82076

Цветочный карнавал

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дорогие друзья, сегодня мы собрались в студии, чтобы поговорить о цветах. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Русский

2015-02-24

351.5 KB

1 чел.

Цветочный карнавал

занятие кружка «Фитодизайн» для учащихся 6х классов

Форма проведения – ток-шоу «Пусть говорят»

Цели:

  •  Изучение принципов составления традиционных и современных композиций;
  •  Развитие у учащихся дизайнерского мышления;
  •  Расширение рамок эстетического воспитания;

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

(К.Жанэ)

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались в студии, чтобы поговорить о цветах. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. К нам на встречу приглашены специалисты, которые ознакомят вас с легендами о цветах, направлениями фитодизайна, значением цветов в букете, а также станете участниками мастер-класса по декоративному изготовлению композиций.

Ведущий:

Искусство украшать дом цветами возникло отнюдь не вчера. Просто сегодня оно называется модным словом «фитодизайн».

А сейчас внимание на экран (просмотр видеоролика, после просмотра которого составляется ассоциативное дерево)

Ведущий:

Мы предоставляем слово 1 группе специалистов, которые ознакомят нас с правилами заготовки растений.

Специалисты:

Сушка растений – самый распространённый и простой способ обработки растений, которые предназначены для составления разнообразных флористических композиций.

Наиболее простым и распространённым способом консервации растений является сушка их на воздухе. При этом многие растения при естественном высыхании сохраняют свой натуральный цвет. Срезанные растения лучше сушить в пучках вниз головками, освобождая при этом цветы от ненужных листьев. Например, так отлично высушивается пижма, лимониум, солидаго (золотарник).

Плоскостная сушка растений заключается в раскладывании расправленных листьев, цветков и побегов между листами бумаги. Затем эти листы перекладываются гигроскопичным материалом (газетной или фильтровальной бумагой, салфетками и др.) и прижимаются грузом. По мере впитывания влаги повлажневшую бумагу надо менять на сухую.

Объёмная сушка растений производится в песке или в вате.
Для консервации в песке можно изготовить специальное приспособление, которое представляет собой небольшой ящик с выдвижным дном и вставленной над ним мелкоячеистой сеткой. Решетчатую вставку закрепляют на расстоянии 3 см от дна. Ящик заполняют хорошо промытым и прокалённым песком до решётки. Растения с плоскими соцветиями-корзинками устанавливают в ящик с песком стеблями вверх (например,
астры, лютики, анютины глазки, ромашки, незабудки, пр.). А растения с объёмными и махровыми соцветиями - стеблями вниз (бархатцы, георгины, пионы, розы, лилии и др.).

Не следует отказываться от довольно быстрого способа сушки растений с помощью утюга. Это очень эффективный способ сушки, например, для осенних листьев и цветов акации, виолы, матиоллы.

Ведущий:

Хотелось бы узнать, что кроме цветов может быть  составляющими элементами в композициях. Слово 2 группе.

Специалисты:

Помимо цветов, в композицию из срезанных растений могут входить сухие корни и/или ветки деревьев. Такие материалы смотрятся очень живописно и, кроме того, подчеркивают свежесть, легкость, естественную окраску живых цветов.

Коряги, пни, ветки прежде чем использовать в работе, необходимо промыть, удалив песок и землю. Оптимально выдержать материал в воде в течение суток или двух, затем почистить металлической щеткой. Если нужно, удалить кору.

В качестве элементов плодовой композиции могут быть использованы самые различные материалы – как съедобные так и не очень: собственно фрукты и овощи, корнеплоды, ягоды, орехи, семена растений, поздние и тепличные цветы, листья, волокна, ветки, шишки, мох, искусственные материалы.

Ведущий:

А сейчас рекламная пауза. Я предлагаю всем присутствующим стать участниками конкурса «Мозаика»

Задание №1: составить четверостишие о цветах, пользуясь фразами

«Всю жизнь цветы», «в рассветный час»,
«заботливо заходят», «не оставляют нас»,
«В закатный час», «наследники природы –»,
«Они заходят к нам»,  «Прелестные»

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прелестные, наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час заботливо заходят.

«Такие загорелые», «березовая гладь»,

«глаз не оторвать», «У леса и реки»,

«незабудки», «Окинешь взором»,

«на перепутье», «Где выстлана»

У леса и реки на перепутье,

Где выстлана березовая гладь

Такие загорелые незабудки

Окинешь взором – глаз не оторвать.

Задание №2: Определить, что общего между понятиями.

Какими качествами (профессиональными и личностными) должен обладать дизайнер?

Ведущий:

Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, и очень древняя история превращалась в легенду. (Выступает 3 группа специалистов-историков)

Специалисты:

Легенды  о  розе

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство.

Легенды о лилии

Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих "белый-белый".   На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной   росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Ведущий:

Даря букет немногие у нас разбираются, что он означает. А символическое значение букета цветов во многих ситуациях имеет свое значение. (Слово 4 группе специалистов-дизайнеров)

Специалисты:

Даря букет, немногие из нас разбираются, что он означает. А символическое значение букета цветов во многих ситуациях имеет своё значение. Правильно составить букет, соответствующий определенному торжеству, занятие непростое.

Белый цвет всегда считался символом невинности, именно поэтому он является основой свадебного букета. Букет невесты по традиции должен содержать белые цветы, которые могут быть выгодно дополнены хорошо сочетающимися и гармонирующими в цветовой гамме цветами.

Конечно, цветы дарят не только женщинам. Мужские букеты тоже актуальны, хотя и требования к их составлению более жесткие и строгие, чем при составлении букетов, предназначенных женщинам. Мужскими цветами считают следующие: розы, гладиолусы, хризантемы, каллы определенных оттенков, среди которых наиболее популярны при составлении мужских букетов зеленые, желтые и каллы цвета манго. Букет для делового партнера должен отличаться строгостью линий и отсутствием излишеств. Он должен быть строгим и ярким. С этой целью при составлении букета для делового партнера используют крупные цветы. Часто такие букеты составляют из гладиолусов, роз или антуриумов.

Ведущий:

Рекламная пауза. Продолжаем наш конкурс.

Задание №3: по предложенному тексту-легенде и буквам, определить название цветка.

Легенда о хризантеме

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

е а р з т х и а н м (хризантема)

Легенда о гиацинте

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как "цветок дождей", греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме.

т ц а н г н и (гиацинт)

Задание №4: «пантомима». Используя мимику и жесты изобразить цветок так, чтобы члены противоположной команды определили его название.

Задание №5: «музыкант». Передаем микрофон и по 1 фразе напеваем. Давайте вспомним песни о цветах.

«Миллион алых роз»

«Отцвели уж давно хризантемы в саду»

«Ромашки спрятались, поникли лютики»

«Белые розы»

Ведущий:

Даже самая невзрачная и унылая комната сильно преобразится, если в ее интерьере разместить несколько комнатных растений. Ведь цветы – будь-то в букетах или в вазах, живые или засушенные – передают дому свой неповторимый голос, свою интонацию.

Задание №6. Каждая группа сейчас проведет мастер-класс по составлению цветочных композиций, после изготовления которых состоится презентация.

I группа – декоративное панно «фантазия»

II группа – «вместо елочки – праздничный букет»

III группа – бутоньерка для невесты

IV группа – оригинальные украшения для современной елки

Работа проводится в сочетании с исполнением музыки о цветах.

Презентация работ, награждение участников.

Ведущий:

Сегодня каждый может попробовать себя в искусстве украшения своего домашнего очага растениями, не прибегая к помощи. Но для этого надо знать некоторые правила.

Я предлагаю каждой команде на баннере предложить по 1 рекомендации начинающим дизайнерам.

Первое и очень важное – это правильный подбор ваших зеленых питомцев с точки зрения их содержания.

Прежде чем покупать цветок, узнайте как можно больше о том, какие условия он предпочитает, любит свет или тень, требует ли большой влажности воздуха (тогда растение надо часто опрыскивать) или без проблем адаптируется к сухому микроклимату вашей квартиры.

Для тех, кто ищет эксклюзивное решение размещения растений и не боится некоторых трудностей можно посоветовать отправиться в лес! Да-да в лес, на поиски интересного природного материала. Например, корень упавшего дерева с частью ствола можно использовать под подставку, где корни будут ножками, а плоскость спила – её верхом. Причудливую корягу можно прикрепить на стену и уже на ней разместить несколько ёмкостей с растениями. В этом случае лучше пользоваться пластиковыми горшками, чтобы не утяжелять конструкцию.

Для создания композиций подойдет все, что найдется под рукой: это могут быть и бусы, и привезенные с моря ракушки, и просто камушки. Главное – включить фантазию!

Ведущий:

Подходит к завершению наша встреча. И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветов, умеет радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками.

До новых встреч!


Правила составления композиций

Значение цветов в букете

Легенды и сказки

Фитодизайн

Правила заготовки цветов

спользуемые материалы и инструменты


Ландшафтный

Интерьер

Веб


Графический

Мебель, автомобили


Обувь, одежда


Дизайн


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77511. Повышение устойчивости объектов экономики 25.02 KB
  Принципы разработки и реализации мероприятий по повышению устойчивости объекта экономики. Поскольку на промышленном объекте с течением времени условия обстановка характеристики отдельных элементов оборудование технологический процесс могут меняться то необходимо периодически по планам министерств и ведомств в установленные сроки проводить исследования и оценку устойчивости функционирования объекта в ЧС в том числе в военное время. Цель исследования состоит в том чтобы выявить уязвимые места в функционировании объекта в ЧС особенно в...
77512. Природные факторы опасности 27.27 KB
  Классификация природных факторов опасности. Стихийные бедствия и явления. Геологические ЧС. Метеорологические опасности. Гидрологические опасности. Природные пожары. Лесные пожары. Торфяные пожары. Степные пожары.
77513. Оценка обстановки при природных ЧС 23.4 KB
  Планирование и заблаговременное проведение предупредительных мероприятий по борьбе с заторами льда необходимо осуществлять на основе прогнозирования максимальных уровней воды при ледоходе. В основном мероприятия связаны со способами влияния на толщину льда перед вскрытием. Подобное воздействие на процесс образования зажоров позволит снизить уровни воды периода ледостава а также снизить толщину льда в местах где традиционно образуются зажоры а затем заторы. В случае установления ледостава с высоким уровнем воды зажорно заторного характера...
77514. Техногенные ЧС. Классификация АХОВ 30.9 KB
  Классификация АХОВ. Классификация АХОВ. Выбросы аварийных химически опасных веществ АХОВ могут произойти при повреждениях и разрушениях емкостей при хранении транспортировке или переработке. Кроме того некоторые нетоксичные вещества в определенных условиях взрыв пожар в результате химической реакции могут образовать АХОВ Химически опасный объект ХОО предприятие народного хозяйства при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей животных и растений АХОВ.
77515. Внутривидовые взаимоотношения, опосредованные сигнальными веществами 380.5 KB
  Первая группа вещества участвующие во внутривидовых взаимодействиях: аутотоксины отбросы токсичные для организмапродуцента и не приносящие пользы другим видам; аутоингибиторы адаптации сдерживают численность популяции в таких пределах чтобы она находилась в равновесии с окружающей средой; феромоны выполняют различные функции например половые феромоны общественные феромоны феромоны тревоги и обороны феромоныметчики. К ним можно отнести экохемомедиаторы различного типа: половые феромоны и аттрактанты обнаруженные у грибов...
77516. Межвидовые взаимоотношения, опосредованные сигнальными веществами. Алломоны и кайромоны 547 KB
  Межвидовые взаимоотношения опосредованные сигнальными веществами. К первой группе относятся: метаболиты выделяемые потенциальным грибомхозяином индуцирующие и направляющие рост гиф паразита; вещества выделяемые паразитическим грибом и вызывающие рост гиф хозяина по направлению к колонии микопаразита. Ко второй группе относятся вещества с помощью которых оказывается противодействие паразитам: антифунгальные вещества и антибиотики обладающие антифунгальным действием синтезируются как грибами которые являются непосредственными...
77517. Химические основы коммуникации у человека 461 KB
  Химические основы коммуникации у человека. Вомероназальный орган его происхождение и функции у позвоночных и человека. Феромонная коммуникация у человека. У млекопитающих животных и человека вкусовые органы помещаются главным образом на сосочках языка и отчасти на мягком нёбе и задней стенке глотки.
77518. Предмет изучения курса ХОК. Коммуникация в живой природе 120 KB
  Понятие об общеорганизменной регуляторной химической коммуникации Предмет изучения курса ХОК. Что составляет предмет нашего изучения Сравните: Химические основы коммуникации Основы химической коммуникации Интуитивно понятно что химические основы коммуникации ≠ основы химической коммуникации. Действительно в обоих случаях речь идет о коммуникации. Но в первом мы говорим о химических основах =принципах коммуникации в то время как во втором о химической коммуникации и только на базовом уровне.
77519. Колониальная организация и межклеточная коммуникация у микроорганизмов: общие представления о структуре микробных колоний и факторах межклеточной коммуникации 285.5 KB
  Колониальная организация и межклеточная коммуникация у микроорганизмов: общие представления о структуре микробных колоний и факторах межклеточной коммуникации. Общее представление о колониальной организации у микроорганизмов. Общее представление о колониальной организации у микроорганизмов. Эволюцию взглядов на колониальную организацию микроорганизмов можно схематично представить следующей чередой тезисов: прямолинейное уподобление микробной колонии многоклеточному организму; представление о микробной колонии как надорганизменной...