8205

Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога

Доклад

Педагогика и дидактика

Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога. В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга дете...

Русский

2013-02-06

18.35 KB

0 чел.

Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога.

В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга детей и взрослых и т.д. Мощным воспитывающим средством становятся и явления искусства, созданные или пропагандируемые выпускниками нашего вуза. В связи с этим целесообразно выделить типичные для сегодняшнего этапа развития нашего общества ошибки семейного воспитания.

  1. Построение родителями воспитания как субъект-объектного, а не субъект-субъектного процесса.
  2. Механический перенос в свою семью стереотипов родительской семьи.
  3. Отказ ребенку в праве на индивидуальные особенности и оригинальный (не похожий на родительский) путь личностного развития.
  4. Авторитаризм или наоборот – безответственно либеральный стиль общения и построения взаимоотношений.
  5. Представление о педагогике как о своде универсальных правил и рецептов.
  6. Перенос центра тяжести в воспитании с обеспечения духовных потребностей на обеспечение материальных потребностей (включая обеспечение носителями духовных ценностей – книгами, современной аппаратурой, оплатой поездок и т.д.).
  7. Непонимание роли самовоспитания и саморазвития родителей в воспитании детей.
  8. Психологическая неграмотность. Чаще всего выражается в неадекватной оценке возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и – как следствие – неадекватном выборе средств и методов воспитания.

Приведите к каждой типичной ошибке семейного воспитания пример  и смоделируйте (в рамках вашей творческой специализации) коррегирующие действия педагога.

Несмотря на обилие и разнообразие типичных ошибок семейного воспитания, общество выработало всего три взаимосвязанных и взаимодополняющих средства их преодоления:

  1. Педагогическое просвещение родителей; консультирование родителей.
  2. Подготовка молодежи к семейной жизни и воспитанию детей.
  3. Тесное взаимодействие с семьей учебных и воспитательных учреждений.
  4. Пропаганда семейных ценностей средствами художественной культуры.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37933. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС ИСТОЧНИКА ТОКА С ПОМОЩЬЮ ЗАКОНА ОМА 199 KB
  Контрольные вопросы 11 Список литературы 11 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 45 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС ИСТОЧНИКА ТОКА С ПОМОЩЬЮ ЗАКОНА ОМА Цель работы.1 Закон Ома Количественной мерой электрического тока служит сила тока скалярная величина определяемая электрическим зарядом проходящим через поперечное сечение проводника в единицу времени: . Для постоянного тока . Единица силы тока ампер 1 А = Кл с.
37934. Движения заряженных частиц в магнитном поле. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 365 KB
  Действие магнитного поля на движущийся заряд. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Процесс взаимодействия магнитных полей исследовался Лоренцем который вывел формулу для расчета силы действующей со стороны магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.2 Тогда на n движущихся зарядов со стороны магнитного поля действует сила равная .
37935. Определение горизонтальной составляющей магнитного поля земли. Методические указания 160.64 KB
  Методические указания предназначены для студентов, изучающих раздел курса общей физики «Электричество и магнетизм». Приведены основные положения геомагнетизма и методика экспериментального определения горизонтальной составляющей магнитного поля Земли с помощью тангенс гальванометра.
37936. Исследование затухающих колебаний в колебательном контуре 223.5 KB
  14 Лабораторная работа № 48 Исследование затухающих колебаний в колебательном контуре 1. Получим уравнение колебаний в контуре без активного сопротивления рисунок 2.3 получаем дифференциальное уравнение свободных колебаний в контуре без активного сопротивления 2.5 где φ начальная фаза колебаний.
37937. Изучение вынужденных колебаний в электрическом контуре 438.5 KB
  В теоретической части методических указаний изложены условия возникновения вынужденных колебаний в электрическом контуре выведено дифференциальное уравнение этого вида колебаний рассмотрены явления резонансных тока и напряжения. Для осуществления вынужденных колебаний в контур включают источник тока обладающий периодически изменяющейся ЭДС рис. в каждый момент времени сила тока во всех сечениях цепи одинакова. Перейдя от тока I к заряду q и введя обозначения: ω02=1 LС ...
37938. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНННО – ЛУЧЕВОГО ОСЦИЛЛОГРАФА 206.5 KB
  4 Устройство и принцип работы осциллографа.11 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 50 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНННО ЛУЧЕВОГО ОСЦИЛЛОГРАФА Цель работы Изучение устройства электронно лучевого осциллографа и знакомство с некоторыми видами наблюдений и измерений которые можно проводить с его помощью. Устройство и принцип работы осциллографа Осциллографы бывают различного типа и назначения. Например с помощью осциллографа можно найти силу тока и напряжение изучать зависимость силы тока и напряжения от времени измерять сдвиг фаз между ними сравнивать...
37939. Изучение свойств ферромагнетиков и явления магнитного гистерезиса для железа 202.5 KB
  Изучение магнитных свойств вещества. Расчет и построение кривой намагничивания, снятие петли гистерезиса и определение тепловых потерь на перемагничивание ферромагнетиков. Вычисление коэрцитивной силы и остаточной намагниченности изучаемого образца железа.
37940. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКОВ 166.5 KB
  Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника.Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника.
37941. ИЗУЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 168.5 KB
  11 Изучение свободных незатухающих колебаний пружинного маятника.11 Изучение затухающих колебаний пружинного маятника12 5. Изучение вынужденных колебаний пружинного маятника.14 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ИЗУЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА Цель работы Изучение свободных незатухающих свободных затухающих и вынужденных колебаний пружинного маятника.