кто судят Мерсо продолжают верить что бытие изначально имеет высший позитивный смысл.
34563. Конфликт в романе Сартра «Тошнота» 18.68 KB
  И он решает что будет описывать и исследовать состояния мира разумеется как они даны преобразованы его Рокантена сознанием а еще более сами эти состояния сознания. Но если Гуссерль выделяет описывает феномены сознания чтобы зафиксировать их безличные всеобщие структуры то Сартр в духе Ясперса Хайдеггера Марселя использует описание феноменов сознания для анализа таких экзистенциальных состояний как одиночество страх отчаяние отвращение и других поистине трагических мироощущений личности. Существовать значит сознавать...
34564. «Театр абсурда»(С.Беккет , Э.Ионеско) 18.84 KB
  Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах Лысая певица L cnttrice chuve 1950 драматурга Эжена Ионеско и В ожидании Годо Сэмюэла Беккета. Эжен Ионеско зачинатель абсурдизма во французской драматургии. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады фильмов Ч. Ионеско отвергает но пьесы были вызваны к жизни глубокой тревогой за судьбы языка и его носителей.
34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.
34569. Анитиколониальная и политическая проблематика в английском романе 21.82 KB
  Английский журналист Фаулер от лица которого идёт рассказ и молодой американский дипломат Пайл связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Его антиподом был английский репортёр Фаулер усталый душевно опустошённый человек который воспринимает себя как репортёра задача которого давать одни факты. Человек потерявший идеалы и лишённый каких либо стремлений Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний которые развёртываются на его глазах и ищет утешения от страдания в любви. Именно...