82186

Государство. Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Повторение домашнего задания 6 минут Вводно-мотивационный этап 3 минуты Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система 10 минут Динамическая пауза урока – 2 минута Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти 12 минут...

Русский

2015-02-26

28.08 KB

69 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный  институт

Кафедра истории

Конспект урока  по обществознанию

на тему:  Государство

                                                                                            Выполнила: студентка 5 курса

                                                                                   Зайцева Ксения Александровна

                                                 Проверила:

                                                                                            Кобякова Ольга Анатольевна

Череповец

2012

Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Тема урока: Государство

Тип урока: комбинированный урок

Цели: 1. выявить и охарактеризовать основные признаки государства как  сложной политической системы.         

 2. воспитать уважительное отношение к деятельности государственных органов власти.

         3. продолжить развивать универсальные учебные действия: регулятивные – постановка цели, поиск путей её достижения; познавательные – извлечение информации из разных источников, анализ фактов; коммуникативные – умение работать в группе.

Задачи:

- познакомить обучающихся с государством как основным институтом политической власти

- сформировать знания обучающихся о понятие политической власти и определении ее признаков.

- подвести обучающихся к выводу, что государство как  сложная политическая система, является основным институтом власти.

- продолжить формирование навыка работы с Конституцией РФ, а так же текстом учебника.

Оборудование:

- презентация.

- Конституция РФ

- раздаточный материал (реплики Петра I о коррупции в России).

План урока:

  1.  Повторение домашнего задания (6 минут)
  2.  Вводно-мотивационный этап (3 минуты)
  3.  Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система (10 минут)
  4.  Динамическая пауза урока – (2 минута)
  5.  Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти (12 минут)
  6.  Подведение итогов  урока  (3 минуты)
  7.  Рефлексивный этап (2 минуты)
  8.  Контрольно-оценочный этап (2 минуты)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оборудование

Повторение

домашнего задания

Проверить уровень подготовки обучающихся, выявить не усвоенные моменты для дальнейшей их проработке.

Приветствие

- Темой прошлого урока были «Политика и власть». После 2-х минут повторения один человек отвечает, все остальные слушают. После выступления выслушиваются дополнения класса и комментарий ответа одного из обучающихся. Комментарий, напоминаю, оценивает наличие:

- вступления

- основной части

- вывода.

Приветствие

Ответ обучающегося, дополнения, комментарий.

Познавательные:

- формули

рование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

Вводно-мотивационный

Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока. Ознакомить обучающихся с планом работы на урок.

- Ребята, на экране (Слайд 1) вы видите тему сегодняшнего урока. Запишите ее пожалуйста в тетрадь.   

- Давайте теперь определим цель урока?

- А еще, как основной политический институт.

- Что нам  необходимо для достижения цели?

- Обобщая ответы:

1. Узнать, что понимается под государством как сложной политической системой.

2. Закрепить знания о политике и власти.

3. Выявить черты государства как основного института политической власти (Слайд 2).

Нам на уроке помогут, полученные вами знания на предыдущих уроках и материалы, которые лежат у вас на столах.

в тетрадях подписывают число и тему.

- государство как политическая система.

Делают предположения

Регулятивные:

- принятие и сохранение цели.

Презентация слайды  1- 2.

Изучения нового материала: государство как сложная политическая система

- Ребята откройте 1 статью Конституции РФ и попытайтесь сформулировать основные признаки государства как политического института.

- А что такое монополия?

- Помимо названных Вами признаков есть еще и то, что государство - это  официальный представитель всего народа (Слайд 3). Запишите все три основных признака себе в тетрадь.

- Вы сказали, что государство  организует публичную  политическую власть. А что такое политическая власть и какие ее основные признаки?

- Сказанное Вами верно, но помимо названных 2 признаков политической власти выделаются так же:

легальность, всеобщий и безличный характер, институализация власти  - опирается на деятельность институтов и органов власти (Слайд 4). Запишите определение политической власти и ее признаки в тетрадь.

Динамическая пауза урока

 

- государство  организует публичную  политическую власть, выражающуюся в деятельности аппарата управления.

- государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов.

- это наличие привилегированного положения.

выполняют действия.

- Политическая власть - это форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. А ее признаки:

- монополия на применение власти

- верховенство власти.

выполняют действия.

Познавательные:

-

извлечение информации из предложенного материала

-  установление причинно-следственных связей;

- формулирование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

.

Конституция РФ. Презентация слайды 3-4.

Изучения нового материала: государство как основной политический институт власти

Проанализировать конкретные факты, характеризующие

- Прочитайте материал учебника на стр. 178 - 179, и ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России?

- Запишите все сказанное в тетрадь.

- Проанализируйте историческую информацию на печатных листах, расположенных на Ваших партах и на слайде в презентации (Слайд 5). Что она обозначает?

- использование должностным лицом своих властных полномочий в личных целях.

- Причины коррупции в Росси: слабость гражданского общества

- отрыв общества от власти

- несовершенство законодательства.

выполняют действия.

- Коррупция возникла в России очень давно, впрочем, так же как и попытки с ней бороться. Проблема одна и причины ее нерешенности то же одни, что в XVIII, что в  XXI в..

Познавательные:

- извлечение информации из предложенного материала.

Печатный материал: реплики Петра I о коррупции в России. Презентация слайды 5.

Подведение итогов  урока  

Проанализировать достижение цели

- Удалось нам достигнуть цели сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Да удалось. Я  на уроке узнал …

Регулятивные

- удержание цели;

- оценка достижения цели

Рефлексивный этап

Выявить отношение обучающихся к содержанию урока

- Ребята, какие чувства у Вас возникли в результате пройденного материала?

- Проблема связанная с коррупцией оказалась очень острой. Вековые, безуспешные, попытки ее решения вызывают огорчение.

Личностные

- чувство сопричастности к необходимости решения существующих проблем.

Контрольно -оценочный этап

Оценить работу на уроке

Оценка за ответ домашнего задания будет отлично так, как сказано, было все. За комментарий ответа оценка четыре, так как он был не полный. Наиболее активным на уроке буду поставлены отметки отлично. Домашним заданием будет учить записи в тетради и в печатных рабочих тетрадях со стр. 7 выполнить письменно задания 1 и 3.  Спасибо за внимание. До свидания.

Регулятивные

- оценка своего вклада в достижение цели урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74092. Техническая подготовка производства новых изделий 338.5 KB
  Техническая подготовка производства новых изделий Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую технологическую организационную подготовку производства а также освоение промышленного выпуска новых изделий. На этом этапе новое изделие проходит различные стадии его освоения от опытного образца полученного...
74093. Ғұндар және халықтардың орын ауыстыруы 33.55 KB
  Қытайдың ығыстыруымен ғұндар Алтай Сарыарқа арқылы Батыс Қазақстанға жылжыды. Тарихта бұл жылжу тек ғұндарға ғана тән құбылыс емес басқа да ірі тайпаларға да әсерін тигізді. Ғүндар Еділден өтіп алдарына сарматаландарды сала отырып Еуропаға енді.
74094. Абылай (Әбілмансұр) хан 33.02 KB
  Абылай хан 1711-1781 Қазақ Ордасының ханы қазақ мемлекетінің тарихындағы аса көрнекті мемлекет қайраткері арғы тегі Жошы хан бергі бабалары қазақ ордасының негізін салған ӘзЖәнібек одан соң еңсегей бойлы ер Есім хан Салқам Жәңгір хан. Оның баласы Әбілмансұр кейін қазаққа хан болып Абылай атанған ақтабан шұбырынды жылдарында жетім қалып үйсін Төле бидің қолына келеді. Абылай бастаған қазақ қолы жоңғар басқыншылырына бірнеше мәрте соққы берді. Сол кездегі ойрат басқыншыларына қарсы күрестің ең белсенді ұйымдастырушыларының біріне...
74095. Казак хандыгынын курылуы: ишки курылысы 29.99 KB
  XIΥXΥғасырларда Шығыс Дешті Қыпшақ Ақ Орда Әбілхайыр хандығы Жетісу Моғолстан мен Түркістан Қазақстанның отырықшыегінші ауданы аумағындағы қазақ рулары мен тайпаларының этникалық және саяси топтасуының күшейе түсті. Сонымен қатар Қазақ хандығы үш жүздің қалыптасуы өндіргіш күштердің дамуы көшпелі аудан мен отырықшыегінші аудандар арасындағы интеграция нәтижесінде өмірге келді. Олай болса Қазақстан аумағында біртұтас мемлекеттік Алтын Ордаға формальды түрде бағынып дербес мемлекет ретінде өмір сүрген Ақ Ордадан бастау алып...
74098. Ыбырай Алтынсарин 24.63 KB
  Ыбырай 1841 жылы қазан айының 20сында қазіргі Қостанай облысы Қостанай ауданында дүниеге келеді. Сөйтіп немересі кішкентай Ыбырайды Орынборда ашылады деп күтілген орысқазақ мектебіне күні бұрын жаздырып қояды. Атаң мұнда анаңмен есенаман Сүйіп сәлем жазады бүгін саған.
74099. Скиф-сақ әлеміндегі қоғамдық ұйымдар 24.17 KB
  I мыңжылдықтың басы сақ қоғамындағы алғашқы рулық қатынастар ыдырап жаңа әлеуметтік құрылымның қалыптасу үрдісінің жедел жүруімен сипатгалады. Сол кездің өзіндеақ алғашқы ірі қоғамдық еңбек бөлінісінен мыс пен қола металлургиясының тууы мен дамуынан кейін алғашында үлкен патриархаттық ал одан кейін шағын және моногамиялы отбасылар окшаулана бастады. Археологиялық деректер жеке адамдық ал кейін барып отбасылық меншіктің шыққанын айқын көрсетеді. II мыңжылдыктың аяғында және I мыңжылдыктың басында қыш ыдыстар мен кейбір қола заттарға...
74100. Қаңлы мемлекеті 22.17 KB
  II ғасырдың екінші жартысында ЧжанЦянь Қаңлы жерлерінің оңтүстігінде юечжиге ал солтүстігінде ғұндарға тәуелді екенін айтса біздің заманымыздағы I ғасырда мұндағы жағдай өзгереді. Егер Чжан Цянь юечжи әскерін 100200 мың ал қаңлы әскерін 90 мың деп хабарлаған болса ЦаньХаньШу енді қаңлы әскерін 120 мың юечжи әскерін 100 мың дейді14. Бұл кезенде Орта Азиядағы қос өзен аралығында юечжилердің негізгі бөлігінің оңтүстікке сол жағалаудағы Бактрияға ығысуы жерге отырықшылық орын алып жекежеке бес иелікке бөлінгенін мұның өзі қаңлымен...