81943

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Целью исследования настоящей дипломной работы является: совершенствование работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы». Задачи исследования: проанализировать теоретические аспекты работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии.

Русский

2015-02-23

110 KB

1 чел.

Федеральное агентство по образованию

Министерства образования и науки Российской Федерации

Березниковский филиал

ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

Кафедра экономики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ

СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(на примере ООО «Целебные кристаллы»)

Выпускная квалификационная работа студентки

специальности «Менеджмент организаций»

_____________

          (подпись)

Руководитель: к.э.н., доцент

Кузнецова Наталья Николаевна ______________

         (подпись)

Зав. кафедрой экономики

Л.А. Крамарь ________________

      (подпись)

Березники

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

Глава 1. Теоретические аспекты работы по стимулированию сбыта и   

продвижению продукции на предприятии      5

  1.  Сущность мероприятий по продвижению продукции на    предприятии           5
    1.  Маркетинговые аспекты работы по стимулирования сбыта на   

предприятии           18

  1.  Технология процессов по стимулированию сбыта и методы оценки

результатов           25

Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию сбыта и продвижению  продукции  в ООО «Целебные кристаллы»      28

2.1. Общая характеристика ООО «Целебные кристаллы»    28

2.2. Характеристика маркетинговой среды ООО «Целебные кристаллы» 33

2.3. Анализ рынков сбыта продукции ООО «Целебные кристаллы» и   

работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции  45

Глава 3. Пути совершенствования работы по стимулированию сбыта и   продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы»    53

Заключение           66

Библиография           68

Приложение            71           

Документ  является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии  (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

www.diplom-berezniki.ru  (нажмите кнопку Ctrl   и щелкните ссылку)


ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы «Организация работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии» обусловлен ее актуальностью.

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных отношений, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с производством и продвижением товаров и услуг [№ 6, с. 3].

Произвести товар - это только полдела, если не четверть. Производитель должен позаботиться также о том, чтобы товар как можно быстрее попал к потребителю. Но для того, чтобы покупатель приобрел товар определенной фирмы, он должен иметь начальное представление об этом товаре и желание его апробировать. Для усиления желания осуществления пробной покупки и дальнейшего постоянного использования товара, расширения знаний о функциональных особенностях продукции у потребителя, предприятия-продавцы используют в своей сбытовой деятельности многочисленные средства продвижения продукции и мероприятий по стимулированию сбыта. Без проведения таких мероприятий, в условиях рыночной конкуренции предприятию будет очень сложно не только развиваться, но и выжить, потому как для потенциального покупателя возможность ознакомления с товаром оказывается минимальной. Но и до этого этапа товару будет трудно дойти, если предприятие-продавец не использует в своей работе с оптовыми и розничными покупателями стимулирующие средства, благодаря которым их мог бы заинтересовать этот товар. Из вышеперечисленного следует: если предприятие-продавец планирует оставаться конкурентоспособным, развиваться в пределах своей отрасли, расширять рынки сбыта продукции, то оно должно проводить в своей сбытовой деятельности мероприятия по продвижению товаров и стимулированию сбыта. Таким образом, вопросы продвижения продукции и стимулирования сбыта являются актуальными для любого коммерческого предприятия.

Целью исследования настоящей дипломной работы является: совершенствование работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы».

Задачи исследования:

  1.  проанализировать теоретические аспекты работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии.
  2.  дать общую характеристику объекта исследования.
  3.  провести анализ маркетинговой среды предприятия.
  4.  предложить пути совершенствования работы по стимулированию сбыта и продвижению товаров в ООО «Целебные кристаллы».

Объектом исследования является: Общество с ограниченной ответственностью «Целебные кристаллы».

Предметом исследования является: работа по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы».

Методы исследования: сравнительный, метод сбора и обработки информации, картографический, метод экспертных оценок и др.

Структура дипломной работы: работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы, пяти приложений. В дипломной работе содержится: 16 рисунков, 5 таблиц. Список литературы насчитывает 34 источника.

Общий объем дипломной работы 79 стр.


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты работы по стимулированию

сбыта и продвижению продукции на предприятии

  1.  Сущность мероприятий по продвижению продукции в системе менеджмента предприятия

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество [№ 6, с. 162].

Продвижение – это такое сочетание инструментов, приемов, которое создает наиболее рациональную форму воздействия на покупателей при информировании их о товаре или услуге [№ 3, с. 511].

Таким образом, продвижение  - это сочетание инструментов, приемов, с помощью которых фирма информирует, убеждает и напоминает людям о необходимости покупки данного товара (услуги), а также акцентирует внимание покупателей (реальных и потенциальных) на общественной деятельности или других своих действиях, оказывающих влияние на общество.

Нужную информацию фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, лотереи, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями. В этом заключается сущность маркетинговых коммуникаций, с помощью которых фирма:

- создает образ престижности, низких цен или новизны предлагаемых ею товаров;

- информирует покупателей о параметрах товаров и услуг, о месте и времени распродаж;

- обеспечивает узнаваемость новых товаров или услуг;

- поддерживает у покупателей популярность существующих товаров и услуг;

- создает благоприятную информацию о самой фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов.

То есть основными средствами продвижения являются: реклама, стимулирование сбыта,  личная продажа и пропаганда.

Из всех средств продвижения товара на первом месте по своей эффективности стоит реклама.

Фактически с тех пор, как стало формироваться человеческое общество, в его жизнь стала входить реклама. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Британском музее, в котором сообщалось о продаже раба. Существенным толчком к дальнейшему развитию рекламы послужило изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка в 1450 г. В 1812 г. в Англии появляется первое рекламное агентство.

Что касается рекламы в нашей стране, то современные формы активной рекламы стали применяться в конце 1980-х гг. В условиях плановой экономики потребности в рекламе были весьма ограничены в силу превалирования рынка продавца и всеобщего дефицита. По мере наполнения отечественного рынка разнообразными товарами появились предпосылки для появления рекламы в ее современном виде. Опыт создания рекламных продуктов (особенно это относится к ТВ-рекламе) в России отсутствовал, и на первых порах российские специалисты по рекламе либо создавали не очень качественную рекламу, либо использовали рекламу зарубежных компаний, не всегда отвечавшую менталитету российских покупателей.

Постепенно качество российской рекламы стало повышаться, но возникла другая опасность. Частота появления рекламы на экране телевизоров достигла критических размеров. В результате более 80% населения стали негативно относиться к рекламе на телевидении.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе были поставлены следующие цели и задачи:

Цель дипломной работы: совершенствование работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы».

Задачами исследования явились:

  1.  анализ теоретических аспектов работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии.
  2.  общая характеристика объекта исследования.
  3.  анализ маркетинговой среды предприятия.
  4.  предложение путей совершенствования работы по стимулированию сбыта и продвижению товаров в ООО «Целебные кристаллы».

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии, а также приведена поэтапная инструкция разработки мероприятий по стимулированию сбыта и методы оценки полученных результатов после проведения их мероприятий.

Во второй главе проведен анализ деятельности по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы», а именно дана общая характеристика предприятия, характеристика маркетинговой среды (внешней и внутренней среды), проведен анализ рынков сбыта продукции предприятия (косметического и фармацевтического рынков) и работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции.

В третьей главе предложены пути совершенствования работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы».

По итогам этой работы разработаны, экономически обоснованы и предложены 12 рекомендаций, касающиеся совершенствования сбыта и продвижения продукции ООО «Целебные кристаллы».

Общий экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций на практике составит 8154500 рублей в год или в среднем 679542 рубля в месяц.

Таким образом, задачи исследования решены, поставленная цель исследования достигнута.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Алексунин, В. А. Международный маркетинг: учебное пособие/В.А. Алексунин. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 341 с.
  2.  Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие/И.В. Алешина. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 325 с.
  3.  Анн, Х. Маркетинг: учебник для вузов/Х. Анн, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 736 с.
  4.  Анурин, В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка/В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 159 с.
  5.  Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 1995. – 360 с.
  6.  Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник /А.Ф. Барышев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
  7.  Белоусова, С.Н. Маркетинг/С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 242 с.
  8.  Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/В.И. Беляев. – М.: Кнорус, 2005. – 173 с.
  9.  Волкова, Л.А. Маркетинг менеджмент/Л.А. Волкова, Ю.Н. Каптуревский; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 318 с.
  10.  Годин, А.М. Маркетинг: Учебник/А.М. Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 728 с.
  11.  Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования/Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003. – 408 с.
  12.  Ковалев, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; развитие предприятия и конкурентоспособность/А.И. Ковалев, В.В. Войленко. -  СПб.: Питер, 2007. – 291 с.
  13.  Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов/А.В. Коротков. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 267 с.
  14.  Котерова, Н.П. Основы маркетинга: учеб. пособие для нач. проф. образования/Н.П. Котерова.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 197 с.
  15.  Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов/Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 183 с.
  16.  Маркетинг: учебник для вузов/Г.А. Васильев и [др.]; под ред. Г.А. Васильева. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 243 с.
  17.  Маркетинг: учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили и [др.]; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 298 с.
  18.  Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебное пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 406 с.
  19.  Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ/Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – 299 с.
  20.  Строков, В.А. Управление маркетингом на предприятии/В.А. Строков. – М.: Хорс-2, 2004. – 283 с.
  21.  Тимофеев, М.И. Маркетинг: учебное пособие/М.И. Тимофеев. -  2-е изд. - М.: РИОР, 2006. – 316 с.
  22.  Титова, Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004. – 169 с.
  23.  Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник/О.А. Третьяк. – М.: Инфра-М, 2005. – 271 с.
  24.  Уткин, Э.А. Практический маркетинг/Э.А. Уткин, Е.Т. Арбиев. – М.: Теис, 2002. – 375 с.
  25.  Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/Р.А. Фатхутдинов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2006.  – 340 с.
  26.  Федько, В.П. Основы маркетинга/В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 349 с.
  27.  Аакер, Д. Маркетинговые исследования/Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. - 7-е издание; пер. с англ. С. Божук. – СПб.: Питер, 2004. – 497 с.
  28.  Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие/Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А. М. Макарова. – М.: Инфра-М, 1999. – 463 с.
  29.  Котлер, Ф. Маркетинг; менеджмент/Ф. Котлер. - 11-е изд. - СПб.: Питер, 2005. – 372 с.
  30.  Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – 2-е европ. изд.; пер. с англ. – М.; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 944 с.
  31.  О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/Дж. О’Шонесси; пер. с англ.  Д.О.Ямпольской. – Спб.: Питер, 2002. – 864 с.
  32.  Саттон, Д. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием/Д. Саттон, Т. Кляйн; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 459 с.
  33.  Эткинсон, Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: учеб. пособие/ Дж. Эткинсон, Й. Уилсон; пер. с англ. под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: Юнити-Дана, 2001.- 468 с.
  34.  Завьялов, Ф.Н. Маркетинговое исследование мнения жителей г. Ярославля о качестве предоставляемых услуг муниципального предприятия «Ярославльводоканал» и их отношения к увеличению тарифов/Ф.Н. Завьялов//Маркетинг в России и за рубежом». – 2003. - № 4 (36). – С.11-23.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36880. Определение заряда иона водорода 63.5 KB
  Тема: Определение заряда иона водорода. Цель работы: изучить прохождение тока в электролитах определить заряд иона водорода оценить погрешность данного метода определения заряда иона водорода и ознакомиться с явлением наводораживания металлов. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Для определения заряда иона водорода можно использовать прохождение тока в электролитах явление электролиза.
36882. Word: Ввод и редактирование текста. Операции с фрагментами текста 99 KB
  ввод пробела: при нажатии клавиши Пробел вводится занимающий определенное место в строке символ пробела; наличие или отсутствие пробела в конце строки может быть определено при нажатии на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов в правой стороне; Введите в расположенной ниже строке по одному пробелу между цифрами 1 и 2 и еще три пробела в конце строки. Ввод пробелов: 1111122222311112222311122231122313 Отобразите на экране символы пробела абзаца разрыва строки нажатием на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели...
36883. Визначення відношення теплоємності повітря при постійному тиску до теплоємності повітря при постійному об’ємі 544 KB
  Визначення відношення теплоємності повітря при постійному тиску до теплоємності повітря при постійному об’ємі. Якщо у балон з’єднаний з відкритим водяним манометром накачати повітря і зачекати встановлення теплової рівноваги повітря в балоні з навколишнім середовищем то в цьому початковому стані 1 газ має параметри причому температура газу в балоні дорівнює температурі навколишнього середовища а тиск трохи більший від атмосферного. Якщо тепер на короткий час з’єднати балон з атмосферою то станеться адіабатичне розширення повітря....
36884. Прилади індукційної, електростатичної, термоелектричної та випрямляючої систем 301 KB
  Прилади індукційної системи ПРИЗНАЧЕННЯ Й ОБЛАСТЬ ЗАСТОСУВАННЯ Електровимірювальні прилади індукційної системи призначаються для вимірювання електричних величин тільки в ланцюгах змінного струму. Причому на відміну від приладів змінного струму інших систем індукційні прилади можуть бути застосовані в ланцюгах з однією певною частотою і незначна зміна цієї частоти в ту або іншу сторону від номінальної спричиняє більші погрішності показань. У цей час із числа індукційних приладів наші заводи виготовляють тільки лічильники електричної енергії...
36885. Ознайомлення з роботою програмного симулятора dScope-51 123.5 KB
  1 Запуск програми dScope відбувається в середовищі Windows з вікна програм DSW51 Після запуску на екрані монітору з`являється типове вікно Windows з строчкою заголовку вікна кнопками системного меню згортання мінімізації та розгортання. За допомогою команда меню View Вид викликаються робочі вікна: Toolbr дозволяють підключати в вікно програми лінійку кнопкових перемикачів прискореного доступу до певних команд та вікон. Sttus Br дозволяють підключати в вікно програми лінійку статусу де наводиться інформація про...
36886. Прилади магнітоелектричної, електродинамічної та електромагнітної систем 229 KB
  Мета роботи: Вивчення будови принципу дії приладів магнітоелектричної електродинамічної та електромагнітної системи та методами їх використання. Завдання: Ознайомитись з призначенням та областю використання приладів магнітоелектричної електродинамічної та електромагнітної систем. Вивчити принцип дії приладів та методику їх використання. Ознайомитись із властивостями та технічними характеристиками приладів.
36887. Дослідження простої випадкової вибірки за допомогою функції «Выборка» Microsoft Excel 16.4 KB
  Загальні відомості Процедура отримання простої випадкової вибірки проілюстрована на наступному прикладі. Побудова простої випадкової вибірки здійснюється у такій послідовності: Генеральна сукупність – дані таблиці 1. Основа вибірки – нумерація елементів таблиці.
36888. Ознайомитись з основними командами програмного симулятора dScope-51 56.5 KB
  1 При введенні команд перед командою ставиться SM без нього введення команди не відбудеться. Всі команди проводяться через акумулятор А Основні команди симулятора: DD – додавання; SUBB – віднімання; CPL – інверсія; RL – зсув вліво на один; RR – зсув в право на один; XCH – обмін; CJNE – порівняння; CLR – встановлення нулів; DEC – віднімання від регістра одиниці; INC – додавання до регістру одиниці; h ставиться в кінці вводу команди для того щоб показати що число вводиться в шістнадцятирічній СЧ; означає що ми вводимо до...