82118

Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Украинкский

2015-02-25

1.41 MB

5 чел.

Основы здоровья (4 класс)

Тема. Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций.

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Оборудование: таблица « Калейдоскоп эмоций»,таблицы для индивидуальной работы, карточки для игры « Море волнуется раз…»,карточки для игры « Угадай эмоцию по интонации»,карточки с ситуациями, аудиозапись песни «Улыбка»

Ход урока

І Организация класса

ІІ Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Человек вперед спешит,

У него довольный вид.

Улыбается, смеется

И вперед, как птица, рвется.

Почему счастливый вид?

Ничего ведь не болит!

А другой шагает хмуро-

У него в руках микстура.

Недоволен, неспокоен –

Потому что очень болен.

( Учитель рисует на доске три лица: смеющееся, грустное и равнодушное.)

III Сообщение темы и цели урока

Беседа

Давайте посмотрим на эти лица.

- Почему они такие разные?

- Что заставляет их быть разными?

 Все эти лица выражают разные чувства. Синоним этого слово – эмоции.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об эмоциях и их влиянии на здоровье человека.

IV Первичное восприятие и осознание нового материала.

1 Рассказ учителя.

 Мы бываем веселыми и печальными, злыми и ласковыми. Все это наши чувства, или эмоции. Эмоции – это реакция человека на окружающий мир. Они отображают отношение к разным жизненным ситуациям и событиям.

    Продолжительные эмоции способствуют развитию чувств и настроения.

     Эмоции помогают общаться с людьми, проявлять черты характера, понимать чувства и поведение других, сопереживать их радости и горю.

 В переводе с латыни это слово означает ( волновать).Чувство гнева, горя, радости, сочувствия – это эмоции.

  Эмоции бывают:

Положительными( удовлетворение,  радость);

Неопределенными( растерянность, равнодушие);

Отрицательными( гнев, горе).

2 Работа в группах

Учитель объединяет детей  в три группы.

Каждая группа работает с набором картинок, на которых изображены разные виды эмоций.

Задание для 1 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением положительных эмоций.

Задание для 2 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением отрицательных эмоций.

Задание для 3 группы

Соотнести смайлики и картинки с изображением неопределенных эмоций.

Приложение 1

3.Презентация групп

Каждая группа презентует свою работу.

4 Работа с таблицей.

 Перед каждым из вас лежит таблица. Я буду рассказывать вам о какой – то ситуации, а вы отмечать знаком + эмоции, которые будете испытывать в таком случае.

№ ситуации

Эмоции

1

2

3

4

5

6

7

Гнев

Стыд

Страх

Радость

Гордость

Зависть

Обида

  1.  Родители запретили вам кататься на велосипеде.
  2.  Вам не понравилась оценка за контрольную работу.
  3.  Учитель вас похвалил.
  4.  Друг все делает лучше вас
  5.  У вас есть очень хороший друг, и вы всегда вместе.
  6.  Вы не выучили урок, а вас могут вызвать к доске.
  7.  Вы обманули маму, и она об этом узнала.

Приложение 2

5. Игра « Море волнуется раз…»

Учащиеся объединяются в две группы.

Каждая группа вытягивает карточки с эмоциями. Мимикой и жестами необходимо показать соответствующую эмоцию.

Приложение 3

6.Игра « Угадай эмоцию по интонации»

  На карточках написаны названия эмоций. Дети по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу « Завтра каникулы» с эмоциональной окраской. Все остальные ребята должны угадать, какая была эмоция.

( На карточках написаны слова: радость, разочарование, волнение, обида, растерянность, влюбленность).

Приложение 4

V. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Рассказ учителя

Эмоции очень сильно влияют на состояние  нашего здоровья. Человек не может жить без смены настроения. Но чем быстрее он справится с плохим настроением, тем крепче будет его здоровье. Известно много случаев, когда люди умирали от душевных переживаний. Когда мы злимся или обижаемся на кого-то, наше сердце надрывается. Поэтому мы должны научиться контролировать свои эмоции.

2.Практическая работа.

Работа с карточками « Ситуации»

( Прочитать по лицам, что происходит с ребятами в каждой конкретной ситуации. Придумать и рассказать историю об этом)

- Почему у ребят такие выражения лиц?

-Что могло случиться?

-Что можно сделать, чтобы ссоры не произошло?

-У кого из вас случались подобные ситуации? Что вы при этом чувствовали?

- Как находили выход?

Приложение 5

3.Знакомство с рассказом « История о мальчике»

  Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было очень вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы на глазах выступили. Но мороженое из лужи уже не вытащишь. И отлупить парня нельзя,  и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. « Повезло какой – нибудь собаке» - подумал мальчик и пошел дальше.

4. Беседа.

- Вспомните обидную ситуацию, которую когда – нибудь сами переживали?

-Ребята, вы хотите избавиться от обиды и злости?

Давайте попробуем сделать так же, как мальчик из рассказа.

Представьте, что обида и злость превращаются в шарики и выдохните их.

Ух-ух-ух!

- У всех получилось?

А теперь представим по – другому. Берем в руки шарик и надуваем его своей злостью или грустью или обидой….и отпускаем.

- Что вы сейчас чувствуете?

-Что можно сделать для улучшения настроения? ( Ответы детей)

А еще ребята, можно послушать хорошую музыку.

VI. Итог урока

-Ребята, а на какое лицо приятно смотреть? ( На улыбающееся)

 Так давайте, все искренне улыбнемся и послушаем замечательную детскую песню « Улыбка»

Слушание песни « Улыбка»

VII Домашнее задание

Написать о своих отрицательных чертах характера и о том, как вы пытаетесь их исправлять.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ ситуации

Эмоции

1

2

3

4

5

6

7

Гнев

Стыд

Страх

Радость

Гордость

Зависть

Обида


                                            
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Список использованной литературы.

1. Ильин Е.П. "Эмоции и чувства", М. 2005

2. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). – М.: Владос, 1992. – 155 с.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: НПЦ, 1996. – 40 с.

4. Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Сайт http://www.psiholognew.comДиагностические тесты и методики для дошкольного и школьного возраста.

5. Планы – конспекты уроков для 4 класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39476. Проектирование корпоративных мультисервисных сетей 495.5 KB
  Технология Ethernet известна прежде всего как технология локальных вычислительных сетей имевшая некоторое количество существенных недостатков которые не позволяли строить на ее основе нормально работающие мультисервисные сети. Целью курсовой работы является создание проекта МСС для данного комплекса на базе EthernetIPсети. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СЕТИ Услуги которые предоставляет проектируемая мультисервисная сеть: Передача речи телефонная связь данная услуга будет реализована на базе средств IPтелефонии то есть будет...
39477. Барабанне сушило для сушки піску 63 KB
  Мета роботи: розрахувати горіння палива основні розміри сушила процес сушки тепловий баланс паливоспалювального пристрою для барабанного сушила для сушки піску. Розрахунок горіння палива основних розмірів сушила теплообміну теплового балансу паливо спалювального пристрою необхідно для проектування сушила. ТЕПЛОВИЙ БАЛАНС ГОРІННЯ ПАЛИВА БАРАБАН СУШИЛА ТЕПЛООБМІН ТЕМПЕРАТУРА ПРОДУКТИВНІСТЬ ДІАГРАМА ПАЛЬНИК МАТЕРІАЛ ЗАВАНТАЖУВАЛЬНИЙ ПРИСТРІЙ ОБЄМ ВОЛОГИ РОЗРАХУНОК ПАЛИВОСПАЛЮВАЛЬНИЙ ПРИСТРІЙ.6 Розрахунок горіння...
39478. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ОДНОРОДНОГО ПЛАСТА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ НЕПОРШНЕВОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НЕФТИ ВОДОЙ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТКОГО ВОДОНАПОРНОГО РЕЖИМА 197.5 KB
  Для большинства пластов при вытеснении из них нефти водой характерно возникновение в порах раздробленных диспернированных глобул нефти. В местах пористых сред где путь движению нефти преграждается плотными скоплениями зерен породы в тупиковых зонах в поровых ловушках остаточная нефть сохраняется в виде неподвижных глобул не извлекаемых из пористой среды даже при ее бесконечной промывки. Возникновению неподвижных глобул способствуют также различие вязкостей нефти и воды и наличие у нефти неньютоновских свойств.
39479. Взаимодействие Европейского суда по правам человека и Российской Федерации: проблемы и перспективы 236 KB
  Взаимодействие Европейского суда по правам человека и Российской Федерации: проблемы и перспективы.43 Введение Европейским судом по правам человека называют совестью Европы и это не просто красивая фраза. Это стало возможным благодаря тому что Конституция Российской Федерации впервые в юридической практике нашей страны установила международные гарантии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина: Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы...
39480. Расчет годовой производственной программы ЭТС 103.5 KB
  Парк электрооборудования постоянно увеличивается. Опыт электрификации сельского хозяйства показывает что без хорошей работы электротехнической эксплуатационной службы только увеличение числа электроустановок не дает ожидаемого роста эффективности производства и не позволяет полностью использовать потенциальные возможности электрооборудования. Эксплуатационная надежность электрооборудования пока еще не удовлетворяет в достаточной мере требованиям сельскохозяйственного производства. Улучшение эксплуатации...
39481. Безопасность жизнедеятельности. Характеристика условий труда программиста 1.09 MB
  В связи с этим была создана и развивается наука о безопасности труда и жизнедеятельности человека. Охрана здоровья трудящихся обеспечение безопасности условий труда ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда сведения к минимуму ручного малоквалифицированного труда создания обстановки исключающей профессиональные заболевания и производственный...
39483. Использование наноматериалов в строительном материаловедении 1.34 MB
  «Нано» (от греческого слова «nanos» – карлик) – это приставка, обозначающая одну миллиардную долю исходной единицы. Поскольку в СИ единицей длины является метр, то нанометр означает одну миллиардную долю метра или миллионную долю миллиметра
39484. Разработка информационной системы сопровождения кредитной истории клиентов 3.89 MB
  Установление структуры и форм входных и выходных данных. Расчёт освещения Постоянное развитие и совершенствование вычислительной техники и программного обеспечения приводит к возникновению все новых технологий обработки данных. Поэтому эффективность системы обработки зависит от правильной организации входных и выходных потоков информации. Представить выходную информацию в необходимых для пользователя электронных форматах и виде печатных документов.