82199

Люди Средневековья. Рыцари

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут: описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»; называть термин по описанию явления; определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.

Русский

2015-02-26

51.5 KB

2 чел.

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе

Дата _________ 

Тема урока: «Люди Средневековья. Рыцари»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 1. Охарактеризовать образ жизни и нравы средневековых рыцарей.

    2. Сформировать понимание того, кого можно назвать рыцарем в наши дни.

    3. Развить умения анализировать информацию, составлять описание по

                           иллюстрациям.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

  •  описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»;
  •  называть термин по описанию явления;
  •  определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.
  •  понимать, кого сегодня называют рыцарем и что объединяет современного и средневекового рыцарей.

Оборудование: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010; проектор, экран, компьютер, презентация «Люди Средневековья. Рыцари»; ватманы формата А3 в форме щита, маркеры.

План урока:

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Развлечения рыцарей.

4. Кодекс рыцарской чести.

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организаци-онный момент.

Вводное слово: Сегодня рыцарей встретишь нечасто. Однако нет-нет, да и столкнет судьба с человеком, о котором так и хочется сказать: «настоящий рыцарь», хочется похвалить за рыцарское поведение.

Какими качествами должен обладать современный рыцарь?

Сегодня мы узнаем, как жили рыцари в далеком Средневековье, какими качествами они обладали, каким идеалам служили, и выясним, сильно ли отличаются средневековые рыцари от современных. Нам предстоит поработать с разными источниками информации: схемами, иллюстрациями, художественной литературой.

Вперед! Нас ждут великие дела!

Перечисляют качества современного рыцаря:

- благородство

- мужество

- отвага, храбрость

- бескорыстность

- готовность прийти на помощь другим и пр.

2. Изучение

нового материала.

1)Замок феодала.

2) Снаряжение рыцаря.

3) Развлечения рыцарей.

4) Кодекс рыцарской чести.

Вспомните, что означает слово «рыцарь»?

Все ли рыцари были феодалами?

Представьте, что вы – друзья рыцаря,  получившего за службу феод. Посмотрите на схему его владений (слайд № 4) и посоветуйте рыцарю, где  лучше всего построить  замок. Аргументируйте свой выбор.

Как должен выглядеть замок рыцаря? Опишите замок феодала по иллюстрации (слайд № 5) и объясните, почему он устроен именно таким образом.

В случае затруднения обратитесь к п. 1 § 11.

Как вы думаете, насколько комфортной была жизнь в таком замке? Как жилище феодала могло повлиять на его характер?

Посмотрите на иллюстрацию (слайд № 6) и опишите снаряжение и вооружение рыцаря.

Что, по вашему мнению, означает выражение «сражаться с открытым забралом»?

Турнир – одно из главных развлечений рыцарей. Посмотрите на слайд № 7 и скажите, что такое турнир.

Прочитайте описание турнира в учебнике. Как участие в турнирах характеризует рыцарей?

Почему короли и церковь выступали против турниров? (Слайд № 9).

Прочитайте девизы рыцарей (слайд № 10) и ответьте на вопрос: что являлось главным для рыцарей, имевших такие девизы?

На основании отрывков из литературных произведений (слайды №  11-13) назовите черты, характерные для рыцаря.

Объединитесь в группы и создайте Кодекс рыцарской чести (слайд № 14).

Рыцарь (от нем. – риттер) – конный воин.

Нет, феодалами становились лишь те рыцари, которые получили за службу феод, т.е. землю.

Анализируют схему. Обсуждают свое решение в парах. В результате коллективного обсуждения выбирают наиболее оптимальный вариант.

Называют и описывают отдельные части замка, объясняют их предназначение. В случае затруднений обращаются за помощью к тексту учебника (§ 11, п. 1, с. 91-92).

Предполагают, какими чертами личности мог обладать хозяин замка.

Составляют описание по иллюстрации. Определяют отличия в доспехах и вооружении рыцарей XI и XV веков.

Определяют, о каких качествах рыцаря свидетельствует данное выражение.

Формулируют определение:

Турнир – военное состязание рыцарей.

Читают пункт 3 § 11 (с. 94-95). Называют качества, которыми должны были обладать участники турниров.

Турниры могли закончиться гибелью рыцаря. Подвиги можно было совершать во имя Бога или короля, и тогда смерть рыцаря не была бессмысленной.

Анализируют девизы и определяют жизненное кредо рыцарей.

Знакомятся с отрывками из поэмы «Песнь о Роланде» и романа В. Скотта «Айвенго». На основе анализа литературных произведений называют качества рыцарей.

Создают группы по 5-6 человек для выполнения мини-проекта. Оформляют результаты задания на специальных листах в форме щита

3. Закрепление.

Определите, о чем говорится в приведенных отрывках (слайды 15-17). Выделите слова, которые помогли вам выполнить задание.

Похожи ли современные рыцари на средневековых?

Называют термины, обозначающие описанное явление. Выделяют признаки, присущие данному явлению и содержащиеся в его описании.

1. Рыцарский турнир.

Признаки: герольды, сражение рыцарей, присутствие прекрасных дам.

2. Посвящение в рыцари.

Признаки: клятва верности, удар мечом плашмя (единственный, который рыцарь мог получить, не отплатив).

3. Штурм замка.

Признаки: разрушение ворот замка, захват башни, убийство защитников.

Называют общие черты, объединяющие понятие «рыцарь».

4. Рефлексия.

Напишите синквейн на тему «Средневековый рыцарь.

Работают индивидуально. Озвучивают результаты работы (по желанию).

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом.

Инструкции по выполнению домашнего задания: объем не менее 1 страницы; план рассказа: замок, турнир, пир или замок, штурм (оборона) замка, пир.

Запись домашнего задания: § 11.

Составьте письменный рассказ «День феодала», включив в него описание замка, турнира, пира в замке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82677. Заболевания верхних дыхательных путей и их осложнения 31.46 KB
  Провоцируются эти заболевания как правило местным или общим переохлаждением на фоне ослабленного иммунитета или перенапряжения организма. Причиной заражения при этих заболеваниях может быть инфицирование от больного человека вирусной и бактериальной инфекцией.
82678. Our Homeland – Kazakstan 22.31 KB
  The Constitution defines the state system as a form of presidential republic considering it the most flexible version in conditions of today. The President ensures coordinated performance of all the branches of state power and accountability of power bodies to the people.
82679. Торговые и неторговые автоматы. Промышленные роботы и манипуляторы 25.61 KB
  Промышленный робот - автономное устройство состоящее из механического манипулятора и перепрограммируемой системы управления которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов.
82680. Робота з колективом учнів 124 KB
  Народна педагогіка зосереджувала увагу на тому, щоб соціальний колектив виступав джерелом всебічного розвитку кожного його члена, був надійним захисником інтересів, прав особистості. Оскільки характерними рисами менталітету українців були гуманізм, демократизм, не допускалось використання колективу...
82681. Особые экономические зоны 41 KB
  Для мировых хозяйственных связей особые экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота мобилизации инвестиций углубления интеграционных экономических процессов.
82682. Организационное поведение 56.47 KB
  При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от тоталитаризма к демократическим принципам управления.
82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.
82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...