8213

Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии

Доклад

Педагогика и дидактика

При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...

Русский

2013-02-06

28.5 KB

17 чел.

При изучении раздела Литосфера уч-ся узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупные формы рельефа суши с разделением его по высоте, строению, происхождению и равнин по характеру поверхности и абс. высоте.
Умения, которыми должен овладеть ученик на начальном курсе физ геогр: состовлять на основе карты и картин описание геогр. объектов (гор, равнин), пользуясь типовыми планами.
Учитывая возрастные особенности, обучение этого курса требует смены деятельности (слушать,рассматривать карты,работа с учебником..)
Важна опора на знания по природоведению и краеведческим наблюдениям.
Понятия многие формируются на основе представлений, полученных на экскурсии или бытовых наблюдениях. Для большей части территории нашей страны типично наличие в окрестностях школы речной долины,водораздела,озера. При формировании понятия как, например, грабен –надо создавать зрительный образ путем примен картин.
При изучении литосферы у учащихся формируются умения делать географ. описание по физ карте.
Помощь оказывают типовые планы описаний. Система общеземлеведческих знаний пронизывает все школьные курсы физ геогр, являясь связующим звеном геогр науки. В курсе физ.геогр России изучение отдельных компонентов природы происходит на более научном высоком уровне.
Так например, вводятся понятия о тектонических структурах и их составных частях, об основных этапах складкообразования, о геологической и тектонической картах и т. д.
Характеристика каждого компонента природы России включает след вопросы: Представление об изучаемом компоненте( рассказ, фильм,уч. картины);Важность изучаемого компонента природы в хоз. деятельности человека должна быть раскрыта в рассказе учителя(Рельеф- один из важных компонентов природы,кот. надо учитывать при планировании территории под распашку, при строит насел пунктов); фактор формирования компонента природы(при отборе методов и приемов формирования знаний по этому пункту учитывается их подготовленность к восприятию изучаемой темы, именно уч-ся уже знакомы с понятиями – древняя платформа, подвижные складчатые пояса зем.коры,знают зависимость размещения пол-х ископ-х магмат-ого и осад происхождения от строения зем. коры , умеют работать с мировой картой «Строение земной коры».
Усвоению многих вопросов темы « Рельеф,геологическое строение, пол. Иск. России» помогает установление межпредметных связей с курсом физики.
Опора на знания об удельном весе вещ-ва, о св-вах жидких и твердых тел, о силе тяжести позволяет формировать геолого-морфологические понятия на высоком научно-теоретеческом уровне.

Формирование понятий осуществ-ся дедуктивным и индуктивным путем.

Дедуктивный путь - уч-ся предлагается прочитать определение понятия в тексте учебника и самост выделить его признаки, если индуктивным
Эффективен прием сравнения однородных по содержанию понятий, но в тоже время существенно отличающихся (Н: для закрепления о противоположных геоструктурах, как платформа и геосинклиналь, следует сравнивать по следующим признакам: размеры, какие движения испытывают, этапы образ-я, хар-р залегания осад пород, отражение геолог строения на формах рельефа, виды пол иск и приуроченность их к отд частям платформы и геосинклиналей. Самост. Работа сравнения.

Индуктивный метод - метод познания, построенный на индукции(умозаключении)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68480. МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29.84 KB
  Источники бывают разные. Нужно различать источник дохода и источник выплаты. Если какая-то организация уплачивает кому-то доход, то эту организацию можно заставить быть налоговым агентом. Как правило, это можно в тех случаях, когда облагаются физ. лица либо иностранные лица...
68481. Общая характеристика НДФЛ 37.01 KB
  Просто в администрировании взимается автоматически с источника получения дохода с зарплаты. Для того чтобы стать налогоплательщиком России нерезиденту надо чтобы их источник дохода был прямо связан с Россией. Пассивный доход владение активами российских предприятий.
68482. НАЛОГОВАЯ СТАВКА 38.63 KB
  Если налог прогрессивный то для того чтобы посчитать налоговую базу надо все доходы сложить. Глобальная система все доходы складываются в один большой котел облагается совокупный доход за год для системы прогрессивного налогообложения где она есть...
68483. Общая характеристика налога на прибыль 34.94 KB
  Общая характеристика налога на прибыль. Общая характеристика налога на прибыль Налог на прибыль прямой федеральный личный похож на НДФЛ. В Российской империи налога на прибыль не было. В СССР налога на прибыль не было всё имущество государственное были отчисления от прибыли а не налог.
68484. Объект и база налога на прибыль 31.29 KB
  Прибылью в целях настоящей главы признается: 1 для российских организаций не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученные доходы уменьшенные на величину произведенных расходов которые определяются в соответствии с настоящей главой...
68485. Налог на прибыль 36.42 KB
  На Западе принято исходить из того, что бизнесмен себе не враг. Любые расходы можно учитывать по одному простому соображению - если компания расходует деньги не на бизнес, компания разоряется. Рынок действует лучше налоговой. Нашим компаниям побоялись свободу давать.
68486. Ставки для резидентов 31.1 KB
  Ставки налога на прибыль. Дивиденды распределение заработанной прибыли после уплаты налога. Когда налогоплательщик получает дивиденды он экономически платит налог второй раз юридически первый раз так как субъекты другие. Это сделано для того чтобы в холдингах не накручивался налог на налог.
68487. Налог на добавленную стоимость 33.57 KB
  Такая система предполагает развернутую систему вычетов, т.к. платит каждый, на каждом этапе. Устаканиться в бюджете налог должен после покупки потребителем (т.к. НДС – потребительский налог). По сути, все, что было на этапах – забегание вперед, аванс, кредитование государства.
68488. Налог на добавленную стоимость. Объект. Понятие и место реализации как объекта НДС 34.5 KB
  Любая страна, освобождает покидающий товар от НДС. Но, страна, которая принимает товар – собирает так называемый “таможенный НДС” с импортеров. Это способ уровнять зарубежные и наши товары по бремени уплаты косвенных налогов. Если кто-то ввозит товары напрямую в РФ – проблем нет. Ввез – заплатил.