82199

Люди Средневековья. Рыцари

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут: описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»; называть термин по описанию явления; определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.

Русский

2015-02-26

51.5 KB

2 чел.

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе

Дата _________ 

Тема урока: «Люди Средневековья. Рыцари»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 1. Охарактеризовать образ жизни и нравы средневековых рыцарей.

    2. Сформировать понимание того, кого можно назвать рыцарем в наши дни.

    3. Развить умения анализировать информацию, составлять описание по

                           иллюстрациям.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

  •  описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»;
  •  называть термин по описанию явления;
  •  определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.
  •  понимать, кого сегодня называют рыцарем и что объединяет современного и средневекового рыцарей.

Оборудование: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010; проектор, экран, компьютер, презентация «Люди Средневековья. Рыцари»; ватманы формата А3 в форме щита, маркеры.

План урока:

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Развлечения рыцарей.

4. Кодекс рыцарской чести.

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организаци-онный момент.

Вводное слово: Сегодня рыцарей встретишь нечасто. Однако нет-нет, да и столкнет судьба с человеком, о котором так и хочется сказать: «настоящий рыцарь», хочется похвалить за рыцарское поведение.

Какими качествами должен обладать современный рыцарь?

Сегодня мы узнаем, как жили рыцари в далеком Средневековье, какими качествами они обладали, каким идеалам служили, и выясним, сильно ли отличаются средневековые рыцари от современных. Нам предстоит поработать с разными источниками информации: схемами, иллюстрациями, художественной литературой.

Вперед! Нас ждут великие дела!

Перечисляют качества современного рыцаря:

- благородство

- мужество

- отвага, храбрость

- бескорыстность

- готовность прийти на помощь другим и пр.

2. Изучение

нового материала.

1)Замок феодала.

2) Снаряжение рыцаря.

3) Развлечения рыцарей.

4) Кодекс рыцарской чести.

Вспомните, что означает слово «рыцарь»?

Все ли рыцари были феодалами?

Представьте, что вы – друзья рыцаря,  получившего за службу феод. Посмотрите на схему его владений (слайд № 4) и посоветуйте рыцарю, где  лучше всего построить  замок. Аргументируйте свой выбор.

Как должен выглядеть замок рыцаря? Опишите замок феодала по иллюстрации (слайд № 5) и объясните, почему он устроен именно таким образом.

В случае затруднения обратитесь к п. 1 § 11.

Как вы думаете, насколько комфортной была жизнь в таком замке? Как жилище феодала могло повлиять на его характер?

Посмотрите на иллюстрацию (слайд № 6) и опишите снаряжение и вооружение рыцаря.

Что, по вашему мнению, означает выражение «сражаться с открытым забралом»?

Турнир – одно из главных развлечений рыцарей. Посмотрите на слайд № 7 и скажите, что такое турнир.

Прочитайте описание турнира в учебнике. Как участие в турнирах характеризует рыцарей?

Почему короли и церковь выступали против турниров? (Слайд № 9).

Прочитайте девизы рыцарей (слайд № 10) и ответьте на вопрос: что являлось главным для рыцарей, имевших такие девизы?

На основании отрывков из литературных произведений (слайды №  11-13) назовите черты, характерные для рыцаря.

Объединитесь в группы и создайте Кодекс рыцарской чести (слайд № 14).

Рыцарь (от нем. – риттер) – конный воин.

Нет, феодалами становились лишь те рыцари, которые получили за службу феод, т.е. землю.

Анализируют схему. Обсуждают свое решение в парах. В результате коллективного обсуждения выбирают наиболее оптимальный вариант.

Называют и описывают отдельные части замка, объясняют их предназначение. В случае затруднений обращаются за помощью к тексту учебника (§ 11, п. 1, с. 91-92).

Предполагают, какими чертами личности мог обладать хозяин замка.

Составляют описание по иллюстрации. Определяют отличия в доспехах и вооружении рыцарей XI и XV веков.

Определяют, о каких качествах рыцаря свидетельствует данное выражение.

Формулируют определение:

Турнир – военное состязание рыцарей.

Читают пункт 3 § 11 (с. 94-95). Называют качества, которыми должны были обладать участники турниров.

Турниры могли закончиться гибелью рыцаря. Подвиги можно было совершать во имя Бога или короля, и тогда смерть рыцаря не была бессмысленной.

Анализируют девизы и определяют жизненное кредо рыцарей.

Знакомятся с отрывками из поэмы «Песнь о Роланде» и романа В. Скотта «Айвенго». На основе анализа литературных произведений называют качества рыцарей.

Создают группы по 5-6 человек для выполнения мини-проекта. Оформляют результаты задания на специальных листах в форме щита

3. Закрепление.

Определите, о чем говорится в приведенных отрывках (слайды 15-17). Выделите слова, которые помогли вам выполнить задание.

Похожи ли современные рыцари на средневековых?

Называют термины, обозначающие описанное явление. Выделяют признаки, присущие данному явлению и содержащиеся в его описании.

1. Рыцарский турнир.

Признаки: герольды, сражение рыцарей, присутствие прекрасных дам.

2. Посвящение в рыцари.

Признаки: клятва верности, удар мечом плашмя (единственный, который рыцарь мог получить, не отплатив).

3. Штурм замка.

Признаки: разрушение ворот замка, захват башни, убийство защитников.

Называют общие черты, объединяющие понятие «рыцарь».

4. Рефлексия.

Напишите синквейн на тему «Средневековый рыцарь.

Работают индивидуально. Озвучивают результаты работы (по желанию).

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом.

Инструкции по выполнению домашнего задания: объем не менее 1 страницы; план рассказа: замок, турнир, пир или замок, штурм (оборона) замка, пир.

Запись домашнего задания: § 11.

Составьте письменный рассказ «День феодала», включив в него описание замка, турнира, пира в замке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47443. Макроэволюция 64.5 KB
  Направления эволюции. Типы эволюции групп. Правила эволюции групп. Процесс макроэволюции связан непосредственно с явлениями микроэволюции и является их обобщенным выражением.
47444. Общие закономерности в эволюции органов и систем 61 KB
  Тема: Общие закономерности в эволюции органов и систем. Эволюция органов и функций 2. Дифференциация и интеграция в эволюции органов 3. Закономерности морфофункциональных преобразований органов 3.
47445. Филогенез систем органов хордовых. Наружные покровы. Опорно-двигательный аппарат 59 KB
  Онтогенез покровов млекопитающих и человека отображает их эволюцию по типу архаллаксиса. Онтогенез осевого скелета человека рекапитулирует основные филогенетические стадии его становления: в периоде нейруляции закладывается хорда заменяющаяся впоследствии хрящевым а затем и костным позвоночником. Нарушение онтогенеза осевого скелета у человека может выразиться в таких атавистических пороках развития как несрастание остистых отростков позвонков в результате чего формируется spin bifid дефект позвоночного канала. зародыш человека обладает...
47446. Филогенез систем органов хордовых. Пищеварительная система. Дыхательная система. Кровеносная система 85 KB
  Из спинной аорты кровь через систему капилляров возвращается по венам в брюшную аорту. По выносящим жаберным артериям кровь поступает в корни спинной аорты расположенные симметрично с двух сторон тела. Таким образом несмотря на простоту кровеносной системы в целом уже у ланцетника имеются основные Магистральные артерии характерные для позвоночных в том числе для человека: это брюшная аорта преобразующаяся позже в сердце восходящую часть дуги аорты и корень легочной артерии; спинная аорта становящаяся позже собственно аортой и сонные...
47447. Филогенез систем органов хордовых. Мочеполовая система. Центральная нервная система. Эндокринная система 90.5 KB
  Образование головного мозга называют цефализацией. Совместная эволюция органов чувств и головного мозга приводит к возникновению динамических координации между обонятельными рецепторами и передним мозгом зрительными и средним слуховыми и задним. Внутри головного и спинного мозга расположена общая полость соответствующая невроцелю. В спинном мозге это спинномозговой канал а в головном желудочки мозга.
47448. Антропогенез 83.5 KB
  Место человека в системе животного мира 2. Методы изучения эволюции человека 3. Адаптивные экологические типы человека 4. Место человека в системе животного мира Неограниченный прогресс в эволюции живой материи проявился в возникновении человека как биосоциального существа.
47449. Общая экология. Основные понятия экологии 45 KB
  Факторы среды и адаптации к ним организмов. Среды жизни и адаптации к ним организмов 5. Связи организмов в экосистемах 1. Геккелем для обозначения науки изучающей о взаимоотношения организмов со средой обитания.
47450. Общая экология. Виды биологических ритмов 42 KB
  Динамика и развитие экосистем. Динамика экосистем 2. Динамика и развитие экосистем. Динамика экосистем Любая экосистема приспосабливаясь к изменениям внешней среды находится в состоянии динамики.
47451. Биология как наука. Общая характеристика жизни 44.5 KB
  Общая характеристика жизни. Общая характеристика жизни. Развитие представлений о сущности жизни. Определение жизни.