82000

Внеклассное чтение Волшебница зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.

Русский

2015-02-23

34 KB

0 чел.

Урок игра - викторина, 4 класс

Миронова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

 Тема: Внеклассное чтение Волшебница зима

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в   

           художественных произведениях; расширять круг чтения;

           совершенствовать умение выразительно читать стихотворения

           наизусть;

           развивать навыки самостоятельной работы с художественной

           литературой, творческие способности учащихся;

           прививать любовь к литературе

Оборудование: игрушечный микрофон, листы бумаги, карточки

Ход урока

I.  Организация  начала урока

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа с материалом урока

  1.  Организация игры. Распределение по командам
  2.  Конкурс чтецов.

Выразительное чтение наизусть подготовленных детьми стихотворений

3.  Конкурс загадок о  зиме

   1.  В новой стене,

        В круглом окне

       Днём стекло разбито,

       За ночь вставлено.

  1.  Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу;

Пора придёт – сама уйдёт.

  1.  Поле чёрно-белым стало,

И ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц?  Подскажи!

  1.  Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

  1.  Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

  1.  Снег мешками валит с неба,

   С дом стоят сугробы снега –

   По ночам мороз силён.

   Днём  - капели слышен звон.

   День прибавился заметно.

   Что, скажи, за месяц это?

  1.   Викторина «Из каких произведений эти строки?»

    Назвать произведение и его автора

а) Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,

  уснула, как в сказке.                                                           

  (Георгий Скребицкий. Четыре художника)

б) Прямо с постели она бежала к окну и смотрела в заветный горшочек.  

   Наконец однажды утром она увидела зелёный росток.

  ( Алиса Новикова. Волшебный подарок Деда Мороза. Сказка)

в) Опрятней модного паркета,

  Блистает речка, льдом одета.

  Мальчишек радостный народ

  Коньками звучно режет лёд…

(А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…)

г) А холодная ночь также мутно  глядит

   Под рогожу кибитки моей,

   Под полозьями поле скрипит,

   Под дугой колокольчик гремит,

   И ямщик погоняет коней.

( Я. Полонский. Зимний путь)

  1.  Физминутка

- Изобразите порывистый холодный ветер, вьюгу, метель.

  1.  «Кто больше?»

- Назовите произведения писателей о зиме.

 Прочитайте понравившиеся строки этих произведений.

(Зачитываются строки из произведений подготовленных детьми к уроку)

  1.  Конкурс скороговоров.
    1.  Волки рыщут – пищу ищут.
    2.  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

            3)  В семеро саней

                 семеро Семёнов с усами

                 уселись в сани сами.

            4)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

                 Санки скок, Сеньку с ног,

                 Саньку в лоб, все в сугроб.

  1.   Конкурс на лучшую сказку.

.    – Составьте небольшую сказку используя  данные пословицы

 

   Зимой денёк, как у комара носок.

   Солнце блестит, а мороз трещит.

   Зима красна снегом, а осень  - хлебом.

IV.  Итог урока. Определение команды победителя игры.

V. Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

  Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19367. Податок на доходи фізичних осіб 129.21 KB
  Тема 6: Податок на доходи фізичних осіб Платники та об’єкт оподаткування Види доходів що включаються і не включаються до загального оподатковуваного доходу Податкові соціальні пільги Податкова знижка Ставки податку та особливості оподакування окре...
19368. Плата за землю 113.24 KB
  Тема 7: Плата за землю Загальна характеристика плати за землю Платники об’єкт оподаткування та ставки плати за землю Пільги щодо сплати за землю порядок сплати до бюджету 24 зведеного бюджету Платники: Фізичні особи – власники землі і землекористу...
19369. Екологічне оподаткування 132.41 KB
  Тема 8: Екологічне оподаткування Система екологічного оподаткування Екологічний податок Збір за першу реєстрацію транспортного засобу Рентна плата за нафту природний газ і газовий конденсат що видобуваються в Україні Рентна плата за транспорттуванн
19370. Платежі за ресурси 112.72 KB
  Тема 9: Платежі за ресурси Збір за спеціальне використання води Збір за використання лісових ресурсів Плата за користування ресурсами Збір за користування радіочастотним ресурсом Платники збору – водокористувачі: Юридичні особи Фізичні особи – підп
19371. Міни спеціального призначення 28.5 KB
  Міни спеціального призначення: а освітлювальна міна б димова міна Основні складові частини: оболонка; запалюючий стакан; вибуховий заряд; димоутворююча речовина; стабілізатор; виштовхуючий заряд; діафрагма; смолоскип; парашут; нап...
19372. Дивизионная артиллерийская ремонтная мастерская ДАРМ-70 38 KB
  Дивизионная артиллерийская ремонтная мастерская ДАРМ70 Предназначена для проведения текущего ремонта артиллерийского вооружения в полевых условиях. Принята на вооружение в 1975 г. в начале 80х гг. появился несколько улучшенный вариант ДАРМ70М.ДАРМ70 состоит на осна...
19373. Автоматичні лінії з агрегатних верстатів та нормалізованих вузлів 86.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Автоматичні лінії з агрегатних верстатів та нормалізованих вузлів. Мета роботи: 1. Ознайомлення з роботою лінії та її устаткуванням. 2. Вивчення принципу керування і послідовності роботи механізму лінії. 3. Вивчення конструкції та принципу ді
19374. ЗНЯТТЯ ЦИКЛОГРАМИ АВГОМАТИЧНОЇ ЛІНІЇ 134 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ЗНЯТТЯ ЦИКЛОГРАМИ АВГОМАТИЧНОЇ ЛІНІЇ Мета роботи: Визначення тривалості окремих складових циклу роботи автоматйчної лінії. Побудувати циклограму роботи автоматичної лінії. Теоретичні відомості. Для б
19375. СКДАДАННЯ БАЛАНСУ ПРОДУКТИВНОСТІ АВТОМАТИЧНОЇ ЛІНІЇ 203 KB
  ЛАВОРАТОРНА РОБОТА №3 СКДАДАННЯ БАЛАНСУ ПРОДУКТИВНОСТІ АВТОМАТИЧНОЇ ЛІНІЇ. Мета роботи: Встановлення технікоекономічних показників автоматичноі лініі. Теоретичні відомості. Складання достовірного балансу продуктивності лінії повинна передувати досл...