8220

Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...

Русский

2013-02-07

15.54 KB

9 чел.

Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками.

Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека с культурой (общий человеческий опыт) посредством специально создаваемых систем. Педагогическая система – это комплекс специально организованных действий. Задачи педагогики: разработка теоретических основ (содержание, способы и формы организации, стимулирование…), обобщение практического опыта на уровне идей имеющихся в педагогической действительности, сделать достоянием практики те теории, идеи, положения, которые наработаны в педагогике. Педагогика имеет цели, связанные с выявлением определённых закономерностей, результат воспитания и обучения зависит от интересов и потребностей человека.

Основные педагогические категории: 1) образование – процессы и результаты взаимодействия человека с культурой. 2) воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия человека с культурой, связанный с овладением нормами человеческого поведения. 3) обучение – целенаправленный процесс взаимодействия человека с культурой, его сущность связанна с освоением знаний. Выделяют: 1) Общую педагогику – занимается выявлением общих закономерностей независимо от возраста. 2) Теория обучения (дидактика) – выявляет закономерности процесса обучения. 3) Теория процесса воспитания – выявляет закономерности процесса воспитания. 4) История педагогики – интересуется закономерностями развития педагогического знания. 5) Коррекционная педагогика – выявляет закономерности обучения и воспитания детей, которые имеют определённые отклонения. 6) Возрастная педагогика – выявляет закономерности обучения и воспитания детей разного возраста. 7) Педагогика высшей школы.8) Военная педагогика. 9) Методика воспитания.

Педагогика имеет связи с другими науками, особенно с науками о человеке. Связи определяются в основных аспектах: берёт на вооружение из других наук, использует методы смежных наук, комплексные исследования педагогики и смежных наук о человеке. Связь с психологией – психология изучает развитие психики, воспитание – целенаправленное изменение психики. Связь с физиологией – изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей, в том числе и механизмы высшей нервной деятельности. С социологией – будучи наукой об обществе, как целостной системе, захватывает и область образования. С философией – педагогика находит в ней методологические положения. С медицинскими науками – разработка специальных систем обучения больных учащихся. При исследовании определённых образовательно-воспитательных проблем педагогика связана также с юриспруденцией, экономикой, историей, этнографией, экологией, демографией, информатикой, этнологией, историей, техническими науками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55242. Економічні методи аналізу розміщення продуктивних сил 25.58 KB
  Розробляють цільові комплексні програми, у тому числі територіальні. Проекти будівництва підприємств, схеми та проекти районних планів розробляють на проектній стадії обгрунтування розміщення виробництва і його територіального розвитку.
55243. Турнір правознавців 82.5 KB
  Мета: виховувати у школярів інтерес до правових знань популяризувати правові закони розвивати пізнавальний інтерес до предмета зясувати як учні знають основні поняття з правознавства навчити дітей користуватися своїми правами в різних ситуаціях виховувати почуття відповідальності за свої вчинки...
55244. Сценарий «Праздник бабушек» 34.5 KB
  Ведущий: Наш праздник мы сегодня посвящаем самым Ученик: любимым Ученик: добрым Ученик: ласковым Ученик: терпеливым Ученик: мудрым Ученик: красивым Ученик: умелым Ученик: милым Ученик: обаятельным Ученик: и очень привлекательным Все вместе: Нашим бабушкам...
55245. В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник 48 KB
  Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.
55246. Неразлучные друзья – взрослые и дети 51.5 KB
  По ступенькам мы идём Мой город. У каждого человека должен быть свой дом своя семья. А что такое семья Как появилось слово семья Учитель. Все: Так на земле появилась семья Учитель.
55247. ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ» 79 KB
  Ты из какой сказки сбежала Баба-Яга: А почему вы решили что я сбежала Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул что сегодня у ребятишек здесь праздник. Королева: Ну раз ты уж здесь Баба-Яга помоги нам праздник интересно провести.
55248. Путешествие в страну правильной и красивой речи 182 KB
  Всех нас зовет она Надо всем детям научиться 2 раза Правильно говорить В эту страну мы все умчимся Будем всегда там жить Сцена 2 Под музыку выбегает звукомор Звукомор: Ага так вот где находится страна правильной и красивой речи Ничего ничего после моей работы здесь не останется ни одного слова ни одной буквы и даже звука Под музыку выходит Фея Фея: Это кто...
55249. Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников 48 KB
  Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.