82043

Изготовление изделий из бисера

Реферат

Культурология и искусствоведение

В настоящее время бисерная вышивка переживает свой расцвет. Это красиво, модно, современно. Вышивкой из бисера украшают не только платья, кофточки, но и обувь, сумки и многое другое. Основой для вышивки служат холст, лен, бархат, атлас, шерсть. Сукно. Нитки следует брать армированные, чтобы бусинки их не перетирали.

Русский

2015-02-24

6.73 MB

4 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования г.Лесного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Лесной
2012


Содержание

[1]
Содержание

[1.1] 1.1.Из истории возникновения бисера

[1.2] 1.2. Бисер на Руси

[1.3] 1.3. Способы производства бисера

[1.4] 1.4. Виды бисера

[1.5] 1.5. Техника выполнения бисерных изделий

[1.6] 1.6. Материалы и инструменты 

[1.7] 1.7. Правила работы с бисером

[1.8] 1.8. Рабочие понятия, термины

[2]
Раздел II.  Практическая часть. Изготовление изделий из бисера.

[2.1] 2.1. Анализ идей и выбор оптимального варианта

[2.2] 2.2. Схема обдумывания

[2.2.1] 2.3.1. Требования к качеству готового изделия

[2.3] 2.4 . Изготовление изделия

[2.3.1] 2.4.1. Изготовление пасхальных яиц

[2.3.2]
2.4.3.   Вечнозеленое деревце Бонсай

[2.4] 2.5. Разработка идей, вариантов

[2.5] 2.7. Экономическая стоимость проекта

[2.6]
2.8. Реклама

[3]
Заключение

[4]
Список литературы


Введение 

    Бисер возник почти 6 тысяч лет назад и до сих пор остается популярным видом рукоделия. Из него создаются украшения, плетутся различные изделия и картины.

    В настоящее время бисерная вышивка переживает свой расцвет. Это красиво, модно, современно. Вышивкой из бисера украшают не только платья, кофточки, но и обувь, сумки и многое другое. Основой для вышивки служат холст, лен, бархат, атлас, шерсть. Сукно. Нитки следует брать армированные, чтобы бусинки их не перетирали. Нитки подбирают в тон ткани. Вышивают бусинками, бисером, стеклярусом, пайетками.

       Работа с бисером – удивительный вид рукоделия. Он увлекает настолько, что может стать образом жизни. Это способ самовыражения и видения мира, доставляет радость тому, кто им занимается, дает возможность одарить родных и близких необыкновенными подарками.[1]

Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и  то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт. Ручное плетение из бисера издавна присутствовало в одежде и в моде

Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым  дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.

Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией: к ним относятся кольца, браслеты, бусы, колье и т. д. Всё это можно изготовить своими руками.

Обоснование возникшей проблемы и её актуальность

У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Поэтому, решила попробовать изготовить из бисера украшения, состоящие из феничек, браслета и ожерелья. Я занялась бисероплетением и очень скоро мои сверстники заметили и оценили мои изделия.

Актуальность  данного проекта заключается в том, что в настоящее время  утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие  не умеют их делать или   предпочитают  купить готовое изделие. Но  финансовые возможности  не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и  актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если  изготовить  самому, то можно сэкономить свой бюджет. Вот поэтому, цель этой работы - научить одноклассников выполнять простые изделия из бисера.

         Материал, который собран в этой работе рассказывает об истории возникновения бисера и его появлении на Руси. Также вы можете познакомиться с видами бисера и техниками работы с ним. Узнаете правила работы с бисером,  какие необходимы материалы и инструменты для этого. Рассмотрите варианты применения изделий из бисера. А также  получите ответ на вопрос о том,  полезно или вредно бисероплетение? А, воспользовавшись нашим буклетом,  вы можете самостоятельно изготовить поделку из бисера.

         Искусство бисероплетения развивает  внимание, терпение, трудолюбие, а также  эстетический вкус.        

         При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились такие, какие я хотела.


Цель проекта:

Изготовит украшение в технике бисероплетение.

Задачи:

  1.  Изучить историю появления и развития бисероплетения и изготовления изделий
  2.  Изучить виды бисера
  3.  Познакомиться с различными техниками изготовления изделий из бисера
  4.  Освоить на практике технику плетения из бисера пасхальных яиц, цветов, украшений.

Практическая значимость.

    Материал этой работы  может быть использован на уроках технологии, краеведения, ИЗО или для проведения классного часа.


Раздел I. Аналитическая часть

1.1.Из истории возникновения бисера

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером. [3]
      На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.
      Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовления бисера.
По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова  её закрыли.
     Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы и простые деревенские девушки. [5]
      В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было  одним из самых любимых и популярных народных промыслов.

На уроке технологии мы учили некоторые приемы бисероплетения. Мне занятия очень понравились, и я решила сплести какое-нибудь украшение своими руками. К тому же такое украшение стало очень модным.

   Название бисер возникло от арабского слова бусра, бусер - фальшивый жемчуг. В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

       Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.

1.2. Бисер на Руси

    Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских. В 1635 г. начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой. В 1668 г. строится второй, Измайловский, завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные "потешные" (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти Петра I. Воробьевский завод был переведен в Петербург и со временем стал Императорским.

В 1752 г. М. В. Ломоносов получил разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают». Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.  

В начале XIX в. бисероплетение было также популярно в аристократических кругах России, как музицирование, танцы, чтение романов. Бисер продавался в самых модных магазинах. Им вышивали картины, скатерти, пояса, кошельки и сумочки. Постепенно мода на бисерные украшения распространилась и на другие слои общества. Техника рукоделия упрощается, бисер становится более простым и дешевым материалом.[2]

1.3. Способы производства бисера

    Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.

В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». [8]

    Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

    Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Во второй половине XIX в. были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость.

1.4. Виды бисера

Современный бисер очень разнообразен и производится из разных материалов.

Он бывает стеклянным, керамическим, пластмассовым или металлическим. Бисер окрашива

ют в самые разные цвета и оттенки, делают бисеринки двухцветные, трехцветные и даже с рисунком.

Размер и форма тоже очень разнообразны. Существует несколько основных видов бисера:

  1.  круглый, который является наиболее распространенным;
  2.  каплеобразный, отверстия которого расположены не по центру, а смещены к краю;
  3.  богемский - мелкий бисер, ограненный как большой круглый кристалл.
  4.  стеклярус (трубочки длиной от 3 до 7 мм), а также рубленый стеклярус, так называемая рубка (короткие трубочки).
  5.  Стеклярус бывает граненый и витой. Он очень неудобен в работе из-за острых краев, может перерезать в изделии не только нитку, но и леску. Встречаются сорта стекляруса и рубки с оплавленными краями. Они удобнее в работе, и при выборе материала на это следует обратить особое внимание.
  6.  "рис" (вытянутые округлые бусинки в виде барбариса). В отличие от стекляруса, он не режет нить и придает изделиям объемность.

Для определения размера бисеринок используется шкала от 2/о до 15/о. Номер показывает, во сколько раз диаметр данной бисеринки меньше диаметра стандартной бусинки "Пони".

    Таким образом, чем больше цифра, тем меньше размер бисеринки.
Диаметр бисеринки 10/о - самый удобный для работы.
В табличке указаны размеры наиболее распространенного бисера:

Диаметр бисера

4мм

3,3 - 3,5 мм

3 - 3,2 мм

2,5 - 2,8 мм

2,2 - 2,4 мм

2 - 2,1 мм

1,8 - 1,9 мм

Номер
бисера

5/o

6/o

7/o

8/o

9/o

10/o

11/o

Бисер разнообразен и по составу:

  1.  из цветного стекла  с прочной окраской
  2.  из бесцветного стекла, снаружи покрытого краской – перламутровый бисер
  3.  из бесцветного стекла, но краска напыляется внутри бисера – это самая непрочная окраска, т.к. стирается о нитку основы.[7]

1.5. Техника выполнения бисерных изделий

    Существуют несколько методов изготовления изделий из бисера: низание, ткачество, плетение, вышивка, вязание, выкладка по воску.

      Низание - самый древний и распространённый вид рукоделия с использованием бисера. Для низания требуются бусины, иглы, нити и схема выполнения работы. Также очень распространено низание на проволоку, потому что эти изделия хорошо сохраняют форму.

     Метод ткачества используют для изготовления экранов и витражей, поясов, цепочек и др. Ткачество было менее распространенным чем другие виды рукоделия с бисером, но сейчас оно становится всё более популярным. Для ткачества необходим станок. В специализированных магазинах продаются станки разных конструкций из дерева и металла, но можно сделать и самим.

Плетение - очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.

Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, т. к. вышитые вещи придётся чистить, стирать, складывать. Обычно вышивку выполняют на пяльцах. В отличие от низания при вышивке игла необходима, т. к. нить продевают через ткань. Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок.

Вязание бисером пришло в Россию из Германии. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт, а напрасно... Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.

Выкладка по воску - эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок. В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготавливают свечи, нужен именно натуральный пчелиный воск.[5]

1.6. Материалы и инструменты 

   Для работы с бисером нужны следующие  материалы: нити, тонкие иглы, леска, мягкая проволока, клей, ножницы, плоскогубцы.

    Для работы с бисером не требуется сложных инструментов. Нужны очень тонкие иглы №1 и №0 отечественного производства или №10, №11, №12 японского производства. У них более тонкое ушко для работы.  Кроме игл необходимы нитки для основы. Лучше использовать капроновую, лавсановую или шелковую нить. Можно также использовать леску или тонкую проволоку.

   Качества и внешний вид изделий зависят от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, но тонкие менее заметны в изделии и их легче продеть через маленькое отверстие.

    Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. Нити из натуральных волокон приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Армированные катушечные нити с лавсаном сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики. Они хороши, но дороги.

    Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Достаточно один раз смять изделие на леске и расправить его практически невозможно. Леску используют для низания довольно жестких моделей и их деталей. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Минус ее в том, что она  при  частом сгибании переламывается.В последнее время появилась жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину. Делать украшения на такой проволоке легко и просто.

Иглы нужны тонкие. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла.

        Кроме этого нужны всевозможные застёжки: замочки, пуссеты (серёжки «гвоздики»), обручи, зажимы для подвесок, перемычки, декоративные булавки и т. п.

1.7. Правила работы с бисером

        Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо  правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.  

              Необходимо помнить о  технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

Работа с мелким бисером  утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет  на рабочее место должен падать слева.    Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать  местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

 Для профилактики   нарушений зрения  необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и   зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше.[8]

Для бисера можно сделать шкатулочку-комодик из  пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой  поверхностью.

1.8. Рабочие понятия, термины

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Стеклярус - трубочки из цветного стекла — изготовляются разных размеров, цветов, формы.

Пайетка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка») — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Пайетка может иметь различную окраску. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, плетёных изделий, изделий из бисера.

Бусинка - один шарик, одно звено


Раздел II.  Практическая часть. Изготовление изделий из бисера.

2.1. Анализ идей и выбор оптимального варианта

Определив для себя критерии, которым должны соответствовать мои украшения, я решила начать осуществление своих замыслов с выбора формы украшения. Просмотрев имеющуюся у меня литературу, в которой давались описания изготовления бижутерий, я выбрала  для себя несколько  наиболее понравившихся, добавила немного своей идеи, и приступила к работе. Мне хотелось бы, чтобы, украшения, которые я собираюсь изготовить, выглядели необычно, оригинально, неповторимо, ярко и нарядно и, чтобы я смогла сделать их своими руками.

 2.2. Схема обдумывания

Для того, чтобы достаточно ясно представить над чем мне придётся работать,  я составила для себя следующую схему:


2.3.
Выбор материала и приспособлений

Для изготовления украшений мне необходимы следующие инструменты и приспособления: замочки – застёжки в виде крючка, иглы для нанизывания бусин, капроновая нить.

Пролистав имеющуюся литературу по изготовлению бижутерии, я выбрала несколько вариантов, добавила в них свою изюминку и приступила к изготовлению самих украшений. Вначале работа мне давалась нелегко, но когда я увидела свой первый результат, мне поскорее захотелось уже примерить украшения на себя.

2.3.1. Требования к качеству готового изделия

Во время работы, я следила за тем, чтобы изделия были внешне красивыми и аккуратно изготовлены, размеры украшений должны быть оптимальны для их назначения. Я попыталась подобрать сочетание цветов бисера и самого комплекта.

Вся бижутерия должна храниться в отдельных коробочках или шкатулках.

2.4 . Изготовление изделия 

2.4.1. Изготовление пасхальных яиц

1. Сначала необходимо подготовить основу. Вымыть яйцо и положить его на несколько часов в холодную соленую воду, чтобы скорлупа стала прочнее. Пробить в яйце с двух сторон маленькие дырки и выдуть осторожно содержимое яйца в миску. Скорлупу хорошо просушить. Заготовку можно дополнительно укрепить, оклеив поверхность маленькими кусочками бумаги.

2. Процесс изготовления пасхальных яиц из бисера «Крестики» состоит из двух этапов. Центральную часть – пояс – нижут вертикальными рядами, а макушки – горизонтальными.

Низание центрального пояса. Взять нить с иглами на обоих концах. Выполнить начальный ряд из четного числа пар бусин. Один конец нити заправить и отрезать. Дальше выполнять ряды одной иглой. Когда длина пояса будет равна охвату яйца «по талии», соединить первый  и последний ряды. Получившееся кольцо надеть на яйцо и закрепить нить.

Низание макушек. Процесс низания макушек напоминает стебельчатый шов в вышивке. Первый ряд выполняется вдоль кромки пояса. Каждый следующий ряд короче предыдущего.

Схема плетения яйца «Пасхальная сказка. Крестики» приведена ниже.


3.
Пасхальное яйцо «Казанская Божья Матерь»

Для изделия необходимо яйцо с изображением лика святых.

Работа ведется по принципу:

1) Плетется поясок усложненным вариантом низания «в крестик»: сначала плетется цепочка вариантом чередования бисерин и бусин, затем одной иглой подплетаются дополнительные ряды с обеих сторон цепочки.

2) Сшитый поясок плотно надевается  по высоте яйца, проходя по его макушкам. Чтобы во время работы поясок не соскальзывал, его закрепляют тонкими булавками.

3) Сначала оплетается задняя часть яйца произвольными рядами с чередованием бисера, рубки, стекляруса, постепенно заполняя пространство до центра задней части.

4) Затем оплетается передняя часть, где изображен лик святого. Если лик расположен не по центру, то сначала нижняя часть яйца выплетается укороченными рядами, затем плетение ведется полными рядами, пока в овале не будет только изображение иконы.

2.4.2.   Изготовление цветов

Мак


Василек

 

Композиция из цветов и травы


2.4.3.   Вечнозеленое деревце Бонсай

Деревце образовано группами по 3 колечка – 8 бисерин в каждом. Сделайте 5 ветвей по 10 групп и соберите деревце.

Поместите его в горшочек для бонсай, наполненный пластилином. Сверху засыпьте камушками, украсьте сухой травой.

2.5. Разработка идей, вариантов

При анализе идей  останавливаюсь на варианте № 2 и  попытаюсь сделать №3.


2.6.  Достоинства и эколого-экономическое обоснование

Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:

  •  Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
  •  Рациональное использование природных ресурсов.
  •  При работе нет вредного для организма человека запаха.

Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:

  •  Изделия из бисера модны, востребованы
  •  Экономия денежных средств в отличие от предметов, украшений, приобретенных в ювелирных салонах.

Бисероплетение и влияние на внутреннее состояние:

  •  Развитие творческого воображения.
  •  Развитие самостоятельности.
  •  Развитие моторики пальцев рук.

Считаю, что бисероплетение полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым,  внимательным.  Развивает вкус и фантазию

2.7. Экономическая стоимость проекта

Стоимость моих украшений, выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:

Материал

Количество

Стоимость

1

нитки

1м.

5 рублей

2

бисер

5пак.

50 рублей

3

проволока

1 уп.

30рублей

4

камни

1 уп.

25 рублей

Всего: 110 рублей


2.8. Реклама


Заключение

      Все в нашем мире изменяется, но есть вещи, что остаются вечными - например, стремление человека к прекрасному. И увлеченность рукоделием, которая с каждым днем охватывает все больше людей, лишнее тому доказательство. Так почему же в наш механизированный и компьютеризированный век, когда нет никаких преград для быстрого создания и воплощения дизайнерской мысли, так популярно доброе и старое рукоделие?

     Каждый человек содержит в душе творческое зерно, которое всегда стремиться вырасти. Каждый из нас на протяжении всей своей жизни стремится к созиданию и творчеству – так устроен человек, который является индивидуальностью. Рукоделие дает возможность творить свои, отличные от других, задумки и видения прекрасного, создавать свой мир творческих идей. Но это не все. Каждый из нас в определенные периоды испытывает состояние грусти, тоски и отчаяния, когда потеряно настроение и проблемы давят своей тяжестью. Рукоделие помогает отвлечься от наших вопросов и психологических проблем, которые знакомы большинству из нас. Поэтому один из способов выйти из этого состояния, по мнению многих психологов, это занятость, которая помогает переключиться на творчество, увлечение, которое заставляет мобилизовать свои силы для достижения результата. Мы окунаемся в мир рукоделия, чтобы проявить себя и свои мысли без слов: рисуем, лепим, что-то создаем своими руками. Так мы познаем мир, в котором будем жить.

    У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным.. Мне было очень интересно   исследовать историю бисера. В процессе  работы над проектом узнала о различных способах плетения и хочу их освоить.   Теперь делаю подарки своим родным и знакомым. Кроме этого занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимание   и мелкую моторику пальцев рук.

      В дальнейшем  мечтаю освоить и другие техники работы с бисером и придумать свою собственную поделку.

Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками,   учусь самостоятельно формировать свой гардероб,   развивать хороший вкус.

Творческая работа убедила меня в моих способностях по  бисероплению,  думаю, что это пригодится в моей бедующей жизни. Надеюсь, что это не последнее, сделанный своими руками, такой подарок всегда индивидуален и приятен, а ещё он обходится намного дешевле.

При выборе творческого проекта  учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились.


Список литературы

  1.  Андреева И.А., Грекулова А.Л. Рукоделие, Москва, 1997, с 273.
  2.  Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. –Ярославль: Академия развития, 1999. –224с.
  3.  Дж.Кристиани Ди Фидио. Цветы из бисера. –М.: АРТ-РОДНИК, 2007. -63с.
  4.  Ляукина М.В. Бисер. –М.:АСТ-ПРЕСС, 1998. -176с.
  5.  Подарки для любимых: пасхальные и сувенирные яйца //Чудесные мгновения.  Выпуск 1, 2008
  6.  http://www.biser.info/node/5748
  7.  Петрова  З.А., Петров А.А. Эксклюзивная бижутерия из бисера, Рос     тов-на-Дону «Феникс», 2005-11-02

  8.http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4 

  9.http://www.biserinki.ru/ 

  10.http://acus.msk.ru/UROKI/uroki_plet_00.html

  11.http://biseropletenie.com/ 

  12.http://www.biser-pletenie.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83073. Теоретические аспекты мерчандайзинга на торговом предприятии 2.2 MB
  Система мерчандайзинга применяется как на малых торговых предприятиях так и больших таких как ОАО Магнит. В данной главе курсовой работы будет проанализирована маркетинговая деятельность а также рассмотрены все инструменты мерчандайзинга используемые в розничной сети Магнит города Оренбург.
83074. Документообіг залізничного транспорту 1.1 MB
  Вантажна і комерційна робота як виробнича сфера залізничного транспорту і як галузь експлуатаційної науки має свою більш як столітню історію розвитку. Вона займає важливе місце в експлуатаційній діяльності залізничних доріг і включає комплекс питань, пов’язаних з перевізним процесом...
83075. Правовые механизмы деятельности российских и зарубежных профсоюзных организаций 60.06 KB
  Для профсоюзов основной задачей является защита трудовых и иных социальных прав граждан во взаимоотношениях с теми или иными государственными органами работодателями и их объединениями. В силу указанного для профсоюзов очень важное значение будет иметь завершение процесса обретения полной...
83076. Решение задач по закону нормального распределения при помощи редактора электронных таблиц MS Excel 422.04 KB
  Курсовая работа на тему экспериментальный метод в методологии исследования. Данная работа включает в себя: 4 задачи по теории вероятности, 2 задачи по закону нормального распределения, задачу по системам массового обслуживания.
83077. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛ 101 KB
  При нагревании на датчике 3 установки через каждые 4 с выводятся значения напряжения и силы тока нагревателя, что позволяет определить мощность и количество теплоты, выделившейся на нагревателе. Установка запоминает значения температуры стакана и цилиндра через каждые 4 с, строит графики зависимости...
83078. Технологический процесс построения модели в MatLab 564.5 KB
  Задачи управления: стабилизация на заданном уровне, наблюдение (определение траектории движения, перемещения объекта), настройка параметров или экспериментальное управление (достижение минимальных и максимальных параметров, постоянных во времени), программное управление (обеспечение наперед заданного поведения объекта).
83079. Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета РФ за 2012-2014 года 341 KB
  Социально-экономические преобразования происходящие в современной России заставляют критически подойти к постулатам и стереотипам лежащим в основе экономической теории и заново осмыслить законы общественного воспроизводства отражающие связи и зависимости между различными элементами экономической системы.
83080. Розрахунок постійного та синусоїдального струму 6.57 MB
  Для отриманої схеми вибрати та вказати позитивні напрями струмів у вітках. Скласти у загальному вигляді систему рівнянь, використовуючи перший та другий закони Кірхгофа. Знайти струми в одній з віток методом еквівалентних перетворень для кожного з джерел, що діють окремо.