82121

О здоровом образе жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.

Русский

2015-02-25

75.5 KB

0 чел.

Воспитательный час:  «О здоровом  образе жизни»

Цель проведения:  

- учить быть здоровым душой и телом;                                                                                                                                   - развивать навыки и умения сохранять и укреплять здоровье;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность;                                                                    - расширять  кругозор учащихся.

Оборудование. Плакаты с надписями пословиц «Чистота – залог здоровья!», «Чистота - лучшая красота», « Кто аккуратен – тот людям приятен»,                                   «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Моё здоровье - в моих руках!"

Подготовительная работа: учащиеся готовят инсценировку сказки

Ход занятия

1. Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех,  кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

-  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш воспитательный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Мойдодыр: Все Чуковского читали

                    И меня давно узнали,

                    Я – великий умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир.

                    Посмотрите на ребят:

                    Не сутулятся сидят.

2. Беседа о личной гигиене. Мойдодыр:

-   Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной  гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья!  (Лексическое  значение пословицы).  Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.  Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.  

 -   Подумайте,  среди вас есть  такие? (Ответы детей)                                                   Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Б. Заходера  «Петя мечтает».

Ученик:

                     Если б мыло приходило

                     По утрам ко мне в кровать

                     И само меня бы мыло,

                     Хорошо бы это было!

                     Если б книжки и тетрадки

                     Научились быть в порядке,

                     Знали все свои места –

                     Вот была бы красота!

                     Вот бы жизнь тогда настала!

                     Знай, гуляй, да отдыхай!

                     Тут и мама б перестала,

                     Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения:

- О чём мечтал Петя?                                                                                                                            - Мечтаете ли вы об этом?                                                                                                     - Почему чистота и здоровье связаны между собой?   

Запомните: Чистота - лучшая красота.

                    Кто аккуратен – тот людям приятен.

                                                                   

3. Беседа о правильном питании. Обжора:

                                        Я люблю покушать сытно,

                                        Много, вкусно, аппетитно,

                                        Ем я всё и без разбора,

                                        Потому что я … Обжора

Учитель. -  Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

Какая случилась беда с принцессой?

Что вы посоветуете ей?

Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

  -  Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,  разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание -  условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Учитель. – Ты, Обжора, послушай советы детей. (Ответы детей)

4.  Беседа о сочетании труда и отдыха.

 -  Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.  

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,                                          Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку,                                  Выполнять задания.

И убрать свою кроватку!                                   Всё в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть.                        Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,                                    Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать,                                    Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге                                    В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть!                                  В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди                                               После школы отдыхай,

И всё тихо слушай.                                            Только  не валяйся.

За учителем следи,                                           Дома маме помогай,

Навостривши уши.                                             Гуляй, закаляйся!

5. О вредных привычках.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок.  Он  хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                      Разве что-то есть на свете,

                      Что надолго можно скрыть?

                      Пятиклассник Петя Рыбкин

                      Потихоньку стал курить.

                      У парнишки к сигаретам

                      Так и тянется рука.

                      Отстаёт по всем предметам,

                      Не узнать ученика!

                      Начал кашлять дурачок

                      Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).                                                                                                                                                                             - Что нужно сделать в таком случае?  (отойти).

 Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

 Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье:  НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6.  Подведение  итога.                                                                                                                      - Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье,  вам необходимо вести здоровый образ жизни.                                                                                                                       - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.                                             -  И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

                                    Я здоровье сберегу,

                                    Сам себе я помогу!

Мойдодыр. - А сейчас для вас викторина!

Задание 1.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2.

Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

1.Ледовая площадка (каток).

2.Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3.Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4.Она является залогом здоровья (чистота).

5.Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

6.Теннисная площадка (корт).

7.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8.Спортивный переходящий приз (кубок).

9.Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10.Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Задание 3.

Провести с командой физкультминутку.

Задание 4.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Задание 5.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

7.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

8.Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай…  (городки)

9.Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …             (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим.       (мяч)

10.По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

11.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?             (лыжи)

12.Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.              (коньки)

13.На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …                    (хоккей)

14.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

15.Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай.           (велосипед)

16.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

17.Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о  чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…             (гантели)

18.Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.          (скакалка)

Мойдодыр:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

- А в заключении нашего занятия посмотрите сказку.

Инсценировка сказки "Колобок, или Путь к здоровью"

Ведущий:

Жил-был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.

Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк - одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

Идет в огород, рвет морковь и несет зайчатам.

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок,

— Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Ведущий:

И Колобок покатился дальше.

Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может, что-нибудь найду!

Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.

Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк,

Знают все на свете: взрослые и дети,

Что курение приносит вред здоровью!

Брось-ка сигарету! Волк бросает сигарету и уходит.

Ведущий:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай - я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

Колобок убегает.

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк

— Одни болячки.

Лучше по лесу пойду

Может, что-нибудь найду.

Идет по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьет.

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый?

Что ты, хочешь навредить своему здоровью?

Да еще и дети на тебя смотрят.

Вот лучше возьми бочонок меда.

Кушай его и будешь всегда здоровым.

Медведь берет бочонок и уходит.

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

От медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Лиса:

Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть.

От мучного шубка станет тусклой да ломкой.

Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу.

Шубка станет блестящей, красивой.

Идет на огород, рвет овощи.

Герои сказки угощают всех присутствующих яблоками, мандаринами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25969. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала 29 KB
  При этом следует знать что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи: определение юридического статуса предприятия сферы деятельности прав его функционирования; установление наличия лицензии по видам деятельности подлежащих лицензированию; проверка порядка формирования и изменения уставного складочного капитала и изучение его структуры. При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами: Гражданским кодексом часть...
25970. Аудиторская выборка 51.5 KB
  Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов отобранных для того чтобы сформировать или помочь сформировать выводы касающиеся генеральной совокупности из которой произведена выборка; При разработке процедур аудита аудиторская организация или индивидуальный аудитор должны определить надлежащие методы отбора элементов подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов. Риск связанный с использованием...
25971. Аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта 40.5 KB
  Цель аудита финансовых результатов и распределения прибыли установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия законности распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Основными задачами данного вида аудита являются: оценка соответствия бухгалтерской финансовой отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата; подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций...
25972. Сущность аудиторских доказательств 37 KB
  Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную информацию свидетельства доказательства которая подтвердит что бухгалтерская финансовая отчетность отражает финансовое положение предприятия а также что она составлена в соответствии стандартов и законодательству РФ. Отнести к аудиторским доказательствам можно: первичные документы; бухгалтерские записи; полученная из других источников информация. Оценить количественную меру доказательств достаточность и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к...
25973. Аудиторские процедуры 29.5 KB
  Собирая доказательства аудиторы используют следующие процедуры: проверку арифметических расчетов клиента в зависимости от плана аудиторской проверки оценки системы внутреннего контроля и риска аудиторского она может быть выборочной или сплошной; наблюдение или участие в инвентаризации различных активов клиента инвентаризация в данном случае рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций; наблюдение за выполнением отд. Для...
25974. Аудиторский риск. Анализ компонентов риска 35 KB
  Анализ компонентов риска Аудит базирующийся на риске это такой вид аудита когда проверка может производиться выборочно исходя из условий работы предприятия в основном узких мест критических точек в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях где риски выше можно сократить время затрачиваемое на проверку областей с низким риском. С проведением аудита непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский.
25975. Аудиторское заключение 35 KB
  Аудиторское заключение официальный документ предназначенный для пользователей бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица. Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту....
25976. Аудит сохранности и учета производственных запасов 58.5 KB
  Целью аудита МПЗ является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения, действующим в Российской Федерации нормативным документам.