8199

Методы педагогического стимулирования

Доклад

Педагогика и дидактика

Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...

Русский

2013-02-06

16.05 KB

0 чел.

Методы педагогического стимулирования.

Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus – острая палка, которой погоняли животных.)

  1.  Метод соревнования является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку опирается на ситуации конкуренции.
  2.  Метод педагогических перспектив  описан и введен в широкую практику А.С.Макаренко, который блестяще намечал педагогически содержательные перспективы,  актуальные для всего коллектива воспитанников. Различают перспективы
    1. ближние
      1. дальние

       их выбор зависит от возраста воспитанников.

В следующих типах методов педагогического стимулирования необходимо выделить педагогичные (гуманные) и непедагогичные (негуманные) методы.

ГУМАННЫЕ

НЕГУМАННЫЕ

Методы педагогического контроля и оценки

Проверка выполнения поручения;

контроль

Подсматривание, подслушивание, обыск, использование доноса

Методы поощрения

Доверие, одобрение, воодушевление, похвала, признание, награда, уважение

Заигрывание, подкуп, потворство, привилегии, лесть, восхваление

Методы наказания

Порицание, осуждение, отсрочка поощрения, ограничение прав, упрек, укор, отказ

Физические наказания, оскорбление, унижение, запугивание, изоляция, бойкот

Среди форм организации воспитательного процесса выделяют

  1. семейное,
  2. дошкольное,
  3. школьное,
  4. внешкольное

Выделяют  также индивидуальное воспитание, воспитание в группе и в коллективе.

Руководство процессами самовоспитания.

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового – начале юношеского возраста. Педагог может помочь воспитаннику

  1. осознать личностно содержательную цель самовоспитания;
  2. провести самонаблюдение, самоанализ и выявить дистанцию для достижения цели самовоспитания;
  3. сформулировать комплекс задач и отобрать способы их решения; разработать программу самовоспитания, наметить этапы ее реализации;
  4. проводить поэтапный контроль решения поставленных задач;
  5. при достижении намеченной цели самовоспитания помочь в выдвижении новой цели.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78092. Смазки при обработке металлов давлением 32.5 KB
  При обработке давлением широко применяют смазки. Основное значение смазки снижение коэффициентов трения. Активность смазки способность образовывать на поверхности трения прочный защитный слой из ее полярных молекул.
78093. Нефтегазовая промышленность и загрязнение атмосферы 300 KB
  Не случайно высказывание о том что обеспеченность запасами нефти более весомый аргумент в международной политике чем наличие ядерного оружия. Добыча нефти и связанного с ней газа составляющая единую нефтегазовую отрасль является не только основой мощного...
78094. Медные сплавы 89 KB
  Медные сплавы кроме бериллиевой бронзы и некоторых алюминиевых бронз не принимают термической обработки и их механические свойства и износостойкость определяются химическим составом и его влиянием на структуру.
78095. Стали и ставы с особыми физическими свойствами 46 KB
  Прецизионные сплавы металлические сплавы с особыми физическими свойствами магнитными электрическими тепловыми упругими или редким сочетанием свойств уровень которых в значительной степени обусловлен точностью химического состава отсутствием примесей тщательностью изготовления и обработки.
78098. Цифровая подпись 280.5 KB
  Основная идея асимметричных криптоалгоритмов состоит в том, что для шифрования сообщения используется один ключ, а при дешифровании – другой. Кроме того, процедура шифрования выбрана так, что она необратима даже по известному ключу шифрования – это второе необходимое условие асимметричной криптографии.
78099. Николай Михайлович Сибирцев 1.73 MB
  Николай Михайлович Сибирцев родился в 1860 году в Архангельске. Первоначальное образование получил в местной духовной семинарии, по окончанию которой поступил в Императорский С.-Петербургский Университет. В 1882 году Н.М. оканчивает университет со степенью кандидата...