82186

Государство. Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Повторение домашнего задания 6 минут Вводно-мотивационный этап 3 минуты Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система 10 минут Динамическая пауза урока 2 минута Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти 12 минут...

Русский

2015-02-26

28.08 KB

85 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный  институт

Кафедра истории

Конспект урока  по обществознанию

на тему:  Государство

                                                                                            Выполнила: студентка 5 курса

                                                                                   Зайцева Ксения Александровна

                                                 Проверила:

                                                                                            Кобякова Ольга Анатольевна

Череповец

2012

Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Тема урока: Государство

Тип урока: комбинированный урок

Цели: 1. выявить и охарактеризовать основные признаки государства как  сложной политической системы.         

 2. воспитать уважительное отношение к деятельности государственных органов власти.

         3. продолжить развивать универсальные учебные действия: регулятивные – постановка цели, поиск путей её достижения; познавательные – извлечение информации из разных источников, анализ фактов; коммуникативные – умение работать в группе.

Задачи:

- познакомить обучающихся с государством как основным институтом политической власти

- сформировать знания обучающихся о понятие политической власти и определении ее признаков.

- подвести обучающихся к выводу, что государство как  сложная политическая система, является основным институтом власти.

- продолжить формирование навыка работы с Конституцией РФ, а так же текстом учебника.

Оборудование:

- презентация.

- Конституция РФ

- раздаточный материал (реплики Петра I о коррупции в России).

План урока:

  1.  Повторение домашнего задания (6 минут)
  2.  Вводно-мотивационный этап (3 минуты)
  3.  Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система (10 минут)
  4.  Динамическая пауза урока – (2 минута)
  5.  Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти (12 минут)
  6.  Подведение итогов  урока  (3 минуты)
  7.  Рефлексивный этап (2 минуты)
  8.  Контрольно-оценочный этап (2 минуты)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оборудование

Повторение

домашнего задания

Проверить уровень подготовки обучающихся, выявить не усвоенные моменты для дальнейшей их проработке.

Приветствие

- Темой прошлого урока были «Политика и власть». После 2-х минут повторения один человек отвечает, все остальные слушают. После выступления выслушиваются дополнения класса и комментарий ответа одного из обучающихся. Комментарий, напоминаю, оценивает наличие:

- вступления

- основной части

- вывода.

Приветствие

Ответ обучающегося, дополнения, комментарий.

Познавательные:

- формули

рование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

Вводно-мотивационный

Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока. Ознакомить обучающихся с планом работы на урок.

- Ребята, на экране (Слайд 1) вы видите тему сегодняшнего урока. Запишите ее пожалуйста в тетрадь.   

- Давайте теперь определим цель урока?

- А еще, как основной политический институт.

- Что нам  необходимо для достижения цели?

- Обобщая ответы:

1. Узнать, что понимается под государством как сложной политической системой.

2. Закрепить знания о политике и власти.

3. Выявить черты государства как основного института политической власти (Слайд 2).

Нам на уроке помогут, полученные вами знания на предыдущих уроках и материалы, которые лежат у вас на столах.

в тетрадях подписывают число и тему.

- государство как политическая система.

Делают предположения

Регулятивные:

- принятие и сохранение цели.

Презентация слайды  1- 2.

Изучения нового материала: государство как сложная политическая система

- Ребята откройте 1 статью Конституции РФ и попытайтесь сформулировать основные признаки государства как политического института.

- А что такое монополия?

- Помимо названных Вами признаков есть еще и то, что государство - это  официальный представитель всего народа (Слайд 3). Запишите все три основных признака себе в тетрадь.

- Вы сказали, что государство  организует публичную  политическую власть. А что такое политическая власть и какие ее основные признаки?

- Сказанное Вами верно, но помимо названных 2 признаков политической власти выделаются так же:

легальность, всеобщий и безличный характер, институализация власти  - опирается на деятельность институтов и органов власти (Слайд 4). Запишите определение политической власти и ее признаки в тетрадь.

Динамическая пауза урока

 

- государство  организует публичную  политическую власть, выражающуюся в деятельности аппарата управления.

- государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов.

- это наличие привилегированного положения.

выполняют действия.

- Политическая власть - это форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. А ее признаки:

- монополия на применение власти

- верховенство власти.

выполняют действия.

Познавательные:

-

извлечение информации из предложенного материала

-  установление причинно-следственных связей;

- формулирование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

.

Конституция РФ. Презентация слайды 3-4.

Изучения нового материала: государство как основной политический институт власти

Проанализировать конкретные факты, характеризующие

- Прочитайте материал учебника на стр. 178 - 179, и ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России?

- Запишите все сказанное в тетрадь.

- Проанализируйте историческую информацию на печатных листах, расположенных на Ваших партах и на слайде в презентации (Слайд 5). Что она обозначает?

- использование должностным лицом своих властных полномочий в личных целях.

- Причины коррупции в Росси: слабость гражданского общества

- отрыв общества от власти

- несовершенство законодательства.

выполняют действия.

- Коррупция возникла в России очень давно, впрочем, так же как и попытки с ней бороться. Проблема одна и причины ее нерешенности то же одни, что в XVIII, что в  XXI в..

Познавательные:

- извлечение информации из предложенного материала.

Печатный материал: реплики Петра I о коррупции в России. Презентация слайды 5.

Подведение итогов  урока  

Проанализировать достижение цели

- Удалось нам достигнуть цели сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Да удалось. Я  на уроке узнал …

Регулятивные

- удержание цели;

- оценка достижения цели

Рефлексивный этап

Выявить отношение обучающихся к содержанию урока

- Ребята, какие чувства у Вас возникли в результате пройденного материала?

- Проблема связанная с коррупцией оказалась очень острой. Вековые, безуспешные, попытки ее решения вызывают огорчение.

Личностные

- чувство сопричастности к необходимости решения существующих проблем.

Контрольно -оценочный этап

Оценить работу на уроке

Оценка за ответ домашнего задания будет отлично так, как сказано, было все. За комментарий ответа оценка четыре, так как он был не полный. Наиболее активным на уроке буду поставлены отметки отлично. Домашним заданием будет учить записи в тетради и в печатных рабочих тетрадях со стр. 7 выполнить письменно задания 1 и 3.  Спасибо за внимание. До свидания.

Регулятивные

- оценка своего вклада в достижение цели урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82962. Діяльність Симиренків 319.49 KB
  Родоначальником знатного сімейства був Степан Симиренко який понад 20 років козакував на Січі а потім оселився на одному хуторі біля Черкас і почав господарювати. Один з його синів Федір Симиренко став кріпаком але виявив себе справжнім нащадком батькакозака.
82963. Различные виды автомобильных топлив. Сравнение их преимуществ и недостатков 58.5 KB
  Наиболее распространены в природе и добываются промышленным способом такие виды топлива как нефть и нефтепродукты керосин бензин мазут дизельное топливо уголь природный горючий газ древесина С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоящего времени основными видами топлива...
82964. Медицинская этика 92.5 KB
  Тактика медицинского работника в терапевтическом отделении В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях как правило находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечно-сосудистой системы желудочно-кишечного тракта органов дыхания почек и другие.
82965. Іноземні інвестиції в Україні 33.67 KB
  Правовий режим іноземного інвестування в Україні регулюється національним законодавством України та міжнародними договорами України що після їх схвалення Верховною Радою України імплементуються у національне законодавство.
82966. Семья и психическое здоровье ребенка 40.68 KB
  Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
82967. Микробиология приготовления обыкновенного сена 64.79 KB
  При их участии происходит разложение различных органических веществ в почве водоемах они обуславливают круговорот веществ и энергии в природе. При их активном участии постоянно осуществляется два противоположных процесса: синтез из минеральных веществ сложных органических соединений...
82968. Парниковый эффект 38.14 KB
  Экологи всех стран отмечают резкое потепление климата Земли. Данное изменение климата носит название парникового эффекта. Хотя изменения климата естественные или вызванные деятельностью человека так называемые антропогенные происходят сравнительно медленно они охватывают огромные регионы...
82969. Планирование персонала 83.5 KB
  Термин планирование персонала включает в себя все проблемы сферы персонала которые могут возникнуть в будущем. Планирование персонала во-первых служит целевому планированию потребностей в области персонала и во-вторых планированию мероприятий которые должны проводиться...
82970. ФИЗИОЛОГИЯ РЕФЛЕКСОВ 32.62 KB
  Большинство видов нервной регуляции эффекторов осуществляется через такие дуги которые широко варьируют по сложности. Более сложные формы нервной интеграции в основном имеют ту же природу. Однако межнейронные связи центральной нервной системы широко варьируют по сложности и благодаря...