8199

Методы педагогического стимулирования

Доклад

Педагогика и дидактика

Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...

Русский

2013-02-06

16.05 KB

0 чел.

Методы педагогического стимулирования.

Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus – острая палка, которой погоняли животных.)

  1.  Метод соревнования является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку опирается на ситуации конкуренции.
  2.  Метод педагогических перспектив  описан и введен в широкую практику А.С.Макаренко, который блестяще намечал педагогически содержательные перспективы,  актуальные для всего коллектива воспитанников. Различают перспективы
    1. ближние
      1. дальние

       их выбор зависит от возраста воспитанников.

В следующих типах методов педагогического стимулирования необходимо выделить педагогичные (гуманные) и непедагогичные (негуманные) методы.

ГУМАННЫЕ

НЕГУМАННЫЕ

Методы педагогического контроля и оценки

Проверка выполнения поручения;

контроль

Подсматривание, подслушивание, обыск, использование доноса

Методы поощрения

Доверие, одобрение, воодушевление, похвала, признание, награда, уважение

Заигрывание, подкуп, потворство, привилегии, лесть, восхваление

Методы наказания

Порицание, осуждение, отсрочка поощрения, ограничение прав, упрек, укор, отказ

Физические наказания, оскорбление, унижение, запугивание, изоляция, бойкот

Среди форм организации воспитательного процесса выделяют

  1. семейное,
  2. дошкольное,
  3. школьное,
  4. внешкольное

Выделяют  также индивидуальное воспитание, воспитание в группе и в коллективе.

Руководство процессами самовоспитания.

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового – начале юношеского возраста. Педагог может помочь воспитаннику

  1. осознать личностно содержательную цель самовоспитания;
  2. провести самонаблюдение, самоанализ и выявить дистанцию для достижения цели самовоспитания;
  3. сформулировать комплекс задач и отобрать способы их решения; разработать программу самовоспитания, наметить этапы ее реализации;
  4. проводить поэтапный контроль решения поставленных задач;
  5. при достижении намеченной цели самовоспитания помочь в выдвижении новой цели.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41204. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СОЗНАНИЯ 165 KB
  Все это позволяет считать что у человека есть гораздо более сложные формы получения и переработки информации чем те которые даются непосредственным восприятием. Я имею в виду тот опыт который известен как опыт Бойтендайка и который лучше других показывает отличия мышления человека от мышления животных. Такая особенность и характеризует сознание человека отличая его от психики животных. Эта черта способность человека переходить за пределы наглядного непосредственного опыта и есть фундаментальная особенность его сознания.
41205. СЛОВО И ЕГО СЕМАНТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 143.5 KB
  Прежде всего нас будет интересовать слово и его семантическое строение т. слово как носитель определенного значения. Как известно слово является основным элементом языка.
41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...
41208. СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В СИНТАГМАТИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 149 KB
  Лишь в некоторых случаях примером которых являются так называемые пассивные конструкции например Мальчик укушен собакой синпраксическая и логическая структуры предложения расходятся и действующее лицо логическое подлежащее ставится в творительном падеже который семантически остается именительным в то время как объект воздействия в именительном который по своему значению принимает функции косвенного однако и в этом случае флексия этого косвенного падежа является средством управления. На самом деле это не два рядом...
41209. Финансовый анализ как инструмент управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 195 KB
  Сущность содержание финансового анализа и его место в системе экономических знаний 1. Предмет метод объекты и субъекты финансового анализа 1. Классификация методов и процедур финансового анализа Финансовый анализ как инструмент управления финансовохозяйственной деятельностью предприятия Финансовый анализ являясь неотъемлемым компонентом комплексного экономического анализа хозяйствующего субъекта представляет собой процесс идентификации сбора обработки и использования разнообразной официальной и неофициальной внутренней и внешней...