82216

Давайте жить мирно!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.

Русский

2015-02-26

58.5 KB

0 чел.

Сковородкина Наталья Николаевна,

библиотекарь  Белозёрской СОШ І-ІІІ ст. №15 г. Доброполья

Урок мира «Давайте жить мирно!»

Пояснительная записка

Внекласное мероприятие  «Давайте жить мирно!»,  проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на  обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.

Цели и задачи

  •  Формирование лучших качеств человека;
  •  Развитие познавательных способностей учащихся;
  •  Дать понять и донести информацию о роле человека в изменении мира.
  •  Ученики узнают об усилиях Джереми Джилли, направленных на установление Дня мира, празднуемого ежегодно 21 сентября.

В конце этого урока ученики должны уметь:  

  •  Осознать как личную, так и коллективную ответственность за процесс обеспечения мира на всей планете.
  •  Понимать важность общения и навыков разрешения конфликтов мирным путем.
    •  Описать, как Джереми Джилли установил День мира, празднуемый ежегодно 21 сентября.
    •  Понимать, что они, как отдельно взятые лица, могут сделать в День мира (21 сентября).
    •  Сделать три шага для достижения мира.

Оборудование и оформление: презентация «Международный день мира»,  видео «Минута молчания мира» и «День в поисках мира»,  проектор, ноутбук, тематические рисунки (заранее приготовленные учениками)

Память мне стучится в сердце,
Бьёт набатом каждый день. 
Помни пепельный Освенцим,
Хиросимы помни тень…
  

Слайд 1

Учитель: Каждому человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существовала и существует.

Слайд 2

Учитель: В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

“Почему существует Международный день мира? Это день, когда мы стараемся представить мир совсем иным по сравнению с тем, каким он есть сейчас. Мы стараемся представить себе, что те, кто воюют, складывают оружие и садятся за стол переговоров для решения разногласий. Мы пытаемся представить себе, что все правительства прислушиваются к людям и действуют во благо людей. Мы пробуем представить себе, как ненависть переходит в уважение, слепая приверженность в понимание и невежество в знания. Мы делаем это, так как достижения не происходят в нашем мире без человека, у которого первым появляется замысел или мечта. Международный день мира начался с такой мечты”.

Послание бывшего Генерального Секретаря Организации

Объединенных Наций Кофи Аннана о Дне мир

Слайд 3

Ученик 1: Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.

Слайд 4

Ученик 2: Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.

Слайд 5  День мира в Артеке

Слайд 6  День мира в Ираке

Слайд 7

Ученик 1: Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…  

 Слайд 8   Видео «Минута молчания мира» (дети встают, минута молчания)

Учитель:

День подарков 1914 года. Возле Армантьера, Северная Франция. Недалеко от границы с Бельгией. Западный фронт.

Том пишет письмо домой:

    Уважаемые мать и отец, мы живем в этих затопленных окопах уже два месяца. Количество крыс увеличилось. На прошлой неделе мы потеряли Джона Моррисона из улицы Albion. Он высунул свою голову, и ему в шею попала пуля. Здесь умирающих не ждет тихая кончина, похожая на погружение в сон. Джон боролся со смертью. Я сидел и разговаривал с ним. Он плакал, взывая к матери. Потом все его тело задрожало, и я увидел, как жизнь покидает его. Ему было всего 18 лет.

    Здесь я вижу то, что я не хочу увидеть в своей жизни больше никогда. Тут совсем не так, как они мне говорили. Никакой славы.  Тем не менее, мужчины пребывают здесь в хорошем настроении. Иногда случается то, во что я совершенно не могу поверить. Папа, тебе бы это понравилось. Этим утром мы услышали, как кто-то поет из нейтральной зоны. Это Рождественский гимн “Тихая ночь” на немецком языке. Несколько наших мальчиков начали подпевать, но на английском. С обеих сторон послышались крики “Счастливого Рождества”. Мы видим белую ткань, которая развевается над окопом немцев. Это один из их парней вылез из окопа и стоит на нейтральной зоне, обращаясь к нам. Мы могли его убить, но мы не сделали этого. Вдруг Гарри Хиггинз поворачивается ко мне и говорит: “Ты идешь, Том?” И он начинает вылезать из окопа! Я не знаю, что мне делать! Я имею в виду, что мы стреляли в этих парней уже несколько месяцев. И потом я слышу сверху слова “Давай, Том, это же Рождество!” Не раздумывая, я следую за Гарри к середине нейтральной зоны, где находится полдюжины немецких парней, которые ведут дружеские разговоры и смеются. В конце концов, выходят и наши парни. Мое сердце колотится. Я оторопел, но так или иначе я знаю, что это правильно.

    Ты знаешь, немецкие парни такие же, как и мы. Они скучают по дому, по своим друзьям и семье, так же как и мы. Счастье, они хорошо знают английский. Мы разговаривали и смеялись около двадцати минут. Один из их парней принес торт. Мы показали друг другу фотографии из дома.  

Потом Гарри достает фотоаппарат, и мы делаем несколько фотографий: сначала нас фотографируют в их касках, и потом мы фотографируем их в наших касках. После этого один из их парней делает футбольный мяч: не имеет значения, что он сделан из соломы и обвязан ниткой. Все-таки это футбольный мяч. Таким образом, две армии играют в футбол на нейтральной зоне, расставив каски вместо ворот. Ты знаешь что, папа? На протяжении всего времени, пока мы там были, никто не произнес ни единого злого слова. Вскоре пришло несколько офицеров обеих армий и начали отдавать приказы прекратить игру; и ты знаешь, что не подчиниться приказу нельзя.  

    Сейчас ночь. У меня странные чувства. Сегодня вечером я не чувствую сильной злости к “врагу”, но приказ стрелять будет дан снова. Ты можешь увидеть, что вдоль окопов обеих воющих сторон горят свечки.

    Скоро я напишу снова. Всем Счастливого Рождества. Я надеюсь, что у вас все хорошо, и вы счастливы.

                                                                                                                                                Ваш любящий сын, Том

 Слайд 9

Учитель: C1948 года миротворческие силы ООН провели 60 операций, в которых участвовало 72 724 человека из 109 стран. Финансирование их обошлось в 41 млрд. долларов.

Слайд 10

Учитель: На сегодняшний день ООН руководит 17 операциями в пользу мира. Источником этих конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.

Слайды 11 – 16

Слайд 17 

Ученик 2: Ядерная бомбардировка  6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросима (Hiroshima) и Нагасаки (Nagasaki) унесла жизни более чем 250 тысяч человек.

Слайд 18

Ученик 2: Это единственный в истории человечества пример боевого использования ядерного оружия. Осуществлены Вооруженными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны с целью ускорить капитуляцию Японии. Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» (командир экипажа — полковник Пол Тиббетс) сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» («Малыш»).  Три дня спустя (9 августа) атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки пилотом Чарльзом Суини.

Слайд 19

Ученик 1: Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо (Yorozuyo Bridge). Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.

Слайд 20

Учитель: В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

Слайд 21

Ученик 1: Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Слайд 22  Видео «День в поисках мира»

Учитель: Призывы и деятельность Джереми направлены на повсеместное прекращение

огня и насилия в День мира 21сентября 2012 года, но в одиночку он не справится.

Выполнив три шага к миру, вы поможете Джереми рассказать об этом дне всем и стать частью его ‘армии’ миротворцев Peace One Day.

Твой вклад в Глобальное перемирие - 2012 может быть очень простым: собери свою семью и друзей в День мира, помирись с тем, с кем поругался или организуй более масштабное мероприятие, например, в школе или в местном сообществе. Не забывайте, молодые люди могут взять на себя инициативу. ТЫ можешь изменить мир к лучшему! Расскажи другим людям на всей планете о дне мира, попроси их сделать три шага для достижения мира!

Слайд 23

Ученик 2: Почетное звание «Посланник мира ООН»  присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Объединенных Наций.

Слайды 24 – 27

Слайд 28

Учитель: В рамках празднования Международного дня мира в 2006 году Секция ООН по вопросам мира и безопасности распространила среди тысяч граждан открытки с просьбой написать, что бы они сделали ради мира.
Реакция была ошеломляющей. Здесь приведены лишь некоторые ответы, присланные из Африки, США и Великобритании:

Слайды 29 - 35

Alexandra Peace Morrison: Я могу быть дружелюбной с другими людьми, сделать футболки со словом «мир» и продавать их. Я дам деньги людям из других стран, которые умирают и страдают, и нуждается в них.

Karlene Church: Я могу игнорировать споры и драки и молиться за людей, которые нуждаются в мире.

Камерон Эван: Сделать плакаты для мира, потому что плакаты будут на улице, и люди будут видеть их.

Эдди Джо: Я могу убедить моих родителей  проголосовать за хороших мировых лидеров.

Эндрю: Когда я вырасту, я могу держаться подальше от наркотиков и оружия. Я также могу баллотироваться на пост президента и сделать наркотики и огнестрельное оружие незаконными.

Nefertiti Makeda, Addis Ababa, Ethiopia: Andinet означает сплочённость и единство в эфиопском амхарском языке. Мы научим посланию мира, обучая единству и работе вместе для общего блага.

Сажать саженцы мира всюду, куда я иду.

Слайд 36

Учитель: В Украине Международный день мира был закреплён Указом Президента Украины № 100/2002 от 5 февраля 2002 года и носит название «День миру». Таким образом, Украина поддерживает решения Генеральной Ассамблеи ООН и подтверждает преданность страны идеалам мира.
Слайд 37

Учитель: Настанет день, когда страны будут гордиться не своими ракетами и танками, а своими делами на благо мира, во благо всех людей. Пожелаем, чтобы никогда в нашу жизнь не врывались звуки выстрелов и взрывов, не слышался стон умирающих в войне людей.

 Слайды  38 – 39

Ученик 3

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Учитель

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Ученик 4
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!


Использованные ресурсы:

1. Програма розвитку Організації Об'єднаних Націй:[Электронный ресурс]. 1994 – 2012. URL: http://www.undp.org.ua/ua.(Дата обращения: 05.09.2012).  

2. Устойчивый мир ради устойчивого будущего: [Электронный ресурс]// Организация Объединённых наций . 2012. URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping.(Дата обращения: 05.07.2012).  

3. Peace One Day: [Электронный ресурс]. URL: http://peaceoneday.org/teachers. (Дата обращения: 11.09.2012).

4. Всемирный Информационно-образовательный ресурс на русском языке

Peace One Day: [Электронный ресурс]// Peace One Day Ltd 2010.URL: http://www.peaceoneday.org/assets/files/resources/Printable/POD_2011_Edu_Resource_Global_RUSSIAN.pdf


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80696. ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ВОПРОСОВ 77 KB
  Иначе трудно бы было понять почему в условиях полной свободы движения капиталов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 450 и не перебираются в налоговые гавани где ставки этого налога 25 или он вовсе не применяется. Но даже и для базовых компаний не осуществляющих никакой деятельности в стране своего местонахождения а только управляющих активами обслуживающих или контролирующих деятельность в д ругих странах размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения...
80697. Налоги, включаемые в цену продукции 58.96 KB
  Объект налогообложения обороты по реализации товаров работ услуг; товары ввозимые на территорию России; обороты по реализации всех товаров как собственного производства так и приобретенные на стороне; обороты товаров работ услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения а так же реализуемые своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной предоплатой товаров работ услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по...
80698. Налог на пользователей автомобильных дорог 76 KB
  Объект налогообложения Объектом налогообложения является выручка полученная от реализации продукции работ услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров реализованных в результате заготовительной снабженческосбытовой и торговой деятельности. По плательщикам налога осуществляющим реализацию товаров продукции работ услуги по ценам не выше фактической себестоимости для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары продукцию работы услуги сложившиеся на момент реализации но...
80699. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов 56.5 KB
  Плательщики налога Плательщиками налога на реализацию горюче смазочных материалов автобензин дизельное топливо масла дизельные масла для карбюраторных двигателей масла для карбюраторных и дизельных двигателей сжатый и сжиженный газ используемый в качестве моторного топлива являются юридические лица предприятия учреждения организации объединения далее организации граждане осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее предприниматели реализующие указанные материалы....
80700. The problem of linguistic meaning. Types of linguistic meaning. Main approaches to the definition of meaning 37.66 KB
  Semasiology (or semantics ) is a branch of linguistics which studies meaning. There are three main categories of definitions which may be referred to as: -analytical or referential definition of meaning - functional or contextual definition of meaning,- operational or information-oriented definition of meaning
80701. Synonymy 32.44 KB
  Synonyms are the words of the same part of speech different in their sound-form but similar in their meaning and interchangeable at least in one context. There are very few perfect synonyms. They usually differ in some aspect of their meaning — according to this they can be ideographic
80702. Antonymy (semantic opposition). Antonyms are words which express opposite or contrasting meanings 32.49 KB
  Antonyms are subdivided into. Gradable — represent the extremes of the quality. There are often adjectives that can be placed on the scale between them (hot-cold). Contradictory-complimentary — cannot exist without each other (dead-alive; leave-stay)3. Conversive — describe opposite attributes of the same situation (to buy-to sell — when one buys another sells)