82151

Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.

Русский

2015-02-25

489 KB

1 чел.

Будь чистым и аккуратным

(Как подружиться с королевой Гигиеной)

1 класс

 Донецкая специализированная школа

I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков

Старший учитель Ковалевская Е.Ф.

1.Тема урока: Будь чистым и аккуратным. Как подружиться с королевой Гигиеной?

2. Цель урока: Формировать у учащихся представление о чистоте и аккуратности, правилах личной гигиены, об уходе за телом, волосами, зубами.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Оборудование: загадки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальный опрос.

 В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!!!

- Как вы старались укреплять здоровье на осенних каникулах? В какие игры играли? Часто ли бывали на воздухе? Занимались ли спортом?

2. Игра «Проверь себя».

Если вы это выполняли, - ставьте 1, если нет – 0.

1) Поднимался в 8.00.

2) Делал зарядку.

3) Чистил зубы, умывался.

4) Хорошо ел.

5) Слушался родителей.

6) Ни с кем не ссорился.

7) Много гулял на свежем воздухе.

8) Вовремя возвращался с прогулки.

9) Не читал лежа.

10) Ложился в 21.00.

 

- Подсчитайте, сколько 1, сколько 0.

ІІ. Усвоение нового материалла.

1. Бесседа.

Нужно ли научиться выполнять правила личной гигиены? Кто нам в этом может помочь? Какого Супердоктора пригласим?

- Давайте пригласим Королеву Гигиену.

Гигиена нам напомнит, что если дети соблюдают правила личной гигиены, то они меньше болеют, укрепляют здоровье.

2. Литературная пауза.

- Кто хочет быть здоровым, никогда не болеть?

- Но одного желания мало! Что надо делать, чтобы всегда хорошо выглядеть, быть здоровым?

- А что это за письмо пришло нам? (конверт с письмом, обратный адрес: Замарашкина)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 (Г. Остер)

- Что это за советы? Почему они вредны?

- Будете их выполнять? Как вы поступите?

- Давайте позовем на помощь кого – нибудь.

Королева Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам некоторые предметы. Какие? Отгадайте. (В мешочке предметы)

3. Загадки.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я (МЫЛО).

2) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

4) Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

- Спасибо, королева Гигиена. А еще королева Гигиена предлагает нам такую зарядку.

4. Физкультпауза.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5. Работа в тетради.

(Раскрасить те предметы, которые принесла королева Гигиена).

6. Игра «Так я мою руки».

- Хорошо намочите руки.

-Намыливайте руки с двух сторон.

- Ополосните руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо.

Королева Гигиена:

«Лицо, руки, шею, дети, надо мыть чистыми руками.

Чистая вода – для хвори беда!

Дорогие мои друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу».

7. Работа с таблицей «Зубы. Уход за зубами».

Правила ухода за зубами:

1) Я чищу зубы 2 раза в день.

2) Чистка зубов делает улыбку сверкающей.

3) Мои зубы проверяет доктор.

4) Чтобы кушать, нужны здоровые зубы.

5) Сладости вызывают кариес.

  

ІІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Что делают дети, чтобы быть опрятными? Почему надо быть чистыми и аккуратными?

- Королева Гигиена: «Когда вы сможете чувствовать себя бодрым?»

Дети: «Если с тела смыть грязь».

2. Игра «Да или нет».

1) Мою руки:

  •  1 раз в день;
  •  Дважды в день;
  •  Перед едой;
  •  Когда они грязные;
  •  После посещения туалета;
  •  После игр и животными.

2) Слежу за чистотой:

  •  Всегда;
  •  Изредка;
  •  Никогда.

3. Практическая работа. (Проводит королева Гигиена)

- Покажите, как вы будете мыть руки.

- Как пользоваться расческой?

ІІI. Итоги урока.

Королева Гигиена:

- Какие выводы вы можете сделать?

Дети: «Чтобы быть здоровыми, будем содержать в чистоте руки, тело, волосы, будем дружить с водой, зарядкой. »

Королева Гигиена: «Что следует делать, чтобы хорошо выглядеть? На следующий урок принесите зеркальце.»

- Звучит музыка. Дети за королевой Гигиеной повторяют физические упражнения. Танцуют танец с королевой Гигиеной.

- Вот мы и подружились, ребята!

Рада встрече с вами. Помните и выполняйте все правила, с которыми сегодня познакомились. Скоро мы еще встретимся. До встречи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12896. Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю, наркотиків та тютюну 399.01 KB
  Виховна година на тему: Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю наркотиків та тютюну Мета. Розглянути і обговорити на засіданні круглого столу історію виникнення і поширення шкідливих звичок у суспільстві проаналізувати ситуацію з даної проблеми в н...
12897. Невід’ємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості 22.85 KB
  Тема : Проведення профілактично виховної бесіди Невідємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості Місце проведення: Спортивна секція з рукопашного бою ОФРБ приміщення спортивного залу Миколаївського НВК Світанок. ...
12898. ГЕТЬ ПАЛІННЯ! МИ - ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ 20.51 KB
  Виховна година. Тема уроку: ГЕТЬ ПАЛІННЯ МИ ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ Мета уроку: Інформативновиховна: інформування молоді про негативний вплив тютюну на здоровя не лише того хто палить але й оточуючих; інформування про ризик ро...
12899. Коспект виховного заходу. Моя майбутня професія 35.01 KB
  Коспект виховного заходу на тему: Моя майбутня професія План провеведення: Вступ вибір професії як вибрати професію після школи 3. Типові помилки вибору 4. як вибрати професію по знаку зодіаку 5. тест Холланда У людин
12900. Українські вишиванки - наче райдужні світанки 25.01 KB
  Виховна година Українські вишиванки наче райдужні світанки. Музика пісні Сучасна народна вишивка розвивається на основі традиційної спадщини минулого. Оздоблювали вишивкою житло жіночі та чоловічі сорочки свити кожухи головні убори рушники. У всіх наро...
12901. Виховна година. Ти і твої друзі 26.51 KB
  Виховна година Ти і твої друзі Мета: розкрити значення дружби в житті людини; навчити дітей правильно вибирати друзів знайомитися спілкуватись і товаришувати. Обладнання: Фігурки феї Уваги і чаклунки Доброти аркуші €œусмішки€ мячик пелюстки €œчарівної квітки...
12902. Україна наш спільний дім 27.87 KB
  Виховний урок Україна наш спільний дім Тема: Україна наш спільний дім Мета: поглибити знання учнів про незалежну Україну та її державні символи проаналізувати етапи здобуття українським народом державної самостійності; розвивати логічне мислення вміння порівню
12903. ДЕСЯТЬ МІФІВ ПРО ТОРГІВЛЮ ЛЮДЬМИ 27.19 KB
  Виховна година ДЕСЯТЬ МІФІВ ПРО ТОРГІВЛЮ ЛЮДЬМИ Олександр зі Львова нелегально виїхав до Іспанії разом з дружиною і працював там на будівництві. Одного разу він упав з драбини і сильно забився. Звичайно ніякої страховки у нього не було а працедавець умив руки. Коли чол...
12904. Дружба єднає щирі серця 28.2 KB
  Виховна година у 6 класі Тема. Дружба єднає щирі серця. Навчальна мета: : Поглибити і розширити поняття у дітей про дружбу навчити учнів сприймати ситуації аналізувати їх та знаходити шляхи виходу; допомогти усвідомити значимість слова друг; сприяти виникненню др