81971

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе. Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами...

Русский

2015-02-23

48.5 KB

0 чел.

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ? »

Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе.

Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами, 2 рисунка скрипичного ключа, «черный ящик», туфельки, нож, музыкальные записи, призы «книги».

ХОД    УРОКА

Класс разбивается на 4-5 команд, каждая садится за свой игровой стол. Ведущий вращает волчек и называют вопрос. Среди конвертов с вопросами должны бать 1-2 изображения скрипичного ключа, обозначающего музыкальные паузы. На обдумывание командам дается 1-1.5 минуты. Ответ команды пишут на листочках, которые сдают ведущему. Его помощник фиксирует порядок сдачи ответов и их правильность. Это учитывается при подведении итогов. Право устного ответа у команды, первой нашедшей ответ. Если ответ неверный, подключается следующая команда и т. д.

Ведущий должен объяснить, что за полные ответы, с указаним автора и произведения, начисляются дополнительные очки. Ответы на некоторые вопросы даны в развернутой форме. Дети, конечно, могут отвечать более кратко.

Перед началом игры команды объявляют имена капитанов и свои названия (на столах должны стоять таблички с названиями). Во время музыкальних пауз можно размяться, потанцевать.

Вопросы:

  1.  Последствия одной генеральной уборки мы можем периодически наблюдать до сих пор, правда, в основном по телевизору. О чем идет речь? (после расчистки скотного двора Авгия и победы над ним Геракл принес жертвы Олимпийским богам и учредил Олимпийские игры.)
  2.  Используя один из нетрадиционных способов диагностики в медицине, иридодиагностику, врачи по глазам пациента узнают о еге болезнях. Как этот способ связан с греческой мифологией? (Иридодиагностика исследует радужку глаза. Иридой звали греческую богиню радуги.)
  3.  Этот легкий западный ветер дал название одному из любимих многими лакомств. Какому? (Зефир- западный ветер в греческой мифологии.)
  4.  В гибели этого зверя виноват не столько стрелявший, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось,  что он  только хотел «пошутить».(У героя повести А.С. Пушкина «Дубровский» Троекурова «лучшей шуткуй считалось втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем. Дефорж-Дубровский не растерялся и выстрелил в зверя.)
  5.  «Черный ящик». Здесь находится то, за что одному человеку пришлось терпеть насмешки, страдать, рисковать своей душой, лететь в столицу, хотя потом оказалось ,что он мог этого и не делать. (В ящике находятся туфельки , они  могут бать игрушечные, но обязательно красиве. Кузнец Вакула летал за ними в Петербург, к царице, верхом на черте. Оказалось же, что Оксана готова выйти за него замуж «и без черевиков».)
  6.  Это стихотворение немецкого поэта о разлученных навсегда влюбленных в русском переводе приобрело совсем иной смисл. Почему?(В стихотворении Ю.М.Лермонтова «На севере диком…» те же образы, что и в стихотворении Гейне «Сосна». Но в немецком языке слово «сосна»-мужского  рода.)
  7.  Самую знаменитую работу этого мастера (у котрого, кстати, были проблемы со зрением) мы вряд ли могли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени.(Герой сказа Н.С.Лескова косой Левша подковал блоху.)
  8.  Этот герой, как и большинство из нас, боялся зубних врачей. Надо было сразу обращаться к дантисту, а не заниматься самолечением. Впрочем, в таком случае не было бы рассказа, названим котрого стало синонимом забывчивости.(Рассказ А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Герой-отставной генерал-майор Булдеев.)
  9.  «Черный ящик». Его открывают сразу. В нем нож. Внимание, вопрос: Что нужно сделать с этим ножом, чтобы освободить свободного человека? Правда при этом ему станет трудно передвигаться. (Том Сойер, для того чтобы освободить негра Джима, собирался сделать из ножа пилу, хотя настоящая пила имелась, и отпилить Джиму ногу,чтобы избавить его от цепи. Правда, Джим и так уже был свободным человеком.)
  10.  Этого человека совсем не радовало прозвище «Принц Уэльский.» Что он должен был сделать чтобы избавиться от  незаслуженого титула? (Герой рассказа Ф.А.Искандера «Тринадцатый  подвиг Геракла» должен был  не опаздывать на уроки, чтобы учитель Харламтий Диогенович не называл его «Принцем Уэльским», что вызывало общий смех.)

Подведение итогов игры, вручение призов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69757. Особливості використання динамічних змінних 26.5 KB
  3 доступ до динамічних змінних відбувається за допомогою змінних з вказівником. Множина операцій над змінними з вказівником визначена типом цих динамічних змінних. Зрозуміло що для реалізації цього алгоритму можна було б не використовувати вказівних змінних і динамічних структур...
69758. Технології передавання повідомлень 38 KB
  Сокет це абстрактна кінцева точка з’єднання через яку процес може відсилати або отримувати повідомлення. Під час обміну даними із використанням сокетів зазвичай застосовується технологія клієнтсервер коли один процес сервер очікує з’єднання а інший клієнт з’єднують із ним.
69759. Сторінково-сегментна організація пам’яті 52 KB
  Оскільки сегменти мають змінну довжину і керувати ними складніше, чиста сегментація зазвичай не настільки ефективна, як сторінкова організація. З іншого боку, видається цінною сама можливість використати сегменти як блоки пам’яті різного призначення змінної довжини.
69760. Атрибути файлів. Операції над файлами і каталогами 34.5 KB
  Кожний файл має набір характеристик - атрибутів. Набір атрибутів змінюється залежно від файлової системи. Найпоширеніші атрибути файла наведено нижче. Ім’я файла, докладно розглянуте раніше. Тип файла, який звичайно задають для спеціальних файлів (каталогів, зв’язків тощо).
69761. Продуктивність файлових систем 87 KB
  Оптимізація продуктивності під час розробки файлових систем Розглянемо яким чином можна оптимізувати продуктивність файлової системи зміною структур даних і алгоритмів які в ній застосовують. У викладі використовуватимемо класичний приклад оптимізації традиційної...
69762. Введення-виведення у режимі користувача 63 KB
  Тут зупинимося на взаємодії підсистеми введення-виведення із процесами режиму користувача та на різних методах організації введення-виведення з режиму користувача. Синхронне введення-виведення У більшості випадків введення-виведення на рівні апаратного...
69763. Таймери і системний час 27.5 KB
  Таймери керують пристроями які передають у систему інформацію про час. Вони відстежують поточний час доби здійснюють облік витрат процесорного часу повідомляють процеси про події що відбуваються через певний проміжок часу тощо.
69764. Термінальне введення-виведення в UNIX та Linux 40.5 KB
  Консоль Linux емулює спеціальний вид термінала, який називають Linux. Він надає доволі широкі можливості щодо керування відображенням інформації (підтримку кольору, керуючих клавіш, перевизначення символьної таблиці «на ходу»).
69765. Графічний інтерфейс користувача 61.5 KB
  Спільним у них є набір основних елементів реалізації куди входять вікна з елементами керування кнопками смугами прокручування тощо меню і піктограми а також використання пристрою для переміщення курсору по екрану та вибору окремих елементів наприклад миші.