8193

Принципы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...

Русский

2013-02-06

14.75 KB

1 чел.

Принципы обучения

По-латыни principium – основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон:

Во-первых, это система требований к организации учебного процесса, обеспечивающая его продуктивность.

Во-вторых, эта система возникла не волюнтаристски, а в результате долгих наблюдений и отражает объективные закономерности процессов усвоения, запоминания, забывания и иных психических реалий учения.

В-третьих, знание принципов построения учебного процесса позволяет конструировать и анализировать преподавательскую деятельность, а также давать ей оценку и вносить необходимые коррективы.

Дидактические принципы разрабатывались на протяжении столетий. В их вычленение и формулирование внесли свой вклад такие выдающиеся педагоги, как Я.А.Коменский, А.Дистервег, К.Д.Ушинский и др.

К числу принципов, наиболее актуальных для системы художественного образования можно отнести:

НАУЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – требует опоры на современный уровень научных достижений в области содержания предмета и методики его преподавания

ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ – требует интеграции учебной и практической деятельности.

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – (на практике разработан и внедрен Коменским)

Для преподавания точных и естественных наук характерен линейный вариант реализации этого принципа.

В преподавании предметов эстетического цикла этот принцип реализуется циклично.

ДОСТУПНОСТЬ – следует различать доступность на интеллектуальном и эмоциональном уровне: материал изучаемых ( а в особенности исполняемых) произведений искусства должен соответствовать уровню эмоционального опыта.

НАГЛЯДНОСТЬ. Можно выделить виды наглядности в соответствии с каналами поступления информации: аудиальная, визуальная, аудио-визуальная, тактильная, обонятельная, вкусовая и др.

УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. Уже Коменский пытался выделить типологию учеников. Ныне наука предлагает нам множество типологических рядов, которые в сумме обеспечивают индивидуальный подход.

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ обеспечивает целостность развития личности учащихся. Термин введен И.Ф.Гербартом.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. данный принцип тесно связан с мотивацией учения. У процесса учения всего два ведущих мотива: интерес и ответственность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2545. Проект комплексной механизации животноводческой фермы 496.5 KB
  Количество скотомест для предприятий крупного рогатого скота по производству молока рассчитывается с учетом коэффициентов, приведенных в таблице № 1 в зависимости от количества коров на ферме.
2546. Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года 705.27 KB
  У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества. Кроме этого игровая форма способствует развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей, позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, расширить и углубить знания по той или иной теме.
2547. Инновационный маркетинг 417.52 KB
  Инновационный маркетинг — понятие, возникшее относительно недавно. Предпосылкой появления данной экономической категории явилось общее возрастание роли инноваций в деятельности компаний. В силу ограниченности научно-технических ресурсов, являющихся базой для появления первичных инноваций.
2548. Характеристика беспроводных КС 199.46 KB
  Диапазоны электромагнитного спектра. Распространение электромагнитных волн. Связь одного источника и нескольких приемников. Классификация беспроводных сетей. Беспроводная линия связи.
2549. Мотивация персонала российской компании на основе использования зарубежного опыта 738.38 KB
  Целью данной работы является исследование теоретических аспектов управления персоналом в деятельности компании ОАО ЛУКОЙЛ, анализ соответствующего зарубежного опыта, а также выработка рекомендаций и возможных направлений совершенствования управления персоналом компании.
2550. Документ – основний вид писемного ділового мовлення 261.79 KB
  До істотних ознак писемного ділового мовлення можна віднести безособовий характер тексту, висловлювання йде від якоїсь узагальненої особи (держави, закону, порядку, права). І навіть у тих документах, де є конкретна особа (заява, доручення тощо), авторська індивідуальність приховується стандартом документа.
2551. Позиции основных национальных валют в мировой валютной системе 286.81 KB
  Ямайская валютная система. Мировые и национальные валютные рынки. Основные национальные валюты и их место в МВС. Основные национальные валюты. Проблема конвертируемости рубля.
2552. Анализ состояния и эффективности использования основных средств на ООО шахта Добропольская 216.03 KB
  Теоретические аспекты исследования состояния и эффективности использования основных фондов. Система показателей состояния и эффективности использования основных фондов. Направления улучшения состояния и эффективности использования основных фондов. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов с использованием опыта зарубежных стран. Анализ эффективности использования основных фондов.
2553. Расчет настройки зубофрезерного станка для обработки цилиндрического косозубого колеса 333.29 KB
  Зубофрезерный полуавтомат предназначен для фрезерования зубьев цилиндрических прямозубых и косозубых колес, а также червячных колес в условиях среднею и крупносерийного производства.