82186

Государство. Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Повторение домашнего задания 6 минут Вводно-мотивационный этап 3 минуты Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система 10 минут Динамическая пауза урока 2 минута Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти 12 минут...

Русский

2015-02-26

28.08 KB

71 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный  институт

Кафедра истории

Конспект урока  по обществознанию

на тему:  Государство

                                                                                            Выполнила: студентка 5 курса

                                                                                   Зайцева Ксения Александровна

                                                 Проверила:

                                                                                            Кобякова Ольга Анатольевна

Череповец

2012

Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Тема урока: Государство

Тип урока: комбинированный урок

Цели: 1. выявить и охарактеризовать основные признаки государства как  сложной политической системы.         

 2. воспитать уважительное отношение к деятельности государственных органов власти.

         3. продолжить развивать универсальные учебные действия: регулятивные – постановка цели, поиск путей её достижения; познавательные – извлечение информации из разных источников, анализ фактов; коммуникативные – умение работать в группе.

Задачи:

- познакомить обучающихся с государством как основным институтом политической власти

- сформировать знания обучающихся о понятие политической власти и определении ее признаков.

- подвести обучающихся к выводу, что государство как  сложная политическая система, является основным институтом власти.

- продолжить формирование навыка работы с Конституцией РФ, а так же текстом учебника.

Оборудование:

- презентация.

- Конституция РФ

- раздаточный материал (реплики Петра I о коррупции в России).

План урока:

  1.  Повторение домашнего задания (6 минут)
  2.  Вводно-мотивационный этап (3 минуты)
  3.  Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система (10 минут)
  4.  Динамическая пауза урока – (2 минута)
  5.  Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти (12 минут)
  6.  Подведение итогов  урока  (3 минуты)
  7.  Рефлексивный этап (2 минуты)
  8.  Контрольно-оценочный этап (2 минуты)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оборудование

Повторение

домашнего задания

Проверить уровень подготовки обучающихся, выявить не усвоенные моменты для дальнейшей их проработке.

Приветствие

- Темой прошлого урока были «Политика и власть». После 2-х минут повторения один человек отвечает, все остальные слушают. После выступления выслушиваются дополнения класса и комментарий ответа одного из обучающихся. Комментарий, напоминаю, оценивает наличие:

- вступления

- основной части

- вывода.

Приветствие

Ответ обучающегося, дополнения, комментарий.

Познавательные:

- формули

рование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

Вводно-мотивационный

Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока. Ознакомить обучающихся с планом работы на урок.

- Ребята, на экране (Слайд 1) вы видите тему сегодняшнего урока. Запишите ее пожалуйста в тетрадь.   

- Давайте теперь определим цель урока?

- А еще, как основной политический институт.

- Что нам  необходимо для достижения цели?

- Обобщая ответы:

1. Узнать, что понимается под государством как сложной политической системой.

2. Закрепить знания о политике и власти.

3. Выявить черты государства как основного института политической власти (Слайд 2).

Нам на уроке помогут, полученные вами знания на предыдущих уроках и материалы, которые лежат у вас на столах.

в тетрадях подписывают число и тему.

- государство как политическая система.

Делают предположения

Регулятивные:

- принятие и сохранение цели.

Презентация слайды  1- 2.

Изучения нового материала: государство как сложная политическая система

- Ребята откройте 1 статью Конституции РФ и попытайтесь сформулировать основные признаки государства как политического института.

- А что такое монополия?

- Помимо названных Вами признаков есть еще и то, что государство - это  официальный представитель всего народа (Слайд 3). Запишите все три основных признака себе в тетрадь.

- Вы сказали, что государство  организует публичную  политическую власть. А что такое политическая власть и какие ее основные признаки?

- Сказанное Вами верно, но помимо названных 2 признаков политической власти выделаются так же:

легальность, всеобщий и безличный характер, институализация власти  - опирается на деятельность институтов и органов власти (Слайд 4). Запишите определение политической власти и ее признаки в тетрадь.

Динамическая пауза урока

 

- государство  организует публичную  политическую власть, выражающуюся в деятельности аппарата управления.

- государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов.

- это наличие привилегированного положения.

выполняют действия.

- Политическая власть - это форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. А ее признаки:

- монополия на применение власти

- верховенство власти.

выполняют действия.

Познавательные:

-

извлечение информации из предложенного материала

-  установление причинно-следственных связей;

- формулирование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

.

Конституция РФ. Презентация слайды 3-4.

Изучения нового материала: государство как основной политический институт власти

Проанализировать конкретные факты, характеризующие

- Прочитайте материал учебника на стр. 178 - 179, и ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России?

- Запишите все сказанное в тетрадь.

- Проанализируйте историческую информацию на печатных листах, расположенных на Ваших партах и на слайде в презентации (Слайд 5). Что она обозначает?

- использование должностным лицом своих властных полномочий в личных целях.

- Причины коррупции в Росси: слабость гражданского общества

- отрыв общества от власти

- несовершенство законодательства.

выполняют действия.

- Коррупция возникла в России очень давно, впрочем, так же как и попытки с ней бороться. Проблема одна и причины ее нерешенности то же одни, что в XVIII, что в  XXI в..

Познавательные:

- извлечение информации из предложенного материала.

Печатный материал: реплики Петра I о коррупции в России. Презентация слайды 5.

Подведение итогов  урока  

Проанализировать достижение цели

- Удалось нам достигнуть цели сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Да удалось. Я  на уроке узнал …

Регулятивные

- удержание цели;

- оценка достижения цели

Рефлексивный этап

Выявить отношение обучающихся к содержанию урока

- Ребята, какие чувства у Вас возникли в результате пройденного материала?

- Проблема связанная с коррупцией оказалась очень острой. Вековые, безуспешные, попытки ее решения вызывают огорчение.

Личностные

- чувство сопричастности к необходимости решения существующих проблем.

Контрольно -оценочный этап

Оценить работу на уроке

Оценка за ответ домашнего задания будет отлично так, как сказано, было все. За комментарий ответа оценка четыре, так как он был не полный. Наиболее активным на уроке буду поставлены отметки отлично. Домашним заданием будет учить записи в тетради и в печатных рабочих тетрадях со стр. 7 выполнить письменно задания 1 и 3.  Спасибо за внимание. До свидания.

Регулятивные

- оценка своего вклада в достижение цели урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22938. Синтаксичний аналіз виразів 31 KB
  Мова в певному алфавіті основному символів це слова записані за певними синтаксичними правилами. Синтаксичні правила подаються формулами БекусаНаура БНФ вигляду : ::= де позначає синтаксичне поняття а послідовність символів розширеного алфавіту. Вираз [] означає що послідовність символів входить або не входить в конструкцію. Синтаксичний аналізатор це програма що для заданої послідовності символів основного алфавіту розпізнає чи побудована вона у відповідності з синтаксичними правилами для даного поняття.
22939. ВВЕДЕННЯ / ВИВЕДЕННЯ 48 KB
  Перед тим як розпочати роботу з потоком його необхідно відкрити за допомогою функції FILE fopenchar filename char mode. Функція формує потік з даним файлом і повертає результат у вигляді покажчика на обєкт типу FILE який містить всю інформацію необхідну для роботи з потоком адресу та розмір буфера індексзсув поточної позиції в буфері режим оборобки інформації і т. FILE fp; fp=fopen€œfile1.txt€ €œa€; відкриття файлу file1.
22940. Адресация в IP-сетях 120 KB
  В терминологии TCP/IP под локальным адресом понимается такой тип адреса, который используется средствами базовой технологии для доставки данных в пределах подсети, являющейся элементом составной интерсети. В разных подсетях допустимы разные сетевые технологии, разные стеки протоколов
22941. Конструктивні обєкти. Індуктивні визначення. Рекурсивні функціїї 854 KB
  Рекурсивні функціїї. При такому підході конструктивність того чи іншого обєкту у тому числі і функції вже не є абсолютною субстанцією а тільки відносною і залежить від вибору системи подання. Загальне індуктивне визначення унарної функції ІВФ спирається на ІВ множини і має вигляд: БФ База індукції. Для кожного конструктора елементів з існує конструктор значень функції такий що для будьяких .
22942. ПРЕПРОЦЕСОРНІ ЗАСОБИ 34.5 KB
  імя_директиви лексемиоперанди { лексемиоперанди } Макропідстановки: define ідентифікатор послідовність_символів Сем. define begin { define end } main begin if begin end else return 0; end На виході препроцесора цей фрагмент матиме вигляд: main { if { }else return 0; } Допускаються ланцюжки макропідстановок. ...
22943. ФУНКЦІЇ ЯК ТИП ДАНИХ 49 KB
  Кожен з таких покажчиків має тип який відповідає типам параметрів та типу значення функції. З ними можна працювати як зі звичайними даними: присвоювати організовувати у вигляді масивів передавати у якості параметрів повертати як значення функції і т. ПОКАЖЧИКИ ФУНКЦІЙ ПОВИННІ БУТИ ЯВНО ОПИСАНІ В ПРОГРАМІ Імя та тип покажчика функції задаються її прототипом або описом.
22944. Загальна структура Сі-програми 217.5 KB
  oператор ::= безлейбовий_ оператор лейба : безлейбовий_ оператор безлейбовий_ оператор ::= базовий оператор структурований опeрaтор лейба ::= ідентифікатор базовий_оператор ::= порожній_oператор oперато_переходу присвоєння виклик_функції oператор_вираз порожній_oператор ::= ; Сем. вихід_ з_функції ::= return[ значення_функції ] ; значення_функції ::= вираз Сем. присвоєння ::= Lvalue_вираз [ операція ]= вираз ; вираз ::= терм Lvalue_вираз ::= ідентифікатор індексація_покажчика розіменування_покажчика ...
22945. СТАНДАРТНІ ТИПИ ДАНИХ 194.5 KB
  До них відносяться числа символи булеів значення та адреси. Вираз може не мати значення на певних даних наприклад зациклюватись. Вважається що в цьому разі він приймає значення =€невизначено€. 2 Яке значення набудуть змінні АВС після виконаня оператора { int A=0B=2C=1; A=2 A B C; } З точки зору семантики булевий тип є моделлю двозначної булевої алгебри.
22946. Інформатика як наукова дисципліна 347 KB
  Створення такого підгрунтя є актуальною задачею сучасної інформатики та програмології =теорії програмування Редько В. Тоді очевидно булевий тип Bool мов програмування з відповідними логічними операціями і відношенням є її точною ізоморфною моделлю I відносно функцій кодування 0=false 1=true та декодування = обернена функція до . Модель I використовується в компіляторах для реалізації множинних типів мов програмування високого рівня. Програми та програмування.