82118

Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Украинкский

2015-02-25

1.41 MB

5 чел.

Основы здоровья (4 класс)

Тема. Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций.

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Оборудование: таблица « Калейдоскоп эмоций»,таблицы для индивидуальной работы, карточки для игры « Море волнуется раз…»,карточки для игры « Угадай эмоцию по интонации»,карточки с ситуациями, аудиозапись песни «Улыбка»

Ход урока

І Организация класса

ІІ Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Человек вперед спешит,

У него довольный вид.

Улыбается, смеется

И вперед, как птица, рвется.

Почему счастливый вид?

Ничего ведь не болит!

А другой шагает хмуро-

У него в руках микстура.

Недоволен, неспокоен –

Потому что очень болен.

( Учитель рисует на доске три лица: смеющееся, грустное и равнодушное.)

III Сообщение темы и цели урока

Беседа

Давайте посмотрим на эти лица.

- Почему они такие разные?

- Что заставляет их быть разными?

 Все эти лица выражают разные чувства. Синоним этого слово – эмоции.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об эмоциях и их влиянии на здоровье человека.

IV Первичное восприятие и осознание нового материала.

1 Рассказ учителя.

 Мы бываем веселыми и печальными, злыми и ласковыми. Все это наши чувства, или эмоции. Эмоции – это реакция человека на окружающий мир. Они отображают отношение к разным жизненным ситуациям и событиям.

    Продолжительные эмоции способствуют развитию чувств и настроения.

     Эмоции помогают общаться с людьми, проявлять черты характера, понимать чувства и поведение других, сопереживать их радости и горю.

 В переводе с латыни это слово означает ( волновать).Чувство гнева, горя, радости, сочувствия – это эмоции.

  Эмоции бывают:

Положительными( удовлетворение,  радость);

Неопределенными( растерянность, равнодушие);

Отрицательными( гнев, горе).

2 Работа в группах

Учитель объединяет детей  в три группы.

Каждая группа работает с набором картинок, на которых изображены разные виды эмоций.

Задание для 1 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением положительных эмоций.

Задание для 2 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением отрицательных эмоций.

Задание для 3 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением неопределенных эмоций.

Приложение 1

3.Презентация групп

Каждая группа презентует свою работу.

4 Работа с таблицей.

 Перед каждым из вас лежит таблица. Я буду рассказывать вам о какой – то ситуации, а вы отмечать знаком + эмоции, которые будете испытывать в таком случае.

№ ситуации

Эмоции

1

2

3

4

5

6

7

Гнев

Стыд

Страх

Радость

Гордость

Зависть

Обида

  1.  Родители запретили вам кататься на велосипеде.
  2.  Вам не понравилась оценка за контрольную работу.
  3.  Учитель вас похвалил.
  4.  Друг все делает лучше вас
  5.  У вас есть очень хороший друг, и вы всегда вместе.
  6.  Вы не выучили урок, а вас могут вызвать к доске.
  7.  Вы обманули маму, и она об этом узнала.

Приложение 2

5. Игра « Море волнуется раз…»

Учащиеся объединяются в две группы.

Каждая группа вытягивает карточки с эмоциями. Мимикой и жестами необходимо показать соответствующую эмоцию.

Приложение 3

6.Игра « Угадай эмоцию по интонации»

  На карточках написаны названия эмоций. Дети по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу « Завтра каникулы» с эмоциональной окраской. Все остальные ребята должны угадать, какая была эмоция.

( На карточках написаны слова: радость, разочарование, волнение, обида, растерянность, влюбленность).

Приложение 4

V. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Рассказ учителя

Эмоции очень сильно влияют на состояние  нашего здоровья. Человек не может жить без смены настроения. Но чем быстрее он справится с плохим настроением, тем крепче будет его здоровье. Известно много случаев, когда люди умирали от душевных переживаний. Когда мы злимся или обижаемся на кого-то, наше сердце надрывается. Поэтому мы должны научиться контролировать свои эмоции.

2.Практическая работа.

Работа с карточками « Ситуации»

( Прочитать по лицам, что происходит с ребятами в каждой конкретной ситуации. Придумать и рассказать историю об этом)

- Почему у ребят такие выражения лиц?

-Что могло случиться?

-Что можно сделать, чтобы ссоры не произошло?

-У кого из вас случались подобные ситуации? Что вы при этом чувствовали?

- Как находили выход?

Приложение 5

3.Знакомство с рассказом « История о мальчике»

  Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было очень вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы на глазах выступили. Но мороженое из лужи уже не вытащишь. И отлупить парня нельзя,  и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. « Повезло какой – нибудь собаке» - подумал мальчик и пошел дальше.

4. Беседа.

- Вспомните обидную ситуацию, которую когда – нибудь сами переживали?

-Ребята, вы хотите избавиться от обиды и злости?

Давайте попробуем сделать так же, как мальчик из рассказа.

Представьте, что обида и злость превращаются в шарики и выдохните их.

Ух-ух-ух!

- У всех получилось?

А теперь представим по – другому. Берем в руки шарик и надуваем его своей злостью или грустью или обидой….и отпускаем.

- Что вы сейчас чувствуете?

-Что можно сделать для улучшения настроения? ( Ответы детей)

А еще ребята, можно послушать хорошую музыку.

VI. Итог урока

-Ребята, а на какое лицо приятно смотреть? ( На улыбающееся)

 Так давайте, все искренне улыбнемся и послушаем замечательную детскую песню « Улыбка»

Слушание песни « Улыбка»

VII Домашнее задание

Написать о своих отрицательных чертах характера и о том, как вы пытаетесь их исправлять.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ ситуации

Эмоции

1

2

3

4

5

6

7

Гнев

Стыд

Страх

Радость

Гордость

Зависть

Обида


                                            
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Список использованной литературы.

1. Ильин Е.П. "Эмоции и чувства", М. 2005

2. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). – М.: Владос, 1992. – 155 с.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: НПЦ, 1996. – 40 с.

4. Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Сайт http://www.psiholognew.comДиагностические тесты и методики для дошкольного и школьного возраста.

5. Планы – конспекты уроков для 4 класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37870. Сравнение репрезентативности случайной, механической и серийной выборок из генеральной совокупности 91.5 KB
  Обычно считается что чтобы иметь право судить о генеральной совокупности по выборке выборка должна быть образована случайно. Это можно достичь различными способами наиболее распространенными: собственнослучайная выборка; механическая; типическая; серийная. Собственнослучайная выборка Существует два подхода к решению данной задачи: Простая случайная выборка с возвращением объект извлекается из генеральной совокупности случайным образом и перед извлечением следующего возвращается обратно Например после отбора деталей на...
37871. Проектування цифрових автоматів з пам’яттю 1.6 MB
  Цифровий автомат – це пристрій, який здійснює приймання, зберігання і перетворення дискретної інформації за деяким алгоритмом.
37872. Устройства сопряжения аналоговых и цифровых сигналов 157.5 KB
  Основными устройствами осуществляющими преобразование информационных сигналов в дискретные последовательности импульсов и наоборот являются аналогоцифровые преобразователи АЦП цифроаналоговые преобразователи ЦАП и устройства выборки и хранения УВХ которые могут входить и в состав АЦП. Данная лабораторная работа не преследует цели обучения проектированию преобразователей: в настоящее время производится большое количество самых разнообразных микросхем ЦАП и АЦП. Цифроаналоговые преобразователи Назначение ЦАП преобразование...
37873. Введення, редагування, копіювання, переміщення та видалення інформації. Вставка/видалення клітин. Форматування даних 221.5 KB
  Відформатуйте текст у таблиці Excel: розташуйте назву своєї спеціальності посередині блоку клітин С20:Н20 колір шрифту червоний фон клітини жовтий. введіть у будьяку клітину назву факультету змініть орієнтацію тексту обраміть клітину подвійною лінією фон клітини бірюзовий. Виконайте над вмістом клітини наступні операції. а Скопіюйте вміст клітини В6 до іншої клітини за допомогою: панелі інструментів; головного меню; контекстного меню; засобу “Перетащитьиоставить†правою кнопкою миші; засобу...
37874. Простые типы данных и основные операторы работы с данными в Java программе 212 KB
  Краткие теоретические сведения Простые типы Простые типы в Jv не являются объектноориентированными они аналогичны простым типам большинства традиционных языков программирования. Для каждого типа строго определены наборы допустимых значений и разрешенных операций. Например если значение переменной типа byte равно в шестнадцатиричном виде 0х80 то это число 1. В языке имеется 4 целых типа занимающих 1 2 4 и 8 байтов в памяти.
37875. Система моделирования электронных устройств Electronics Workbench; Исследование дифференциального усилителя 224.5 KB
  Тогда при одинаковых входных сигналах U1 и U2 токи транзисторов также будут одинаковы а это означает что разность потенциалов между коллекторами будет равна нулю. Этот случай когда оба входных сигнала одинаковы как по амплитуде так по фазе называется режимом усиления синфазного сигнала. Важной характеристикой ДУ является коэффициент подавления синфазного сигнала который показывает во сколько раз коэффициент усиления дифференциального входного сигнала приложенного между входами каскада больше коэффициента усиления синфазных сигналов...
37876. Навчитися визначати комплексний коефіцієнт передачі чотириполюсника аналітично та за допомогою осцилографа 832 KB
  Лабораторне заняття 2 2 тиждень ДОСЛІДЖЕННЯ ЕНЕРГЕТИЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЖЕРЕЛА ПОСТІЙНОЇ НАПРУГИ Мета роботи: Встановити експериментальним шляхом за допомогою програми Electronics WorkBench наступні залежності: 1. Залежність потужності Pr що виділяється у внутрішньому опорі джерела напруги від величини опору навантаження; 3. Залежність коефіцієнта корисної дії η джерела напруги від величини опору навантаження. Хід роботи: Джерело постійної напруги представлено як джерело ерс величиною Е з внутрішнім опором r.
37877. Синтез периодических процессов 1.46 MB
  Тогда он может быть представлен в действительной форме разложения в ряд Фурье периодических процессов 1 где частота первой гармоники равна а амплитудный спектр процесса 1 его фазовый спектр. Формула 1 может быть использована для синтеза периодических процессов. Для процессов у которых постоянная составляющая равна нулю т.
37878. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩИХ -ЗВЕНЬЕВ 189 KB
  Основные теоретические сведения Схема исследуемой линейной системы представлена на рис. Рассмотрим частотные свойства системы. Для каждого из трех построить следующие графики: Импульсной характеристики ; Амплитудночастотной характеристики в диапазоне частот ; Отклика системы при следующих параметрах воздействия: амплитуда длительность . Нахождение импульсной характеристики системы.