8214

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

Конспект урока

Физика

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...

Русский

2013-02-06

35.5 KB

207 чел.

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

в 8 классе.

Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь.

Задачи:

Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и физический эксперимент;

Образовательные – формировать понятия об электрическом токе и источниках тока;

Развивающие – развить экспериментальные и творческие способности учащихся, формировать представление о процессе научного познания;

Воспитательные – прививать культуру умственного труда и воспитывать чувство поддержки  при работе в парах.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, плакаты, источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин)
  2.  Проверка домашнего задания – физический диктант  (4мин)
  3.  Объяснения нового материала (25 мин)
  4.   Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент (5 мин)
  5.  Подведение итогов урока, Д/З (6 мин)

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка Д/З

Физический диктант (1 слайд)

  •  Какого знака заряд электрона? (- отрицательный)
  •  «Ядро находится в центре атома и заряжено положительно…» Верно ли утверждение? (верно)
  •  Вокруг ядра движутся …. (электроны)
  •  Какие частицы входят в состав  ядра атома? (протоны и нейтроны)
  •  Какой знак имеет протон? (+ положительный)
  •  Назовите обозначения электрона, нейтрона и протона? (е,n,р).

Учитель: Обменялись тетрадями и оценили работу соседа.

  1.  Объяснение нового материала .

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что такое ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение определенного времени.

Слово «ток» означает – движение или течение чего-то. А что может перемещаться в проводах? А это заряженные частицы, которые создают вокруг себя электрическое поле.

( Просмотр фильма «Электрический ток») (1 мин)

Определение: Электрический ток – это упорядочное (направленное) движение заряженных частиц.

Для того чтобы электроток возник и существовал длительное время, необходимы условия (4 слайд)

  1.  наличие свободных электронов в проводниках,
  2.  наличие внешнего электрического поля,
  3.  источники тока.

Источники тока бывают разные, но во всех из них совершается работа по разделению + и – заряженных частиц, разделенные частицы накапливаются на полюсах, к которым подсоединены проводники. Самыми распространенными являются гальванический элемент (батарейки, крона, сухой элемент) и аккумуляторы (щелочные, кислотные)

Учащийся делает доклад в виде презентации «Источники тока»

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы)

Для этого надо собрать электрическую цепь(5слайд). Она имеет составные части, которые имеют условные обозначения: (6-7 слайд)

  1.  – батарейка, гальванический элемент
  2.  – аккумулятор
  3.  – соединение проводов
  4.  – пересечение проводов
  5.  – зажимы для подключения
  6.  – ключ
  7.  – эл. лампочка
  8.  – эл.звонок
  9.  – резистор
  10.  –нагревательный элемент
  11.  – плавкий элемент

Учитель: Чтобы в цепи был ток она должна быть замкнута, если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи течь не будет.

Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Ребята давайте вместе рассмотрим схему и прочитаем ее.

- источник тока

- ключ

- провода

- эл.звонок, а теперь по схеме соберем цепь.

4.Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент

Учитель: Задание – начертить схему, содержащую батарейку, эл.лампочку, ключ и провода, а теперь соберите электрическую цепь по этой схеме(слайд8)

Инструкция по ТБ при работе с электроприборами.

5.Подведение итогов

- Д/З п.32,33   Упр.13 (5) и доклады в виде презентации «Электрофорная машина» , «Термо- и фотоэлементы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35514. Экономика в строительстве 80.5 KB
  Разработка бизнесплана. Разработка ТЭО инвестиций 4. Разработка и выдача задания на проектирование. Проектировщик специализированная организация осуществляющая разработку проектной документации.
35515. Лечебное дело. Сборник задач 834.5 KB
  2] Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи [0. Предлагаемый сборник содержит проблемноситуационные задачи задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность владеть техникой важнейших лечебнодиагностических...
35516. ТЕРАПИЯ. Сборник клинических задач 775.5 KB
  Эталоны ответов Рекомендуемая литература Инструктивно-методические документы Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией; уметь определить тактику...
35517. Гилерболоидные зубчатые передачи 414.5 KB
  Для обеспечения точечного касания линий зубьев можно применить более простые по форме поверхности, чем гиперболоиды вращения, что упрощает изготовление зубчатых колес.
35518. НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА 285 KB
  Глазные болезни Нервные болезни Психические болезни Нуриева Л. Болезни уха горла носа Насыбуллина С. Кожные и венерические болезни Самойлова Л.
35519. ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ 407.5 KB
  Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями
35520. Лечебное дело. Сборник тестовых заданий 98.5 KB
  Концентрация раствора хлорамина для обработки поверхности загрязненной кровью а 3 б 1 в 05 г 025 2. При попадании хлорсодержащего раствора в глаза медсестры необходимо а промыть раствором гидрокарбоната натрия б закапать раствором альбуцида в немедленно обратиться к врачу г промыть глаза проточной водой 6. Пациент разбил ртутный термометр действие медсестры а собрать в герметичную емкость и сообщить в СЭС б собрать влажным тампоном и выбросить в мусорный контейнер в собрать грушевидным баллоном и вылить в раковину г собрать...
35521. ТЕРАПИЯ. Сборник тестовых заданий 285.5 KB
  При подготовке к аттестации следует: 1. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал 3. Повторить решение тестовых заданий Желаем успеха Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь...
35522. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. АКУШЕРСТВО. ГИНЕКОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ 167.5 KB
  Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную иммобилизацию обезболивание г наложение асептической повязки антибиотикотерапию 19. Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную...