81999

Знакомые незнакомцы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель викторины: обобщить и расширить знания учащихся о мире животных; развивать память, логическое мышление, творчество, умение сочетать любовь к животным и бережное отношение к ним; воспитывать эстетические чувства, любовь к живой природе.

Русский

2015-02-23

53 KB

1 чел.

Донецкая общеразовательная школа 1-2ступеней №84

Донецкого  городского  совета

Донецкой  области

Викторина

«Знакомые незнакомцы»

                                                                                

                                                                               

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И..

г. Донецьк

2012 - 2013 уч. год

-1-

Цель викторины:  обобщить и расширить знания учащихся о мире   

                                     животных; развивать память, логическое мышление,

                                     творчество, умение сочетать любовь к животным и

бережное отношение к ним; воспитывать эстетические

чувства, любовь к живой природе.

Оборудование:       иллюстрации животных, фрагменты мультфильмов, слайды

Ход викторины

  1.  Сообщение темы викторины учителем:

  

          - Сегодня, дети, мы поговорим с вами о животных. Вы должны    

            вспомнить все, что вы знаете о них.

          - Деление класса на команды.

  

  1.  Задания викторины:

  1.  Вспомните, какие сказки вы знаете, где персонажами являются  

    животные:

«Три медведя», «Маша и медведь», «Серебряное копытце», «Соловей»; « Гадкий утенок»; « Кот, Петух и Лиса», «Вершки и корешки», « Дюймовочка», «Красная Шапочка», « Колобок»,

«Теремок», « Волк и семеро козлят» и др.

Выигрывает та команда, которая больше назовет сказок.

  1.  Задания командам:

I к. – назовите рыб, которых вы знаете (карп, камбала, щука,   

        судак, пеленгас, тарань, горбуша, скумбрия, ставрида,  

        белуга, пескарь, карась, килька и т. д.)

                 

                   II к. – назовите птиц, которых вы знаете (сова, соловей, воробей,

                             клест, ласточка, грач, скворец, галка, сорока, голубь,

                             кукушка, иволга, дрозд, зяблик, дятел, удод, стриж, снегирь,

                             лебедь, щегол, перепелка, тетерев, глухарь, цапля, кулик и

                             т. д.)

                      III к. – назовите насекомых, которых вы знаете (паук, кузнечик,    

                              бабочка, клоп, таракан, саранча, богомол, стрекоза, божья  

                              коровка, майский жук, тарантул, скорпион и т. д.)

                    

  1.  Отгадайте загадки о животных:

-2-

            Днем спит, ночью летает

             и прохожих пугает.

(Сова)

              

             Ни зверь, ни птица,

             а нос как спица,

             летит – кричит,

             сядет молчит

              Кто его убьет,

              Свою кровь прольет.

(Комар)

             Черен, да не ворон,

              рогат, да не бык,

              шесть ног без копыт:

              летит – воет, падет – землю роет.

(Жук)

              Из куста шипуля,

              за ногу тяпуля.

(Змея)

              Под берегом сидит Тарас,

              кричать горазд.

(Лягушка)

               Не по рыбам,

               а сети расставляет.

(Паук)

               Бела как снег,

               Черна, как жук,

               вертится как бес,

               и повёртка в лес.

(Сорока)

               Длинный  хвостище,

                рыжее волосище,

                сама хитрище.

(Лиса)

                              -3-

                Маленький, беленький

               По лесочку прыг – прыг,

              По снежочку  тык – тык.

(Заяц)

               

              Летит – жужжит,

              сядет – молчит.

              По цветам летает,

              медок собирает.

(Пчела)

  1.  Назовите детенышей животных.

I  ком. –         у волка – волчата,

                      у зайца – зайчата,

                      у орла – орлята,

                      у мыши – мышата,

                      у коровы – телята,

                      у утки – утята,

                      у свиньи – поросята,

                      у кошки – котята,

                      у змеи – змееныши.

II ком. -        у медведя – медвежата,

                      у лося – лосята,

                      у ворона – воронята,

                      у журавля – журавлята,

                      у овцы – ягнята,

                      у гуся – гусята,

                      у лягушки – лягушата,

                      у собаки – щенята,

                      у белки – бельчата.

III. ком. -       у лисы – лисята,

                      у оленя – оленята,

                      у перепелки – перепелята,

                      у стрижа – стрижата,

                      у козы – козлята,

                      у курицы – цыплята,

                      у кенгуру – кенгурята,

                      у лошади – жеребята,

                      у совы – совята.

-4-

5. Узнайте животных по словесному описанию.

Узнай по описанию животных, населяющих смешанные леса. Назови их.

А) Небольшое животное, длина тела 20-30 см. Мех рыжеватого цвета.  

   Легко лазит по деревьям, живет в дупле. Питается семенами хвойных

   деревьев, которые достает из шишек, орехами, желудями, грибами,

   ягодами, яблоками. Ест также насекомых, разоряет гнезда птиц и

   съедает их яйца и птенцов. На зиму делает запасы, которые потом легко

   находит под снегом, имея хороший нюх.

Это    Ласка.

Б) Самый крупный дикий зверь Украины. Длина тела – 3 м, высота – 2 м,

    масса – до 1000 кг. Имеет очень массивную переднюю часть тела.   

    Голова большая, немного наклонена вперед, с широко

    расположенными крепкими рогами. Тело покрыто темно – бурой

    шерстью, которая на передней части тела длиннее, чем на задней. Эти

    звери живут стадами. Питаются растительной пищей.

Это    Зубр.

В) Массивное животное на коротких ногах. У него большая голова с   

         торчащими ушами, маленькими черными глазками, черным рылом и

         белыми клыками. Его тело покрыто рыжеватой щетиной. Это всеядное

        животное. Очень любит рыть землю и есть корни растений. Питается

        желудями, орехами, семенами, сочной травой, а также насекомыми,

        червями, слизнями, мелкой птицей и грызунами.

    Это   Кабан.

Г) Это животное – умный, ловкий, выносливый и сильный хищник.

    Формой и размерами  похож на овчарку. Но в отличие собаки, оно

    никогда не забрасывает хвост на спину. Животное или подгибает его,

    или держит прямо. Вдоль спины у него тянется черная полоса.

    Питается оно оленями, косулями, дикими кабанами, зайцами,

    грызунами, птицами. Может нападать и на домашних животных. Это

    животное является санитаром леса, потому что ловит больных и

    ослабленных зверей, способствуя тем самым оздоровлению стада.

-5-

Это     Волк.

Д) Это животное ядовито. Длина его тела – до 1 м. Селится  в  болотистых

лесах  с густой травой. Вдоль серовато-бурого гибкого тела тянется  

    черная зигзагообразная полоса. Голова четко отделена от туловища. Во   

      рту, на верхней челюсти, имеет два ядовитых зуба. При укусах яд по   

      ним стекает в ранку. Днем это животное любит погреться на

      солнышке. Ночью выходит на охоту. Питается мышами, жабами,

      птицами. Это животное кусает настигнутую жертву и ждет, пока та

      погибнет. Потом заглатывает добычу целиком.

     

Это     Гадюка.

6.Назовите мультфильмы по просмотренным фрагментам,  в которых  героями являются животные.

 

«Ну, погоди!»,  «Трое из Простоквашина», «  Кот – Рыболов»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46616. Мовний етикет 22 KB
  Він є одним із показників культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.
46617. Типи економічних словників. Їхня характеристика 22 KB
  Також існують ще й спеціальні словники тобто такі в яких набір слів стосується певної галузі знань. Одними з таких є економічні словники. Економічні словники можна класифікувати порізному. Словники відіграють надзвичайно важливу роль у житті кожної людини а спеціальні у житті професіонала.
46619. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности 22.37 KB
  опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...
46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения – это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.
46623. Эмиль Антуан Бурдель 22.67 KB
  С их подчас неистовой экспрессией Памятник павшим в Монтобане бронза 1893 1902 отмечены дробностью ритмов объёмов усложнённостью общего построения. отличаются единством конструктивности и динамики контрастностью света и тени грубоватоэнергичной обработкой утрированнокрупных плотных форм активностью пространственного построения Геракл стреляющий из лука 1909 Пенелопа 1909 12 Сафо 1924 25 все бронза. Роден бронза 1909; А. Франс бронза 1919 Б.
46624. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства 22.78 KB
  Учебная мотивация – частный вид мотивации включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Выделяют такие типы мотивации связанной с результатами учения как: мотивация которая условно может быть названа отрицательной. Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Зная тип мотивации учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.