82055

О времени, о жизни, о себе...

Конспект урока

Педагогика и дидактика

О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...

Русский

2015-02-24

56.5 KB

0 чел.


Литературно – музыкальная композиция

(8-11кл.)

... О времени, о жизни, о себе...

Звучит фонограмма песни "Я люблю тебя жизнь", выходят участники композиции.

В00 - Мы в мир удивительный этот пришли отваге и правде учиться...

1-  Что жизнь такое?

2-  Для чего дана?

3-  Кто не терзался над загадкой этой?

4-  Всё - суета. Всё - проходящий сон.

5-  А свет звёзд? - свет гибели мгновенной.

6-  И человек - ничто. Пылинка в мире он.

7-  Но боль его громаднее вселенной.

8-  Чего бояться мне? Я дочь вселенной.

Частица малая её великой силы.

Мир одинокий скопище миров,

Звезда, как точка окончанья жизни.

О, счастье жить, дышать и понимать,

Как ледяное время бьется в жилах

И слушать ночь, течение её,

Стоять и петь под солнцем на горе!

Вот я иду по солнцу. Я стою

На солнце, заполняющем весь мир.

Ты солнце, рушишь, изменяя время

И хитрости придумываешь, чтобы

заставить жить меня:

Мне солнце мёдом наполняет грудь,

Пусть звёзды гаснут рано или поздно, -

Свети, звезда! У света страха нет!

-    Я не скажу: над нами пусть не капнет, а после нас хоть мировой потоп!

Нет, я хочу, чтоб тысяч через пять лет

вели следы вдоль непросохших троп; чтоб босиком по лужам мчались дети

на свете без котомки и тюрьмы

где за пять тысячелетий

шли под дождём и обнимались мы.

А если так считать: мол безразлично, что будет с нашей лучшей из планет,

не знаю, кому, а мне вот лично

тогда и жить на свете смысла нет.

-    Раскрыть, познать, понять,

Пройти за грань запрета,

В три шеи можешь гнать

Своё жаленье это

Но через час опять

Но через сутки снова -

Раскрыть, понять, познать,

Что частность, что основа.

Сам на себя ярись,

Зарой яйцо в подушку -

Не остановишь мысль

И не стревожешь душу.

Сужденья и суда

В них ждут все связи мира –

Насущий хлеб, звезда,

Страсть, боль, сонет Шекспира.

Проклятье жизни в том

Или её отрада?

Познай... и лишь потом

Ответиться, как надо.

-   В мире нынче многое непросто.

И лишь там, где дружба да совет.

Переходит будничная проза

В пафос созиданий и побед.

Познавать, любить, бороться, строить.

Различать, где глубь, где сова.

Ну, а кто чего на деле стоит –

Дело скажет лучше, чем слова.

На шумном вселюдном круговороте

Где сходятся миры и времена

Я человек, что сам себя в работе

Забыть способен. Начисто. Сполна.

Диалог        Живёшь - живи,

Поставил цель - иди

Синяк на схватке приобрёл - терпи

Добра не делаешь - добра не жди.

Орлу ли ровней быть, ловить ли блох.

Растить в душе скупца или поэта –

Ты сам себе в поступках царь и бог,

Сам выбирал - и сам ответь за это!

Если спросится - куда идёшь?

Не спеша подумай до ответа.

Дождь шумит - но ты идёшь не в дождь

Летний день - но ты идёшь не в лето.

Дом не далеко, - но ты не в дом

Чтобы жизнь старьём не обрастала

Ты и идёшь под солнцем и дождём

За мечтой, что песней сердца стала.

Тут не в счёт ни тот, ни стёртость ног,

Ни жара, ни испытанья жажды –

Ты идёшь, чтобы сказать однажды:

Я искал. И я свершил, что мог!

Если молодо - то и зелено?

А по - моему - ерунда:

Никогда никем не заверено,

Будто главное - борода,

Будто только в глубокой старости

Когда в душе светит зима.

На холодном, как лёд бесстрастии

Загорается свет ума.

Не крученные, не безродные,

Не козлы у чужих ворот,

Есть - я видел их, - безбородые,

Что седых берут в оборот,

Что осативают находчиво,

Так, что краска долой с лица,

Иностренящегося, охочего

До пустых словес молодца,

Что в поту порой, как с дождя воды,

Что за правду лягут костьми,

Но притом и танцуют дьяволы,

И целуются, черт возьми!

Из пылающей ярко завязи

Самый лучший выходит плод.

Пусть поют и цветут ко времени

В пору возрасту своему,

Если я, фыркнув со спесью панскою,

Гонишь молодость со двора -

Погляди на себя с опаскою –

Может быть, на покой пора,

Друг мой говорит:"Смотри, сгоришь.

Жил бы поспокойней да потише"...

Умный человек, а вот подиже – жадина

Где не видел он покой и тишь?

Всё рванулось в рост, разбег, полёт.

Учится, мечтает, ищет, строит,

Может быть, что будущий историк

Наше время взрывом назовёт.

Может удивиться - как в такой

Гонке нервы не перегорали?

Дождь к уборке, транспорт на аврале

В мире чёрт - то что...

А ты - покой!

ПЕСНЯ       Гул турбины, грохот поезда

Старость, раздумья, явь и сны

Мы живём в начале поиска

С вечной жаждой новизны.

Сновиденье явилось извне,

Заложило две линды в ресницы

Но к чему эти призраки мне?

И могло ли такое присниться:

Будто вышел на улицу я,

оказался в потоке прохожих.

Мимо двигалась лиц толчея,

лиц, одно на другое похожих,

Чем? - я понял. Исчезли зрачки.

Не единого взора и взгляда.

Лишь очки, и очки, и очки...

Но зачем и кому это надо?

У одних - непрозрачно блестя,

нечто чёрное было надето.

Им - игравшее мило дитя

Представлялось досадным предметом.

Им казалось - все лица грязны,

И на мрачные их низколобья

чисты снег молодой белизны

опускал мутно - чёрные хлопья.

У других - эти стёкла могли

все показывать в розовом свете.

Даже окон подвальных углы,

красовались, как роза в расцвете.

Их носивший был всем умилён,

как немедленно после получки.

Ящик с мусором - и утилем

превращался в "привет из Алушты"

Некто шёл и на каждом из лиц

останавливал строгое зренье:

вроде камеры сдвоенных линз

он носил два стекла подозренья.

А другой - на тревожных глазах,

чтоб никто не заглядывал в душу,

в два овала оправленный страх

перед каждым на встречу идущим.

Шёл один, никакой не злодей,

И очки не казались зловещи,

но он ими не видел людей –

только вещи, витринные вещи!

Я потрогал свои - и нашёл

вместо яблок в орбитах скользящих

нечто вроде оптических шор,

искажающих зрение ящик.

Я же знаю, что вижу и лгу

сам себе и что всё непохоже!

А вот шоры сорвать не могу. -

так срослись с моей собственной кожей.

О, товарищи, люди, друзья,

поскорей свои очи протрите,

отворите, разденьте глаза

- и без стёкол на мир посмотрите!

- Этот мир не лишён красоты,

иллюзорны испуг и угрозы, -

может быть, мы добры и просты,

и под стёклами теплятся слёзы?!..

Из московского синего дня

возникает студентик глазастый –

оптимист, оттопыревший лацкан

со значком " Берегите меня!"

Обернусь на него и пойму,

что московскому водовороту,

а не только ему одному,

что всему человечьему роду

он к лицу - "Берегите меня"

Если скажут, он моде в угоду,

вскинусь, как от удара ремня:

Я - за моду!

Ветеран, были вы, как броня,

вы достойны и славы и песен,

но значок "Берегите меня!"

среди ваших медалей уместен.

А у той,  что я не уберёг,

той, забытой - не позабытой,

не значок - просит каждый зрачок

И природа, ночное яйцо

окуная в соловкино соло,

подмосковное озерцо

на груди как значок, приколола.

Человечество, словно семью,

Умоляю: - Как захотите

сберегите планету свою!

И меня заодно сберегите.

Помните:  чтобы жить

ещё светлей,

главное - дорожить

землёй своей,

главное - уберечь

жизни смысл,

нашу прямую речь,

нашу мысль.

Чистый родник идей,

где видны

лучше всех людей

сны и дни.

Если страна жива

живы мы

В травах, как острова,

стоят холмы.

С т о молодых ребят

в мастерских,

там, где сверлят, долбят

сталь и стих...

Сосны как кружева,

майский свет

Если страна жива –

Смерти нет!

     Это слово без адреса

     Это всем на планете…

Если есть чему радоваться,-

только счастью на свете.

- Счастье - быть

частью материи,

жить, где нить

нижут бактерии

- счастье - жить

в мире осознанном,

воздух пить,

соснами созданный,

- быть, стоять

около вечности,

знать, что я

часть человечества,

- часть мольбы

голосом любящим,

часть любви

в прошлом и будущем

Лея и снов

много множество

всё равно

не уничтожится!

Нет, не быть

Раю - Потерянным

Счастье - быть

частью материи.


Общеобразовательная школа
I-II ступеней №112 г. Донецка

Донецкой области

Урок-

литературно-музыкальная

композиция

О времени, о жизни, о себе…

       

     

Учителя русского языка и литературы

     Дараган О.А.

2008-2009 гг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29471. Признак Даламбера в предельной и непредельной форме 168.98 KB
  При́знак дАламбе́ра или Признак Даламбера признак сходимости числовых рядов установлен Жаном дАламбером в1768 г. Если для числового ряда существует такое число что начиная с некоторого номера выполняется неравенство то данный ряд абсолютно сходится; если же начиная с некоторого номера то ряд расходится. Признак сходимости дАламбера в предельной форме[править] Если существует предел то рассматриваемый ряд абсолютно сходится если а если расходится. Если то признак д′Аламбера не даёт ответа на вопрос о сходимости ряда.
29472. Признак коши (радикальный) 15.45 KB
  Радикальный признак Коши: Рассмотрим положительный числовой ряд .в При признак не дает ответа. Нужно использовать другой признак.
29474. Накочередующиеся ряды, признак Лейбница 18.25 KB
  Теорема Лейбница о сходимости знакочередующихся рядов Признак Лейбница признак сходимости знакочередующегося ряда установлен Готфридом Лейбницем. Формулировка теоремы: Пусть для знакочередующегося ряда выполняются следующие условия: монотонное убывание. Тогда этот ряд сходится.
29476. ЧЕЛОВЕК ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ 152.5 KB
  Проблема приспособления человека к изменившейся социальной среде становится предельно острой и общезначимой в условиях крутых общественных переломов когда практически все общественные слои и группы оказываются перед выбором вынужденного приспособления или самораспада. период перестройки общества и человека оказался более долгим располагал более массированными средствами включая тотальный террор и последствия двух мировых войн притом объектом воздействия оказывался расшатанный ранее тип социального человека. Ориентируясь на идеологию...
29477. ЧЕЛОВЕК НЕДОВОЛЬНЫЙ: ПРОТЕСТ И ТЕРПЕНИЕ 114.5 KB
  Чтобы преодолеть видимый парадокс нужно определить те социальные условия и структуры которые формируют и поддерживают такое сочетание а точнее взаимодействие недовольства и терпения в обществе. или к неэффективности современного социального недовольства фонового констатируют бесспорные факты но не объясняют их. Состояние общественно значимого недовольства возникает как реакция на сравнение то ли с лучшим по крайней мере более спокойным прошлым то ли с неосуществленным светлым будущим точнее с иллюзией такого будущего...
29478. ЧЕЛОВЕК ЛУКАВЫЙ: ДВОЕМЫСЛИЕ ПО-РОССИЙСКИ 150 KB
  Он приспосабливается к социальной действительности ища допуски и лазейки в ее нормативной системе то есть способы использовать в собственных интересах существующие в ней правила игры и в то же время что не менее важно постоянно пытаясь в какойто мере обойти эти правила. Успех этой системы на долгие десятилетия по крайней мере был бы невозможен если бы она опиралась только на массовое принуждение и массовый обман. Практическое отсутствие общеобязательных авторитетов создает многополярную структуру нормативного поля где...
29479. «ЧЕЛОВЕК ОГРАНИЧЕННЫЙ»: УРОВНИ И РАМКИ ПРИТЯЗАНИЙ 107.5 KB
  Стабильность притязаний На протяжении ряда лет данные ВЦИОМ охватывают как реальные так и воображаемые приписанные показатели положения человека: данные о полученном и желаемом нормальном по мнению опрошенных доходе и т. При этом 72 опрошенных считали что они получают намного меньше или несколько меньше чем заслуживают; 19 что они получают столько сколько заслуживают; 8 что получают больше чем того заслуживают. Если бы в распоряжении опрошенных исследование типа Мониторинг март 1997 г. При сходной формулировке...