82000

Внеклассное чтение Волшебница зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.

Русский

2015-02-23

34 KB

0 чел.

Урок игра - викторина, 4 класс

Миронова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

 Тема: Внеклассное чтение Волшебница зима

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в   

           художественных произведениях; расширять круг чтения;

           совершенствовать умение выразительно читать стихотворения

           наизусть;

           развивать навыки самостоятельной работы с художественной

           литературой, творческие способности учащихся;

           прививать любовь к литературе

Оборудование: игрушечный микрофон, листы бумаги, карточки

Ход урока

I.  Организация  начала урока

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа с материалом урока

  1.  Организация игры. Распределение по командам
  2.  Конкурс чтецов.

Выразительное чтение наизусть подготовленных детьми стихотворений

3.  Конкурс загадок о  зиме

   1.  В новой стене,

        В круглом окне

       Днём стекло разбито,

       За ночь вставлено.

  1.  Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу;

Пора придёт – сама уйдёт.

  1.  Поле чёрно-белым стало,

И ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц?  Подскажи!

  1.  Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

  1.  Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

  1.  Снег мешками валит с неба,

   С дом стоят сугробы снега –

   По ночам мороз силён.

   Днём  - капели слышен звон.

   День прибавился заметно.

   Что, скажи, за месяц это?

  1.   Викторина «Из каких произведений эти строки?»

    Назвать произведение и его автора

а) Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,

  уснула, как в сказке.                                                           

  (Георгий Скребицкий. Четыре художника)

б) Прямо с постели она бежала к окну и смотрела в заветный горшочек.  

   Наконец однажды утром она увидела зелёный росток.

  ( Алиса Новикова. Волшебный подарок Деда Мороза. Сказка)

в) Опрятней модного паркета,

  Блистает речка, льдом одета.

  Мальчишек радостный народ

  Коньками звучно режет лёд…

(А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…)

г) А холодная ночь также мутно  глядит

   Под рогожу кибитки моей,

   Под полозьями поле скрипит,

   Под дугой колокольчик гремит,

   И ямщик погоняет коней.

( Я. Полонский. Зимний путь)

  1.  Физминутка

- Изобразите порывистый холодный ветер, вьюгу, метель.

  1.  «Кто больше?»

- Назовите произведения писателей о зиме.

 Прочитайте понравившиеся строки этих произведений.

(Зачитываются строки из произведений подготовленных детьми к уроку)

  1.  Конкурс скороговоров.
    1.  Волки рыщут – пищу ищут.
    2.  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

            3)  В семеро саней

                 семеро Семёнов с усами

                 уселись в сани сами.

            4)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

                 Санки скок, Сеньку с ног,

                 Саньку в лоб, все в сугроб.

  1.   Конкурс на лучшую сказку.

.    – Составьте небольшую сказку используя  данные пословицы

 

   Зимой денёк, как у комара носок.

   Солнце блестит, а мороз трещит.

   Зима красна снегом, а осень  - хлебом.

IV.  Итог урока. Определение команды победителя игры.

V. Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

  Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71541. Уголовно – правовая характеристика убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер 136.5 KB
  Дана розробка має за мету допомогти студентам у вивченні математичних методів програмування, надати їм можливість інтерактивного навчання, створити наглядний посібник з прикладами та покроковим вирішенням. Ця програма повинна стати корисним елементом у підготовці студентів.
71542. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ 147.5 KB
  Определение и основные задачи компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. История развития компьютерной графики. Виды компьютерной графики.
71543. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 193.5 KB
  По технологии печати принтеры можно разделить на: игольчатые матричные; струйные; лазерные. Достоинства матричных игольчатых принтеров: удовлетворительная скорость печати; универсальность заключающаяся в способности работать с любой бумагой; низкая стоимость печати.
71544. Управління конфліктами та стресами в організації 287 KB
  Спроба визначення конфлікту без категорії мети приводить до надмірно розширеного тлумачення цього типу взаємодії. Будь-які живі істоти, починаючи з найпростіших, так чи інакше, борються за своє існування, у тому числі й один з одним, і, відмовившись від категорії мети
71545. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА 308.5 KB
  Вы, наверное, часто видели довольно хитроумные картины, на которых непонятно что изображено, но все равно необычность их форм завораживает и приковывает внимание. Как правило, это хитроумные формы не поддающиеся, казалось бы, какому–либо математическому описанию.
71546. Дослідження мотивації українського споживача шляхом тестування цін 165.5 KB
  Проектування будь-якого товару (послуги) слід починати передусім із визначення комплексу соціально-економічних потреб людей, які необхідно задовольнити. Тому вивчення потреб потенційних покупців є основним завданням підприємств в умовах маркетингової орієнтації.
71547. Складання проекту лісових культур для Криницького лісництва ДП Бучацьке ЛГ 352.5 KB
  Завдання досліджень - вивчення наукової літератури, яка стосується теми роботи; складання методики досліджень, вибірка інформації щодо лісокультурного фонду лісництва, обґрунтування типів, технології створення лісових культур на даній ділянці.
71548. Порода английский кокер спаниель и его практическое использование 1.01 MB
  Выбрав в качестве четвероногого питомца именно спаниеля и не пожалев времени на его воспитание, вы сможете вырастить надежного и преданного друга, охотника и защитника.Несмотря на предполагаемое испанское происхождение спаниелей, Великобритания по праву считается второй родиной этой породы
71549. Особенности управления в Новгородской республике и Пскове 58.5 KB
  Современные историки по-разному оценивают вечевой строй в Новгороде. видят в вече проявление начал народоправства. Различается и периодизация истории выборных институтов и реконструкция вечевых процедур. Янин опираясь на результаты своих многолетних археологических раскопок древних городов...