8214

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

Конспект урока

Физика

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...

Русский

2013-02-06

35.5 KB

205 чел.

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

в 8 классе.

Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь.

Задачи:

Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и физический эксперимент;

Образовательные – формировать понятия об электрическом токе и источниках тока;

Развивающие – развить экспериментальные и творческие способности учащихся, формировать представление о процессе научного познания;

Воспитательные – прививать культуру умственного труда и воспитывать чувство поддержки  при работе в парах.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, плакаты, источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин)
  2.  Проверка домашнего задания – физический диктант  (4мин)
  3.  Объяснения нового материала (25 мин)
  4.   Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент (5 мин)
  5.  Подведение итогов урока, Д/З (6 мин)

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка Д/З

Физический диктант (1 слайд)

  •  Какого знака заряд электрона? (- отрицательный)
  •  «Ядро находится в центре атома и заряжено положительно…» Верно ли утверждение? (верно)
  •  Вокруг ядра движутся …. (электроны)
  •  Какие частицы входят в состав  ядра атома? (протоны и нейтроны)
  •  Какой знак имеет протон? (+ положительный)
  •  Назовите обозначения электрона, нейтрона и протона? (е,n,р).

Учитель: Обменялись тетрадями и оценили работу соседа.

  1.  Объяснение нового материала .

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что такое ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение определенного времени.

Слово «ток» означает – движение или течение чего-то. А что может перемещаться в проводах? А это заряженные частицы, которые создают вокруг себя электрическое поле.

( Просмотр фильма «Электрический ток») (1 мин)

Определение: Электрический ток – это упорядочное (направленное) движение заряженных частиц.

Для того чтобы электроток возник и существовал длительное время, необходимы условия (4 слайд)

  1.  наличие свободных электронов в проводниках,
  2.  наличие внешнего электрического поля,
  3.  источники тока.

Источники тока бывают разные, но во всех из них совершается работа по разделению + и – заряженных частиц, разделенные частицы накапливаются на полюсах, к которым подсоединены проводники. Самыми распространенными являются гальванический элемент (батарейки, крона, сухой элемент) и аккумуляторы (щелочные, кислотные)

Учащийся делает доклад в виде презентации «Источники тока»

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы)

Для этого надо собрать электрическую цепь(5слайд). Она имеет составные части, которые имеют условные обозначения: (6-7 слайд)

  1.  – батарейка, гальванический элемент
  2.  – аккумулятор
  3.  – соединение проводов
  4.  – пересечение проводов
  5.  – зажимы для подключения
  6.  – ключ
  7.  – эл. лампочка
  8.  – эл.звонок
  9.  – резистор
  10.  –нагревательный элемент
  11.  – плавкий элемент

Учитель: Чтобы в цепи был ток она должна быть замкнута, если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи течь не будет.

Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Ребята давайте вместе рассмотрим схему и прочитаем ее.

- источник тока

- ключ

- провода

- эл.звонок, а теперь по схеме соберем цепь.

4.Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент

Учитель: Задание – начертить схему, содержащую батарейку, эл.лампочку, ключ и провода, а теперь соберите электрическую цепь по этой схеме(слайд8)

Инструкция по ТБ при работе с электроприборами.

5.Подведение итогов

- Д/З п.32,33   Упр.13 (5) и доклады в виде презентации «Электрофорная машина» , «Термо- и фотоэлементы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26242. Образовательный туризм 65.5 KB
  В целом предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы: Upmarket дорогие летние курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Lowmarket относительно дешевые программы. Языковые программы рассчитаны на детей с 5летнего возраста. Основные программы обучающих туров это учебные и экскурсионнопознавательные.
26243. Религиозный туризм 1.1 MB
  2 Страны традиционно считающиеся центрами религиозного паломничества 2. Россия как центр религиозного паломничества 2. Для географического изучения широкой и весьма пестрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества: Христианская Европа; Северная Америка с доминирующими положением христианства и многочисленными другими религиями; Латинская Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями; Северная Африка с преобладанием ислама; Западная и Восточная Африка где...
26244. Бизнес туризм 23.5 KB
  Свыше 73 его объема составляют корпоративные поездки так называемый corporate travel как индивидуальные деловые поездки так и для участия в мероприятиях проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентивтуры поездки организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки связанные с участием в съездах конференциях семинарах под эгидой политических экономических научных культурных религиозных и других...
26245. Обоснование севооборотов и проектирование участков в АгроГИС 101.5 KB
  Ключевые слова: повторное и бессменное возделывание предшественники чистые и занятые пары поля производственные участки чередование культур болезни вредители сорняки зерновые пропашные. Обоснование севооборотов В севообороте выращивают различные по биологии и технологии возделывания сельскохозяйственные культуры озимые яровые многолетние травы пропашные и др. В основе чередования культур в севооборотах лежит принцип плодосмена что означает строгое чередование культур различающихся биологическими особенностями и технологиями...
26246. Применение сенсорной техники для дифференцированного внесения пестицидов 79 KB
  Сформировать умение применять методы дифференцированного внесения средств защиты растений в режимах offline и online с применением сенсорной техники. Использование гербицидов наиболее частое мероприятие по защите растений по сравнеию с использованием фунгицидов и инсектицидов. Для дифференцированного внесения средств защиты растений используют offline и online способы. Это делает возможным в любое время обращаться к этой информации чтобы получать заданные значения для защиты растений.
26247. Организация системы семеноводства 95.5 KB
  Контроль качества семян апробация посевов. Разработать технологии производства семян заданной культуры в системе внутрихозяйственного семеноводства. Система семеноводства сельскохозяйственных растений представляет собой совокупность функционально взаимосвязанных физических и юридических лиц осуществляющих деятельность по производству оригинальных элитных семян элиты и репродукционных семян. При этом развитая система семеноводства должна представлять собой высокоэффективный механизм не только обеспечивающий потребность в...
26248. Использование дистанционных методов и прецизионной техники для внесения удобрений 96 KB
  Лекция Использование дистанционных методов и прецизионной техники для внесения удобрений Цели и задачи. Сформировать умение разрабатывать электронные картограммы по обеспеченности элементами питания кислотности солонцеватости и картызадания для дифференциального внесения удобрений в режиме off line а также способность разрабатывать агротребования для выполнения операций в режиме on line. Рассматриваются различные режимы дифференцированного внесения удобрений и мелиорантов off line и on line программное обеспечение и использование...
26249. Техническое обеспечение агротехнологий 90 KB
  Рассматривается методика определения потребности агротехнологий в технике и оптимизации Машинотракторного парка на основе использования научно обоснованных нормативов. Ключевые слова: оптимизация МТП нормативы потребности эталонные единицы тракторооснащенность плуги бороны культиваторы лкщильники комбинированные агрегаты опрыскиватели. Одним из способов оптимизации состава МТП является методика основанная на использовании научно обоснованных нормативов потребности в технике. Нормативы потребности в базовых технических средствах в...
26250. Внесение удобрений 70.5 KB
  Домашнее задание Внесение удобрений Цель и задачи. Сформировать умение оперативно принимать решение по выбору оптимальных норм способов и сроков внесения удобрений в различных агротехнологиях в зависимости от изменяющихся агроэкологических и производственных условий. Рассматриваются нормы сроки и способы внесения удобрений в том числе микроудобрений в зависимости от агроэкологических и производственных условий. Сроки и способы внесения удобрений.