8220
Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками
Доклад
Педагогика и дидактика
Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
Русский
2013-02-07
15.54 KB
9 чел.
Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками.
Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека с культурой (общий человеческий опыт) посредством специально создаваемых систем. Педагогическая система это комплекс специально организованных действий. Задачи педагогики: разработка теоретических основ (содержание, способы и формы организации, стимулирование…), обобщение практического опыта на уровне идей имеющихся в педагогической действительности, сделать достоянием практики те теории, идеи, положения, которые наработаны в педагогике. Педагогика имеет цели, связанные с выявлением определённых закономерностей, результат воспитания и обучения зависит от интересов и потребностей человека.
Основные педагогические категории: 1) образование процессы и результаты взаимодействия человека с культурой. 2) воспитание целенаправленный процесс взаимодействия человека с культурой, связанный с овладением нормами человеческого поведения. 3) обучение целенаправленный процесс взаимодействия человека с культурой, его сущность связанна с освоением знаний. Выделяют: 1) Общую педагогику занимается выявлением общих закономерностей независимо от возраста. 2) Теория обучения (дидактика) выявляет закономерности процесса обучения. 3) Теория процесса воспитания выявляет закономерности процесса воспитания. 4) История педагогики интересуется закономерностями развития педагогического знания. 5) Коррекционная педагогика выявляет закономерности обучения и воспитания детей, которые имеют определённые отклонения. 6) Возрастная педагогика выявляет закономерности обучения и воспитания детей разного возраста. 7) Педагогика высшей школы.8) Военная педагогика. 9) Методика воспитания.
Педагогика имеет связи с другими науками, особенно с науками о человеке. Связи определяются в основных аспектах: берёт на вооружение из других наук, использует методы смежных наук, комплексные исследования педагогики и смежных наук о человеке. Связь с психологией психология изучает развитие психики, воспитание целенаправленное изменение психики. Связь с физиологией изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей, в том числе и механизмы высшей нервной деятельности. С социологией будучи наукой об обществе, как целостной системе, захватывает и область образования. С философией педагогика находит в ней методологические положения. С медицинскими науками разработка специальных систем обучения больных учащихся. При исследовании определённых образовательно-воспитательных проблем педагогика связана также с юриспруденцией, экономикой, историей, этнографией, экологией, демографией, информатикой, этнологией, историей, техническими науками.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
24223. | Речевая деятельность в школе | 72.5 KB | |
Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических... | |||
24225. | Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты | 30 KB | |
Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте... | |||
24227. | Игровые технологии в обучении иностранных языков | 53 KB | |
лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры... | |||
24229. | Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх | 40.5 KB | |
невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению. | |||
24230. | Цех железобетонных конструкций | 458.5 KB | |
Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара. | |||