82151

Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.

Русский

2015-02-25

489 KB

2 чел.

Будь чистым и аккуратным

(Как подружиться с королевой Гигиеной)

1 класс

 Донецкая специализированная школа

I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков

Старший учитель Ковалевская Е.Ф.

1.Тема урока: Будь чистым и аккуратным. Как подружиться с королевой Гигиеной?

2. Цель урока: Формировать у учащихся представление о чистоте и аккуратности, правилах личной гигиены, об уходе за телом, волосами, зубами.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Оборудование: загадки, иллюстрации, таблицы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Фронтальный опрос.

 В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!!!

- Как вы старались укреплять здоровье на осенних каникулах? В какие игры играли? Часто ли бывали на воздухе? Занимались ли спортом?

2. Игра «Проверь себя».

Если вы это выполняли, - ставьте 1, если нет – 0.

1) Поднимался в 8.00.

2) Делал зарядку.

3) Чистил зубы, умывался.

4) Хорошо ел.

5) Слушался родителей.

6) Ни с кем не ссорился.

7) Много гулял на свежем воздухе.

8) Вовремя возвращался с прогулки.

9) Не читал лежа.

10) Ложился в 21.00.

 

- Подсчитайте, сколько 1, сколько 0.

ІІ. Усвоение нового материалла.

1. Бесседа.

Нужно ли научиться выполнять правила личной гигиены? Кто нам в этом может помочь? Какого Супердоктора пригласим?

- Давайте пригласим Королеву Гигиену.

Гигиена нам напомнит, что если дети соблюдают правила личной гигиены, то они меньше болеют, укрепляют здоровье.

2. Литературная пауза.

- Кто хочет быть здоровым, никогда не болеть?

- Но одного желания мало! Что надо делать, чтобы всегда хорошо выглядеть, быть здоровым?

- А что это за письмо пришло нам? (конверт с письмом, обратный адрес: Замарашкина)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 (Г. Остер)

- Что это за советы? Почему они вредны?

- Будете их выполнять? Как вы поступите?

- Давайте позовем на помощь кого – нибудь.

Королева Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам некоторые предметы. Какие? Отгадайте. (В мешочке предметы)

3. Загадки.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я (МЫЛО).

2) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

4) Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

- Спасибо, королева Гигиена. А еще королева Гигиена предлагает нам такую зарядку.

4. Физкультпауза.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5. Работа в тетради.

(Раскрасить те предметы, которые принесла королева Гигиена).

6. Игра «Так я мою руки».

- Хорошо намочите руки.

-Намыливайте руки с двух сторон.

- Ополосните руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо.

Королева Гигиена:

«Лицо, руки, шею, дети, надо мыть чистыми руками.

Чистая вода – для хвори беда!

Дорогие мои друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу».

7. Работа с таблицей «Зубы. Уход за зубами».

Правила ухода за зубами:

1) Я чищу зубы 2 раза в день.

2) Чистка зубов делает улыбку сверкающей.

3) Мои зубы проверяет доктор.

4) Чтобы кушать, нужны здоровые зубы.

5) Сладости вызывают кариес.

  

ІІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Что делают дети, чтобы быть опрятными? Почему надо быть чистыми и аккуратными?

- Королева Гигиена: «Когда вы сможете чувствовать себя бодрым?»

Дети: «Если с тела смыть грязь».

2. Игра «Да или нет».

1) Мою руки:

  •  1 раз в день;
  •  Дважды в день;
  •  Перед едой;
  •  Когда они грязные;
  •  После посещения туалета;
  •  После игр и животными.

2) Слежу за чистотой:

  •  Всегда;
  •  Изредка;
  •  Никогда.

3. Практическая работа. (Проводит королева Гигиена)

- Покажите, как вы будете мыть руки.

- Как пользоваться расческой?

ІІI. Итоги урока.

Королева Гигиена:

- Какие выводы вы можете сделать?

Дети: «Чтобы быть здоровыми, будем содержать в чистоте руки, тело, волосы, будем дружить с водой, зарядкой. »

Королева Гигиена: «Что следует делать, чтобы хорошо выглядеть? На следующий урок принесите зеркальце.»

- Звучит музыка. Дети за королевой Гигиеной повторяют физические упражнения. Танцуют танец с королевой Гигиеной.

- Вот мы и подружились, ребята!

Рада встрече с вами. Помните и выполняйте все правила, с которыми сегодня познакомились. Скоро мы еще встретимся. До встречи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20085. Разработка компактных конструкций. «Разнесение» конструкции в радиальном направлении и др. приемы конструирования. Проблемы миниатюризации 125.5 KB
  Разнесение конструкции в радиальном направлении и др.существенное уменьшение осевых размеров конструкции м.достигнуто за счет разнесения конструкции в радиальном направлении Основная идея не встраивать все элементы последовательно друг за другом а встраивать один элемент в другой Конструкция дифференциального винтовой передачи 4. незначительно увеличиваем диаметр и уменьшаем длину 5уменьшение размеров может быть достигнуто за стчет пустот имеющихся в конструкции или создания канавки Н2Н1 Проблема миниатюризации.
20086. Рабочая конструкторская документация. Основные этапы работ на данной стадии 22.5 KB
  При разработке рабочей документации возможны два варианта: Рабочая документация разрабатывается на единичное изделие или небольшую партию. документация разрабатывается без присвоения литеры все недостатки и ошибки устраняют в процессе сборки в чертеже вносят изменения. Документация разрабатывается для серийного или массового производства: 2.
20087. КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗДЕЛЕНИЯ И СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИЙ; ОСОБЕННОСТИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 229 KB
  Если конструкция отдельного узла обеспечивает выполнение нескольких функций то в узле осуществлен принцип объединения. уменьшение объема сборочных и регулировочных работ опоры на центрах со смещенным центром регулировка в двух направлениях Решение на основе совмещения функций имеет отрицательные качества:1 не удается обеспечить оптимальное выполнение отдельных фий особенно это важно в отношении точности и надежности 2.появляется опасность взаимного отрицательного влияния отдельных частных функций друг на друга.
20088. Эскизный проект. Цели и задачи данной стадии разработки. Результаты разработки 22 KB
  Эскизный проект это совокупность конструкторских документов которые разрабатываются с целью установления принципиальных конструктивных решений. Результат разработки варианты конструкции соответствующие расчеты обязательная документация ведомость проекта пояснительная записка появляется чертеж общего вида. Эскизный проект и ТП не являются обязательными и выполняются если это предусмотрено в ТЗ а эскизный проект выполняется еще если если это предусмотрено техническим заданием.
20089. Техническое предложение 31.5 KB
  Техническое предложение. Техническое предложение ТП совокупность технических документов которые содержат техническое и техникоэкономическое обоснование целесообразности разработки. 2 Техническое задание. 3 Техническое предложение.
20090. Требования к элементам приборов. Эксплуатационные, конструктивно-технологические, специальные. Чувствительность. Линейность 185.5 KB
  Статическая характеристика может быть выражена аналитически уравнением типа y=fx связывающим выходную величину y с входной величиной х в числовой форме в виде таблицы или графически. такая характеристика выгодна для показывающих и особенно для регистрирующих приборов т. Линейная характеристика преобразователей в вычислительных устройствах упрощает осуществление математических операций. Вместе с тем иногда нужны преобразователи с нелинейными характеристиками например с логарифмическими или квадратичными.
20091. Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним 1.57 MB
  Приспособления и оснастка к ним. Приспособления для фрезерных станков. Эти приспия харся применением установов для быстрой настройки фрез и направляющих шпонок для правильного расположения приспия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса приспия их 2 разнесены на наибольшее расстояние.
20092. Инструментальные материалы. Требования, предъявляемые к ним. Классификация 38 KB
  Материалы для изготовления режущих инструментов. Инструментальные материалы подразделяются на следующие группы: Инструментальные стали; Твердые сплавы; Керамические материалы; Алмазы и синтетические сверхтвердые материалы. В результате термической обработки углеродистые стали приобретают твердость от 61 до 63 HRCэ и могут обрабатывать материалы твердостью до 30 HRCэ.
20093. Классификация режущего инструмента. Их технологические возможности 25.5 KB
  Габец Применяемые при обработке деталей машин и приборов режущие инструменты подразделяют как правило по конструкции и по виду обрабатываемых повтей. По конструкции инструменты подразделяются на следующие группы: 1 Резцы: резцы общего назначения и фасонные резцы. 2 Сверла это однолезвийные и многолезвийные режущие инструменты применяемые для получения отверстий в сплошном материале и для рассверливания отверстий. 3 Зенкеры 28лезвийные инструменты используемые для увеличения отверстий.