81920

Сущность, назначение и виды менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональный специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев управление маркетингом инновациями персоналом. Управление производством управление процессом переработки сырья материалов и полуфабрикатов поступающих на входе в организацию в продукт который организация предлагает внешней среде. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение...

Русский

2015-02-22

38.81 KB

0 чел.

Сущность, назначение и виды менеджмента

Сущность менеджмента – воздействие: перевод системы из одного состояния в другое. Эффективное использование и координация факторов производства для достижения целей с максимальной эффективностью.

Назначение менеджмента – формирование оптимального процесса управления. Менеджмент имеет два основных функциональных назначения - науку и практику. Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента связана с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории. Две формы менеджмента активно взаимодействуют между собой в интересах повышения эффективности этой деятельности.

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Виды менеджмента определяются объектами управления в компании

Общий или генеральный менеджмент - заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев.

Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом).

  1.  Управление производством – управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.
  2.  Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов и достижение целей организации.
  3.  Управление финансами – осуществление управления процессом движения финансовых средств в организации.
  4.  Управление персоналом – координация возможностей работников для достижения максимальной эффективности.
  5.  Управление эккаунтингом – управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций.
  6.  Управление инновациями – организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.