8203

Мастерство педагогического взаимодействия

Доклад

Педагогика и дидактика

Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения...

Русский

2013-02-06

18.78 KB

21 чел.

Мастерство педагогического взаимодействия.

Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют «навечно вызванный к доске». Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения:

  1. познание личности воспитанника;
  2. сообщение и обмен информацией;
  3. организация деятельности воспитанников;
  4. обмен ролями;
  5. сопереживание;
  6. самоутверждение;
  7. .....

Современная педагогика выделяет три основных стиля педагогического общения:

  1. Авторитарный: общение-дистанция, общение-устрашение.
  2. Демократический, построенный на основе совместной деятельности, предполагающий диалогичность, дружеское расположение к воспитаннику.
  3. Либеральный или анархический: общение-заигрывание, общение-попустительство.

Продуктивным считается лишь демократический стиль общения. Однако в педагогике искусства, в силу специфики психологических отношений в творческом коллективе педагог-руководитель не может избежать элементов авторитаризма в общении. А иногда он вынужден идти и на либерализацию своих отношений с воспитанниками.

Важным условием продуктивности педагогического взаимодействия является педагогический такт (от латинского tactus – прикосновение, ощущение). Тактом называют чувство меры, подсказывающее деликатную линию поведения по отношению к кому-либо. Блестяще сформулировал это требование А.С.Пушкин: «Истинный вкус видим мы не в отвержении или принятии того-то и того-то, но в чувстве соразмерного и сообразного».

К.Д.Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НАРУШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ЭТИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВЫДАЮЩЕГОСЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА

Современные представления о мастерстве педагогического взаимодействия отражают ведущие идеи педагогики сотрудничества:

  1. Единство целей педагога и воспитанника.
  2. Личностный подход: уважение и понимание особенностей личности ученика.
  3. Индивидуальный подход: понимание и использование био-генетических особенностей ученика.
  4. Опора на продуктивную мотивацию учения.
  5. Использование современных методов преподавания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76660. КОНФЕССИИ: СУННИЗМ И ПУРИТАНИЗМ 38.76 KB
  Надо отметить, что эти толкования не имеют принципиальных отличий друг от друга и разделяются только в частных моментах. Популярность того или иного толкования (мазхаб) зависит главным образом от традиций, существующих в той или иной исламской стране.
76662. Сүйінбай Аронұлы 896.04 KB
  Тарихи деректерде Қоқан хандығы шапқыншылығының әсерінен жан-жаққа бытырай көшіп, қиын-қыстау кезеңде (1840 – 1860) іргесі ыдыраған қазақ руларының басын біріктіруде Сүйінбай мен Сарыбай бидің ықпалы зор болғандығы айтылады.
76663. Методи вимірювання твердості матеріалів 162.5 KB
  Метод Брінелля — твердість визначається за діаметром відбитка, який залишає металева кулька, що втискується у поверхню. Твердість обчислюється як відношення зусилля, прикладеного до кульки, до площі відбитка (причому площа відбитка береться як площа частини сфери, а не як площа кола)...
76664. Повышение эффективности системы электроснабжения предприятия на основе внедрения усовершенствованных силовых трансформаторов и кабелей 821.69 KB
  Одним из определяющих условий снижения издержек на промышленных предприятиях и повышения экономической эффективности производства в целом является рациональное использование энергетических ресурсов.
76665. Особенности межгрупповых конфликтов 34.1 KB
  Я надеюсь рассмотренная мною тема а следовательно и накопленный опыт помогут мне и в дальнейшем преодолевать сложные ситуации в жизни сглаживать углы назревающих конфликтов. Это многообразие оснований форм уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения...
76666. Спасательная техника (УДВ-15, УДВ-25, ВФС-2,5, ВФС-10) 791 KB
  Наличие в войсках ГО и формированиях МЧС России техники – условие необходимое, но не достаточное для выполнения поставленных задач. Среди ряда факторов, влияющих на готовность соединений и частей к действию, большое значение имеет техническое состояние техники.