82199

Люди Средневековья. Рыцари

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут: описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»; называть термин по описанию явления; определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.

Русский

2015-02-26

51.5 KB

2 чел.

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе

Дата _________ 

Тема урока: «Люди Средневековья. Рыцари»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 1. Охарактеризовать образ жизни и нравы средневековых рыцарей.

    2. Сформировать понимание того, кого можно назвать рыцарем в наши дни.

    3. Развить умения анализировать информацию, составлять описание по

                           иллюстрациям.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

  •  описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»;
  •  называть термин по описанию явления;
  •  определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.
  •  понимать, кого сегодня называют рыцарем и что объединяет современного и средневекового рыцарей.

Оборудование: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010; проектор, экран, компьютер, презентация «Люди Средневековья. Рыцари»; ватманы формата А3 в форме щита, маркеры.

План урока:

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Развлечения рыцарей.

4. Кодекс рыцарской чести.

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организаци-онный момент.

Вводное слово: Сегодня рыцарей встретишь нечасто. Однако нет-нет, да и столкнет судьба с человеком, о котором так и хочется сказать: «настоящий рыцарь», хочется похвалить за рыцарское поведение.

Какими качествами должен обладать современный рыцарь?

Сегодня мы узнаем, как жили рыцари в далеком Средневековье, какими качествами они обладали, каким идеалам служили, и выясним, сильно ли отличаются средневековые рыцари от современных. Нам предстоит поработать с разными источниками информации: схемами, иллюстрациями, художественной литературой.

Вперед! Нас ждут великие дела!

Перечисляют качества современного рыцаря:

- благородство

- мужество

- отвага, храбрость

- бескорыстность

- готовность прийти на помощь другим и пр.

2. Изучение

нового материала.

1)Замок феодала.

2) Снаряжение рыцаря.

3) Развлечения рыцарей.

4) Кодекс рыцарской чести.

Вспомните, что означает слово «рыцарь»?

Все ли рыцари были феодалами?

Представьте, что вы – друзья рыцаря,  получившего за службу феод. Посмотрите на схему его владений (слайд № 4) и посоветуйте рыцарю, где  лучше всего построить  замок. Аргументируйте свой выбор.

Как должен выглядеть замок рыцаря? Опишите замок феодала по иллюстрации (слайд № 5) и объясните, почему он устроен именно таким образом.

В случае затруднения обратитесь к п. 1 § 11.

Как вы думаете, насколько комфортной была жизнь в таком замке? Как жилище феодала могло повлиять на его характер?

Посмотрите на иллюстрацию (слайд № 6) и опишите снаряжение и вооружение рыцаря.

Что, по вашему мнению, означает выражение «сражаться с открытым забралом»?

Турнир – одно из главных развлечений рыцарей. Посмотрите на слайд № 7 и скажите, что такое турнир.

Прочитайте описание турнира в учебнике. Как участие в турнирах характеризует рыцарей?

Почему короли и церковь выступали против турниров? (Слайд № 9).

Прочитайте девизы рыцарей (слайд № 10) и ответьте на вопрос: что являлось главным для рыцарей, имевших такие девизы?

На основании отрывков из литературных произведений (слайды №  11-13) назовите черты, характерные для рыцаря.

Объединитесь в группы и создайте Кодекс рыцарской чести (слайд № 14).

Рыцарь (от нем. – риттер) – конный воин.

Нет, феодалами становились лишь те рыцари, которые получили за службу феод, т.е. землю.

Анализируют схему. Обсуждают свое решение в парах. В результате коллективного обсуждения выбирают наиболее оптимальный вариант.

Называют и описывают отдельные части замка, объясняют их предназначение. В случае затруднений обращаются за помощью к тексту учебника (§ 11, п. 1, с. 91-92).

Предполагают, какими чертами личности мог обладать хозяин замка.

Составляют описание по иллюстрации. Определяют отличия в доспехах и вооружении рыцарей XI и XV веков.

Определяют, о каких качествах рыцаря свидетельствует данное выражение.

Формулируют определение:

Турнир – военное состязание рыцарей.

Читают пункт 3 § 11 (с. 94-95). Называют качества, которыми должны были обладать участники турниров.

Турниры могли закончиться гибелью рыцаря. Подвиги можно было совершать во имя Бога или короля, и тогда смерть рыцаря не была бессмысленной.

Анализируют девизы и определяют жизненное кредо рыцарей.

Знакомятся с отрывками из поэмы «Песнь о Роланде» и романа В. Скотта «Айвенго». На основе анализа литературных произведений называют качества рыцарей.

Создают группы по 5-6 человек для выполнения мини-проекта. Оформляют результаты задания на специальных листах в форме щита

3. Закрепление.

Определите, о чем говорится в приведенных отрывках (слайды 15-17). Выделите слова, которые помогли вам выполнить задание.

Похожи ли современные рыцари на средневековых?

Называют термины, обозначающие описанное явление. Выделяют признаки, присущие данному явлению и содержащиеся в его описании.

1. Рыцарский турнир.

Признаки: герольды, сражение рыцарей, присутствие прекрасных дам.

2. Посвящение в рыцари.

Признаки: клятва верности, удар мечом плашмя (единственный, который рыцарь мог получить, не отплатив).

3. Штурм замка.

Признаки: разрушение ворот замка, захват башни, убийство защитников.

Называют общие черты, объединяющие понятие «рыцарь».

4. Рефлексия.

Напишите синквейн на тему «Средневековый рыцарь.

Работают индивидуально. Озвучивают результаты работы (по желанию).

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом.

Инструкции по выполнению домашнего задания: объем не менее 1 страницы; план рассказа: замок, турнир, пир или замок, штурм (оборона) замка, пир.

Запись домашнего задания: § 11.

Составьте письменный рассказ «День феодала», включив в него описание замка, турнира, пира в замке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21497. СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 66.5 KB
  Аргументация 1 оксигенация: Анестезиолог несет ответственность за адекватность концентрации кислорода в газовой дыхательной смеси и артериальной крови больного во время всего периода операции. Нейтральная позиция головы Предупреждает нарушение оттока крови по венам шеи. Использование лейкопластыря для фиксации эндотрахеальной трубки Фиксация трубки бинтом может вызвать нарушение оттока крови по венам шеи. Подтвердить адекватность оксигенации пульсоксиметрия газовый анализ крови  Обеспечить нормальную температуру тела  Проверить...
21498. ИСКУССТВЕННАЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ 77 KB
  В частности содержание газов в крови не определяли в 5863 случаев во время интенсивной терапии мониторинг вентиляции и оксигенации не применяли в 5874 случаев. Если исследовали содержание газов в крови то часто не было интерпретации их и соответствующей коррекции респираторной терапии: при тяжелой гипокапнии РаСО2 снижалось иногда до 16 мм рт. аппарата ИВЛ Vi и выдыхаемого больным Ve л мин; частота дыхания аппарата больного Fi Fe мин1; давление в системе аппаратбольной Ppeк Pmen PEEP; отношение продолжительность...
21500. Интенсивная терапия травматического и ожогового шока 146 KB
  Определение патогенез шока. Но он всегда проявляется расстройствами кровообращения на тканевом уровне в виде кризиса микроциркуляции и эти нарушения косвенно отражаются на клинических проявлениях шока. Характерным для шока является возрастание активности симпатоадреналовой системы что проявляется тахикардией но иногда высокая симпатоадреналовая активность может быть завуалирована действием основного фактора гистамина при анафилактическом шоке сердечной блокады в результате повреждения проводящей системы тампонады перикарда.
21501. ИНФЕКЦИОННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ У ПОСТРАДАВШИХ С ТЯЖЕЛОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ И БОЛЬНЫХ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (Антибактериальная профилактика и химиотерапия) 116.5 KB
  Успехи достигнутые современной хирургией и в частности хирургией повреждений позволили существенно снизить вероятность развития инфекционных осложнений связанных с первичной контаминацией раны. Этиологическая структура возбудителей инфекционных осложнений Структура возбудителей инфекционных осложнений определяется следующими основными факторами: эволюцией микроорганизмов и приобретением ими резистентности к антибактериальным препаратам; путями передачи возбудителя Изменения структуры возбудителей инфекционных осложнений у пострадавших с...
21502. ИНФУЗИОННО-ТРАНСФУЗИОННАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ КРИТИЧЕС 24.5 KB
  Влияние инфузионной терапии на организм. Методы и техника проведения инфузионной терапии. Техническое обеспечение инфузионной терапии. Осложнения инфузионной терапии.
21503. Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях 136 KB
  Ее развитие определялось прежде всего уровнем научных разработок по изучению электролитного состава крови для поддержания ионного равновесия плазмы придания ей коллоидных и питательных свойств и создания в конечном итоге оптимальных по составу кровезамещающих растворов пригодных для терапии тех или иных заболеваний. Поэтому в это время появляются ряд новых препаратов созданных на основе солевых растворов с добавлением гомогенной или обработанной физическими или химическими методами гетерогенной плазмы крови жидкость Петрова сыворотка...
21504. Коррекция нарушений водно-солевого обмена 263 KB
  Скорость внутривенного введения К не более 20 ммоль ч 1 г КCl соответствует 136 ммоль К; при более быстром введении возникает опасность остановки сердца. Концентрация Na в плазме крови становится выше 147 ммоль л точно отражает дефицит свободной воды.массу тела кг 142 где сNaпл концентрация Na в плазме крови больного ммоль л; 142 концентрация Na в плазме крови ммоль л в норме; 06 60 содержание всей воды в организме по отношению к массе телал. Изотоническая дегидратация означает истинный дефицит Na в организме так как...
21505. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ АППАРАТОВ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И ИНГАЛЯЦИОННОГО НАРКОЗА 183 KB
  ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ: представить данные свидетельствующие значимость проблемы инженернотехнического и метрологического обеспечения средств измерений аппаратов ИВЛ ИН; ознакомить слушателей с необходимостью срочного решения проблемы в лечебных учреждениях; представить основные пути совершенствования инженернотехнического и метрологического обеспечения средств измерений аппаратов ИВЛ ИН; ознакомить с протоколом действий €œМетрологической проверки средств измерений аппаратов ИВЛ ИН. Состояние инженернотехнического и...