82151

Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.

Русский

2015-02-25

489 KB

1 чел.

Будь чистым и аккуратным

(Как подружиться с королевой Гигиеной)

1 класс

 Донецкая специализированная школа

I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков

Старший учитель Ковалевская Е.Ф.

1.Тема урока: Будь чистым и аккуратным. Как подружиться с королевой Гигиеной?

2. Цель урока: Формировать у учащихся представление о чистоте и аккуратности, правилах личной гигиены, об уходе за телом, волосами, зубами.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Оборудование: загадки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальный опрос.

 В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!!!

- Как вы старались укреплять здоровье на осенних каникулах? В какие игры играли? Часто ли бывали на воздухе? Занимались ли спортом?

2. Игра «Проверь себя».

Если вы это выполняли, - ставьте 1, если нет – 0.

1) Поднимался в 8.00.

2) Делал зарядку.

3) Чистил зубы, умывался.

4) Хорошо ел.

5) Слушался родителей.

6) Ни с кем не ссорился.

7) Много гулял на свежем воздухе.

8) Вовремя возвращался с прогулки.

9) Не читал лежа.

10) Ложился в 21.00.

 

- Подсчитайте, сколько 1, сколько 0.

ІІ. Усвоение нового материалла.

1. Бесседа.

Нужно ли научиться выполнять правила личной гигиены? Кто нам в этом может помочь? Какого Супердоктора пригласим?

- Давайте пригласим Королеву Гигиену.

Гигиена нам напомнит, что если дети соблюдают правила личной гигиены, то они меньше болеют, укрепляют здоровье.

2. Литературная пауза.

- Кто хочет быть здоровым, никогда не болеть?

- Но одного желания мало! Что надо делать, чтобы всегда хорошо выглядеть, быть здоровым?

- А что это за письмо пришло нам? (конверт с письмом, обратный адрес: Замарашкина)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 (Г. Остер)

- Что это за советы? Почему они вредны?

- Будете их выполнять? Как вы поступите?

- Давайте позовем на помощь кого – нибудь.

Королева Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам некоторые предметы. Какие? Отгадайте. (В мешочке предметы)

3. Загадки.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я (МЫЛО).

2) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

4) Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

- Спасибо, королева Гигиена. А еще королева Гигиена предлагает нам такую зарядку.

4. Физкультпауза.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5. Работа в тетради.

(Раскрасить те предметы, которые принесла королева Гигиена).

6. Игра «Так я мою руки».

- Хорошо намочите руки.

-Намыливайте руки с двух сторон.

- Ополосните руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо.

Королева Гигиена:

«Лицо, руки, шею, дети, надо мыть чистыми руками.

Чистая вода – для хвори беда!

Дорогие мои друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу».

7. Работа с таблицей «Зубы. Уход за зубами».

Правила ухода за зубами:

1) Я чищу зубы 2 раза в день.

2) Чистка зубов делает улыбку сверкающей.

3) Мои зубы проверяет доктор.

4) Чтобы кушать, нужны здоровые зубы.

5) Сладости вызывают кариес.

  

ІІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Что делают дети, чтобы быть опрятными? Почему надо быть чистыми и аккуратными?

- Королева Гигиена: «Когда вы сможете чувствовать себя бодрым?»

Дети: «Если с тела смыть грязь».

2. Игра «Да или нет».

1) Мою руки:

  •  1 раз в день;
  •  Дважды в день;
  •  Перед едой;
  •  Когда они грязные;
  •  После посещения туалета;
  •  После игр и животными.

2) Слежу за чистотой:

  •  Всегда;
  •  Изредка;
  •  Никогда.

3. Практическая работа. (Проводит королева Гигиена)

- Покажите, как вы будете мыть руки.

- Как пользоваться расческой?

ІІI. Итоги урока.

Королева Гигиена:

- Какие выводы вы можете сделать?

Дети: «Чтобы быть здоровыми, будем содержать в чистоте руки, тело, волосы, будем дружить с водой, зарядкой. »

Королева Гигиена: «Что следует делать, чтобы хорошо выглядеть? На следующий урок принесите зеркальце.»

- Звучит музыка. Дети за королевой Гигиеной повторяют физические упражнения. Танцуют танец с королевой Гигиеной.

- Вот мы и подружились, ребята!

Рада встрече с вами. Помните и выполняйте все правила, с которыми сегодня познакомились. Скоро мы еще встретимся. До встречи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83664. Электрические фильтры 146.5 KB
  Качество фильтра считается тем выше чем ярче выражены его фильтрующие свойства т. Классификация фильтров Название фильтра Диапазон пропускаемых частот Низкочастотный фильтр фильтр нижних частот Высокочастотный фильтр фильтр верхних частот Полосовой фильтр полоснопропускающий фильтр Режекторный фильтр полоснозадерживающий фильтр и где В соответствии с материалом изложенным в предыдущей лекции если фильтр имеет нагрузку сопротивление которой при всех частотах равно характеристическому то напряжения и соответственно токи на...
83665. Трехфазные электрические цепи 108.5 KB
  Поэтому в энергетике строго следят за тем чтобы нагрузка генератора оставалась симметричной. Можно было бы использовать систему в которой фазы обмотки генератора не были бы гальванически соединены друг с другом. В этом случае каждую фазу генератора необходимо соединять с приемником двумя проводами т.
83666. Расчет трехфазных цепей 143.5 KB
  Равенство модулей указанных сопротивлений не является достаточным условием симметрии цепи. Если к симметричной трехфазной цепи приложена симметричная трехфазная система напряжений генератора то в ней будет иметь место симметричная система токов. Такой режим работы трехфазной цепи называется симметричным.
83667. Применение векторных диаграмм для анализа несимметричных режимов 159 KB
  При этом будем проводить сопоставление с симметричным режимом работы цепи фазные напряжения и токи в которой будут базовыми. Для этой цепи см. 5 ; при этом сами токи и в силу автономности режима работы фаз при соединении нагрузки в треугольник такие же как и в цепи на рис. и для симметричной трехфазной цепи свойство уравновешенности доказано.
83668. Метод симметричных составляющих 158.5 KB
  Симметричную систему прямой последовательности образуют см. Введя оператор поворота для симметричной системы прямой последовательности можно записать . Симметричная система обратной последовательности образована равными по модулю векторами и с относительным сдвигом по фазе на рад. Система нулевой последовательности состоит из трех векторов одинаковых по модулю и фазе см.
83669. Теорема об активном двухполюснике для симметричных составляющих 162.5 KB
  При мысленном устранении несимметрии несимметричного участка для оставшейся цепи имеет место симметричный режим холостого хода. В соответствии с методом эквивалентного генератора теперь необходимо определить эквивалентные ЭДС и входные сопротивления симметричной цепи. Величина соответствующая напряжению холостого хода на зажимах подключения локальной несимметрии определяется при отключении локальной несимметричной нагрузки любым известным методом расчета линейных цепей причем в силу симметрии цепи расчет проводится для одной фазы. В...
83670. Вращающееся магнитное поле 126.5 KB
  Магнитное поле катушки с синусоидальным током При пропускании по обмотке катушки синусоидального тока она создает магнитное поле вектор индукции которого изменяется пульсирует вдоль этой катушки также по синусоидальному закону Мгновенная ориентация вектора магнитной индукции в пространстве зависит от намотки катушки и мгновенного направления тока в ней и определяется по правилу правого буравчика. С учетом вышесказанного магнитное поле катушки с синусоидальным током называют пульсирующим. Круговое вращающееся магнитное поледвух и...
83671. Линейные электрические цепи при несинусоидальных периодических токах 129.5 KB
  Причины возникновения несинусоидальных напряжений и токов могут быть обусловлены или несинусоидальностью источника питания или и наличием в цепи хотя бы одного нелинейного элемента. Кроме того в основе появления несинусоидальных токов могут лежать элементы с периодически изменяющимися параметрами. Характеристики несинусоидальных величин Для характеристики несинусоидальных периодических переменных служат следующие величины и коэффициенты приведены на примере периодического тока: Максимальное значение .
83672. Резонансные явления в цепях несинусоидального тока 130 KB
  Как и при синусоидальных токах резонанс на кй гармонике соответствует режиму работы при котором ке гармоники напряжения и тока на входе цепи совпадают по фазе иначе говоря входное сопротивление входная проводимость цепи для кй гармоники вещественно. Для кй гармоники тока можно записать где действующее значение кй гармоники ЭДС. Таким образом при изменении С величина кй гармоники тока будет изменяться от нуля при С=0 до при достигая максимума при резонансе см. Следует отметить что несмотря на то что обычно с ростом...