81999

Знакомые незнакомцы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель викторины: обобщить и расширить знания учащихся о мире животных; развивать память, логическое мышление, творчество, умение сочетать любовь к животным и бережное отношение к ним; воспитывать эстетические чувства, любовь к живой природе.

Русский

2015-02-23

53 KB

2 чел.

Донецкая общеразовательная школа 1-2ступеней №84

Донецкого  городского  совета

Донецкой  области

Викторина

«Знакомые незнакомцы»

                                                                                

                                                                               

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И..

г. Донецьк

2012 - 2013 уч. год

-1-

Цель викторины:  обобщить и расширить знания учащихся о мире   

                                     животных; развивать память, логическое мышление,

                                     творчество, умение сочетать любовь к животным и

бережное отношение к ним; воспитывать эстетические

чувства, любовь к живой природе.

Оборудование:       иллюстрации животных, фрагменты мультфильмов, слайды

Ход викторины

  1.  Сообщение темы викторины учителем:

  

          - Сегодня, дети, мы поговорим с вами о животных. Вы должны    

            вспомнить все, что вы знаете о них.

          - Деление класса на команды.

  

  1.  Задания викторины:

  1.  Вспомните, какие сказки вы знаете, где персонажами являются  

    животные:

«Три медведя», «Маша и медведь», «Серебряное копытце», «Соловей»; « Гадкий утенок»; « Кот, Петух и Лиса», «Вершки и корешки», « Дюймовочка», «Красная Шапочка», « Колобок»,

«Теремок», « Волк и семеро козлят» и др.

Выигрывает та команда, которая больше назовет сказок.

  1.  Задания командам:

I к. – назовите рыб, которых вы знаете (карп, камбала, щука,   

        судак, пеленгас, тарань, горбуша, скумбрия, ставрида,  

        белуга, пескарь, карась, килька и т. д.)

                 

                   II к. – назовите птиц, которых вы знаете (сова, соловей, воробей,

                             клест, ласточка, грач, скворец, галка, сорока, голубь,

                             кукушка, иволга, дрозд, зяблик, дятел, удод, стриж, снегирь,

                             лебедь, щегол, перепелка, тетерев, глухарь, цапля, кулик и

                             т. д.)

                      III к. – назовите насекомых, которых вы знаете (паук, кузнечик,    

                              бабочка, клоп, таракан, саранча, богомол, стрекоза, божья  

                              коровка, майский жук, тарантул, скорпион и т. д.)

                    

  1.  Отгадайте загадки о животных:

-2-

            Днем спит, ночью летает

             и прохожих пугает.

(Сова)

              

             Ни зверь, ни птица,

             а нос как спица,

             летит – кричит,

             сядет молчит

              Кто его убьет,

              Свою кровь прольет.

(Комар)

             Черен, да не ворон,

              рогат, да не бык,

              шесть ног без копыт:

              летит – воет, падет – землю роет.

(Жук)

              Из куста шипуля,

              за ногу тяпуля.

(Змея)

              Под берегом сидит Тарас,

              кричать горазд.

(Лягушка)

               Не по рыбам,

               а сети расставляет.

(Паук)

               Бела как снег,

               Черна, как жук,

               вертится как бес,

               и повёртка в лес.

(Сорока)

               Длинный  хвостище,

                рыжее волосище,

                сама хитрище.

(Лиса)

                              -3-

                Маленький, беленький

               По лесочку прыг – прыг,

              По снежочку  тык – тык.

(Заяц)

               

              Летит – жужжит,

              сядет – молчит.

              По цветам летает,

              медок собирает.

(Пчела)

  1.  Назовите детенышей животных.

I  ком. –         у волка – волчата,

                      у зайца – зайчата,

                      у орла – орлята,

                      у мыши – мышата,

                      у коровы – телята,

                      у утки – утята,

                      у свиньи – поросята,

                      у кошки – котята,

                      у змеи – змееныши.

II ком. -        у медведя – медвежата,

                      у лося – лосята,

                      у ворона – воронята,

                      у журавля – журавлята,

                      у овцы – ягнята,

                      у гуся – гусята,

                      у лягушки – лягушата,

                      у собаки – щенята,

                      у белки – бельчата.

III. ком. -       у лисы – лисята,

                      у оленя – оленята,

                      у перепелки – перепелята,

                      у стрижа – стрижата,

                      у козы – козлята,

                      у курицы – цыплята,

                      у кенгуру – кенгурята,

                      у лошади – жеребята,

                      у совы – совята.

-4-

5. Узнайте животных по словесному описанию.

Узнай по описанию животных, населяющих смешанные леса. Назови их.

А) Небольшое животное, длина тела 20-30 см. Мех рыжеватого цвета.  

   Легко лазит по деревьям, живет в дупле. Питается семенами хвойных

   деревьев, которые достает из шишек, орехами, желудями, грибами,

   ягодами, яблоками. Ест также насекомых, разоряет гнезда птиц и

   съедает их яйца и птенцов. На зиму делает запасы, которые потом легко

   находит под снегом, имея хороший нюх.

Это    Ласка.

Б) Самый крупный дикий зверь Украины. Длина тела – 3 м, высота – 2 м,

    масса – до 1000 кг. Имеет очень массивную переднюю часть тела.   

    Голова большая, немного наклонена вперед, с широко

    расположенными крепкими рогами. Тело покрыто темно – бурой

    шерстью, которая на передней части тела длиннее, чем на задней. Эти

    звери живут стадами. Питаются растительной пищей.

Это    Зубр.

В) Массивное животное на коротких ногах. У него большая голова с   

         торчащими ушами, маленькими черными глазками, черным рылом и

         белыми клыками. Его тело покрыто рыжеватой щетиной. Это всеядное

        животное. Очень любит рыть землю и есть корни растений. Питается

        желудями, орехами, семенами, сочной травой, а также насекомыми,

        червями, слизнями, мелкой птицей и грызунами.

    Это   Кабан.

Г) Это животное – умный, ловкий, выносливый и сильный хищник.

    Формой и размерами  похож на овчарку. Но в отличие собаки, оно

    никогда не забрасывает хвост на спину. Животное или подгибает его,

    или держит прямо. Вдоль спины у него тянется черная полоса.

    Питается оно оленями, косулями, дикими кабанами, зайцами,

    грызунами, птицами. Может нападать и на домашних животных. Это

    животное является санитаром леса, потому что ловит больных и

    ослабленных зверей, способствуя тем самым оздоровлению стада.

-5-

Это     Волк.

Д) Это животное ядовито. Длина его тела – до 1 м. Селится  в  болотистых

лесах  с густой травой. Вдоль серовато-бурого гибкого тела тянется  

    черная зигзагообразная полоса. Голова четко отделена от туловища. Во   

      рту, на верхней челюсти, имеет два ядовитых зуба. При укусах яд по   

      ним стекает в ранку. Днем это животное любит погреться на

      солнышке. Ночью выходит на охоту. Питается мышами, жабами,

      птицами. Это животное кусает настигнутую жертву и ждет, пока та

      погибнет. Потом заглатывает добычу целиком.

     

Это     Гадюка.

6.Назовите мультфильмы по просмотренным фрагментам,  в которых  героями являются животные.

 

«Ну, погоди!»,  «Трое из Простоквашина», «  Кот – Рыболов»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9021. Философия постмодернизма 35 KB
  Философия постмодернизма Постмодернизм - многозначный и динамически подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-эстетических представлений. Прежде все...
9022. Основные направления, школы и представители русской философии XIX - начала XX вв 40.5 KB
  Основные направления, школы и представители русской философии XIX - начала XX вв. П. Чаадаев первым поставил со всей остротой вопросы о роли России и русского народа в мировой истории. И его оценки были весьма неприглядны. Мы так странно движемся в...
9023. Отечественная философия XX в. (А. Лосев, Э. Ильенков, М. Мамардашвили) 36 KB
  Отечественная философия XX в. (А. Лосев, Э. Ильенков, М. Мамардашвили) Особенности русской философии состоят по крайней мере из нескольких элементов. Во-первых, это национальные идиомы, смыслы, коренящиеся в пословицах, поговорках, сказках, притчах,...
9024. Проблема бытия и различные ее трактовки в философии 44.5 KB
  Проблема бытия и различные ее трактовки в философии Онтология - учение о бытии как таковом раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Онтология выделилась из учений о бытии тех или иных о...
9025. Философская антропология. Основные понятия и проблемы 43.5 KB
  Философская антропология. Основные понятия и проблемы Основные направления философской антропологии - принципы анализа человеческой сущности, сущность и существование человека. Сущность - внутреннее содержание объекта, выражающееся в единстве всех ф...
9026. Сознание, его генезис и структура. Сознательное и бессознательное. Философские идеи психоанализа 52 KB
  Сознание, его генезис и структура. Сознательное и бессознательное. Философские идеи психоанализа Под сознанием имеется в виду способность идеального (психического) отражения действительности, превращение объективного содержания предмета в субъективн...
9027. Познание, его виды и структура. Понимание и объяснение как парадигмы познания. Уровни научного познания 48 KB
  Познание, его виды и структура. Понимание и объяснение как парадигмы познания. Уровни научного познания Гносеология - раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются...
9028. Концепции истины. Проблема критериев истины 32.5 KB
  Концепции истины. Проблема критериев истины Рассматривая философскую теорию истины, мы ставим два вопроса: какие свойства знания определяют его истинность? как отличить истину ото лжи или заблуждения? В русской философии понятия ложь и...
9029. Виды и строение знания. Обыденное, научное и философское знание 34.5 KB
  Виды и строение знания. Обыденное, научное и философское знание Начиная с Демокрита философы занимали себя разделением знаний, попыткой их классификации и, соответственно, установлением связей между обозначенными видами. Современная эпистемология де...