82151

Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.

Русский

2015-02-25

489 KB

2 чел.

Будь чистым и аккуратным

(Как подружиться с королевой Гигиеной)

1 класс

 Донецкая специализированная школа

I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков

Старший учитель Ковалевская Е.Ф.

1.Тема урока: Будь чистым и аккуратным. Как подружиться с королевой Гигиеной?

2. Цель урока: Формировать у учащихся представление о чистоте и аккуратности, правилах личной гигиены, об уходе за телом, волосами, зубами.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Оборудование: загадки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальный опрос.

 В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!!!

- Как вы старались укреплять здоровье на осенних каникулах? В какие игры играли? Часто ли бывали на воздухе? Занимались ли спортом?

2. Игра «Проверь себя».

Если вы это выполняли, - ставьте 1, если нет – 0.

1) Поднимался в 8.00.

2) Делал зарядку.

3) Чистил зубы, умывался.

4) Хорошо ел.

5) Слушался родителей.

6) Ни с кем не ссорился.

7) Много гулял на свежем воздухе.

8) Вовремя возвращался с прогулки.

9) Не читал лежа.

10) Ложился в 21.00.

 

- Подсчитайте, сколько 1, сколько 0.

ІІ. Усвоение нового материалла.

1. Бесседа.

Нужно ли научиться выполнять правила личной гигиены? Кто нам в этом может помочь? Какого Супердоктора пригласим?

- Давайте пригласим Королеву Гигиену.

Гигиена нам напомнит, что если дети соблюдают правила личной гигиены, то они меньше болеют, укрепляют здоровье.

2. Литературная пауза.

- Кто хочет быть здоровым, никогда не болеть?

- Но одного желания мало! Что надо делать, чтобы всегда хорошо выглядеть, быть здоровым?

- А что это за письмо пришло нам? (конверт с письмом, обратный адрес: Замарашкина)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 (Г. Остер)

- Что это за советы? Почему они вредны?

- Будете их выполнять? Как вы поступите?

- Давайте позовем на помощь кого – нибудь.

Королева Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам некоторые предметы. Какие? Отгадайте. (В мешочке предметы)

3. Загадки.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я (МЫЛО).

2) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

4) Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

- Спасибо, королева Гигиена. А еще королева Гигиена предлагает нам такую зарядку.

4. Физкультпауза.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5. Работа в тетради.

(Раскрасить те предметы, которые принесла королева Гигиена).

6. Игра «Так я мою руки».

- Хорошо намочите руки.

-Намыливайте руки с двух сторон.

- Ополосните руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо.

Королева Гигиена:

«Лицо, руки, шею, дети, надо мыть чистыми руками.

Чистая вода – для хвори беда!

Дорогие мои друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу».

7. Работа с таблицей «Зубы. Уход за зубами».

Правила ухода за зубами:

1) Я чищу зубы 2 раза в день.

2) Чистка зубов делает улыбку сверкающей.

3) Мои зубы проверяет доктор.

4) Чтобы кушать, нужны здоровые зубы.

5) Сладости вызывают кариес.

  

ІІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Что делают дети, чтобы быть опрятными? Почему надо быть чистыми и аккуратными?

- Королева Гигиена: «Когда вы сможете чувствовать себя бодрым?»

Дети: «Если с тела смыть грязь».

2. Игра «Да или нет».

1) Мою руки:

  •  1 раз в день;
  •  Дважды в день;
  •  Перед едой;
  •  Когда они грязные;
  •  После посещения туалета;
  •  После игр и животными.

2) Слежу за чистотой:

  •  Всегда;
  •  Изредка;
  •  Никогда.

3. Практическая работа. (Проводит королева Гигиена)

- Покажите, как вы будете мыть руки.

- Как пользоваться расческой?

ІІI. Итоги урока.

Королева Гигиена:

- Какие выводы вы можете сделать?

Дети: «Чтобы быть здоровыми, будем содержать в чистоте руки, тело, волосы, будем дружить с водой, зарядкой. »

Королева Гигиена: «Что следует делать, чтобы хорошо выглядеть? На следующий урок принесите зеркальце.»

- Звучит музыка. Дети за королевой Гигиеной повторяют физические упражнения. Танцуют танец с королевой Гигиеной.

- Вот мы и подружились, ребята!

Рада встрече с вами. Помните и выполняйте все правила, с которыми сегодня познакомились. Скоро мы еще встретимся. До встречи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54622. Одяг для ляльок 33 KB
  Хід: Вихователь: Доброго ранку малята А тепер давайте привітаємось один з одним за допомогою гарних і приємних слів. Вихователь: Діти я дуже рада вас бачити такими здоровими привітними задоволеними. І от: До магазину учора ходила Подивіться що я там купила Відкриваю дошку Будуть наші ляльки раді Одягатись приміряти Вихователь: Що це Вихователь: Як назвати одним словом Вихователь: Який ви ще знаєте одяг Вихователь: Що розміщено у верхньому ряду Показую указкою на кофти Вихователь: Якого вони кольору Вихователь: Скільки...
54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя
54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.
54625. Громадський огляд знань 70 KB
  Обладнання: картки із завданнями математичне доміно числова мельниця. Кожен із вас отримає оціночний лист додаток №1 в якому ви будете ставити собі бали за виконані завдання. Завдання 1. 54=1 75=12 810=2 Завдання 2 Усний рахунок.
54626. Огонь – друг и враг человека 103.5 KB
  Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.
54627. Осторожно огонь! 51.5 KB
  А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...
54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто Охтирка. Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.