82151

Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.

Русский

2015-02-25

489 KB

1 чел.

Будь чистым и аккуратным

(Как подружиться с королевой Гигиеной)

1 класс

 Донецкая специализированная школа

I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков

Старший учитель Ковалевская Е.Ф.

1.Тема урока: Будь чистым и аккуратным. Как подружиться с королевой Гигиеной?

2. Цель урока: Формировать у учащихся представление о чистоте и аккуратности, правилах личной гигиены, об уходе за телом, волосами, зубами.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Оборудование: загадки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальный опрос.

 В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!!!

- Как вы старались укреплять здоровье на осенних каникулах? В какие игры играли? Часто ли бывали на воздухе? Занимались ли спортом?

2. Игра «Проверь себя».

Если вы это выполняли, - ставьте 1, если нет – 0.

1) Поднимался в 8.00.

2) Делал зарядку.

3) Чистил зубы, умывался.

4) Хорошо ел.

5) Слушался родителей.

6) Ни с кем не ссорился.

7) Много гулял на свежем воздухе.

8) Вовремя возвращался с прогулки.

9) Не читал лежа.

10) Ложился в 21.00.

 

- Подсчитайте, сколько 1, сколько 0.

ІІ. Усвоение нового материалла.

1. Бесседа.

Нужно ли научиться выполнять правила личной гигиены? Кто нам в этом может помочь? Какого Супердоктора пригласим?

- Давайте пригласим Королеву Гигиену.

Гигиена нам напомнит, что если дети соблюдают правила личной гигиены, то они меньше болеют, укрепляют здоровье.

2. Литературная пауза.

- Кто хочет быть здоровым, никогда не болеть?

- Но одного желания мало! Что надо делать, чтобы всегда хорошо выглядеть, быть здоровым?

- А что это за письмо пришло нам? (конверт с письмом, обратный адрес: Замарашкина)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 (Г. Остер)

- Что это за советы? Почему они вредны?

- Будете их выполнять? Как вы поступите?

- Давайте позовем на помощь кого – нибудь.

Королева Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам некоторые предметы. Какие? Отгадайте. (В мешочке предметы)

3. Загадки.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я (МЫЛО).

2) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

4) Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

- Спасибо, королева Гигиена. А еще королева Гигиена предлагает нам такую зарядку.

4. Физкультпауза.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5. Работа в тетради.

(Раскрасить те предметы, которые принесла королева Гигиена).

6. Игра «Так я мою руки».

- Хорошо намочите руки.

-Намыливайте руки с двух сторон.

- Ополосните руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо.

Королева Гигиена:

«Лицо, руки, шею, дети, надо мыть чистыми руками.

Чистая вода – для хвори беда!

Дорогие мои друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу».

7. Работа с таблицей «Зубы. Уход за зубами».

Правила ухода за зубами:

1) Я чищу зубы 2 раза в день.

2) Чистка зубов делает улыбку сверкающей.

3) Мои зубы проверяет доктор.

4) Чтобы кушать, нужны здоровые зубы.

5) Сладости вызывают кариес.

  

ІІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Что делают дети, чтобы быть опрятными? Почему надо быть чистыми и аккуратными?

- Королева Гигиена: «Когда вы сможете чувствовать себя бодрым?»

Дети: «Если с тела смыть грязь».

2. Игра «Да или нет».

1) Мою руки:

  •  1 раз в день;
  •  Дважды в день;
  •  Перед едой;
  •  Когда они грязные;
  •  После посещения туалета;
  •  После игр и животными.

2) Слежу за чистотой:

  •  Всегда;
  •  Изредка;
  •  Никогда.

3. Практическая работа. (Проводит королева Гигиена)

- Покажите, как вы будете мыть руки.

- Как пользоваться расческой?

ІІI. Итоги урока.

Королева Гигиена:

- Какие выводы вы можете сделать?

Дети: «Чтобы быть здоровыми, будем содержать в чистоте руки, тело, волосы, будем дружить с водой, зарядкой. »

Королева Гигиена: «Что следует делать, чтобы хорошо выглядеть? На следующий урок принесите зеркальце.»

- Звучит музыка. Дети за королевой Гигиеной повторяют физические упражнения. Танцуют танец с королевой Гигиеной.

- Вот мы и подружились, ребята!

Рада встрече с вами. Помните и выполняйте все правила, с которыми сегодня познакомились. Скоро мы еще встретимся. До встречи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11694. Теория систем и социальные системы бизнеса 246.41 KB
  Теория систем и социальные системы бизнеса В последние годы в мире явно наблюдается возрастание интереса к теоретическим вопросам эффективной организации и ведения бизнеса. Особое внимание уделяется подведению теоретического фундамента под практическую деятельно...
11695. Визначення конфігурації ПК 87.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9. Тема: Визначення конфігурації ПК. Ціль: Отримати практичні навички програмування визначення конфігурації компютера. Теоретичні відомості У вас є дві можливості визначити модель компютера і отримати деяку інформацію про конфігурац...
11696. Використання розширеної памятіта можливостей XMS драйверів 106.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №12. Тема: Використання розширеної памятіта можливостей XMS драйверів. Ціль: Отримати практичні навички звернення до драйвера розширеної памяті і вивчити її основні функції. Теоретичні ві...
11697. Ознайомлення з функціями драйвера EMS 119.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №13. Тема: Ознайомлення з функціями драйвера EMS. Ціль: Вивчити здатність роботи з розширеною памяттю. Теоретичні відомості. На відміну від розширеної памяті додаткова память за допомогою спеціальної апаратури і програмного забезпечення в
11698. Многократные равноточные измерения. Точечная оценка результатов наблюдения 470.5 KB
  Многократные равноточные измерения. Точечная оценка результатов наблюдения. 1. Цель работы 1.1. Выбор средства измерения. 1.2. Освоение метода непосредственной оценки при проведении многократных равноточных измерений. 1.3. Освоение метода ...
11699. Технические измерения линейных размеров. Многократные равноточные (ограниченной выборки) и однократные прямые измерения 186.5 KB
  Тема: Технические измерения линейных размеров. Многократные равноточные ограниченной выборки и однократные прямые измерения 1. Цель работы 1.1. Изучить назначение и устройство штангенрейсмаса штангенглубомера и индикаторного нутромера а также правила их исп
11700. Отклонения формы и расположения поверхностей. Измерение отклонений круглости, прямолинейности цилиндрической поверхности (изогнутости оси), радиального и торцевого биений 247 KB
  Тема: Отклонения формы и расположения поверхностей. Измерение отклонений круглости прямолинейности цилиндрической поверхности изогнутости оси радиального и торцевого биений 1. Цель работы 1.1. Изучить назначение и устройство индикатора часового типа модели...
11701. Средства измерения с непосредственной оценкой. линейные и угловые измерения, работа со штангенциркулем, микрометром, угломером 332 KB
  Лабораторная работа № 1 Средства измерения с непосредственной оценкой. линейные и угловые измерения работа со штангенциркулем микрометром угломером 1. Цель работы Освоить метод непосредственной оценки с отсчётом по шкале и нониусу при помощи линейных ср...
11702. Меры, ознакомление и работа с мерами. Меры твердости образцовые. Меры длинны концевые 99.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Меры ознакомление и работа с мерами. Меры твердости образцовые. Меры длинны концевые 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Освоить понятие меры; 2. Ознакомиться с разновидностями мер; 3. Ознакомиться с образцовыми мерами твёрдости служащие для поверки п