82055

О времени, о жизни, о себе...

Конспект урока

Педагогика и дидактика

О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...

Русский

2015-02-24

56.5 KB

0 чел.


Литературно – музыкальная композиция

(8-11кл.)

... О времени, о жизни, о себе...

Звучит фонограмма песни "Я люблю тебя жизнь", выходят участники композиции.

В00 - Мы в мир удивительный этот пришли отваге и правде учиться...

1-  Что жизнь такое?

2-  Для чего дана?

3-  Кто не терзался над загадкой этой?

4-  Всё - суета. Всё - проходящий сон.

5-  А свет звёзд? - свет гибели мгновенной.

6-  И человек - ничто. Пылинка в мире он.

7-  Но боль его громаднее вселенной.

8-  Чего бояться мне? Я дочь вселенной.

Частица малая её великой силы.

Мир одинокий скопище миров,

Звезда, как точка окончанья жизни.

О, счастье жить, дышать и понимать,

Как ледяное время бьется в жилах

И слушать ночь, течение её,

Стоять и петь под солнцем на горе!

Вот я иду по солнцу. Я стою

На солнце, заполняющем весь мир.

Ты солнце, рушишь, изменяя время

И хитрости придумываешь, чтобы

заставить жить меня:

Мне солнце мёдом наполняет грудь,

Пусть звёзды гаснут рано или поздно, -

Свети, звезда! У света страха нет!

-    Я не скажу: над нами пусть не капнет, а после нас хоть мировой потоп!

Нет, я хочу, чтоб тысяч через пять лет

вели следы вдоль непросохших троп; чтоб босиком по лужам мчались дети

на свете без котомки и тюрьмы

где за пять тысячелетий

шли под дождём и обнимались мы.

А если так считать: мол безразлично, что будет с нашей лучшей из планет,

не знаю, кому, а мне вот лично

тогда и жить на свете смысла нет.

-    Раскрыть, познать, понять,

Пройти за грань запрета,

В три шеи можешь гнать

Своё жаленье это

Но через час опять

Но через сутки снова -

Раскрыть, понять, познать,

Что частность, что основа.

Сам на себя ярись,

Зарой яйцо в подушку -

Не остановишь мысль

И не стревожешь душу.

Сужденья и суда

В них ждут все связи мира –

Насущий хлеб, звезда,

Страсть, боль, сонет Шекспира.

Проклятье жизни в том

Или её отрада?

Познай... и лишь потом

Ответиться, как надо.

-   В мире нынче многое непросто.

И лишь там, где дружба да совет.

Переходит будничная проза

В пафос созиданий и побед.

Познавать, любить, бороться, строить.

Различать, где глубь, где сова.

Ну, а кто чего на деле стоит –

Дело скажет лучше, чем слова.

На шумном вселюдном круговороте

Где сходятся миры и времена

Я человек, что сам себя в работе

Забыть способен. Начисто. Сполна.

Диалог        Живёшь - живи,

Поставил цель - иди

Синяк на схватке приобрёл - терпи

Добра не делаешь - добра не жди.

Орлу ли ровней быть, ловить ли блох.

Растить в душе скупца или поэта –

Ты сам себе в поступках царь и бог,

Сам выбирал - и сам ответь за это!

Если спросится - куда идёшь?

Не спеша подумай до ответа.

Дождь шумит - но ты идёшь не в дождь

Летний день - но ты идёшь не в лето.

Дом не далеко, - но ты не в дом

Чтобы жизнь старьём не обрастала

Ты и идёшь под солнцем и дождём

За мечтой, что песней сердца стала.

Тут не в счёт ни тот, ни стёртость ног,

Ни жара, ни испытанья жажды –

Ты идёшь, чтобы сказать однажды:

Я искал. И я свершил, что мог!

Если молодо - то и зелено?

А по - моему - ерунда:

Никогда никем не заверено,

Будто главное - борода,

Будто только в глубокой старости

Когда в душе светит зима.

На холодном, как лёд бесстрастии

Загорается свет ума.

Не крученные, не безродные,

Не козлы у чужих ворот,

Есть - я видел их, - безбородые,

Что седых берут в оборот,

Что осативают находчиво,

Так, что краска долой с лица,

Иностренящегося, охочего

До пустых словес молодца,

Что в поту порой, как с дождя воды,

Что за правду лягут костьми,

Но притом и танцуют дьяволы,

И целуются, черт возьми!

Из пылающей ярко завязи

Самый лучший выходит плод.

Пусть поют и цветут ко времени

В пору возрасту своему,

Если я, фыркнув со спесью панскою,

Гонишь молодость со двора -

Погляди на себя с опаскою –

Может быть, на покой пора,

Друг мой говорит:"Смотри, сгоришь.

Жил бы поспокойней да потише"...

Умный человек, а вот подиже – жадина

Где не видел он покой и тишь?

Всё рванулось в рост, разбег, полёт.

Учится, мечтает, ищет, строит,

Может быть, что будущий историк

Наше время взрывом назовёт.

Может удивиться - как в такой

Гонке нервы не перегорали?

Дождь к уборке, транспорт на аврале

В мире чёрт - то что...

А ты - покой!

ПЕСНЯ       Гул турбины, грохот поезда

Старость, раздумья, явь и сны

Мы живём в начале поиска

С вечной жаждой новизны.

Сновиденье явилось извне,

Заложило две линды в ресницы

Но к чему эти призраки мне?

И могло ли такое присниться:

Будто вышел на улицу я,

оказался в потоке прохожих.

Мимо двигалась лиц толчея,

лиц, одно на другое похожих,

Чем? - я понял. Исчезли зрачки.

Не единого взора и взгляда.

Лишь очки, и очки, и очки...

Но зачем и кому это надо?

У одних - непрозрачно блестя,

нечто чёрное было надето.

Им - игравшее мило дитя

Представлялось досадным предметом.

Им казалось - все лица грязны,

И на мрачные их низколобья

чисты снег молодой белизны

опускал мутно - чёрные хлопья.

У других - эти стёкла могли

все показывать в розовом свете.

Даже окон подвальных углы,

красовались, как роза в расцвете.

Их носивший был всем умилён,

как немедленно после получки.

Ящик с мусором - и утилем

превращался в "привет из Алушты"

Некто шёл и на каждом из лиц

останавливал строгое зренье:

вроде камеры сдвоенных линз

он носил два стекла подозренья.

А другой - на тревожных глазах,

чтоб никто не заглядывал в душу,

в два овала оправленный страх

перед каждым на встречу идущим.

Шёл один, никакой не злодей,

И очки не казались зловещи,

но он ими не видел людей –

только вещи, витринные вещи!

Я потрогал свои - и нашёл

вместо яблок в орбитах скользящих

нечто вроде оптических шор,

искажающих зрение ящик.

Я же знаю, что вижу и лгу

сам себе и что всё непохоже!

А вот шоры сорвать не могу. -

так срослись с моей собственной кожей.

О, товарищи, люди, друзья,

поскорей свои очи протрите,

отворите, разденьте глаза

- и без стёкол на мир посмотрите!

- Этот мир не лишён красоты,

иллюзорны испуг и угрозы, -

может быть, мы добры и просты,

и под стёклами теплятся слёзы?!..

Из московского синего дня

возникает студентик глазастый –

оптимист, оттопыревший лацкан

со значком " Берегите меня!"

Обернусь на него и пойму,

что московскому водовороту,

а не только ему одному,

что всему человечьему роду

он к лицу - "Берегите меня"

Если скажут, он моде в угоду,

вскинусь, как от удара ремня:

Я - за моду!

Ветеран, были вы, как броня,

вы достойны и славы и песен,

но значок "Берегите меня!"

среди ваших медалей уместен.

А у той,  что я не уберёг,

той, забытой - не позабытой,

не значок - просит каждый зрачок

И природа, ночное яйцо

окуная в соловкино соло,

подмосковное озерцо

на груди как значок, приколола.

Человечество, словно семью,

Умоляю: - Как захотите

сберегите планету свою!

И меня заодно сберегите.

Помните:  чтобы жить

ещё светлей,

главное - дорожить

землёй своей,

главное - уберечь

жизни смысл,

нашу прямую речь,

нашу мысль.

Чистый родник идей,

где видны

лучше всех людей

сны и дни.

Если страна жива

живы мы

В травах, как острова,

стоят холмы.

С т о молодых ребят

в мастерских,

там, где сверлят, долбят

сталь и стих...

Сосны как кружева,

майский свет

Если страна жива –

Смерти нет!

     Это слово без адреса

     Это всем на планете…

Если есть чему радоваться,-

только счастью на свете.

- Счастье - быть

частью материи,

жить, где нить

нижут бактерии

- счастье - жить

в мире осознанном,

воздух пить,

соснами созданный,

- быть, стоять

около вечности,

знать, что я

часть человечества,

- часть мольбы

голосом любящим,

часть любви

в прошлом и будущем

Лея и снов

много множество

всё равно

не уничтожится!

Нет, не быть

Раю - Потерянным

Счастье - быть

частью материи.


Общеобразовательная школа
I-II ступеней №112 г. Донецка

Донецкой области

Урок-

литературно-музыкальная

композиция

О времени, о жизни, о себе…

       

     

Учителя русского языка и литературы

     Дараган О.А.

2008-2009 гг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81971. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 48.5 KB
  Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе. Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами...
81972. Захворювання статевих органів. Венеричні хвороби. СНІД 157 KB
  Зустрічаючись люди зазвичай говорят це гарне добре слово бажаючи один одному здоров’я. А що таке здоров’я За визначенням Всесвітньої організації охорони здоров’я – це не тільки відсутність хвороб але й стан повного фізичного душевного й соціального благополуччя.
81973. Доброта та жорстокість 44.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з поняттям «доброта», «жорстокість». Розвивати вміння творити добро, усувати прояви жорстокості в своїй поведінці. Виховувати чуйне ставлення до людей і всього навколишнього світу.
81974. В здоровом теле – здоровый дух 2.14 MB
  Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений. Задачи мероприятия: Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом у уч-ся 3-4 кл. Пропаганда здорового образа жизни.
81975. Позааудиторна робота з іноземної мови 636.5 KB
  Позааудиторна робота з іноземної мови є невід’ємною часткою всього навчально – виховного процесу. Вона поглиблює соціокультурні знання студентів за рахунок охоплення великого кола проблем і питань, що виходять за межі навчальної програми та не розглядаються на занятті.
81976. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ SEMANTIC WEB 849.5 KB
  Разработка эволюционного прототипа системы для поддержки процесса планирования учебных курсов. Подход к разработке, основанный на технологиях семантической паутины, экспериментальный на ЭВМ.
81977. Дитина вдома. Побутові небезпеки 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із правилами небезпечної поведінки вдома; формувати вміння і навички що допоможуть уникнути побутових небезпек за відсутності батьків; спонукати учнів до виконання правил поведінки вдома; виховувати в дітей обережність.
81979. Великі українці. Маленькі історії про великі істини 94 KB
  Історико-пізнавальний проект передбачав підготовку учнів 5-8 класів на протязі двох місяців. Діти готували матеріал про одного або двох із запропонованих їм творчою групою (до якої входили вчителі та учні) представників із числа Великих українців (до їх числа входили українці обрані самими дітьми).