82199

Люди Средневековья. Рыцари

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут: описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»; называть термин по описанию явления; определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.

Русский

2015-02-26

51.5 KB

2 чел.

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе

Дата _________ 

Тема урока: «Люди Средневековья. Рыцари»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 1. Охарактеризовать образ жизни и нравы средневековых рыцарей.

    2. Сформировать понимание того, кого можно назвать рыцарем в наши дни.

    3. Развить умения анализировать информацию, составлять описание по

                           иллюстрациям.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

  •  описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»;
  •  называть термин по описанию явления;
  •  определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.
  •  понимать, кого сегодня называют рыцарем и что объединяет современного и средневекового рыцарей.

Оборудование: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010; проектор, экран, компьютер, презентация «Люди Средневековья. Рыцари»; ватманы формата А3 в форме щита, маркеры.

План урока:

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Развлечения рыцарей.

4. Кодекс рыцарской чести.

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организаци-онный момент.

Вводное слово: Сегодня рыцарей встретишь нечасто. Однако нет-нет, да и столкнет судьба с человеком, о котором так и хочется сказать: «настоящий рыцарь», хочется похвалить за рыцарское поведение.

Какими качествами должен обладать современный рыцарь?

Сегодня мы узнаем, как жили рыцари в далеком Средневековье, какими качествами они обладали, каким идеалам служили, и выясним, сильно ли отличаются средневековые рыцари от современных. Нам предстоит поработать с разными источниками информации: схемами, иллюстрациями, художественной литературой.

Вперед! Нас ждут великие дела!

Перечисляют качества современного рыцаря:

- благородство

- мужество

- отвага, храбрость

- бескорыстность

- готовность прийти на помощь другим и пр.

2. Изучение

нового материала.

1)Замок феодала.

2) Снаряжение рыцаря.

3) Развлечения рыцарей.

4) Кодекс рыцарской чести.

Вспомните, что означает слово «рыцарь»?

Все ли рыцари были феодалами?

Представьте, что вы – друзья рыцаря,  получившего за службу феод. Посмотрите на схему его владений (слайд № 4) и посоветуйте рыцарю, где  лучше всего построить  замок. Аргументируйте свой выбор.

Как должен выглядеть замок рыцаря? Опишите замок феодала по иллюстрации (слайд № 5) и объясните, почему он устроен именно таким образом.

В случае затруднения обратитесь к п. 1 § 11.

Как вы думаете, насколько комфортной была жизнь в таком замке? Как жилище феодала могло повлиять на его характер?

Посмотрите на иллюстрацию (слайд № 6) и опишите снаряжение и вооружение рыцаря.

Что, по вашему мнению, означает выражение «сражаться с открытым забралом»?

Турнир – одно из главных развлечений рыцарей. Посмотрите на слайд № 7 и скажите, что такое турнир.

Прочитайте описание турнира в учебнике. Как участие в турнирах характеризует рыцарей?

Почему короли и церковь выступали против турниров? (Слайд № 9).

Прочитайте девизы рыцарей (слайд № 10) и ответьте на вопрос: что являлось главным для рыцарей, имевших такие девизы?

На основании отрывков из литературных произведений (слайды №  11-13) назовите черты, характерные для рыцаря.

Объединитесь в группы и создайте Кодекс рыцарской чести (слайд № 14).

Рыцарь (от нем. – риттер) – конный воин.

Нет, феодалами становились лишь те рыцари, которые получили за службу феод, т.е. землю.

Анализируют схему. Обсуждают свое решение в парах. В результате коллективного обсуждения выбирают наиболее оптимальный вариант.

Называют и описывают отдельные части замка, объясняют их предназначение. В случае затруднений обращаются за помощью к тексту учебника (§ 11, п. 1, с. 91-92).

Предполагают, какими чертами личности мог обладать хозяин замка.

Составляют описание по иллюстрации. Определяют отличия в доспехах и вооружении рыцарей XI и XV веков.

Определяют, о каких качествах рыцаря свидетельствует данное выражение.

Формулируют определение:

Турнир – военное состязание рыцарей.

Читают пункт 3 § 11 (с. 94-95). Называют качества, которыми должны были обладать участники турниров.

Турниры могли закончиться гибелью рыцаря. Подвиги можно было совершать во имя Бога или короля, и тогда смерть рыцаря не была бессмысленной.

Анализируют девизы и определяют жизненное кредо рыцарей.

Знакомятся с отрывками из поэмы «Песнь о Роланде» и романа В. Скотта «Айвенго». На основе анализа литературных произведений называют качества рыцарей.

Создают группы по 5-6 человек для выполнения мини-проекта. Оформляют результаты задания на специальных листах в форме щита

3. Закрепление.

Определите, о чем говорится в приведенных отрывках (слайды 15-17). Выделите слова, которые помогли вам выполнить задание.

Похожи ли современные рыцари на средневековых?

Называют термины, обозначающие описанное явление. Выделяют признаки, присущие данному явлению и содержащиеся в его описании.

1. Рыцарский турнир.

Признаки: герольды, сражение рыцарей, присутствие прекрасных дам.

2. Посвящение в рыцари.

Признаки: клятва верности, удар мечом плашмя (единственный, который рыцарь мог получить, не отплатив).

3. Штурм замка.

Признаки: разрушение ворот замка, захват башни, убийство защитников.

Называют общие черты, объединяющие понятие «рыцарь».

4. Рефлексия.

Напишите синквейн на тему «Средневековый рыцарь.

Работают индивидуально. Озвучивают результаты работы (по желанию).

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом.

Инструкции по выполнению домашнего задания: объем не менее 1 страницы; план рассказа: замок, турнир, пир или замок, штурм (оборона) замка, пир.

Запись домашнего задания: § 11.

Составьте письменный рассказ «День феодала», включив в него описание замка, турнира, пира в замке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5004. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А 205.2 KB
  Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L=1450 мм) Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход ...
5005. Выбор системы автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V 100 KB
  Выбрать систему автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V, проспект Стерлитамакского станкостроительного завода прилагается. Список сокращений САУ – система автоматического управления УЧПУ...
5006. Проект геодезического обоснования стереотопографической съемки масштаба 1:5000 302 KB
  Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электрост...
5007. Экономическая система: понятие, структура, генезис 180 KB
  Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики, образующих экономическую структуру общества. Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возоб...
5008. Анализ стилевых особенностей и имиджа менеджера 309 KB
  Общество представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамически развивающуюся систему. Неотъемлемым атрибутом любой системы – является управление, которое обеспечивает ее сохранение и развитие, упорядочение структуры, взаи...
5009. Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой 148.5 KB
  Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой. Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей...
5010. Элементы квантовой теории. Основы атомной и ядерной физики 516.5 KB
  Введение В сборнике представлены тестовые задания закрытого типа и на соответствие по разделам Элементы квантовой теории, Основы атомной и ядерной физики, предназначенные для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Тестовые за...
5011. Загадка сверхзвезд. Квазары и радиогалактики. Незвездная материя 185.5 KB
  Загадка сверхзвезд До недавнего времени в звездной астрономии считалось, что масса звезд не может превосходить массу Солнца более чем в 100 раз. В противном случае звезда окажется неустойчивой и распадется. Однако, Хойл и Фаулер предположили, что вр...