8214

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

Конспект урока

Физика

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...

Русский

2013-02-06

35.5 KB

216 чел.

Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части

в 8 классе.

Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь.

Задачи:

Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и физический эксперимент;

Образовательные – формировать понятия об электрическом токе и источниках тока;

Развивающие – развить экспериментальные и творческие способности учащихся, формировать представление о процессе научного познания;

Воспитательные – прививать культуру умственного труда и воспитывать чувство поддержки  при работе в парах.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, плакаты, источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин)
  2.  Проверка домашнего задания – физический диктант  (4мин)
  3.  Объяснения нового материала (25 мин)
  4.   Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент (5 мин)
  5.  Подведение итогов урока, Д/З (6 мин)

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка Д/З

Физический диктант (1 слайд)

  •  Какого знака заряд электрона? (- отрицательный)
  •  «Ядро находится в центре атома и заряжено положительно…» Верно ли утверждение? (верно)
  •  Вокруг ядра движутся …. (электроны)
  •  Какие частицы входят в состав  ядра атома? (протоны и нейтроны)
  •  Какой знак имеет протон? (+ положительный)
  •  Назовите обозначения электрона, нейтрона и протона? (е,n,р).

Учитель: Обменялись тетрадями и оценили работу соседа.

  1.  Объяснение нового материала .

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что такое ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение определенного времени.

Слово «ток» означает – движение или течение чего-то. А что может перемещаться в проводах? А это заряженные частицы, которые создают вокруг себя электрическое поле.

( Просмотр фильма «Электрический ток») (1 мин)

Определение: Электрический ток – это упорядочное (направленное) движение заряженных частиц.

Для того чтобы электроток возник и существовал длительное время, необходимы условия (4 слайд)

  1.  наличие свободных электронов в проводниках,
  2.  наличие внешнего электрического поля,
  3.  источники тока.

Источники тока бывают разные, но во всех из них совершается работа по разделению + и – заряженных частиц, разделенные частицы накапливаются на полюсах, к которым подсоединены проводники. Самыми распространенными являются гальванический элемент (батарейки, крона, сухой элемент) и аккумуляторы (щелочные, кислотные)

Учащийся делает доклад в виде презентации «Источники тока»

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы)

Для этого надо собрать электрическую цепь(5слайд). Она имеет составные части, которые имеют условные обозначения: (6-7 слайд)

  1.  – батарейка, гальванический элемент
  2.  – аккумулятор
  3.  – соединение проводов
  4.  – пересечение проводов
  5.  – зажимы для подключения
  6.  – ключ
  7.  – эл. лампочка
  8.  – эл.звонок
  9.  – резистор
  10.  –нагревательный элемент
  11.  – плавкий элемент

Учитель: Чтобы в цепи был ток она должна быть замкнута, если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи течь не будет.

Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Ребята давайте вместе рассмотрим схему и прочитаем ее.

- источник тока

- ключ

- провода

- эл.звонок, а теперь по схеме соберем цепь.

4.Проверка понимания и закрепление знаний –эксперимент

Учитель: Задание – начертить схему, содержащую батарейку, эл.лампочку, ключ и провода, а теперь соберите электрическую цепь по этой схеме(слайд8)

Инструкция по ТБ при работе с электроприборами.

5.Подведение итогов

- Д/З п.32,33   Упр.13 (5) и доклады в виде презентации «Электрофорная машина» , «Термо- и фотоэлементы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42730. ЛИНЕЙНЫЕ МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ 178.5 KB
  В данной лабораторной работе мы будем рассматривать способ построения линейного решающего правила на основе обучения одного формального нейрона. Модель нейрона Нейрон представляет собой формализованную модель биологического нейрона.4 Простейший нейрон В общем виде функционирование нейрона подчиняется следующему выражению: где: вектор входного сигнала весовой вектор T порог f функция активации. Весовой вектор порог и функция активации определяют поведение нейрона то как он реагирует на входные данные.
42731. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В КОРМАХ НА ПАСТБИЩНЫЙ ПЕРИОД 70 KB
  Исходя из наличия поголовья сельскохозяйственных животных структуры и организации стада структуры суточных рационов и норм кормления рассчитать потребность в кормах по ферме на пастбищный период в кормовых единицах и физическом весе по видам корма и половозрастным группам. Промежуточными данными должны быть: Поголовье по половозрастным группам; Потребность в кормах в сутки на одну голову кормовые единицы и физический...
42732. Работа с файлами в С# 288.5 KB
  Потоки в С Под файлом обычно подразумевается именованная информация на внешнем носителе например на жестком или гибком магнитном диске. Логически файл можно представить как конечное количество последовательных байтов поэтому такие устройства как дисплей клавиатура и принтер также можно рассматривать как частные случаи файлов.
42733. Простейшие классы 160 KB
  Методы и свойства должны обеспечивать непротиворечивый полный минимальный и удобный интерфейс класса. В программе должна выполняться проверка всех разработанных элементов класса.1 Классы в C Работу с классами рассмотрим на следующем примере. Создайте новое консольное приложение для C и введите следующий текст: using System; nmespce test { Начало класса clss Worker { public int ge=0; public string nme; } Конец класса clss Test { [STThred]...
42734. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УНАСЛЕДОВАННЫМ ПРОГРАММНЫМ КОДОМ 167.37 KB
  Очень часто сборки .NET должны успешно взаимодействовать со сложными приложениями, где значительную часть кода составляют классические СОМ- серверы. Код модулей СОМ является двоичным и платформенно-зависимым (в отличие от полностью платформенно-независимого кода IL). СОМ-серверы работают с уникальным набором типов данных (BSTR, VARIANT и т. п.), содержание которых в разных языках программирования сильно различается.
42735. Разработка и использование ActiveX ФОРМ 552 KB
  Шифр скитала многократно совершенствовался в последующие времена Шифрующие таблицы С начала эпохи Возрождения конец XIV столетия начала возрождаться и криптография. В разработанных шифрах перестановки того времени применяются шифрующие таблицы которые в сущности задают правила перестановки букв в сообщении В качестве ключа в шифрующих таблицах используются' размер таблицы; слово или фраза задающие перестановку особенности структуры таблицы. Одним из самых примитивных табличных шифров перестановки является простая перестановка для...
42736. Исследование трехфазного двигателя и однофазном и конденсаторном режимах 61 KB
  Ход работы: Теоретический материал: а Принцип работы однофазного АД основан на б Пусковой момент однофазного АД равен в Фаза смещающий элемент это аппарат предназначенный для г Пусковая емкость предназначена Рабочая емкость предназначена для д Рабочие свойства АД лучше в однофазном или конденсаторном режиме Ознакомиться с конструкцией трехфазного АД и записать паспортные данные. А...
42737. ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛОГОВЫХ КОМПАРАТОРОВ 76.5 KB
  При этом ОУ работает преимущественно в области положительного или отрицательного ограничения выходного напряжения проходя область усилительного режима только вблизи порога. Использование разных входов ОУ для подачи входного сигнала позволяет реализовать фиксацию уровня входного напряжения положительным или отрицательным перепадом напряжения на выходе компаратора.4 приведены схемы детекторов положительного и отрицательного уровней входного напряжения. Пороговый уровень входного напряжения в этих схемах задается величиной напряжения смещения...