8214

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

Конспект урока

Физика

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...

Русский

2013-02-06

35.5 KB

205 чел.

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

в 8 классе.

Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь.

Задачи:

Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и физический эксперимент;

Образовательные – формировать понятия об электрическом токе и источниках тока;

Развивающие – развить экспериментальные и творческие способности учащихся, формировать представление о процессе научного познания;

Воспитательные – прививать культуру умственного труда и воспитывать чувство поддержки  при работе в парах.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, плакаты, источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин)
  2.  Проверка домашнего задания – физический диктант  (4мин)
  3.  Объяснения нового материала (25 мин)
  4.   Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент (5 мин)
  5.  Подведение итогов урока, Д/З (6 мин)

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка Д/З

Физический диктант (1 слайд)

  •  Какого знака заряд электрона? (- отрицательный)
  •  «Ядро находится в центре атома и заряжено положительно…» Верно ли утверждение? (верно)
  •  Вокруг ядра движутся …. (электроны)
  •  Какие частицы входят в состав  ядра атома? (протоны и нейтроны)
  •  Какой знак имеет протон? (+ положительный)
  •  Назовите обозначения электрона, нейтрона и протона? (е,n,р).

Учитель: Обменялись тетрадями и оценили работу соседа.

  1.  Объяснение нового материала .

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что такое ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение определенного времени.

Слово «ток» означает – движение или течение чего-то. А что может перемещаться в проводах? А это заряженные частицы, которые создают вокруг себя электрическое поле.

( Просмотр фильма «Электрический ток») (1 мин)

Определение: Электрический ток – это упорядочное (направленное) движение заряженных частиц.

Для того чтобы электроток возник и существовал длительное время, необходимы условия (4 слайд)

  1.  наличие свободных электронов в проводниках,
  2.  наличие внешнего электрического поля,
  3.  источники тока.

Источники тока бывают разные, но во всех из них совершается работа по разделению + и – заряженных частиц, разделенные частицы накапливаются на полюсах, к которым подсоединены проводники. Самыми распространенными являются гальванический элемент (батарейки, крона, сухой элемент) и аккумуляторы (щелочные, кислотные)

Учащийся делает доклад в виде презентации «Источники тока»

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы)

Для этого надо собрать электрическую цепь(5слайд). Она имеет составные части, которые имеют условные обозначения: (6-7 слайд)

  1.  – батарейка, гальванический элемент
  2.  – аккумулятор
  3.  – соединение проводов
  4.  – пересечение проводов
  5.  – зажимы для подключения
  6.  – ключ
  7.  – эл. лампочка
  8.  – эл.звонок
  9.  – резистор
  10.  –нагревательный элемент
  11.  – плавкий элемент

Учитель: Чтобы в цепи был ток она должна быть замкнута, если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи течь не будет.

Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Ребята давайте вместе рассмотрим схему и прочитаем ее.

- источник тока

- ключ

- провода

- эл.звонок, а теперь по схеме соберем цепь.

4.Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент

Учитель: Задание – начертить схему, содержащую батарейку, эл.лампочку, ключ и провода, а теперь соберите электрическую цепь по этой схеме(слайд8)

Инструкция по ТБ при работе с электроприборами.

5.Подведение итогов

- Д/З п.32,33   Упр.13 (5) и доклады в виде презентации «Электрофорная машина» , «Термо- и фотоэлементы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35068. ПРАВОВЕДЕНИЕ Учебное пособие 895 KB
  Теория государства и права 5 Раздел 2. Основные положения гражданского права Российской Федерации 46 Раздел 5. Основы трудового права Российской Федерации 105 Раздел 7. Цель дисциплины дать понятия о системе права и ее отраслях что позволит студентам ориентироваться в правовых вопросах и самостоятельно осуществить защиту своих нарушенных прав; сформировать представления о сущности и основных направлениях Правоведения и развития современной России уяснение роли и места правовых дисциплин среди других...
35069. Післявоєнна відбудова народного господарства 41.5 KB
  Чоловіки пішли далі дорогами війни. За самовідданість у роки війни більше 300 трудящих району були нагороджені медаллю За доблесну працю у Великій Вітчизняній війні 19411945 р. Наслідки війни були трагічними вони давали про себе знати на кожному кроці.
35070. Наследственные аномалии сельскохозяйственных животных 203 KB
  4 Аномалии сельскохозяйственных животных обусловленные мутациями генов6 Аномалии у крупного рогатого скота.6 Аномалии у свиней8 Аномалии у лошадей.9 Аномалии у овец.
35071. ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА. Как оценить человека за час 995 KB
  Как же узнать кто из них соответствует этому определению а кто нет Существует множество подходов к подбору и оценке персонала и автор директор по персоналу компании Johnson Johnson рассматривает большинство из них. В последнее время все чаще появляются статьи о том что при оценке инвестиционных рисков и при определении рыночной стоимости компании анализируется команда: в ряде случаев только топменеджеры в ряде случаев команда полностью. В ситуации когда в компании нет специалиста отдела персонала никто не владеет приемами...
35072. s, p, d-элементы, имеющие биологическое значение 100.44 KB
  Na получают электролизом расплава хлорида натрия NaCl, с добавлением NаСl2, КСl и NaF для снижения температуры плавления электролита до 600°C. Аноды изготовлены из графита, катоды — из меди или железа. Электролиз расплава проводят в стальном электролизере с диафрагмой. Параллельно с Na электролизом получают Cl2
35073. Теория государства и права. Сборник статей 2.92 MB
  и права является как бы деятельностью второго порядка – способом методом регуляции. Матузов вслед за многими другими авторами в своей работе призывает разграничивать понятия правовая коллизия и правовой конфликт указывая на то что конфликт – это противоречие между людьми в отличие от коллизий представляющих собой противоречия между нормами права способные служить причиной поводом для конфликта. Она появилась еще во времена зарождения самого права.
35074. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА 2.48 MB
  В ней рассмотрены основные концепции и психологические аспекты мотивации труда методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией. Исследования мотивации труда проведенные автором на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности позволили ему предложить новую систему диагностики мотивации труда работников. Они позволят руководителям выбрать из многообразия ресурсов методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и учтя специфические...
35075. СПРАВОЧНИК ПО ОТДЕЛКЕ МЕБЕЛИ 6.11 MB
  При первом способе необходимое по расчету количество красителя 01 – 05 к массе лака рабочей вязкости предварительно растворяют в растворителе. Некоторые красители изменяют цвет под действием перекисных соединений содержащихся в полиэфирных лаках [43]. Ее изготовляют из суховальцованных паст СВП спирторастворимых красителей и нитролака. Грунтовку НЦ – 0140 можно применять при отделке как полиэфирными так и нитроцеллюлозными лаками.
35076. Экономическое содержание налогов 33.93 KB
  а Государство и налоги б Влияние налогов на экономику и социальную жизнь . Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. В разные времена и в разных странах налоги собирались различными способами. По этой причине налоги в истории всегда ассоциировались с несправедливостью.