82000

Внеклассное чтение Волшебница зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.

Русский

2015-02-23

34 KB

0 чел.

Урок игра - викторина, 4 класс

Миронова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

 Тема: Внеклассное чтение Волшебница зима

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в   

           художественных произведениях; расширять круг чтения;

           совершенствовать умение выразительно читать стихотворения

           наизусть;

           развивать навыки самостоятельной работы с художественной

           литературой, творческие способности учащихся;

           прививать любовь к литературе

Оборудование: игрушечный микрофон, листы бумаги, карточки

Ход урока

I.  Организация  начала урока

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа с материалом урока

  1.  Организация игры. Распределение по командам
  2.  Конкурс чтецов.

Выразительное чтение наизусть подготовленных детьми стихотворений

3.  Конкурс загадок о  зиме

   1.  В новой стене,

        В круглом окне

       Днём стекло разбито,

       За ночь вставлено.

  1.  Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу;

Пора придёт – сама уйдёт.

  1.  Поле чёрно-белым стало,

И ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц?  Подскажи!

  1.  Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

  1.  Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

  1.  Снег мешками валит с неба,

   С дом стоят сугробы снега –

   По ночам мороз силён.

   Днём  - капели слышен звон.

   День прибавился заметно.

   Что, скажи, за месяц это?

  1.   Викторина «Из каких произведений эти строки?»

    Назвать произведение и его автора

а) Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,

  уснула, как в сказке.                                                           

  (Георгий Скребицкий. Четыре художника)

б) Прямо с постели она бежала к окну и смотрела в заветный горшочек.  

   Наконец однажды утром она увидела зелёный росток.

  ( Алиса Новикова. Волшебный подарок Деда Мороза. Сказка)

в) Опрятней модного паркета,

  Блистает речка, льдом одета.

  Мальчишек радостный народ

  Коньками звучно режет лёд…

(А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…)

г) А холодная ночь также мутно  глядит

   Под рогожу кибитки моей,

   Под полозьями поле скрипит,

   Под дугой колокольчик гремит,

   И ямщик погоняет коней.

( Я. Полонский. Зимний путь)

  1.  Физминутка

- Изобразите порывистый холодный ветер, вьюгу, метель.

  1.  «Кто больше?»

- Назовите произведения писателей о зиме.

 Прочитайте понравившиеся строки этих произведений.

(Зачитываются строки из произведений подготовленных детьми к уроку)

  1.  Конкурс скороговоров.
    1.  Волки рыщут – пищу ищут.
    2.  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

            3)  В семеро саней

                 семеро Семёнов с усами

                 уселись в сани сами.

            4)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

                 Санки скок, Сеньку с ног,

                 Саньку в лоб, все в сугроб.

  1.   Конкурс на лучшую сказку.

.    – Составьте небольшую сказку используя  данные пословицы

 

   Зимой денёк, как у комара носок.

   Солнце блестит, а мороз трещит.

   Зима красна снегом, а осень  - хлебом.

IV.  Итог урока. Определение команды победителя игры.

V. Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

  Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43427. Экономическое состояние предприятия ООО «Камертон» и вероятности его банкротства 477.5 KB
  Предметом исследования финансовое состояние предприятия на протяжении 20032006 годов Цель данной курсовой работы заключается в диагностике экономического состояния предприятия и вероятности его банкротства определении возможных путей выхода предприятия из кризиса. В процессе работы были изучены теоретические материалы: по условиям критериям и причинам банкротства по критериям необходимости санации и мерам по восстановлению платёжеспособности предприятия так же методические основы определения вероятности банкротства субъектов...
43428. Учет формирования, распределения и использования прибыли в организациях 430.5 KB
  Учет формирования распределения и использования прибыли в организациях по дисциплине: Бухгалтерский учет. Характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики ВВЕДЕНИЕ Рыночные отношения устанавливающиеся в нашей экономике предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем таких как: определение производственной программы на основе изучения рынка; ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами так как неэффективно...
43429. Расчет производственно-технической базы сервисного предприятия в г. Ялуторовск по обслуживанию 330 автомобилей ЗиЛ 499 KB
  Число технических воздействий на единицу ПС определяется отношением суммы годового пробега автомобиля и пробега после последнего ТО до начала расчётного периода к пробегу (наработке) до данного вида воздействия. Результаты Niг округляются в меньшую сторону
43430. Обоснование оптимального способа начисления амортизации электродвигателя 127.5 KB
  Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинают начисляться и включаться в себестоимость готовой продукции с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления объекта в коммерческую организацию, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта.
43431. Бухгалтерский учет. Задания и методические указания 1.02 MB
  Определить валовые доходы и валовые расходы за отчетный период рассчитать сумму налога на прибыль по данным налогового учета. Налоговая накладная Отражен НДС по полученным комплектующим изделиям сумму определить Налоговая накладная Отражен НДС по оборудованию сумму определить Налоговая накладная Отражен НДС по транспортным расходам сумму определить
43434. Исследование методов сортировки расстановкой и с поиском минимума 338.5 KB
  Принцип сортировки заключается в том, что алгоритм основывается на сравнении и смене мест для пары соседних элементов и продолжении этого процесса до тех пор, пока не будут упорядочены все элементы. То есть повторяются проходы по массиву и каждый раз наименьший элемент оставшейся последовательности сдвигается к левому краю массива.