82186

Государство. Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Повторение домашнего задания 6 минут Вводно-мотивационный этап 3 минуты Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система 10 минут Динамическая пауза урока 2 минута Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти 12 минут...

Русский

2015-02-26

28.08 KB

83 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный  институт

Кафедра истории

Конспект урока  по обществознанию

на тему:  Государство

                                                                                            Выполнила: студентка 5 курса

                                                                                   Зайцева Ксения Александровна

                                                 Проверила:

                                                                                            Кобякова Ольга Анатольевна

Череповец

2012

Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Тема урока: Государство

Тип урока: комбинированный урок

Цели: 1. выявить и охарактеризовать основные признаки государства как  сложной политической системы.         

 2. воспитать уважительное отношение к деятельности государственных органов власти.

         3. продолжить развивать универсальные учебные действия: регулятивные – постановка цели, поиск путей её достижения; познавательные – извлечение информации из разных источников, анализ фактов; коммуникативные – умение работать в группе.

Задачи:

- познакомить обучающихся с государством как основным институтом политической власти

- сформировать знания обучающихся о понятие политической власти и определении ее признаков.

- подвести обучающихся к выводу, что государство как  сложная политическая система, является основным институтом власти.

- продолжить формирование навыка работы с Конституцией РФ, а так же текстом учебника.

Оборудование:

- презентация.

- Конституция РФ

- раздаточный материал (реплики Петра I о коррупции в России).

План урока:

  1.  Повторение домашнего задания (6 минут)
  2.  Вводно-мотивационный этап (3 минуты)
  3.  Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система (10 минут)
  4.  Динамическая пауза урока – (2 минута)
  5.  Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти (12 минут)
  6.  Подведение итогов  урока  (3 минуты)
  7.  Рефлексивный этап (2 минуты)
  8.  Контрольно-оценочный этап (2 минуты)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оборудование

Повторение

домашнего задания

Проверить уровень подготовки обучающихся, выявить не усвоенные моменты для дальнейшей их проработке.

Приветствие

- Темой прошлого урока были «Политика и власть». После 2-х минут повторения один человек отвечает, все остальные слушают. После выступления выслушиваются дополнения класса и комментарий ответа одного из обучающихся. Комментарий, напоминаю, оценивает наличие:

- вступления

- основной части

- вывода.

Приветствие

Ответ обучающегося, дополнения, комментарий.

Познавательные:

- формули

рование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

Вводно-мотивационный

Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока. Ознакомить обучающихся с планом работы на урок.

- Ребята, на экране (Слайд 1) вы видите тему сегодняшнего урока. Запишите ее пожалуйста в тетрадь.   

- Давайте теперь определим цель урока?

- А еще, как основной политический институт.

- Что нам  необходимо для достижения цели?

- Обобщая ответы:

1. Узнать, что понимается под государством как сложной политической системой.

2. Закрепить знания о политике и власти.

3. Выявить черты государства как основного института политической власти (Слайд 2).

Нам на уроке помогут, полученные вами знания на предыдущих уроках и материалы, которые лежат у вас на столах.

в тетрадях подписывают число и тему.

- государство как политическая система.

Делают предположения

Регулятивные:

- принятие и сохранение цели.

Презентация слайды  1- 2.

Изучения нового материала: государство как сложная политическая система

- Ребята откройте 1 статью Конституции РФ и попытайтесь сформулировать основные признаки государства как политического института.

- А что такое монополия?

- Помимо названных Вами признаков есть еще и то, что государство - это  официальный представитель всего народа (Слайд 3). Запишите все три основных признака себе в тетрадь.

- Вы сказали, что государство  организует публичную  политическую власть. А что такое политическая власть и какие ее основные признаки?

- Сказанное Вами верно, но помимо названных 2 признаков политической власти выделаются так же:

легальность, всеобщий и безличный характер, институализация власти  - опирается на деятельность институтов и органов власти (Слайд 4). Запишите определение политической власти и ее признаки в тетрадь.

Динамическая пауза урока

 

- государство  организует публичную  политическую власть, выражающуюся в деятельности аппарата управления.

- государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов.

- это наличие привилегированного положения.

выполняют действия.

- Политическая власть - это форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. А ее признаки:

- монополия на применение власти

- верховенство власти.

выполняют действия.

Познавательные:

-

извлечение информации из предложенного материала

-  установление причинно-следственных связей;

- формулирование

и обоснование выводов;

- построение оценочных суждений

.

Конституция РФ. Презентация слайды 3-4.

Изучения нового материала: государство как основной политический институт власти

Проанализировать конкретные факты, характеризующие

- Прочитайте материал учебника на стр. 178 - 179, и ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России?

- Запишите все сказанное в тетрадь.

- Проанализируйте историческую информацию на печатных листах, расположенных на Ваших партах и на слайде в презентации (Слайд 5). Что она обозначает?

- использование должностным лицом своих властных полномочий в личных целях.

- Причины коррупции в Росси: слабость гражданского общества

- отрыв общества от власти

- несовершенство законодательства.

выполняют действия.

- Коррупция возникла в России очень давно, впрочем, так же как и попытки с ней бороться. Проблема одна и причины ее нерешенности то же одни, что в XVIII, что в  XXI в..

Познавательные:

- извлечение информации из предложенного материала.

Печатный материал: реплики Петра I о коррупции в России. Презентация слайды 5.

Подведение итогов  урока  

Проанализировать достижение цели

- Удалось нам достигнуть цели сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Да удалось. Я  на уроке узнал …

Регулятивные

- удержание цели;

- оценка достижения цели

Рефлексивный этап

Выявить отношение обучающихся к содержанию урока

- Ребята, какие чувства у Вас возникли в результате пройденного материала?

- Проблема связанная с коррупцией оказалась очень острой. Вековые, безуспешные, попытки ее решения вызывают огорчение.

Личностные

- чувство сопричастности к необходимости решения существующих проблем.

Контрольно -оценочный этап

Оценить работу на уроке

Оценка за ответ домашнего задания будет отлично так, как сказано, было все. За комментарий ответа оценка четыре, так как он был не полный. Наиболее активным на уроке буду поставлены отметки отлично. Домашним заданием будет учить записи в тетради и в печатных рабочих тетрадях со стр. 7 выполнить письменно задания 1 и 3.  Спасибо за внимание. До свидания.

Регулятивные

- оценка своего вклада в достижение цели урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14807. Қазақ ақын-жырауларының тәлім-тәрбиелік идеялары 51.5 KB
  Қазақ ақынжырауларының тәлімтәрбиелік идеялары. Қазақ хандығы көптеген тайпалардың қаңлылар үйсіндер қыпшақтар арғындар наймандар дулаттар және т.б. негізінде құрылды. Қиын тарихи жағдайда қалыптаса отырып қазақ хандығы бірде ХҮІ ғ.бас кезінде нығайды бір...
14808. ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС 45.5 KB
  ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС. Бекибаева Сәнгүл Ғосманқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35жалпы орта білім беру мектебі 1 . Тәрбие отбасынан басталады Қиын балалардың отбасындағы беріктігі және өнегелі отбасында өнегелі ұрпақ тәрбиеленетіні сөзсіз....
14809. Қиял туралы жалпы ұғым 92 KB
  Қиял туралы жалпы ұғым Қиял дегеніміз сыртқы дүние заттары мен қүбылыстарының субъективтік образдарын қайтадан жаңартып өндеп бейнелеуде көрінетін тек адамға ғана тән психикалық процесс: ...барлық жан қуаттарын рухани күштерді тек қиял ғана өзіндік сақталатынс...
14810. ҚЫЗ БАЛА - ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ, ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ 54.5 KB
  ҚЫЗ БАЛА ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ Л.Т.Байкеева В.Б.Зеткулова М.Б.Мыңбаева Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ халқы бала тәрбиесіне өте көп көңіл бөлген. Баланың ана құрсағында пайда болуына оның өмірге келуіне оның алғашқы қадамына ...
14811. Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту – педагогикалық технология 78.5 KB
  Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту педагогикалық технология Сын тұрғысынан ойлауды дамыту бағдарламасы әлемнің түкпіртүкпірінен жиылған білім берушілердің бірлескен еңбегі. Тәжірибені жүйеге келтірген Джинни Л.Стил Курт...
14812. Оқу процесінің мəн-мағынасы 83 KB
  Оқу процесінің мəнмағынасы Жоспары 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде түсінік 2. Оқу дидактикалық процесс 3. Оқу процесінің қызметтері 4. Оқудың əдіснамадидактикалық жүйелері 5. Таным теориясы жəне оқу 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде...
14813. Оқу формалары 98.5 KB
  Оқу формалары Жоспары 1. Оқу формасы түсінігі 2. Оқу формаларының қалыптасуы мен жетіліп баруы 3. Оқу процесін ұйымдастыру формалары 4. Оқу түрлері 1. Оқу формасы түсінігі Оқушылардың білім мазмұнын игеру ісəрекеттері əрқилы формада жүзеге асып барады. Ла...
14814. Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы 71 KB
  Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы. Бiлiм беру жүйесi қоғамның әлеуметтiк экономикалық дамуында жетекшi роль атқарады сондай ақ оны әрi қарай айқындай түседi. Ал бiлiмнiң қалыптасып дамуының жалпы шарттары философияның негiзгi мәселесi рухтың материяға ...
14815. Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары 61.5 KB
  Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары. Ойлау процесі объект пен субъектінің өзара әрекеті ретінде жүзеге асады.Ойлауды психологиялық тұрғыдан зерттеу дегенімізоның ішкі танымдық құпия мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету яғни ойла