8203

Мастерство педагогического взаимодействия

Доклад

Педагогика и дидактика

Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения...

Русский

2013-02-06

18.78 KB

21 чел.

Мастерство педагогического взаимодействия.

Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют «навечно вызванный к доске». Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения:

  1. познание личности воспитанника;
  2. сообщение и обмен информацией;
  3. организация деятельности воспитанников;
  4. обмен ролями;
  5. сопереживание;
  6. самоутверждение;
  7. .....

Современная педагогика выделяет три основных стиля педагогического общения:

  1. Авторитарный: общение-дистанция, общение-устрашение.
  2. Демократический, построенный на основе совместной деятельности, предполагающий диалогичность, дружеское расположение к воспитаннику.
  3. Либеральный или анархический: общение-заигрывание, общение-попустительство.

Продуктивным считается лишь демократический стиль общения. Однако в педагогике искусства, в силу специфики психологических отношений в творческом коллективе педагог-руководитель не может избежать элементов авторитаризма в общении. А иногда он вынужден идти и на либерализацию своих отношений с воспитанниками.

Важным условием продуктивности педагогического взаимодействия является педагогический такт (от латинского tactus – прикосновение, ощущение). Тактом называют чувство меры, подсказывающее деликатную линию поведения по отношению к кому-либо. Блестяще сформулировал это требование А.С.Пушкин: «Истинный вкус видим мы не в отвержении или принятии того-то и того-то, но в чувстве соразмерного и сообразного».

К.Д.Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НАРУШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ЭТИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВЫДАЮЩЕГОСЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА

Современные представления о мастерстве педагогического взаимодействия отражают ведущие идеи педагогики сотрудничества:

  1. Единство целей педагога и воспитанника.
  2. Личностный подход: уважение и понимание особенностей личности ученика.
  3. Индивидуальный подход: понимание и использование био-генетических особенностей ученика.
  4. Опора на продуктивную мотивацию учения.
  5. Использование современных методов преподавания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34146. Экономическая обособленность 32.86 KB
  Характерные особенности предприятия приведены ниже. Но всех действующих лиц предприятия обычно объединяет наличие общего интереса произвести продукцию продать ее и получить денежный доход. Юридическая обособленность находит свое выражение в наличии устава предприятия для отдельных видов предприятий только учредительного договора счета в банке ведении бухгалтерского баланса наличии права договорных отношений и найма работников определенной имущественной ответственности во взаимоотношениях с другими предприятиями и отдельными...
34147. Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности 17.14 KB
  Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям между тем как механизм регулирования достаточно хорошо отработан хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования...
34148. Рынок 16.16 KB
  Это самое простое но одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. Есть и определение рынка как действительного пространства на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага товары и услуги и существуют способы их взаимодействия. Для нормального функционирования рынка необходимы следующие основные условия: 1 свобода предпринимательской деятельности; 2 конкуренция совершенная и несовершенная; 3 наличие различных форм собственности; 4 свободное...
34149. Деньги 29.36 KB
  Сущность денег раскрывается в их функциях. Ученыеэкономисты считают что можно выделить пять функций денег Современные экономисты считают что деньги выполняют три функции деньги как мера стоимости деньги как средство обращения и деньги как средство накопления. движение денег в наличной и безналичной формах закрепленная национальным законодательством; включает следующие элементы денежную единицу масштаб цен виды денег в стране и порядок их эмиссии порядок обращения денег и платежей а также государственный аппарат осуществляющий...
34150. Закон стоимости 14.56 KB
  Закон стоимости вынуждает товаропроизводителей следить за тем чтобы индивидуальные затраты труда на производство товаров не превышали общественно необходимые. Закону стоимости свойственны следующие черты: в основе стоимости лежит общественно необходимый труд; величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе; обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда; с возникновением...
34151. Понятие «рынок» и «рыночная экономика» 14.23 KB
  Рынок возникает и развивается вместе с разделением труда в обществе задолго до формирования рыночной экономики. В современной экономической литературе понятия рынок и рыночная экономика употребляются в одном и том же значении: для характеристики рыночной экономики одновременно понимаемой и как рынок. Рынок это одна из важнейших категорий товарного хозяйства выражающая его наиболее существенные связи и отношения связанные с обменом.
34152. Спрос 17.46 KB
  Объем спроса это количество товара которое покупатели желают приобрести за некоторый период например день или год. Объем спроса зависит от цены данного товара цены других товаров товаровзаменителей доходов покупателей и их вкусов. Графическое выражение между ценой товара и величиной спроса предъявляемого покупателями на этот товар называется кривой спроса. Кривая спроса обычно является убывающей.
34153. Объем предложения товара 16.06 KB
  Объем предложения товара это количество товара которое продавцы желают продать за некоторый период например день или год. Объем предложения зависит от цены товаров от цены используемых в производстве ресурсов имеющихся в распоряжении товаропроизводителей и других факторов. Важно отличать объем предложения от объема производства: не все что создано производителем предлагается к продаже и не все что продается обязательно покупается. Объем предложения определяется только поведением продавцов тогда как объем продаж определяется и...
34154. Равновесная цена 14.49 KB
  Взаимодействие предложения и спроса приведет к установлению рыночной цены или равновесной цены. Равновесная цена это цена при которой объем спроса равен объему предложения и этот объем является соответственно равновесным. Возможны четыре варианта взаимодействия спроса и предложения: 1 возрастание спроса на товар кривая его двигается вправо; 2 уменьшение спроса на товар кривая его двигается влево; 3 возрастание предложения на товар кривая его двигается вправо; 4 уменьшение предложения на товар кривая его двигается влево.