82067

Внеклассное мероприятие по литературе игра «О, счастливчик!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что это за сказка героиней которой является домашняя птица КурочкаРяба. Как называется русская сказка написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм Госпожа Метелица и кто её автор В. Сказка Ш. Какому датскому писателю принадлежит автобиография Сказка моей жизни Г.

Русский

2015-02-24

327 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие по литературе

игра «О, счастливчик!»

5 класс

Учитель: Лебедева Е.Е.


Цель- повторить в игровой форме пройденное в течение учебного года; совершенствовать умения ориентироваться в объемном материале; развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе увлекательной игры; воспитывать активного читателя

В игре могут принять участие все желающие. Сначала проводится отборочный тур, в ходе которого формируется 5 игроков.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Как звали отца былинного героя Добрыни? (Никита – Добрыня Никитич)

2. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

3. Кто автор строк:

Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!

(И.Крылов)

4. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?

(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

5. Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?

(И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.)

6. Какую шведскую писательницу её земляки называют: «Андерсен наших дней»?

(Астрид Линдгрен.)

7.Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)

8.Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

9.Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)

10. Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?

(Ветер.)

11.В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?

("Приключения барона Мюнхгаузена")

12. Как называется литература о будущем?

(Фантастика)

13. У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?

(Он был глухим)

14. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

15.Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

16. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

17.Не только житель Финляндии, но и юный герой Марка Твена.

(Финн - Гек Финн.)

18. Какому датскому писателю принадлежит автобиография «Сказка моей жизни»?

(Г.К. Андерсену.)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас первое мероприятие по литературе для учащихся 5-х классов - игра «О, счастливчик!».

От каждого класса для участия в игре нужно 2 человека. Игроки проводят жеребьевку и участвуют по одному согласно жеребьевке. Для каждого участника приготовлен конверт с вопросами. Игрок выбирает себе конверт сам. В конверте находятся 6 карточек с вопросами, на каждый вопрос даны 4 варианта ответа. Ответив правильно на 3 первых вопроса, вы зарабатываете первый, несгораемый приз - маленькую шоколадку. Ответив верно на все 6 вопросов, игрок получает главный приз - большую шоколадку. Уровень сложности вопросов возрастает от 1 к 5 вопросу, а шестой вопрос дан без выбора ответа. Это вопрос на логическое мышление. Во время ответов участников в зале должна быть тишина. И так, с правилами игры вы ознакомлены, болельщики, пожелайте своим участникам удачи.

Начинаем игру. (Звучит музыка из теле - игры «О, счастливчик».)

Вопросы первому игроку:

1. Диоген - это древнегреческий философ, который жил в...

а) ведре

б) корыте

в) бочке

г) пещере

2. Слово «фольклор» в переводе с английского языка обозначает...

а) народная мысль

б) народное творчество

в) народная мудрость

г) народное произведение

3. Что такое литература?

а) хорошие книги

б) талантливые писатели

в) искусства слова

г) средство познания мира

4. Хорошая...., мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Тобой дорожу я тебя берегу,

Без..... хорошей

Я жить не могу.

О каком друге идет речь?

а) сосед по парте

б) родители

в) книги

г) друзья во дворе

5. В основе загадки лежит...

а) метафора

б) сравнение

в) олицетворение

г) гипербола

6. Какое древнегреческое чудовище загадывало загадки Эдипу?

а) Ехидна

б) Сфинкс

в) сцилла

г) Харибда

Видео вопрос: Самая старая сохранившаяся книга, которая была отпечатана на территории Украины (Львов, 1574)

а) Библия

б) Апостол

в) Букварь

г) Летопись

Вопросы второму игроку:

1.Поговорка, по народному определения,- цветочек, а пословица?..

а) яблочко

б) ягодка

в) бутончик

г) листочек

2. Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» - это сказка...

а) волшебная

б) фантастическая

в) героическая

г) литературная

3. Сколько слуг-всадников было у Бабы-Яги из сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

4. Что обозначает часть имени Бабы-Яги - Яга?

а) старость

б) болезнь

в) ведьма

г) мертвец

5. Как переводится с греческого языка слово «ритм»?

а) стройность

б) красота?

в) музыкальность

г) выразительность

6. Рифма в переводе с греческого обозначает...

а) созвучие

б) соразмерность

в) сочетаемость

г) совпадение

Видео вопрос: Один из русских царей подписал грамоту, в которой категорически осуждались те, сто «загадки загадывает», а само загадывание приравнивалось к пению «бесовских» песен. Кто это?

а) Петр Первый

б) Алексей I Михайлович Тишайший (отец Петра Первого)

в) Царь Иван Грозный

г) Князь Гвидон

Вопросы третьему игроку:

1. Что такое «пауза»?

а) прекращение

б) остановка

в) перерыв

г) отступление

2. Сколько ночей рассказывала сказки Шахразада?

а) 1000

б) 1001

в) 1002

г) 1003

3. Персонаж сказки, который смог перехитрить Лису?

а) Волк

б) Заяц

в) Колобок

г)Улитка

4. Слово «библия» в переводе обозначает...

а) мудрость

б) книги

в) божественный свет

г) радость

5. Сколько дней Бог создавал землю?

а) 6

б) 7

в) 8

г) 14

6. Что обозначают слова «сивка-бурка, вещая каурка»?

а) прозвище

б) ничего не обозначают

в) масть лошади (серая, бурая, рыжая)

г) очень маленькая, некрасивая лошадка

Видео вопрос: «Нет сказок лучше тех, ктрорые создает сама жизнь» Кому принадлежат эти слова?

а) А.С,Пушкину

б) Ш.Перро

в) братьям Гримм

г) Г.Х.Андерсену

Вопросы четвертому игроку:

1 «Чего тебе надобно, старче?». Определите падеж слова «старче»

а) именительный

б) родительный

в) звательный

г) предложный

2. Что помогло Елисею оживить царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) горькие слезы

б) любовь

в) смелость

г) находчивость

3. На съеденье какому зверю отправили царевну из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) медведю

б) волкам

в) тигру

г) слону

4. Как авторназывает врага, недруга, которого случалось «в поле спешить» братьям-богатырям из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

а) супостат

б) разбойник

в) татарин

г) сорочин

5. Кем приходилась царевне обладательница волшебного зеркальца?

а) сестрой

б) мачехой

в) теткой

г) кузиной

6. Сказку «Жаба и роза» написал...

а) Андерсен

б) Пушкин

в) Жуковский

г) Гаршин

Видео вопрос: Это иллюстрация к какому произведени А.С.Пущкина?

а) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

б) Поэма «Руслан и Людмила»

в) «Сказка о золотом петушке»

г) «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вопросы пятому игроку:

1. Как звали старшего сына Адама?

а) Авель

б) Давид

в) Самсон

г) Каин

2. Только второй голубь, которого послал Ной, через неделю принес в клюве...

а) ветку калины

б) ветку каштана

в) ветку оливы

г) ветку кипариса

3.Современное название страны со столицей Багдадом?

а) Ирак

б) Турция

в) Сирия

г) Конго

4. Многие сказки начинаются словами: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Что это значит?

а) 27 и 30

б) 270 и 300

в) 50 и 150

г) очень далеко

5. В рассказе «Белый гусь» Е.И.Носов так описывает своего героя: «Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и...». Что еще было у гуся адмиральским?

а) рост

б) окрас

в) тон (с каким он разговаривал с другими гусями)

г) вес

6. Где, по мнению Тома Сойера, надо искать клад, чтобы его непременно

найти?

а) Под домом, где водится нечистая сила

б) На старом кладбище

в) В месте, куда ударила молния

г) В открытом поле

Видео вопрос: Французский живописец Пикассо в 1947 году создал рисунок, на котором изобразил голубя с веточкой в клюве. Этот рисунок обощел весь мир. Как, по-вашему, Пикассо назвал свой рисунок?

а) «Божественная весть»

б) «Голубь с оливковой ветвью»

в) «Голубь мира»

г) « Символ мира»

Ребята, а сейчас все вопросы, на которые не были получены правильные ответы, я задаю вам, зрителям.

Ну что же, вот и подошел к концу наш литературный конкурс. Надеюсь, что он вам понравился. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении литературы.

До встречи на других мероприятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23460. ТАТАРСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ НОВЫХ СЛОВ И НОВЫХ 1.21 MB
  средства банка аграрчы аграр мґсьґлґлґр белгече аграрник агрегатчы агрегатлар ыючы кйлґче ремонтлаучы эшче агрегатчик агреман бер ил хїкємґтенеј икенче дипломатия вґкилен кабул итґргґ ризалык белдерєе агреман агрикультура агрикультура агнийога йоганыј индус фґлсґфи системасыныј бер тїре агнийога агробизнес авыл хуќалыгы сґнґгате агробизнес агробиоценоз кеше хезмґтлеге нигезендґ барлыкка килгґн семлеклґр ґнлеклґр ыелмасы агробиоценоз агролицей агролицей агрология авыл хуќалыгы эшлґренґ бґйле рґвештґ туфрак єзгґрешлґрен...
23461. Грамматика татарского языка 255 KB
  Так в татарском языке имеются индийские китайские финноугорские заимствования относящиеся к эпохе общетюркского состояния. После Октябрьской революции заимствования стали проникать в татарский язык через письменный язык и поэтому пишутся и произносятся как и в русском языке: армия балет герой завод кинотеатр колхоз консерватор начальник председатель революция резерв секретарь совет совхоз авторучка ваучер чек акция рейтинг и т. Через русский язык заимствуются и слова из западноевропейских языков в тех же значениях и...
23462. Просто и легко о татарском языке. Что такое грамматика 362.5 KB
  Просто и легко о татарском языке Что такое грамматика Грамматика это правила. Если у человека плохо с грамматикой то он путает род имен существительных и выстраивает слова не связывая их по принятым в языке законам: моя твоя не понимай яркий пример того что человек не владеет русской грамматикой. Но он говорит на этом языке а ты не можешь. Итак: Самое главное в татарском языке Итак в чем же особенности грамматики татарского языка Чем он отличается от русского в своих правилах.
23463. Татарский язык на рубеже веков 36 KB
  АН РТ доктор филологических наук Казань Как известно татарский язык наряду с английским китайским индийским испанским немецким и другими языками был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. Будучи близок к тюркским языкам с древней письменностью он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. А ведь на тюркских языках разговаривают судя по некоторым данным более 250 миллионов человек В формировании татарского народа приняли участие несколько этнических компонентов групп. Поэтому...
23464. Русско-литовско-польский разговорник 1.77 MB
  Жегнайче Простите Atleiskite атляйскитя Proszę mi wybaczyć Проше ми выбачычь Извините Atsipraau атсипрашау Przepraszam Пшепрашам Спасибо Ačiu ачу Dzieńkuję Дзенькуе Пожалуйста Praom прашом Proszę Проше Помогите пожалуйста. прашом падети Proszę o pomóc. Проше о помуц Передайте пожалуйста Praom perduoti прашом пярдуоти Proszę przekazać Проше пшеказачь Скажите пожалуйста Praom pasakyti прашом пасакити Proszę mi powiedzieć Проше ми поведзечь Будьте здоровы. Сакикитя лечау Proszę mówić wolniej.
23465. Личные местоимения 199.5 KB
  Слоговое приращение augmentum syllabicum представляет собой гласный ἐ10 который помещается перед основой начинающейся с согласного звука: παιδεύω я воспитываю impf. Глаголы начинающиеся с ρ при добавлении приращения удваивают этот согласный: ῥίπτω я бросаю impf. Девять глаголов принимают приращение εἰ вместо ἐ: ἐθίζω я приучаю impf. εἴθιζον я приучал ἕλκω я тащу impf.
23466. Возвратные местоимения 184 KB
  свой4 были заменены в аттическом диалекте родительным падежом5 личных местоимений αὐτοῦ αὐτῆς αὐτῶν занимающим позицию либо позади либо реже впереди существительного или родительным падежом возвратных местоимений ἑαυτοῦ ἑαυτῆς ἑαυτῶν который всегда помещается между артиклем и существительным: ὁ υἱὸς αὐτοῦ или реже αὐτοῦ ὁ υἱός но ὁ ἑαυτοῦ υἱός. Точно так же вместо притяжательных местоимений 1го и 2го лица ἐμός σός ἡμέτερος ὑμέτερος может ставиться родительный падеж либо соответствующих им личных местоимений энклитических...
23467. Средний и страдательный залоги 256.5 KB
  1 действительный залог activum средний залог medium страдательный залог passivum αἱρέω я беру захватываю αἱρέομαι я беру для себя выбираю αἱρέομαι меня берут захватывают προσάγω я привожу коголибо προσάγομαι я привожу к себе привлекаю к себе склоняю на свою сторону коголибо προσάγομαι меня приводят к комулибо λούω я мою купаю λούομαι я моюсь купаюсь λούομαι меня моют купают δικάζω я сужу творю суд как судья δικάζομαι я сужусь веду тяжбу как сторона в судебном процессе δικάζομαι надо мною творят суд...
23468. Указательные местоимения 133 KB
  отложительные глаголы страдательного залога deponentia passiva которые в аористе имеют формы страдательного залога а в будущем времени формы либо среднего либо страдательного залога либо обе параллельные формы: βούλομαι я желаю βουλήσομαι fut. промежуток времени в который чтолибо происходит в течение чего в продолжение чего во время чего: παρ᾿ ὅλον τὸν βίον всю жизнь παρ᾿ ἡμέραν ежедневно день за днём букв. приближение к какомулибо качеству в некоторых выражениях: παρὰ μικρόν παρ᾿ ὀλίγον без малого почти...