82000

Внеклассное чтение Волшебница зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.

Русский

2015-02-23

34 KB

0 чел.

Урок игра - викторина, 4 класс

Миронова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

 Тема: Внеклассное чтение Волшебница зима

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в   

           художественных произведениях; расширять круг чтения;

           совершенствовать умение выразительно читать стихотворения

           наизусть;

           развивать навыки самостоятельной работы с художественной

           литературой, творческие способности учащихся;

           прививать любовь к литературе

Оборудование: игрушечный микрофон, листы бумаги, карточки

Ход урока

I.  Организация  начала урока

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа с материалом урока

  1.  Организация игры. Распределение по командам
  2.  Конкурс чтецов.

Выразительное чтение наизусть подготовленных детьми стихотворений

3.  Конкурс загадок о  зиме

   1.  В новой стене,

        В круглом окне

       Днём стекло разбито,

       За ночь вставлено.

  1.  Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу;

Пора придёт – сама уйдёт.

  1.  Поле чёрно-белым стало,

И ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц?  Подскажи!

  1.  Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

  1.  Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

  1.  Снег мешками валит с неба,

   С дом стоят сугробы снега –

   По ночам мороз силён.

   Днём  - капели слышен звон.

   День прибавился заметно.

   Что, скажи, за месяц это?

  1.   Викторина «Из каких произведений эти строки?»

    Назвать произведение и его автора

а) Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,

  уснула, как в сказке.                                                           

  (Георгий Скребицкий. Четыре художника)

б) Прямо с постели она бежала к окну и смотрела в заветный горшочек.  

   Наконец однажды утром она увидела зелёный росток.

  ( Алиса Новикова. Волшебный подарок Деда Мороза. Сказка)

в) Опрятней модного паркета,

  Блистает речка, льдом одета.

  Мальчишек радостный народ

  Коньками звучно режет лёд…

(А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…)

г) А холодная ночь также мутно  глядит

   Под рогожу кибитки моей,

   Под полозьями поле скрипит,

   Под дугой колокольчик гремит,

   И ямщик погоняет коней.

( Я. Полонский. Зимний путь)

  1.  Физминутка

- Изобразите порывистый холодный ветер, вьюгу, метель.

  1.  «Кто больше?»

- Назовите произведения писателей о зиме.

 Прочитайте понравившиеся строки этих произведений.

(Зачитываются строки из произведений подготовленных детьми к уроку)

  1.  Конкурс скороговоров.
    1.  Волки рыщут – пищу ищут.
    2.  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

            3)  В семеро саней

                 семеро Семёнов с усами

                 уселись в сани сами.

            4)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

                 Санки скок, Сеньку с ног,

                 Саньку в лоб, все в сугроб.

  1.   Конкурс на лучшую сказку.

.    – Составьте небольшую сказку используя  данные пословицы

 

   Зимой денёк, как у комара носок.

   Солнце блестит, а мороз трещит.

   Зима красна снегом, а осень  - хлебом.

IV.  Итог урока. Определение команды победителя игры.

V. Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

  Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1385. Структуры и алгоритмы обработки данных 234.5 KB
  Формирование практических навыков организации и использования при решении задач динамических структур данных. Изучение наиболее распространенных алгоритмов решения задач с использованием сложных структур данных.
1386. Гидронасосные станции 143 KB
  Сигналы при взрывных работах. Требования, предъявляемые к монтажной камеры. Виды крепей по способу взаимодействия с кровлей. Меры безопасности при монтаже очистного комбайна. Гидросхема насосной станции СНП55-250-2.
1387. Характеристика СТО ООО Полиавтосервис 132.5 KB
  СТО ООО Полиавтосервис обслуживает легковые автомобили семейства ВАЗ. Краткие технические характеристики основных марок обслуживаемых автомобилей. Назначение объекта реконструкции зоны ТО и ТР.
1388. Учебник по дэйтрейдингу 1.62 MB
  Биржевая торговля — профессия, не похожая на другие, — требует уникального набора навыков и полнейшей самодисциплины. Независимо от того, каким личным или профессиональным опытом вы обладаете, когда вы впервые приступаете к торговле, вам приходится начинать с самого первого шага.
1389. Основы гидравлики 1.82 MB
  Общие сведения о жидкости. Жидкость как физическое тело. Растворимость газов в капельных жидкостях. Неньютоновские жидкости. Сила давления на криволинейную поверхность, погружённую в жидкость. Истечение жидкости из отверстий и насадков.
1390. Лингвистические аспекты теории перевода 1.89 MB
  Р. Якобсон О лингвистических аспектах перевода. М. А.К.Хэллидей Сопоставление языков. Основы теории закономерных соответствий. Грамматические трансформации и перевод некоторых синтаксических конструкций. К вопросу о типах межъязыковых лексических соответствий. П. Рикер Парадигма перевода.
1391. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций 1.92 MB
  Механизм управления персоналом организаций в сфере материального производства на основе применения сверхдемократичной и одновременно сверхжесткой квалиметрической оценки персонала предприятия.
1392. Лекции по общей патологической анатомии 2.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВОСПАЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. МЕДИАТОРЫ ВОСПАЛЕНИЯ. МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ. ОСТРОЕ ВОСПАЛЕНИЕ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКССУДАТИВНОГО ВОСПАЛЕНИЯ. ИСХОДЫ ОСТРОГО ВОСПАЛЕНИЯ.
1393. Международный маркетинг, книга 2.21 MB
  ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. Основные факторы глобализации мировой экономики. Локальный и глобальный товарный знак. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. Специфические особенности международной рекламы.