82067

Внеклассное мероприятие по литературе игра «О, счастливчик!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что это за сказка героиней которой является домашняя птица КурочкаРяба. Как называется русская сказка написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм Госпожа Метелица и кто её автор В. Сказка Ш. Какому датскому писателю принадлежит автобиография Сказка моей жизни Г.

Русский

2015-02-24

327 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие по литературе

игра «О, счастливчик!»

5 класс

Учитель: Лебедева Е.Е.


Цель- повторить в игровой форме пройденное в течение учебного года; совершенствовать умения ориентироваться в объемном материале; развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе увлекательной игры; воспитывать активного читателя

В игре могут принять участие все желающие. Сначала проводится отборочный тур, в ходе которого формируется 5 игроков.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Как звали отца былинного героя Добрыни? (Никита – Добрыня Никитич)

2. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

3. Кто автор строк:

Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!

(И.Крылов)

4. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?

(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

5. Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?

(И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.)

6. Какую шведскую писательницу её земляки называют: «Андерсен наших дней»?

(Астрид Линдгрен.)

7.Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)

8.Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

9.Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)

10. Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?

(Ветер.)

11.В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?

("Приключения барона Мюнхгаузена")

12. Как называется литература о будущем?

(Фантастика)

13. У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?

(Он был глухим)

14. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

15.Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

16. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

17.Не только житель Финляндии, но и юный герой Марка Твена.

(Финн - Гек Финн.)

18. Какому датскому писателю принадлежит автобиография «Сказка моей жизни»?

(Г.К. Андерсену.)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас первое мероприятие по литературе для учащихся 5-х классов - игра «О, счастливчик!».

От каждого класса для участия в игре нужно 2 человека. Игроки проводят жеребьевку и участвуют по одному согласно жеребьевке. Для каждого участника приготовлен конверт с вопросами. Игрок выбирает себе конверт сам. В конверте находятся 6 карточек с вопросами, на каждый вопрос даны 4 варианта ответа. Ответив правильно на 3 первых вопроса, вы зарабатываете первый, несгораемый приз - маленькую шоколадку. Ответив верно на все 6 вопросов, игрок получает главный приз - большую шоколадку. Уровень сложности вопросов возрастает от 1 к 5 вопросу, а шестой вопрос дан без выбора ответа. Это вопрос на логическое мышление. Во время ответов участников в зале должна быть тишина. И так, с правилами игры вы ознакомлены, болельщики, пожелайте своим участникам удачи.

Начинаем игру. (Звучит музыка из теле - игры «О, счастливчик».)

Вопросы первому игроку:

1. Диоген - это древнегреческий философ, который жил в...

а) ведре

б) корыте

в) бочке

г) пещере

2. Слово «фольклор» в переводе с английского языка обозначает...

а) народная мысль

б) народное творчество

в) народная мудрость

г) народное произведение

3. Что такое литература?

а) хорошие книги

б) талантливые писатели

в) искусства слова

г) средство познания мира

4. Хорошая...., мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Тобой дорожу я тебя берегу,

Без..... хорошей

Я жить не могу.

О каком друге идет речь?

а) сосед по парте

б) родители

в) книги

г) друзья во дворе

5. В основе загадки лежит...

а) метафора

б) сравнение

в) олицетворение

г) гипербола

6. Какое древнегреческое чудовище загадывало загадки Эдипу?

а) Ехидна

б) Сфинкс

в) сцилла

г) Харибда

Видео вопрос: Самая старая сохранившаяся книга, которая была отпечатана на территории Украины (Львов, 1574)

а) Библия

б) Апостол

в) Букварь

г) Летопись

Вопросы второму игроку:

1.Поговорка, по народному определения,- цветочек, а пословица?..

а) яблочко

б) ягодка

в) бутончик

г) листочек

2. Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» - это сказка...

а) волшебная

б) фантастическая

в) героическая

г) литературная

3. Сколько слуг-всадников было у Бабы-Яги из сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

4. Что обозначает часть имени Бабы-Яги - Яга?

а) старость

б) болезнь

в) ведьма

г) мертвец

5. Как переводится с греческого языка слово «ритм»?

а) стройность

б) красота?

в) музыкальность

г) выразительность

6. Рифма в переводе с греческого обозначает...

а) созвучие

б) соразмерность

в) сочетаемость

г) совпадение

Видео вопрос: Один из русских царей подписал грамоту, в которой категорически осуждались те, сто «загадки загадывает», а само загадывание приравнивалось к пению «бесовских» песен. Кто это?

а) Петр Первый

б) Алексей I Михайлович Тишайший (отец Петра Первого)

в) Царь Иван Грозный

г) Князь Гвидон

Вопросы третьему игроку:

1. Что такое «пауза»?

а) прекращение

б) остановка

в) перерыв

г) отступление

2. Сколько ночей рассказывала сказки Шахразада?

а) 1000

б) 1001

в) 1002

г) 1003

3. Персонаж сказки, который смог перехитрить Лису?

а) Волк

б) Заяц

в) Колобок

г)Улитка

4. Слово «библия» в переводе обозначает...

а) мудрость

б) книги

в) божественный свет

г) радость

5. Сколько дней Бог создавал землю?

а) 6

б) 7

в) 8

г) 14

6. Что обозначают слова «сивка-бурка, вещая каурка»?

а) прозвище

б) ничего не обозначают

в) масть лошади (серая, бурая, рыжая)

г) очень маленькая, некрасивая лошадка

Видео вопрос: «Нет сказок лучше тех, ктрорые создает сама жизнь» Кому принадлежат эти слова?

а) А.С,Пушкину

б) Ш.Перро

в) братьям Гримм

г) Г.Х.Андерсену

Вопросы четвертому игроку:

1 «Чего тебе надобно, старче?». Определите падеж слова «старче»

а) именительный

б) родительный

в) звательный

г) предложный

2. Что помогло Елисею оживить царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) горькие слезы

б) любовь

в) смелость

г) находчивость

3. На съеденье какому зверю отправили царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) медведю

б) волкам

в) тигру

г) слону

4. Как авторназывает врага, недруга, которого случалось «в поле спешить» братьям-богатырям из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) супостат

б) разбойник

в) татарин

г) сорочин

5. Кем приходилась царевне обладательница волшебного зеркальца?

а) сестрой

б) мачехой

в) теткой

г) кузиной

6. Сказку «Жаба и роза» написал...

а) Андерсен

б) Пушкин

в) Жуковский

г) Гаршин

Видео вопрос: Это иллюстрация к какому произведени А.С.Пущкина?

а) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

б) Поэма «Руслан и Людмила»

в) «Сказка о золотом петушке»

г) «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вопросы пятому игроку:

1. Как звали старшего сына Адама?

а) Авель

б) Давид

в) Самсон

г) Каин

2. Только второй голубь, которого послал Ной, через неделю принес в клюве...

а) ветку калины

б) ветку каштана

в) ветку оливы

г) ветку кипариса

3.Современное название страны со столицей Багдадом?

а) Ирак

б) Турция

в) Сирия

г) Конго

4. Многие сказки начинаются словами: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Что это значит?

а) 27 и 30

б) 270 и 300

в) 50 и 150

г) очень далеко

5. В рассказе «Белый гусь» Е.И.Носов так описывает своего героя: «Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и...». Что еще было у гуся адмиральским?

а) рост

б) окрас

в) тон (с каким он разговаривал с другими гусями)

г) вес

6. Где, по мнению Тома Сойера, надо искать клад, чтобы его непременно

найти?

а) Под домом, где водится нечистая сила

б) На старом кладбище

в) В месте, куда ударила молния

г) В открытом поле

Видео вопрос: Французский живописец Пикассо в 1947 году создал рисунок, на котором изобразил голубя с веточкой в клюве. Этот рисунок обощел весь мир. Как, по-вашему, Пикассо назвал свой рисунок?

а) «Божественная весть»

б) «Голубь с оливковой ветвью»

в) «Голубь мира»

г) « Символ мира»

Ребята, а сейчас все вопросы, на которые не были получены правильные ответы, я задаю вам, зрителям.

Ну что же, вот и подошел к концу наш литературный конкурс. Надеюсь, что он вам понравился. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении литературы.

До встречи на других мероприятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75721. Организация и проведение внепланового и целевого инструктажа 14.71 KB
  Организация и проведение внепланового и целевого инструктажа Внеплановый инструктаж проводят: При введении в действие новых или пересмотренных стандартов правил инструкций по охране труда; При вводе нового или изменении технологического процесса оборудования подвижного состава приспособлений инструмента и других факторов влияющих на безопасность труда; При нарушении работниками требований безопасности труда которые могут привести или привели к травме аварии крушению взрыву пожару и др. ЧП на данном предприятии; По...
75722. Причины, вызывающие производственный травматизм и профессиональные заболевания на лесохозяйственном предприятии 15.33 KB
  Причины вызывающие производственный травматизм и профессиональные заболевания на лесохозяйственном предприятии. Различают острые и хронические профессиональные заболевания. К острым относят профессиональные заболевания возникшие внезапно в течение одной рабочей смены из-за воздействия вредных производственных факторов с большим превышением предельно допустимого уровня или предельно допустимой концентрации. Хронические профессиональные заболевания развиваются после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов...
75723. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве 20.58 KB
  Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве который не является групповым и не относится к категории тяжелых или со смертельным исходом проводится комиссией в течение 3 дней. Расследование группового несчастного случая на производстве тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. Несчастный случай на производстве о котором не было своевременно...
75724. Первоочередные меры, применяемые в связи с несчастным случаем на производстве 18.56 KB
  При групповом несчастном случае на производстве 2 и более человек тяжелом несчастном случае на производстве по схеме определения тяжести несчастных случаев на производстве утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации несчастном случае на производстве со смертельным исходом работодатель или уполномоченное им лицо в течение суток по форме установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации обязаны сообщить: а о...
75725. Порядок расследования одиночного несчастного случая на производстве 19.73 KB
  Порядок расследования одиночного несчастного случая на производстве. Производственный травматизм и профессиональные заболевания это сложные многофакторные явления обусловленные действием на человека в процессе его трудовой деятельности опасных вызывающих травмы и вредных вызывающих заболевание факторов. Расследование и учет несчастных случаев на производстве необходимы для разработки и осуществления мероприятий по профилактике травматизма улучшению состояния условий и охраны труда. Несчастный случай на производстве это случай...
75726. Порядок расследования тяжелого, группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом на производстве 15.81 KB
  Порядок расследования тяжелого группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом на производстве. Несчастные случаи подлежащие расследованию и учету Порядок проведения расследований несчастных случаев При расследовании каждого несчастного случая комиссия в предусмотренных случаях государственный инспектор труда самостоятельно проводящий расследование несчастного случая выявляет и опрашивает очевидцев происшествия лиц допустивших нарушения требований охраны труда получает необходимую информацию от работодателя...
75727. Порядок оформления акта по форме Н-1 о несчастном случае на производстве и учета несчастного случая на производстве 18.73 KB
  Указывается число месяц год и время проишетвиям несчастного случая количество полных часов от начала работы смены. Почтовый юридический адрес указывается в последовательности установленной правилами оказания услуг связи: почтовый индекс название и вид населенного пункта название улицы номер дома номер корпуса номер офиса если организация не занимает здание полностью. При наличии в организации нескольких ОКВЭД в акте указывается только основной вид экономической деятельности. Наименнование структурного подразделения организации...
75728. Методы изучения причин несчастных случаев на производстве 14.61 KB
  Методы изучения причин несчастных случаев на производстве. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют напоминают о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины вызвавшие несчастные случаи и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.
75729. Расчет показателей(коэф-ов) , характеризующих состояние производственного травматизма 101.75 KB
  Для характеристики уровня производственного травматизма в бригаде участке цехе предприятии отрасли и народном хозяйстве в целом а также для сопоставления состояния травматизма в этих структурных подразделениях используются относительные показатели коэффициенты частоты тяжести несчастных случаев и нетрудоспособности. Показатели рассчитываются на основе данных отчета о пострадавших при несчастных случаях.Показатель частоты несчастных случаев кч:...