81924

Этапы развития и совершенствование менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Точка отсчета в накоплении знаний в области управления. обширный опыт управления государственным хозяйством был накоплен в Древнем Египте. Сформирован достаточно развитый государственный аппарат управления.

Русский

2015-02-22

39.25 KB

0 чел.

Этапы развития и совершенствование менеджмента

Основные исторические периоды развития менеджмента как теории и практики управления:

1. Древний период (9-7 тыс. лет до н. э. – 18 век н. э.) – зарождение менеджмента

Простейшие, зачаточные формы организации труда на стадии первобытнообщинного строя. Совместное управление: все члены рода, общины или племени принимали участие в управлении. Руководящее начало всех видов деятельности – вожди родов и племен, старшины.

9-7 тысячелетия до н. э. – переход к производящей экономике от экономики присваивающей. Точка отсчета в накоплении знаний в области управления.

3 век до н. э. обширный опыт управления государственным хозяйством был накоплен в Древнем Египте. Сформирован достаточно развитый государственный аппарат управления.

Сократ в 1 веке до н. э. один из первых охарактеризовал управление как сферу деятельности, провел анализ форм управления и на его основе провозгласил принцип универсальности управления.

2. Индустриальный период (1776-1890)

Создание вычислительной техники. Первый переворот в практике и теории управления.

1833 год – создание «аналитической машины» английским математиком Ч. Бэббиджем, с её помощью управленческие решения принимались более оперативно. «Аналитическая машина» стала прообразом современной вычислительной техники.

3. Период систематизации (1856-1960)

Наука об управлении все время развивается. Менеджеры с течением времени изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. В условиях усложняющейся экономической жизни не всегда срабатывал опыт, выработанный в прошлые периоды. Жизнь заставляла искать более систематизированные подходы к управлению. Возникновение больших по масштабам типов производств, необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников — обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.

Менеджмент в современном смысле зародился в период промышленной революции. В 19 веке управление обособилось как отдельная область деятельности.

4. Информационный период (1960г. – настоящее время)

Применение компьютеров и математического аппарата в управлении привело к появлению школы управления. Согласно школе управления, управление – логический процесс, выражаемый математически.

В 1960-х годах происходила широкая разработка концепций управления, основывающихся на математическом аппарате, интегрирующем субъективные решения менеджера и математический анализ.

Первый этап с древнего периода характеризовался накоплением опыта и был связан с практическими вопросами управления людьми, производством. Этап индустриализации уже характеризуется развитием научного подхода к менеджменту. В период систематизации начинают формироваться научные школы, которые прорабатывают технологии менеджмента на основе всего управленческого опыта, накопленного человечеством. В информационный период разрабатывается идея системного подхода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82609. Сезонні зміни в житті рослин і тварин. Виготовлення новорічних прикрас 145.5 KB
  Умови гри: вчитель читає текстдіти хором Так або Ні дають відповіді на запитання. Гра Чи буває на ялинці веселий Петрушка Так Із повидлом пиріжок Ні А буває на ялинці позолочений ріжок Чи бувають на ялинці біленькі сніжинки А бувають на ялинці яскраві картинки Чи буває на ялинці рибка золотиста...
82610. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ 80 KB
  Участник обязан знать Правила Положение и все условия проведения соревнований по своей дисциплине. Спортсменам запрещается применение до и во время соревнований допинга вещества субсидии искусственным образом улучшающие физическое и психологическое состояние.
82611. Тема. Океани Землі. Рослинний і тваринний світ океанів 301.5 KB
  Предметні компетентності: формувати уявлення учнів про океани землівчити школярів працювати з географічною картою вдосконалювати навички порівнювати поняття за певними ознаками розвивати вміння дітей аналізувати обґрунтовувати свою позицію виховувати у школярів турботливе ставлення до природи.
82612. Человеческое «Я» 28.5 KB
  Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.
82613. МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ 83 KB
  Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...
82614. Организация и проведение соревнований. Старт 99 KB
  Квалифицированная работа судейской бригады стартеров имеет очень важное значение для успеха всего соревнования по бегу. Её состав зависит от уровня и характера соревнований. Судья-стартер должен быть тактичным, спокойным, выдержанным, правильно ориентироваться в разметке стартов на беговой дорожке...
82615. Текстовые задачи на проценты 70 KB
  Цели: образовательная сформировать умение применять знания процентов при решении задач, связанных с банковскими расчетами; добиться усвоения учащимися понятия «сложный процентный рост»; отработать навыки использования формулы при вычислении суммы вклада.
82616. Виды и характер соревнований по легкой атлетике 91 KB
  Организация проведения и правила соревнований по легкой атлетике Виды и характер соревнований по легкой атлетике Соревнования по легкой атлетике проводятся на открытом воздухе стадион шоссе лесной массив и в закрытых помещениях спортивные манежи залы.
82617. Школа передвижений (с элементами легкой атлетики). Режим дня 565.5 KB
  Режим дня школьника это чередование труда и отдыха в определенном порядке. От того насколько правильно организован режим дня школьника зависит состояние здоровья физическое и психическое развитие работоспособность и успеваемость в школе.