8214

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

Конспект урока

Физика

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...

Русский

2013-02-06

35.5 KB

205 чел.

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

в 8 классе.

Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь.

Задачи:

Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и физический эксперимент;

Образовательные – формировать понятия об электрическом токе и источниках тока;

Развивающие – развить экспериментальные и творческие способности учащихся, формировать представление о процессе научного познания;

Воспитательные – прививать культуру умственного труда и воспитывать чувство поддержки  при работе в парах.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, плакаты, источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин)
  2.  Проверка домашнего задания – физический диктант  (4мин)
  3.  Объяснения нового материала (25 мин)
  4.   Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент (5 мин)
  5.  Подведение итогов урока, Д/З (6 мин)

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка Д/З

Физический диктант (1 слайд)

  •  Какого знака заряд электрона? (- отрицательный)
  •  «Ядро находится в центре атома и заряжено положительно…» Верно ли утверждение? (верно)
  •  Вокруг ядра движутся …. (электроны)
  •  Какие частицы входят в состав  ядра атома? (протоны и нейтроны)
  •  Какой знак имеет протон? (+ положительный)
  •  Назовите обозначения электрона, нейтрона и протона? (е,n,р).

Учитель: Обменялись тетрадями и оценили работу соседа.

  1.  Объяснение нового материала .

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что такое ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение определенного времени.

Слово «ток» означает – движение или течение чего-то. А что может перемещаться в проводах? А это заряженные частицы, которые создают вокруг себя электрическое поле.

( Просмотр фильма «Электрический ток») (1 мин)

Определение: Электрический ток – это упорядочное (направленное) движение заряженных частиц.

Для того чтобы электроток возник и существовал длительное время, необходимы условия (4 слайд)

  1.  наличие свободных электронов в проводниках,
  2.  наличие внешнего электрического поля,
  3.  источники тока.

Источники тока бывают разные, но во всех из них совершается работа по разделению + и – заряженных частиц, разделенные частицы накапливаются на полюсах, к которым подсоединены проводники. Самыми распространенными являются гальванический элемент (батарейки, крона, сухой элемент) и аккумуляторы (щелочные, кислотные)

Учащийся делает доклад в виде презентации «Источники тока»

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы)

Для этого надо собрать электрическую цепь(5слайд). Она имеет составные части, которые имеют условные обозначения: (6-7 слайд)

  1.  – батарейка, гальванический элемент
  2.  – аккумулятор
  3.  – соединение проводов
  4.  – пересечение проводов
  5.  – зажимы для подключения
  6.  – ключ
  7.  – эл. лампочка
  8.  – эл.звонок
  9.  – резистор
  10.  –нагревательный элемент
  11.  – плавкий элемент

Учитель: Чтобы в цепи был ток она должна быть замкнута, если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи течь не будет.

Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Ребята давайте вместе рассмотрим схему и прочитаем ее.

- источник тока

- ключ

- провода

- эл.звонок, а теперь по схеме соберем цепь.

4.Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент

Учитель: Задание – начертить схему, содержащую батарейку, эл.лампочку, ключ и провода, а теперь соберите электрическую цепь по этой схеме(слайд8)

Инструкция по ТБ при работе с электроприборами.

5.Подведение итогов

- Д/З п.32,33   Упр.13 (5) и доклады в виде презентации «Электрофорная машина» , «Термо- и фотоэлементы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12464. Основы работы с программой MathCad 479 KB
  Основы работы с программой MathCad MathCad 14.0 программа помогающая выполнять различные вычисления математические операции. Спомощью нее можно узнать значение функции в конкретных точках построить график функции вычислять всевозможные формулы решать нелинейные уравн
12465. Технические каналы утечки речевой конфиденциальной информации 96.12 KB
  Цель: закрепление знаний о технических каналах утечки речевой конфиденциальной информации и выработка практических навыков работы с контрольноизмерительной аппаратурой регистрирующей акустические и виброакустические колебания в различных средах их распространения...
12466. Методологія системного аналізу і системного моделювання 48.5 KB
  Методологія системного аналізу і системного моделювання Завдання: Ознайомитися з теоретичним матеріалом. Скласти конспект за планом: поняття системи основна властивість системи; найважливіші характеристики системи визначення; зміст і резул
12467. Прямі методи розв’язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Гаусса та LU-розкладу 56.5 KB
  Лабораторна робота №1 Прямі методи розв’язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Гаусса та LUрозкладу. Мета роботи: ознайомитися з методами розв‘язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Розглянути особливості реалізації прямих методів розв‘язання ...
12468. Проектирование металлического моста под железную дорогу 627.76 KB
  Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).
12469. Розв’язання функціональних рівнянь з однією змінною 372.82 KB
  Лабораторна робота №3 Розв’язання функціональних рівнянь з однією змінною Мета роботи: ознайомитися з методами розв‘язання рівнянь з однією змінною розглянути реалізацію цих методів у середовищі MatLab. Задачі лабораторної роботи: реалізувати один з методів у ві
12470. Розв‘язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 87.49 KB
  Лабораторна робота №4 Чисельні методи Лабораторна робота №4 Розв‘язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона. Мета роботи: познайомитися з методами розв‘язання
12471. Інтерполяційні поліноми Лагранжа. Сплайн-інтерполяція 86.49 KB
  Лабораторна робота №5 Інтерполяційні поліноми Лагранжа. Сплайнінтерполяція. Мета роботи: познайомитися з методами інтерполяції складних функцій реалізувати заданий за варіантом метод інтерполяції у середовищі МatLAB. Завдання до виконання роботи: Доповнити сис...
12472. Чисельне інтегрування. Формули Ньютона-Котеса 508.05 KB
  Лабораторна робота №6 Чисельне інтегрування. Формули НьютонаКотеса. Мета роботи: познайомитися з методами чисельного інтегрування реалізувати заданий за варіантом метод інтегрування у середовищі МatLAB. Завдання до виконання роботи: Доповнити систему МatLAB файл