82000

Внеклассное чтение Волшебница зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.

Русский

2015-02-23

34 KB

0 чел.

Урок игра - викторина, 4 класс

Миронова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

 Тема: Внеклассное чтение Волшебница зима

Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в   

           художественных произведениях; расширять круг чтения;

           совершенствовать умение выразительно читать стихотворения

           наизусть;

           развивать навыки самостоятельной работы с художественной

           литературой, творческие способности учащихся;

           прививать любовь к литературе

Оборудование: игрушечный микрофон, листы бумаги, карточки

Ход урока

I.  Организация  начала урока

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа с материалом урока

  1.  Организация игры. Распределение по командам
  2.  Конкурс чтецов.

Выразительное чтение наизусть подготовленных детьми стихотворений

3.  Конкурс загадок о  зиме

   1.  В новой стене,

        В круглом окне

       Днём стекло разбито,

       За ночь вставлено.

  1.  Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу;

Пора придёт – сама уйдёт.

  1.  Поле чёрно-белым стало,

И ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц?  Подскажи!

  1.  Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

  1.  Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

  1.  Снег мешками валит с неба,

   С дом стоят сугробы снега –

   По ночам мороз силён.

   Днём  - капели слышен звон.

   День прибавился заметно.

   Что, скажи, за месяц это?

  1.   Викторина «Из каких произведений эти строки?»

    Назвать произведение и его автора

а) Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,

  уснула, как в сказке.                                                           

  (Георгий Скребицкий. Четыре художника)

б) Прямо с постели она бежала к окну и смотрела в заветный горшочек.  

   Наконец однажды утром она увидела зелёный росток.

  ( Алиса Новикова. Волшебный подарок Деда Мороза. Сказка)

в) Опрятней модного паркета,

  Блистает речка, льдом одета.

  Мальчишек радостный народ

  Коньками звучно режет лёд…

(А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…)

г) А холодная ночь также мутно  глядит

   Под рогожу кибитки моей,

   Под полозьями поле скрипит,

   Под дугой колокольчик гремит,

   И ямщик погоняет коней.

( Я. Полонский. Зимний путь)

  1.  Физминутка

- Изобразите порывистый холодный ветер, вьюгу, метель.

  1.  «Кто больше?»

- Назовите произведения писателей о зиме.

 Прочитайте понравившиеся строки этих произведений.

(Зачитываются строки из произведений подготовленных детьми к уроку)

  1.  Конкурс скороговоров.
    1.  Волки рыщут – пищу ищут.
    2.  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

            3)  В семеро саней

                 семеро Семёнов с усами

                 уселись в сани сами.

            4)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

                 Санки скок, Сеньку с ног,

                 Саньку в лоб, все в сугроб.

  1.   Конкурс на лучшую сказку.

.    – Составьте небольшую сказку используя  данные пословицы

 

   Зимой денёк, как у комара носок.

   Солнце блестит, а мороз трещит.

   Зима красна снегом, а осень  - хлебом.

IV.  Итог урока. Определение команды победителя игры.

V. Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

  Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23525. Повседневный арабский язык 1.95 MB
  Что касается ритма занятий то было бы оптимально если бы Вы прослушивали каждый день по новому разговору. Предисловие для преподающих арабский язык Дорогие коллеги Данный материал может быть использован для занятий как в группе так и индивидуально. Это господин Али альХаляби. Меня зовут Али альХаляби.
23526. АРАБСКИЙ ЯЗЫК В ДИАЛОГАХ 590 KB
  Разговор 3 В гостинице اَلْحِوَارُ اَلثَالِثُ فِي اَلْفُنْدُقِ Добрый вечер يُورِي: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Добрый вечер سَعِيدْ: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Меня зовут Юрий Кабанов. شُكْراً جَزِيلاً Не за что прощение اَلْعَفْوُ Разговор 6 Телефонный разговор مُكَالَمَةٌ هَاتِفِيَّةٌ Алло أَلُو Да кто на линии на проводе نَعَمْ، مَنْ عَلَى اَلْخَطِّ؟ Я Юрий из Москвы. Добро пожаловать господин Юрий Где ты сейчас أَهْلاً وَسَهْلاً يَا سَيِّدْ يُورِي أَيْنَ أَنْتَ اَلآنَ؟ Я сейчас в городе Фес в гостинице. Основная часть Разговор 1...
23527. Словарь шумеро-аккадского языка 849 KB
  Составление первого подобного словаря на русском языке при отсутствии картотеки картотека составлявшаяся в течение многих лет погибла во время Отечественной войны и блокады Ленинграда оказалось делом исключительно трудоемким и создание его потребовало большого напряжения и большой затраты сил хотя словарь этот включает только не большое число текстов рассчитанных для чтения на первых двух курсах обучения в университете и естественно не может претендовать на полноту. Струве вполне отвечает научным требованиям составления...
23528. Грамматика датского языка 475 KB
  they немое после l n r и перед t s dreng [дрэŋ] мальчик gade [гэ:ðэ] улица holdt [хольт] остановка e [e] [æ] [a] закрытое как в слове меч в конце открытое э перед g открытое a leve [лeвэ] жить spise [сби:сэ] есть jeg [яй] я meget [майэт] очень f [ф] как русское far [фа:] отец g [г] [у] [ŋ] [и] [ ] в начале слова г в середине или конце слова у носовое ŋ как в англ. слове sing после гласной и иногда немое в середине слова give [gi:væ] or [gi] give brag [брa'у] удар synge [сюŋэ] петь sang [саŋ] песня jeg...
23529. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.03 MB
  1 Имя существительное – Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен 2 нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23530. Повседневный немецкий язык 1.92 MB
  ru Einleitung Введение Первая часть Herr Klein Guten Tag Hören Sie bitte zu Ich bin Dieter Klein. Ich bin Lehrer. Ich bin Deutscher. Ich spreche Deutsch.
23531. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1.56 MB
  Немец же говорит: Как стары Вы Wie alt sind Sie Сколько часов Wieviel Uhr ist es Я имею голод. Entschuldigen Sie bitte daß ich so spät anrufe. Sie wollen hier einen Dokumentarfilm drehen 4: Sieben Tage in Moskau‘. Da brauchen wir für sie einen guten Ubersetzer.
23533. НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 181 KB
  Фразеологизмы компоненты которых в качестве лексем являются грамматическими омонимами также разрабатываются в отдельных гнездах причем при вокабуле дается на это указание: ALTE der die ALTE das Указание на часть речи дается также при вокабулах имеющих омографическое начертание в связи с выделением их прописным шрифтом: LEBEN v . Расположение фразеологизмов в словаре а При наличии в компонентном составе одного существительного искать фразеологизм нужно под ним: großer Bahnhof под Bahnhof jn mit anderen Augen ansehen под Augen...