82067

Внеклассное мероприятие по литературе игра «О, счастливчик!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что это за сказка героиней которой является домашняя птица КурочкаРяба. Как называется русская сказка написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм Госпожа Метелица и кто её автор В. Сказка Ш. Какому датскому писателю принадлежит автобиография Сказка моей жизни Г.

Русский

2015-02-24

327 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие по литературе

игра «О, счастливчик!»

5 класс

Учитель: Лебедева Е.Е.


Цель- повторить в игровой форме пройденное в течение учебного года; совершенствовать умения ориентироваться в объемном материале; развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе увлекательной игры; воспитывать активного читателя

В игре могут принять участие все желающие. Сначала проводится отборочный тур, в ходе которого формируется 5 игроков.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Как звали отца былинного героя Добрыни? (Никита – Добрыня Никитич)

2. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

3. Кто автор строк:

Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!

(И.Крылов)

4. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?

(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

5. Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?

(И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.)

6. Какую шведскую писательницу её земляки называют: «Андерсен наших дней»?

(Астрид Линдгрен.)

7.Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)

8.Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

9.Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)

10. Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?

(Ветер.)

11.В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?

("Приключения барона Мюнхгаузена")

12. Как называется литература о будущем?

(Фантастика)

13. У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?

(Он был глухим)

14. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

15.Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

16. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

17.Не только житель Финляндии, но и юный герой Марка Твена.

(Финн - Гек Финн.)

18. Какому датскому писателю принадлежит автобиография «Сказка моей жизни»?

(Г.К. Андерсену.)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас первое мероприятие по литературе для учащихся 5-х классов - игра «О, счастливчик!».

От каждого класса для участия в игре нужно 2 человека. Игроки проводят жеребьевку и участвуют по одному согласно жеребьевке. Для каждого участника приготовлен конверт с вопросами. Игрок выбирает себе конверт сам. В конверте находятся 6 карточек с вопросами, на каждый вопрос даны 4 варианта ответа. Ответив правильно на 3 первых вопроса, вы зарабатываете первый, несгораемый приз - маленькую шоколадку. Ответив верно на все 6 вопросов, игрок получает главный приз - большую шоколадку. Уровень сложности вопросов возрастает от 1 к 5 вопросу, а шестой вопрос дан без выбора ответа. Это вопрос на логическое мышление. Во время ответов участников в зале должна быть тишина. И так, с правилами игры вы ознакомлены, болельщики, пожелайте своим участникам удачи.

Начинаем игру. (Звучит музыка из теле - игры «О, счастливчик».)

Вопросы первому игроку:

1. Диоген - это древнегреческий философ, который жил в...

а) ведре

б) корыте

в) бочке

г) пещере

2. Слово «фольклор» в переводе с английского языка обозначает...

а) народная мысль

б) народное творчество

в) народная мудрость

г) народное произведение

3. Что такое литература?

а) хорошие книги

б) талантливые писатели

в) искусства слова

г) средство познания мира

4. Хорошая...., мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Тобой дорожу я тебя берегу,

Без..... хорошей

Я жить не могу.

О каком друге идет речь?

а) сосед по парте

б) родители

в) книги

г) друзья во дворе

5. В основе загадки лежит...

а) метафора

б) сравнение

в) олицетворение

г) гипербола

6. Какое древнегреческое чудовище загадывало загадки Эдипу?

а) Ехидна

б) Сфинкс

в) сцилла

г) Харибда

Видео вопрос: Самая старая сохранившаяся книга, которая была отпечатана на территории Украины (Львов, 1574)

а) Библия

б) Апостол

в) Букварь

г) Летопись

Вопросы второму игроку:

1.Поговорка, по народному определения,- цветочек, а пословица?..

а) яблочко

б) ягодка

в) бутончик

г) листочек

2. Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» - это сказка...

а) волшебная

б) фантастическая

в) героическая

г) литературная

3. Сколько слуг-всадников было у Бабы-Яги из сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

4. Что обозначает часть имени Бабы-Яги - Яга?

а) старость

б) болезнь

в) ведьма

г) мертвец

5. Как переводится с греческого языка слово «ритм»?

а) стройность

б) красота?

в) музыкальность

г) выразительность

6. Рифма в переводе с греческого обозначает...

а) созвучие

б) соразмерность

в) сочетаемость

г) совпадение

Видео вопрос: Один из русских царей подписал грамоту, в которой категорически осуждались те, сто «загадки загадывает», а само загадывание приравнивалось к пению «бесовских» песен. Кто это?

а) Петр Первый

б) Алексей I Михайлович Тишайший (отец Петра Первого)

в) Царь Иван Грозный

г) Князь Гвидон

Вопросы третьему игроку:

1. Что такое «пауза»?

а) прекращение

б) остановка

в) перерыв

г) отступление

2. Сколько ночей рассказывала сказки Шахразада?

а) 1000

б) 1001

в) 1002

г) 1003

3. Персонаж сказки, который смог перехитрить Лису?

а) Волк

б) Заяц

в) Колобок

г)Улитка

4. Слово «библия» в переводе обозначает...

а) мудрость

б) книги

в) божественный свет

г) радость

5. Сколько дней Бог создавал землю?

а) 6

б) 7

в) 8

г) 14

6. Что обозначают слова «сивка-бурка, вещая каурка»?

а) прозвище

б) ничего не обозначают

в) масть лошади (серая, бурая, рыжая)

г) очень маленькая, некрасивая лошадка

Видео вопрос: «Нет сказок лучше тех, ктрорые создает сама жизнь» Кому принадлежат эти слова?

а) А.С,Пушкину

б) Ш.Перро

в) братьям Гримм

г) Г.Х.Андерсену

Вопросы четвертому игроку:

1 «Чего тебе надобно, старче?». Определите падеж слова «старче»

а) именительный

б) родительный

в) звательный

г) предложный

2. Что помогло Елисею оживить царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) горькие слезы

б) любовь

в) смелость

г) находчивость

3. На съеденье какому зверю отправили царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) медведю

б) волкам

в) тигру

г) слону

4. Как авторназывает врага, недруга, которого случалось «в поле спешить» братьям-богатырям из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) супостат

б) разбойник

в) татарин

г) сорочин

5. Кем приходилась царевне обладательница волшебного зеркальца?

а) сестрой

б) мачехой

в) теткой

г) кузиной

6. Сказку «Жаба и роза» написал...

а) Андерсен

б) Пушкин

в) Жуковский

г) Гаршин

Видео вопрос: Это иллюстрация к какому произведени А.С.Пущкина?

а) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

б) Поэма «Руслан и Людмила»

в) «Сказка о золотом петушке»

г) «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вопросы пятому игроку:

1. Как звали старшего сына Адама?

а) Авель

б) Давид

в) Самсон

г) Каин

2. Только второй голубь, которого послал Ной, через неделю принес в клюве...

а) ветку калины

б) ветку каштана

в) ветку оливы

г) ветку кипариса

3.Современное название страны со столицей Багдадом?

а) Ирак

б) Турция

в) Сирия

г) Конго

4. Многие сказки начинаются словами: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Что это значит?

а) 27 и 30

б) 270 и 300

в) 50 и 150

г) очень далеко

5. В рассказе «Белый гусь» Е.И.Носов так описывает своего героя: «Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и...». Что еще было у гуся адмиральским?

а) рост

б) окрас

в) тон (с каким он разговаривал с другими гусями)

г) вес

6. Где, по мнению Тома Сойера, надо искать клад, чтобы его непременно

найти?

а) Под домом, где водится нечистая сила

б) На старом кладбище

в) В месте, куда ударила молния

г) В открытом поле

Видео вопрос: Французский живописец Пикассо в 1947 году создал рисунок, на котором изобразил голубя с веточкой в клюве. Этот рисунок обощел весь мир. Как, по-вашему, Пикассо назвал свой рисунок?

а) «Божественная весть»

б) «Голубь с оливковой ветвью»

в) «Голубь мира»

г) « Символ мира»

Ребята, а сейчас все вопросы, на которые не были получены правильные ответы, я задаю вам, зрителям.

Ну что же, вот и подошел к концу наш литературный конкурс. Надеюсь, что он вам понравился. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении литературы.

До встречи на других мероприятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВ’ЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розв’язання таких задач необхідно пам’ятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця М’язи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й м’язи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію – рухову. До речі скелетні м’язи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні м’язи виконують функцію м’язового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.
52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних комп’ютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм – вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття €œВірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; З’ясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.