82095

Стратегия маркетинга и способы ее реализации на примере предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»

Дипломная

Маркетинг и реклама

Цель работы рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии, изучить организационно-управленческую характеристику открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального...

Русский

2015-02-25

556.5 KB

1 чел.

Тема дипломного проекта: Стратегия маркетинга и  способы ее реализации на__ примере предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»

.

Содержание

Введение……………………………………………………………………1-91

  1.  Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……

1.1 Понятие стратегии маркетинга. Виды маркетинговых стратегий………….

1.2 Особенности рынка услуг связи в России……………………………………

2. Организационно-управленческая характеристика открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………

2.1 Общая характеристика предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………………...……………….

2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи..……

3. Анализ коммерческой деятельности предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи….…..

3.1 Организационная характеристика предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………

3.2 Анализ ресурсного потенциала предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………

3.3 Анализ маркетинговых стратегий предприятия открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………

4. Проект совершенствования маркетинговых стратегй в организации открытом акционерном обществе «Уралсвязьинформ» и Губахинском цехе комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи………

4.1 Методологические подходы совершенствования маркетинговой деятельности организации открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи Пермского филиала электросвязи…………………………………

4.2 Расчет экономической и социальной эффективности от полученных мероприятий…………………………………………………………………91

Документ  является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии  (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

www.diplom-berezniki.ru  (нажмите кнопку Ctrl   и щелкните ссылку)

Введение

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.

Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

Актуальность темы стратегии маркетинга и способов ее реализации подтверждается тем фактом, что маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:

это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.

это средство осуществления стратегий фирмы.

В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика. Рассматриваемые стратегия будут выступать для маркетинговой службы в виде целей, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга

Объектом исследования является ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи.

  Предметом исследования данного дипломного проекта является маркетинговая стратегия ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи.

Цель работы рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности  на предприятии, изучить  организационно-управленческую характеристику открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи Березниковского территориального узла электросвязи, сделать анализ коммерческой деятельности  предприятия, подготовить проект совершенствования маркетинговых стратегии в ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинском цехе комплексного технического обслуживания электросвязи   Березниковского территориального узла электросвязи.

Задачи данного проекта

1. Изучить понятие стратегий маркетинга, виды маркетинговых стратегий  

2.Определить особенности рынка услуг связи в России.

3.Изучить общую характеристику предприятия ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи  Березниковского территориального узла электросвязи.

4.Сделать оценку конкурентоспособности  организации.

5. Изучить организационную характеристику ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи  Березниковского территориального узла электросвязи.

6.Сделать анализ ресурсного потенциала организации.

7. Сделать анализ маркетинговых стратегий.

8. Изложить методы совершенствования маркетинговых стратегий  ОАО «Уралсвязьинформ» и Губахинского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи  Березниковского территориального узла электросвязи.

9. Рассчитать экономическую и социальную эффективность от полученных мероприятий.      

Изучением данного вопроса занимались такие авторы как  Е.А. Голубицкая, Е.П. Голубков, Е.Г. Кухаренко, Ф. Котлер.

При написании данного проекта были использованы методы математические и статистические , методы сравнений и аналогий, метод обобщений.

Источники Конституция РФ, Нормативно правовые акты, и т.д.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Основная часть дипломного проекта  в свою очередь состоит из четырех частей.

 Первая часть дипломного проекта посвящена теоретическим основам внутренней среде организации. В ней рассмотрены:  переменные внутренней среды организации: цели, структура, задачи, технология, люди. Взаимосвязь внутренних переменных.

Во второй и третьей  части проведен анализ общих характеристик организации. Проведен анализ внутренней среды в Губахинском филиале ГУП «ЦТИ», с целью оценки перспективы её дальнейшего развития.

Четвертая  часть – это разработка проекта по совершенствованию системы оплаты труда на анализируемом предприятии.

В результате написания данной работы использовались методы изучения, анализа, анкетирования,  расчета.

Ее общий объем составляет 75 страниц  компьютерного текста.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

  1.  Понятие стратегий маркетинга. Виды маркетинговых стратегий.

         Высокие темпы  научно-технического процессов различных отраслях экономики, усиление конкуренции, изменчивость факторов внешней среды, высокая степень риска предпринимательской деятельности, отсутствие четкой  законодательной базы, характерные для периода экономических реформ, обуславливают необходимость совершенствования форм и методов хозяйствования конкретных предприятий на основе накопленного мирового опыта рыночной экономики,  ориентация на маркетинговые принципы управления компанией.

Маркетинг - это концепция управления производством и реализация продукции в условиях рыночных отношений, ориентированная на удовлетворение потребительского спроса и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рыночной коньюнктуры разработки стратегии и тактики поведения на рынке, направленных на согласование возможностей предприятия  потребностей клиентов.

Ключевым понятием маркетинга являются «потребности», «спрос», «товар или услуга», «рынок», «конкуренция».

Потребность - это нехватка чего-либо в соответствии с индивидуальностью человека, его образовательным и культурным уровнем. Потребность,  ограниченная покупательской способностью, характеризует платежеспособный спрос. Под товаром или услугой понимается результат производства, предложенный рынку с целью привлечения внимания, ознакомления, приобретения и использования способный удовлетворить определенную потребность. Помимо товаров и услуг это могут быть физические объекты, территории, организации или идеи.

Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров или услуг, в результате которых формируются спрос предложение и цена. Структура рынков чрезвычайно многообразна. По виду продуктов выделяют рынки:

  •  сырья;
  •  материалов;
  •  средств производства;
  •  недвижимости;
  •  потребительских товаров;
  •  услуг (в том числе телекоммуникационных)
  •  капитала;
  •  инноваций;
  •  информационных и интеллектуальных продуктов;
  •  ценных бумаг;
  •  валюты;
  •  рабочей силы.

По масштабам охвата территории различают:

  •  мировой;
  •  зональный;
  •  региональный;
  •  страновой.

    Применительно к каждой стране:

  •   внутренний;
  •  внешний.

   Конкуренция – борьба на рынке производителей товаров или услуг за ограниченный объем платежеспособного спроса.

    По уровню конкуренции рынки делятся на:

  •  высококонкурентные (свободные);
  •  монополистической конкуренции;
  •  олигополистические;
  •  монополистические закрытые.

4.2 Расчет экономической и социальной эффективности от полученных мероприятий.

1. Расчет экономической эффективности от введения нового продукта. Интернет по новой технологии.

Исходные данные:

Стоимость оборудования 5  млн.600 тыс руб.

Емкость данного оборудования 2 400 порта.

Аренда земли 15 749 руб.

Коммунальные платежи + эл/энергия 140 154 руб.,

Заработная плата всех сотрудников цеха  607 957 руб

Стоимость подключения к услуге интернет по технологии FTTH 850  рублей.

Материалы:

Кабель «витая пара» 5 рублей за 1 метр.

Разъемы 6 руб/шт.

Найдем точку безубыточности данного вида услуг.

Где Q-точка безубыточности,

      F-сумма постоянных затрат,

      P-цена за единицу продукции,

      V- переменные расходы на единицу продукции.

Найдем сумму амортизационных отчислений на оборудование, срок полезного использование которого составляет 10 лет.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит:

Так как данная услуга не является единственной услугой оказываемой Губахинским цехом электросвязи, то сумма постоянных издержек составит около 15 % от общей.

P -  за единицу продукции установлена 450+450 подключение = 900 руб.

В затраты на единицу продукции входит заработная плата монтеров-электромехаников  4 разряда. Время необходимое для монтажа кабеля 1 чел/час. Средняя заработная плата монтера-электромеханика составляет 10242,18. Средняя длина кабеля на одного абонента составляет 65 метров. Необходимое количество разъемов для монтажа кабеля на одного абонента 2 шт.

 

Точка безубыточности составит:

                

                  .

                                                                                                    График

Точка безубыточности услуги Интернет по технологии FTTH.

2) Рассчитаем точку безубыточности по услуге IP-TV (Интерактивное телевидение).

P - за единицу продукции установлена 600 + 450 рублей подключение  = 1050 рублей.

                         

                                                                                                График

Точка безубыточности услуги IP-TV по технологии FTTH.

3) Рассчитаем точку безубыточности продажи двух услуг в пакете.

P - за единицу продукции можно установить 1 050 руб. + 450 руб. подключение = 1500 руб.

                                                                                             

Точка безубыточности подключения услуг Интернет+IP-TV по технологии FTTH в пакете.

                                    График

Основные показатели по услугам предоставления доступа к сети Интернет по технологии ADSL2+и FTTH.    

                 Таблица        

Основные показатели

ADSL2+

FTTH 

Интернет

IP-TV

Интернет

IP-TV

Дополнительное оборудование

Макс скорость

Средняя стоимость  

аб.пл(руб в мес.)

Емкость оборудования

Задействованная

Средняя выручка за месяц.(руб)

 

DSL модем

До 2 Мб/сек.

450

2700

2142

963 900

DSL модем

+ IP приставка

До 4 Мб/сек

1300

2700

1

900

«-»

До 6 Мб/сек

450

2400

1020

      459 000

«-»

До 8 Мб/сек

1050

2400

80

84 000

5). Рассчитаем процент рентабельности предоставления услуг ширпокополосного доступа по двум технологиям ADSL2+ и FTTH.

     

Известно:

Выручка по услуге ADSL2+ равна 964 800руб.

Прибыль равна 654798 руб.

Издержки 309 102 руб.      

Рентабельность =      

    Рассчитаем процент рентабельности плановый и фактический от услуг предоставления доступа к сети Интернет по технологии ADSL2+ и FTTH.

 

Общие затраты составят:

                                 309 102руб + 161 246руб=470 348руб.

 

Общая выручка равна:

        (2142*450 руб)+900 руб +(1020*450 руб)+(80*1050 руб)  = 1 507 800руб

Общая прибыль составит:

                                  1 507 800 – 470 348 руб=1 037 452 руб

Рентабельность =

Процент рентабельности увеличился на  8,73 %

                 

                   Таблица показателей экономической эффективности от внедрения новой технологии предоставления широкополосного доступа на рынок услуг Интернет в Губахинском цехе Комплексного технического обслуживания электросвязи

Наименование показателей

Фактический

Плановый

Отклонение(%)

Затраты

Выручка

Прибыль

Рентабельность

309102 руб

964800 руб

654798 руб

211,84%

470348 руб

1507800 руб

1037452 руб

220,57%

34,28

36,01

36,88

8,73

Из приведенных расчетов следует, что  от предоставление доступа к сети Интернет по технологии ADSL2+ предприятие получает значительный доход при относительно низких затратах. Но в настоящее время данная технология не способна удовлетворить спрос на данную услугу, потребность абонентов в более высокой скорости передачи данных, контент-услуги.

Чтобы иметь конкурентное преимущество компании необходимо развивать технологическое обеспечение. Оборудование должно иметь небольшой  срок окупаемости. Услуга, оказываемая при помощи данного оборудования должна быть востребована на потребительском рынке.

В настоящее время Губахинский цех комплексного технического обслуживания электросвязи для предоставления услуги щирокополосного доступа использует оборудование, срок списания которого наступит в 2015 году. Как показано в Таблице 0 новая технология имеет ряд преимуществ, и существует риск замещения технологии ADSL2+ на более совершенную и удобную для абонентов технологию FTTH. В связи с этим необходимо ввести ограничения на возможность подключения услуги по новой технологии абонентам уже имеющим договор и пользующимся услугой. Например, установит ценовой барьер.

 Таким образом, можно сделать вывод, что проект применения данной технологии необходимо реализовать в ближайшее время.

            

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24911. Гражданское правоотношение: понятие, содержание, виды 34 KB
  Однако данное понятие не соответствует существу правоотношения в силу деления его на юридическое идеальное и фактическое поэтому следует придерживаться первой трактовки. Элементами правоотношения юридическая форма являются: субъекты правоотношения; объект правоотношения материальные и нематериальные блага на которые направлено фактическое отношение подвергающееся правовому воздействию или по поводу которых это отношение возникло; юридические факты т. Субъект правоотношения поведение которого рассматривается как юридически...
24912. Граждане как субъекты гражданского права 37.5 KB
  К таким признакам относятся: имя гражданство возраст семейное положение пол состояние здоровья Имя: Право на имя является важнейшим неимущественным правом гражданина. Возраст: имеет большое значение при решении вопросов об объявлении н л гражданина полностью дееспособным эмансипация при вступлении гражданина в члены кооперативных организаций при определении круга наследников а также лиц имеющих право на возмещение вреда причиненного здоровью и др. Основным документом подтверждающим возраст является свидетельство о рождении...
24913. Виды юридических лиц и их классификация 30.5 KB
  ГК предусмотрены следующие формы НКО: потребительский кооператив; общественные религиозные организации и их объединения; фонды; учреждения; ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций. Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает: государственные корпорации например Объединенная Авиастроительная Корпорация во главе которой С.Иванов; некоммерческие партнерства; автономные НКО. Также в зависимости от прав участников учредителей ЮЛ делятся: на собственников в отношении которых участники учредители...
24914. Возникновение и прекращение юридических лиц. Правоспособность юридического лица 62.5 KB
  Правоспособность юридического лица Участниками гражданских правоотношений являются не только физические лица граждане но и юридические лица организации специально создаваемые для участия в гражданском обороте. несколько способов порядков создания юридических лиц: явочнонормативный исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. В таком порядке создается большинство юридических лиц разрешительный порядок связан с необходимостью получения предварительного...
24915. Понятие и правовое положение хозяйственных (торговых) обществ и товариществ 64.5 KB
  Хозяйственные торговые далее – хозяйственные товарищества и общества являются традиционной наиболее распространенной в обычном имущественном обороте формой коллективного предпринимательства. Товарищества и общества имеют много общих черт: 1 они являются коммерческими организациями созданными на добровольной как правило договорной основе на началах членства корпоративных 2 они наделяются законом общей правоспособностью 3 они становятся едиными и единственными собственниками имущества образованного за счет вкладов учредителей...
24916. Гражданско-правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий 49.5 KB
  Далее для всех унитарных предприятий употребляю аббревиатуру ФГУП но понимаем что это не только федеральные но и субъектов федерации и муниципальные. ФГУП обладает имуществом которое является неделимой собственностью ее учредителя. ФГУП может учредить только одно юр. Устав сдолжен содержать сведения о деятельности собственнике и органе осуществляющем его полномочия перечень и порядок формирования и использования фондов на которые делится имущество ФГУП направления использования прибыли.
24918. Понятие и правовой статус некоммерческих организаций 59.5 KB
  Учредители НКО Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационноправовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и или юридические лица. В состав органов управления иностранных неправительственных НКО не могут входить государственные и муниципальные служащие если иное не установлено международным договором.1 ФЗ об НКО Органы управления НКО Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для...
24919. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений 48 KB
  К числу публичноправовых образований участвующих в гражданских правоотношениях относятся Российская Федерация субъекты РФ и муниципальные образования ст. Поэтому государство и другие публичноправовые образования в гражданскоправовых отношениях выступают на равных началах с иными их участниками гражданами и юридическими лицами п. Особенности гражданской правосубъектности публичноправовых образований В качестве субъектов гражданского права государство и иные публичноправовые образования обладают гражданской правоспособностью и...