82031

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя ваз 2106

Дипломная

Логистика и транспорт

Устройство коленчатого вала. Введение Основное назначение системы смазки двигателя снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней цилиндров подшипников коленчатого вала механизма газораспределения. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала...

Русский

2015-02-24

145.53 KB

23 чел.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Московский областной профессиональный колледж»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя ваз 2106»

 

Студента: Молева Дмитрия  Михайловича                  ____________

                                                                                                                                                                                    подпись

 

 Группа АМ-21                                                    Дата выполнения: 13.10.2014 г.

Тема согласована с ЦК:___________ Власова М.Б.                          30.04.2014 г.

                                                                       подпись                                                                                                   дата

Работа допущена к защите заместителем директора по УПР

_______________              Григорьев В. П.                        ______________ 20   г

               подпись                                          фамилия, инициалы                                                                дата

г. Сергиев Посад

2015


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Московский областной профессиональный колледж»

                                                             Утверждаю

                                                        Зам. Директора по УПР

                                                  __________ В. П. Григорьев      

Задание

на письменную экзаменационную работу

студента группы АМ-21 «Автомеханик»

Фамилия: Молев

Имя: Дмитрий

Отчество: Михайлович

По профессии «Автомеханик»

План работы:

  1.  Введение
  2.  Система смазки двигателя Ваз 2106

2.1. Назначение и принцип действия .

2.2. Устройство масляного насоса.

2.3. Устройство коленчатого вала.

    2.4. Масляный картер.

2.5.устройство масленого фильтра.

       3. Охрана труда

      4.Список рекомендуемой литературы.

Рекомендуемая литература:

  1.  Епифанов Л.И., Епифанов Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 280 с.
  2.  Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:– 3-е изд. стер. – М. : Академия, 2012.- 496 с.
  3.  Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»;  2012. –

544 с


1. Введение

  Основное назначение системы смазки двигателя — снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения. Моторное масло также выполняет герметизирующую функцию — уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, где, несмотря на специальные кольца, есть зазор в тысячные доли миллиметра. Помимо этого масло выполняет и функцию охлаждения. При сгорании топлива лишь треть полученной энергии используется для совершения полезного действия. Оставшаяся часть покидает двигатель в виде тепла вместе с отработавшими газами. Еще часть тепловой энергии отводится через систему охлаждения и масло. Например, с одной стороны, тепло от поршня отводится через кольца и слой масла и далее через стенки цилиндра охлаждающей жидкостью. С другой стороны, поршень непосредственно охлаждается разбрызгиваемым в блок-картере маслом. Кроме того, маслом охлаждаются все подшипники коленчатого и распределительного валов и т.д.

 

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

4

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

    

                                     Рисунок 1.Система смазки двигателя Ваз-2106.

1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал; 5. Указатель уровня масла; 6. Масляный фильтр: 7. Перепускной клапан; 8. Фильтрующий элемент; 9. Противодренажный клапан; 10. Масляный насос; 11. Канал подачи масла от насоса к фильтру; 12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль; 13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла; 14. Передний сальник коленчатого вала; 15. Канал в шейке коленчатого вала; 16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник; 17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 18. Отверстие в звездочке для смазки цепи; 19. Звездочка распределительного вала; 20. . Магистральный канал в распределительном валу; 21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 22. Канал в кулачке распределительного вала; 23. Крышка маслоналивной горловины; 24. Канал в опорной шейке распределительного вала; 25. Корпус подшипников распределительного вала; 26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспреддилительному механизму; 27 (рис.5). Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму; 28. Магистральный канал в блоке цилиндров; 29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла: 30. Вытяжной коллектор вентиляции картера; 31. Пламегаситель; 32. Вытяжной шланг; 33. Крышка маслоотделителя; 34. Маслоотделитель; 35. Сливная трубка маслоотделителя; 36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора; 37. Калиброванное отверстие; 38. Впускная труба; 39. Дроссельная заслонка; 40. Карбюратор; 41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 42 . Воздушный фильтр; 43. I. Схема вентиляции картера; 44. II. Работа золотникового устройства карбюратора; 45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; 46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

    Циркуляция масла для смазки двигателя происходит следующим образом.
Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полно-поточному фильтру. Выходя из фильтра, масло через каналы в блоке смазывает коренные подшипники и два подшипника валика привода масляного насоса. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия на нижних головках шатунов разбрызгиванием смазывает цилиндры. Масло по отдельному каналу подается к электрическому датчику давления масла.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

6

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

   Распределительный вал, расположенный на головке блока цилиндров, его опоры, кулачки, рычаги и стержни клапанов смазываются через каналы в блоке, головке и через центральный канал в распределительном валу. Цепь механизма распределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса; масло разбрызгивается центробежной силой звездочек указанных валов через радиальные отверстия на звездочках.

 

2.2 Устройство масляного насоса


Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри поддона картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня? ( рис.2) неподвижно закреплена на валике, а ведомая свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса прикреплен маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

7

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

  1.  Некачественное моторное масло, в таком случае его придется заменить.
  2.  Забился масляный фильтр. Причина может быть в масле плохого качества или в самом фильтре.
  3.  Возможно причина в самом датчике давления, и он показывает неверные данные. Необходимые замеры можно сделать на ближайшей станции техобслуживания, чтобы получить данные о реальном давлении в системе.
  4.  Маслоприемник забит либо пришел в негодность сам агрегат.

Для проведения ремонта лучше приобретать запчасти, расходные жидкости и комплектующие надежных фирм-производителей. Всё необходимое можно найти в каталоге нашего сайта либо подать объявление о приобретении интересующих запчастей.

Ресурс устройства в целом зависит от работы фильтра и качества моторного масла. Масляный насос ВАЗ 2106 имеет длительный срок службы. Даже при наличии неисправностей, он хорошо поддается ремонту путем замены шестерней и оси привода. При длительной эксплуатации автомобиля привод масляного насоса ВАЗ 2106 отказывает, вследствие износа внутренних зубцов рабочей шестерни.

При ее замене необходимо проверить зазоры между торцами шестерен и корпусом, отсутствие загрязнений и заусенцев, мешающих работе редукционного клапана, заменить все изношенные детали, такие как сеточка приемного патрубка, маслоприемник. При сборке агрегата тщательно смачиваем все его детали моторным маслом.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

8

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

  1.  Смазывание  коленчатого вала

. Масло для смазки шатунных подшипников подводится по каналам, соединяющим шатунные и коренные шейки. Каналы закрыты колпачковыми заглушками.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминевыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника.
Номинальный диаметр коренных шеек коленчатого вала 50,795 шатунных 47,834.
Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала — тонкостенные, биметаллические сталеалюминевые.
Вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеют на внутренней поверхности выточку. Они одинаковы и взаимозаменяемы. Вкладыш центрального (третьего) коренного подшипника отличается от остальных вкладышей отсутствием выточки на внутренней поверхности и большей шириной.
Номинальная толщина вкладышей коренных подшипников равна — 1,831 мм.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод с закаленными зубьями для пуска двигателя стартером.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала и центрируется по наружному диаметру подшипника ведущего вала коробки передач.
При установке маховика на коленчатый вал необходимо, чтобы метка (конусообразная лунка) около зубчатого обода маховика и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.

 

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

9

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

  1.  Масляный картер

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора,  увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

                                     

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.03.01

Лист

Провер

Пылаев В.А

10

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

2.4      Устройство масляного фильтра

.  

Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.

Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако эта деталь позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.

Отверстия предназначены для входа и выхода масла в фильтр. Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему вытекает масло.

Противодренажный клапан перекрывает большое резьбовое отверстие. Так как масляный фильтр расположен в середине или нижней части двигателя, то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр. Такому повороту событий и препятствует противодренажный клапан, который имеет резиновую крышку.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

11

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Пружина работает вместе с противодренажным клапаном. Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя, масло не вытекло. В последнее время многие производители отдают предпочтение не классической пружине, а пластинчатой, которая занимает меньше места.

Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Нередко применяют стекло и полиэстер, которые повышают эффективность и долговечность фильтрации. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность. Складки имеют практические все фильтры. Такое расположение материала позволяет увеличить общую площадь его поверхности.

Центральная стальная трубка является остовом всего фильтра, который к тому же отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель.

Предохранительный клапан расположен с другой стороны фильтра, напротив резьбового отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться.  Предохранительный же клапан в таких случаях открывается, чтобы стабилизировать давление.

Крышка фильтра вместе с уплотнительным кольцом обеспечивают законченность и герметичность всей конструкции.

                                            

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

12

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

  1.  Охрана т руда

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.  значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.  производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными  тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной  лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В .Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или   не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и  крейцмейселя  должна быть не менее 125 мм.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

13

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Епифанов Л.И., Епифанов Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 280 с.
  2.  Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:– 3-е изд. стер. – М. : Академия, 2012.- 496 с.
  3.   Автор:  Игнатов А.П. Новокшонов К.П. Пятков К.Б.  Яметов В.Я. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 и их модификаций, иллюстрированное издание.

Разраб.

Молев Д.М

ПЭР 23.01.03

Лист

Провер

Пылаев В.А

14

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

                                         2. Система смазки двигателя Ваз 2106    

2.1. Работа системы смазки.

     В систему смазки входят: масляный насос , приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики  указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос ,  приводимый в движение парой шестерен с винтовыми  зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного  патрубка и подает его по каналу11(рис.1) в полнопоточный фильтр 6(рис.1) . Отфильтрованное  масло  попадает в продольный магистральный канал 28(рис1). проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16(рис1), просверленным  в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 26(рис1) , в головке цилиндров 26(рис1) и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27(рис1) блока в канал 26(рис1)  головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2(рис1). просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

- шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку.

Разраб.

Коломыцев А. С.

ПЭР 13.01.10

Лист

Провер

Орищак В. Г.

5

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4654. Эксплуатационные свойства автомобилей 2.01 MB
  Эксплуатационные свойства автомобиля Введение Изучение эксплуатационных свойств направлено на приобретение знаний основных свойств автомобиля и необходимых навыков их оценки применительно к конкретным дорожным условиям. Эффективность работы автомоби...
4655. Работа автотракторных дизелей на газе 2.27 MB
  Введение Наблюдаемый процесс резкого подорожания нефтепродуктов есть не что иное, как давно прогнозируемое исчерпание запасов нефти. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) более ста лет одерживал победу в конкурентной борьбе с другими источниками меха...
4656. Аудит расчётных операций 53.5 KB
  Аудит расчётных операций Аудит расчётов по счёту №60. При проведении аудита средств в расчетах используются данные: бухгалтерского баланса и приложенные к нему материалы по инвентаризации проверяются договоры, контракты, расчетно-платежные докум...
4658. Программный комплекс Ansys 1.66 MB
  Программный комплекс Ansys Современный комплекс ANSYS– это наиболее распространенная в мире программа конечно-элементного анализа общего назначения. Он не только обладает наиболее широкими функциональными возможностями, но и наиболее прос...
4659. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе 547 KB
  В научно-методическом пособии рассмотрены правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы, типичные нарушения законодательства в указанной сфере правового регулирования, личность правонарушителя, причины и условия, способствующие ...
4660. Нормирование параметров при проектировании 57 KB
  Нормирование параметров при проектировании Как назначить ту или иную норму точности на параметр проектируемого изделия/ У сложного изделия множество деталей, у каждой из них большое число параметров. Известное всем оптико-механическое изделие с мини...
4661. Взаимосвязь между геометрическими параметрами и качеством изделий 59 KB
  Взаимосвязь между геометрическими параметрами и качеством изделий Влияние геометрических параметров на качество изделий Очевидно, что качество изделий в значительной степени обеспечивает изготовитель. Если изделие сделано плохо, оно плохо работает...
4662. Допуски формы и расположения поверхностей 193.5 KB
  Допуски формы и расположения поверхностей Отклонения и допуски формы поверхностей Реальные поверхности деталей, получаемые с помощью любых технологических процессов, всегда характеризуются отклонениями от номинальной (геометрически правильной) формы...