8222

Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности

Доклад

Педагогика и дидактика

Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...

Русский

2013-02-07

14.6 KB

102 чел.

Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности.

Личность – человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психологическому и социальному. Развитие – это процесс прогрессивных внутренних и внешних изменений. Биологический фактор – один из наиболее мощных. Активность личности – включение ребёнка в деятельность и развитие. Деятельность – процесс осознанный и целенаправленный. Биологический, социальные факторы и активность личности вступают во взаимодействие и образуют систему факторов развития личности. Формирование личности – процесс и результат взаимодействия личности со всей совокупностью внешних условий. Психическое развитие (становление внутреннего духовного мира личности) и воспитание (целенаправленный процесс освоения детьми человеческой культуры) взаимосвязаны: развитие духовной культуры происходит под действием факторов воспитания, и воспитание будет эффективным лишь в соответствии с возможностями личности.

Индивид становится личностью лишь, когда у него формируется устойчивая система высших психических функций. Совершенствование внутреннего мира личности непрерывно и может идти всюду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55833. Квітучий сад. Конспект заняття з малювання для старших дошкільнят 34 KB
  Так узимку дерева кущі й квіти спали і снилися їм сни як і вам уночі. Як ви гадаєте що снилося деревам Про що вони мріяли Діти фантазують: деревам снилися тепла весна спів птахів вітерець який бавиться листячком веселий дощик. Так дерева мріяли про весну. Це було ось так: Спали дерева у мареві синім Вітер гойдав їхні віти Снились деревам у сні тім чарівнім Листя зелене та квіти.
55834. Сады мира - Gardens of the world 1000.5 KB
  Цель: познакомить школьников с произведениями ландшафтного искусства садоводов Великобритании; развивать самообразовательную, коммуникативную, творческую компетентности...
55836. Let’s meet with the sportsmen of wild nature on Safari 81 KB
  A Magic Wand (a pen) will help you to write an e-mail to your favourite Ukrainian sportsman or a sportswoman about sportsmen of wild nature and about sport activities. Use the information from your word bubbles.
55839. Ілюстрування казки А. С. Пушкіна "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь" 5.18 MB
  Мета уроку: передача сюжетно-смислових звязків в композиції просторових явища глибина простору плановість розташування обєктів перспективні зміни ландшафту та розташованих на ній обєктів; передача характерних особливостей форм і пропорцій людей.
55840. Самостоятельная подготовка студентов к проведению урока по легкой атлетике. Учебно-методическая разработка 190 KB
  Задачей подготовительной части урока является подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке основной части обучение видам легкой атлетики развитие физических качеств и формирование специальных двигательных качеств...