81971

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе. Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами...

Русский

2015-02-23

48.5 KB

0 чел.

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ? »

Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе.

Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами, 2 рисунка скрипичного ключа, «черный ящик», туфельки, нож, музыкальные записи, призы «книги».

ХОД    УРОКА

Класс разбивается на 4-5 команд, каждая садится за свой игровой стол. Ведущий вращает волчек и называют вопрос. Среди конвертов с вопросами должны бать 1-2 изображения скрипичного ключа, обозначающего музыкальные паузы. На обдумывание командам дается 1-1.5 минуты. Ответ команды пишут на листочках, которые сдают ведущему. Его помощник фиксирует порядок сдачи ответов и их правильность. Это учитывается при подведении итогов. Право устного ответа у команды, первой нашедшей ответ. Если ответ неверный, подключается следующая команда и т. д.

Ведущий должен объяснить, что за полные ответы, с указаним автора и произведения, начисляются дополнительные очки. Ответы на некоторые вопросы даны в развернутой форме. Дети, конечно, могут отвечать более кратко.

Перед началом игры команды объявляют имена капитанов и свои названия (на столах должны стоять таблички с названиями). Во время музыкальних пауз можно размяться, потанцевать.

Вопросы:

  1.  Последствия одной генеральной уборки мы можем периодически наблюдать до сих пор, правда, в основном по телевизору. О чем идет речь? (после расчистки скотного двора Авгия и победы над ним Геракл принес жертвы Олимпийским богам и учредил Олимпийские игры.)
  2.  Используя один из нетрадиционных способов диагностики в медицине, иридодиагностику, врачи по глазам пациента узнают о еге болезнях. Как этот способ связан с греческой мифологией? (Иридодиагностика исследует радужку глаза. Иридой звали греческую богиню радуги.)
  3.  Этот легкий западный ветер дал название одному из любимих многими лакомств. Какому? (Зефир- западный ветер в греческой мифологии.)
  4.  В гибели этого зверя виноват не столько стрелявший, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось,  что он  только хотел «пошутить».(У героя повести А.С. Пушкина «Дубровский» Троекурова «лучшей шуткуй считалось втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем. Дефорж-Дубровский не растерялся и выстрелил в зверя.)
  5.  «Черный ящик». Здесь находится то, за что одному человеку пришлось терпеть насмешки, страдать, рисковать своей душой, лететь в столицу, хотя потом оказалось ,что он мог этого и не делать. (В ящике находятся туфельки , они  могут бать игрушечные, но обязательно красиве. Кузнец Вакула летал за ними в Петербург, к царице, верхом на черте. Оказалось же, что Оксана готова выйти за него замуж «и без черевиков».)
  6.  Это стихотворение немецкого поэта о разлученных навсегда влюбленных в русском переводе приобрело совсем иной смисл. Почему?(В стихотворении Ю.М.Лермонтова «На севере диком…» те же образы, что и в стихотворении Гейне «Сосна». Но в немецком языке слово «сосна»-мужского  рода.)
  7.  Самую знаменитую работу этого мастера (у котрого, кстати, были проблемы со зрением) мы вряд ли могли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени.(Герой сказа Н.С.Лескова косой Левша подковал блоху.)
  8.  Этот герой, как и большинство из нас, боялся зубних врачей. Надо было сразу обращаться к дантисту, а не заниматься самолечением. Впрочем, в таком случае не было бы рассказа, названим котрого стало синонимом забывчивости.(Рассказ А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Герой-отставной генерал-майор Булдеев.)
  9.  «Черный ящик». Его открывают сразу. В нем нож. Внимание, вопрос: Что нужно сделать с этим ножом, чтобы освободить свободного человека? Правда при этом ему станет трудно передвигаться. (Том Сойер, для того чтобы освободить негра Джима, собирался сделать из ножа пилу, хотя настоящая пила имелась, и отпилить Джиму ногу,чтобы избавить его от цепи. Правда, Джим и так уже был свободным человеком.)
  10.  Этого человека совсем не радовало прозвище «Принц Уэльский.» Что он должен был сделать чтобы избавиться от  незаслуженого титула? (Герой рассказа Ф.А.Искандера «Тринадцатый  подвиг Геракла» должен был  не опаздывать на уроки, чтобы учитель Харламтий Диогенович не называл его «Принцем Уэльским», что вызывало общий смех.)

Подведение итогов игры, вручение призов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30249. NetBIOS, NetBEUI и Server Message Blocks 123.28 KB
  NetBEUI NetBIOS Extended User Interfce расширенный пользовательский интерфейс сетевой BIOS это один из наиболее старых но все еще использующихся протоколов для локальных сетей и он продолжает оставаться прекрасным решением для сравнительно небольших сетей так как издержки на его обслуживание меньше чем требуемые для более комплексных протоколов. NetBEUI был разработан в середине 1980х с целью предоставить сетевые транспортные услуги для программ базирующихся на NetBIOS Network Bsic Input Output System сетевая базовая...
30250. WinSock или Windows socket 275.57 KB
  Существуют две версии WinSock: WinSock 1.1 поддерживает только протокол TCP IP; WinSock 2. WinSock 1.1 состояла в решении проблемы то цель WinSock 2.
30251. Виды сетей 629.35 KB
  Используя единый кабель каждый компьютер требует только одной точки подключения к сети при этом он может полноценно взаимодействовать с любым другим компьютером в группе. Геометрически ЛВС всегда ограничена по размерам небольшой площадью в силу электрических свойств кабеля используемого для построения сети и относительно небольшим количеством компьютеров которые могут разделять одну сетевую среду передачи данных. Для поддержки вычислительных систем большего размера были разработаны специальные устройства которые позволили объединять две...
30252. Эталонная модель взаимодействия открытых систем 347.85 KB
  Каждый уровень предоставляет услуги уровням расположенным непосредственно ниже и выше его в стеке. Служебная информация представляет собой заголовки и иногда постинформацию которые обрамляют данные полученные с вышележащего уровня. В известном смысле форма состоящая из заголовков и хвостов это оболочка которая является носителем сообщения полученного от вышележащего уровня. В сущности протоколы выполняющиеся на различных уровнях взаимодействуют с протоколами расположенными на точно таком же уровне другого компьютера.
30253. Ethernet 1.3 MB
  Хотя оба эти типа фреймов формально содержат поле “типа†оно применяется только для обозначения обшей длины пакета а не типа используемого протокола поэтому фреймы этих двух типов подходят только для протоколов 1PX SPX. С этого момента переходим к описанию полей фрейма канального уровня перечень которых приведен ниже. В этом поле находится МАСадрес получателя. В этом поле находится МАСадрес отправителя.
30254. Основные методы (школы) литературоведения. Мифологический метод 37.5 KB
  Мифологический метод Мифологическое литературоведение. Как особый метод мифологическое литературоведение сформировалось в 30ые г. в Западной Европе хотя еще со времен Средневековья существовала герменевтика истолкование священных изотерических текстов которая имела филологическое и мифологическое понимание. Философская основа классической мифологической школы стала эстетика Шеллинга братьев Шлегеллей которые утверждали что в основе всякой культуры литературы оказывается мифология.
30255. Основные методы (школы) литературоведения. Мифологический метод в русском литературоведении 37.5 KB
  Мифологический метод в русском литературоведении Мифологическое литературоведение. Как особый метод мифологическое литературоведение сформировалось в 30ые г. в Западной Европе хотя еще со времен Средневековья существовала герменевтика истолкование священных изотерических текстов которая имела филологическое и мифологическое понимание. Философская основа классической мифологической школы стала эстетика Шеллинга братьев Шлегеллей которые утверждали что в основе всякой культуры литературы оказывается мифология.
30256. Основные методы (школы) литературоведения. Основные методы (школы) литературоведения. Психоаналитический метод 31 KB
  Психоаналитический метод Эта влиятельная в литературоведении школа возникла на основе учения австрийского психиатра и психолога Зигмунда Фрейда 1856 – 1939 и его последователей.
30257. Основные методы (школы) литературоведения. Формальный метод 26.5 KB
  Формальный метод Общество изучения поэтического языка научное объединение созданное в 1916 18 группой лингвистов Е. Печатный орган Сборники по теории поэтического языка в. были теория поэтического языка и стиха Поливанов Якубинский Брик; Эйхенбаум Мелодика русского лирического стиха 1922; Тынянов Проблема стихотворного языка 1924 2 изд.