81974

В здоровом теле – здоровый дух

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений. Задачи мероприятия: Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом у уч-ся 3-4 кл. Пропаганда здорового образа жизни.

Русский

2015-02-23

2.14 MB

0 чел.

Интеллектуально-спортивный серпантин

"В здоровом теле - здоровый дух"

Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений.

Задачи мероприятия:

  1.  Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом у уч-ся 3-4 кл.
  2.  Пропаганда здорового образа жизни.
  3.  Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
  4.  Мотивация учения.

Подготовила: учитель ФК СГ № 26  Дядченко Е.А.

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

Ход мероприятия

Учитель:. Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. И не случайно девизом нашей сегодняшней встречи будет вот это четверостишие:

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Получше, надежней дружить с физкультурой!

В ней юности вечный секрет!

А на сколько крепок ваш союз с физкультурой, насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра"В здоровом теле, здоровый дух"

Ведущий: А сейчас мы с вами проведём разминку и предоставим слово самим участникам соревнований.

Звучит стихотворное приветствие участников соревнований.

  1.  

Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку!
Вправо, влево повернись,
Своим ножкам поклонись!

  1.  Начинается игра,
    Очень рада детвора.
    Любит спортом заниматься
    И здоровьем наполняться!
  2.  Эх, играю я в футбол,
    Как ударю – сразу гол!
    В баскетболе же, дружок,
    Нужен ловкий мне бросок!
  3.  Обруч, скакалка, ракетка,
    Для здоровья – вот таблетка!
    Принимать, малыш, их нужно
    Одиночно и всем дружно!
  4.  Чемпионом хочу стать
    И рекорды побивать!
    Буду я тренироваться,
    Никогда не отвлекаться!
  5.  Мы ребята озорные,
    Закаленные такие.
    Будем спортом заниматься
    И успехов добиваться!

Проведение конкурсов и эстафет.

Класс делится на 3 команды: каждый ряд – одна команда, придумывают название и выбирают капитана. За каждый конкурс по 2 очка.

1 . Загадки о средствах гигиены(по 2 каждой команде – 1 балл за правильный ответ).

  1.  

  1.  Костяная спинка,
    Жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит. (Зубная щётка)
  2.  Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расчёска)
  3.  Я не сахар, не мука.
    Но похож на них слегка.
    По утрам всегда я,
    На зубы попадаю. (Зубной порошок)
  4.  Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое? (Полотенце)
  5.  Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне:
    Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
  6.  Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    Собирается она
    Вымыть спину до красна. (Мочалка)

2. Эстафета. «Передай драг другу».

На 1 парте у ученика сидящего справа лежат:ручка, книжка и тетрадь. Он передаёт всё по порядку ученику сидящему на 2 парте справа и т. Д. до последней парты, ученик ,сидящий на последней парте передаёт предметы соседу сидящему слева и таким же образом предметы передаются с последней на 1 парту слева. Ученик , который последний принял предметы, подбегает к доске и решает задание по математике. Кто решил первым и правильно, тот и победил. 

28 ÷ 4 =

5 ×9 =

8 × 7 =

54 ÷ 6 =

6 × 7 =

64 ÷ 8 =

81 ÷ 9 =

3 × 7 =

35 ÷ 7 =

4 × 6 =

3 × 4 =

18 ÷ 3 =

20 ÷ 4 =

8 × 5 =

5 × 6 =

72 ÷ 8 =

27 ÷ 9 =

7 × 8 =

4 × 9 =

21 ÷ 7 =

                      Задание по математике.

Ответ пишется мелом рядом с примером.

3. Задания по русскому языку.

Нужно вставить правильную букву на место пропуска. Поочередно, ученики подходят к доске и выполняют задание. Следующий не встаёт, пока предыдущий не сядет на место.

Доро_ка

         

Б_готня

         

Пры_ки

         

Тр_нировка

Пл_щадка

 

К_нат

 

Хо_ьба

 

Хо__ей

 

 

 

 

 

 

 

Заря_ка

 

Дв_жение

 

В_дичка

 

Фу_бол

Ст_дион

 

К_ньки

 

Площ_дка

 

Хло_ки

 

 

 

 

 

 

 

В_лосипед

 

Сп_ртзал

 

 

 

 

Ба__ейн

 

Обру_

 

 

 

 

В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.

  1.  Загадки о спорте, о здоровье.
  2.  Не кормит, не поит
    А здоровье дарит. (Спорт)
  3.  Врач тем редко нужен,
    Кто со мною дружен.
    Кожа потемнеет,
    Сам похорошеет. (Солнце)
  4.  Горяча и холодна
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (Вода)
  5.  Когда он к нам приходит,
    То в сказку всех уводит.
    А солнышко взойдёт –
    Он сразу и уйдёт. (Сон)
  6.  Чтобы мы никогда и ничем не болели,
    Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
    Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
    Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
    Чтобы было здоровье в отличном порядке,
    Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)
  7.  Задания по окружающему миру.

Даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Каждая команда выстраивает порядок для своего «условного» человека из предложенного набора характеристик

Ленивый

Грустный

Ловкий

Стройный

Подтянутый

Слабый

Капризный

Весёлый

Плаксивый

Красивый

Неуклюжий

Бледный

Спортивный

Сильный

Выносливый

Сутулый

Толстый

Жизнерадостный

Румяный

Вялый

6 эстафета. «Угадай-ка».

Ведущий задаёт каждой из них поочередно 3 загадки, команда совещается и отвечает капитан.

Загадки 1-й команде.

  1.  Не похож я на коня,
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, на трамвай,
    Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
  2.  Две полоски на снегу
    Оставляю на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной. (Лыжи)
  3.  Зелёный луг,
    Сто скамеечек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих –
    Рыбацкие сети. (Стадион)

Загадки 2-й команде.

  1.  По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В него воздух надувают
    И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
  2.  Планка поднята, о Боже!
    Тут, наверно, метров шесть!
    Что в прыжке ему поможет?
    Да, конечно, длинный … (Шест)
  3.   – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл!

Мы играем в  (Волейбол)

Загадки 3-й команде.

1.Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)

2.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)

3. Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)

7 эстафета. Бег с закреплением букв и составление поговорки «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».

Одной команде нужно составить «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ», другой команде – «ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Так как букв больше, чем учеников, на магнитной доске закрепляются изначально для одной команды – «В ЗД…», для другой – «З…». Каждому участнику раздаются буквы. По сигналу первые участники бегут до магнитной доски, с помощью помощников прикрепляют букву и возвращаются к команде, передают эстафету следующему.

Учитель: Наши состязания закончились. Давайте подведём итоги.

Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить,
Время с пользой проводить!

Мы надеемся, урок наш    
Никого не огорчил,

Выработали, старались

И вложили столько сил
Всем спасибо за внимание,
Урок закончен,
До свидания!

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17691. Теорія випромінювання Ейнштейна 19.17 KB
  Теорія випромінювання Ейнштейна Це по суті новий теоретичний вивід формули Планка. Нехай значення енергії які може набувати атом чи будьяка атомна система. Розглянемо багато однакових атомів у світловому полі яке є ізотропним і неполяризованим. Нехай і – кіль...
17692. Товсті та тонкі голограми 96.74 KB
  Товсті та тонкі голограми. Голографія набір технологій для точного запису відтворення і переформатування хвильових полів. Це спосіб одержання обємних зображень предметів на фотопластинці голограми за допомогою когерентного випромінювання лазера. Голограма фік
17693. Умови інтерференції двох хвиль 17.49 KB
  Умови інтерференції двох хвиль. Інтерференція – зміна середньої інтенсивності що обумовлена принципом суперпозиції. Для інтерференції хвиль необхідною умовою є їх когерентність: однакові частоти однаково поляризованілінійно стала в часі різниця фаз. ...
17694. Фазовий синхронізм у параметричних явищах 36.72 KB
  Фазовий синхронізм у параметричних явищах. Нелінійний доданок до поляризації середовища в нульовому наближені:перший доданок не залежить від часу так зване оптичне детектування. Другий доданок гармонічно змінюється з часом. З ним пов’язана генерація в нелінійному сер...
17695. Фізіологічні властивості ока 20.29 KB
  Фізичні та фізіологічні властивості зору. Гострота зору. Навпроти зіниці в сітківці знаходиться так звана жовта пляма в середині якої центральна ямка. Щільність зорових клітин паличок і колбочок в цьому місці найбільшатому тут найвища гострота зору. Акомодація
17696. Формула Планка 22.79 KB
  Формула Планка. Виводячи формулу для спектральної густини енергії рівноважного випромінювання Планк висунув гіпотезу про те що випромінення й поглинання світла речовиною відбувається не неперевно а кінцевими порціями які називаються квантами світла або енергії. ...
17697. Формули енергетичної світності Стефана-Больцмана і зміщення Віна 73.39 KB
  Формули енергетичної світності СтефанаБольцмана і зміщення Віна. Закон СтефанаБольцмана: Повна потужність теплового випромінювання зростає пропорційно четвертому ступеню абсолютної температури тіла. Енергетичною світністю R називається відношення потоку випр
17698. Формули Френеля 41.19 KB
  Формули Френеля Фомули Френеля визначають амплітуди й інтенсивності заломленої й відбитої хвилі при проходженні світла через плоску границю розділу двох середовищ із різними показниками заломлення. Формули Френеля справделиві в тому випадку коли границя розділу дв...
17699. Хвильове рівняння для металів 21.52 KB
  Хвильове рівняння для металів З рівн Максвела: та рівнянь: діелектр проникність електрична провідність хвильове рівняння = бо = Нехай вектор рівняння Гельмгольца для монохроматичної хвилі. Введемо